Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:23, курсовая работа
Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение ) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.
Прогнозирование поведения фирмы в условиях сложившейся конкуренции. Варианты дальнейшего развития
Рассмотрим поведение
Организация должна тщательно отслеживать появление на рынке фирм - новичков и обращать на них особое внимание. В связи с этим организация должна заниматься исследованием конкурентоспособности изменяющейся продукции и вести разработку новых технологий продаж
Организация должна работать только с проверенными временем квалифицированными поставщиками;
Организация должна уделять потребителям огромное внимание, опять же повышать информированность рынка, повышать уровень профессионализма своих сотрудников;
Найти свое место «под солнцем» и
пыль в «бурном море»
Успех любого предприятия зависит от удачного выбора сферы, правильного определения стратегии и умелой тактики деятельности. Каждый предприниматель должен найти себя в хозяйственном пространстве-времени, найти свою хозяйственную нишу. Необходимо иметь достаточное представление об "окружающей среде", "общем климате" предпринимательства, т.е. необходимо интересоваться условиями и возможностями вложения денег в различных регионах, изучив предварительно состояние рынка - предложения и спроса в каждой из привлекающих отраслей; возможностью предоставления льгот и привилегий, например, низких ставок налогов, или полного освобождения от них в начальном периоде деятельности, получения займов на льготных условиях (под низкий процент и на длительный срок), пониженной платы за аренду помещения, земли и т.д. Однако, существуют препятствия, которые в той или иной форме возникают на пути: нехватка, отсутствие сырья, ненадежный сбыт, или социально-политическая неустойчивость в стране, инфляционные процессы и прочее.
В условиях административно-командной
экономики хозяйственной
Хозяйственные связи, устанавливающие юридически обязательные правоотношения участников, возникают из заключенных ими договоров либо по другим основаниям, предусмотренным законом. Иначе говоря, основаниями возникновения хозяйственных связей являются различные юридические факты, среди которых главное место занимают договоры.
В определенных случаях гражданско-правовые
обязательства порождаются и
административными актами, под которыми
понимаются индивидуальные (ненормативные)
акты органов государственного управления
, направленные на установление, изменение
или прекращение
Задачами ТОО «РОМАТ» в области стимулирования продаж является создание у потребителей мощных эмоциональных стимулов к покупке Их решение направлено на то, чтобы:
1. Дать необходимую информацию потенциальным потребителям о новых товарах через средства массовой информации и рекламу.
2. Использовать разнообразные
3. Повышать имидж предприятия.
Реклама в целях расширения сбыта. Является основной сферой рекламы, и непосредственно связана со всеми взаимозависимыми факторами маркетинга, влияющими на объемы продаж.
По рекламе можно определить
насколько гибким является предприятие,
как быстро оно способно реагировать
на изменения рынка. Форма и методы
использования рекламы
В числе мероприятий в рамках рекламной кампании были намечены:
- издание листовок о
- подготовка к печати рекламных буклетов;
- подготовка аналитических
- подготовка информации о
Наружная реклама - вся реклама организации на улицах и площадях городов и населенных пунктов. Цель наружной рекламы заключается в напоминании. Ее особенность в мгновенном восприятии.
Каталоги - печатные издания, рекламирующие большой перечень товаров и услуг с краткими пояснениями и ценами.
Прайс-лист перечень туров и цен на них. Без иллюстраций.
Календари, аппликация, ярлыки, ручки и другая мелкая продукция используется для вручении на месте продажи или проведения рекламных акций.
Главным во всех этих видах рекламной продукции является наличие товарного знака или марки фирмы.
Главный элемент рекламы товаров
- положительное эмоциональное
Из вышесказанного ясно, что реклама пытается охватывает все сферы деятельности предприятия.
Ценообразование - важнейший элемент маркетинговой политики. На принятие решения о цене товара (о наценке, скидках - в данном случае) оказывает прямое воздействие:
- величина спроса на данный
товар, и степень его
- наличие и характер
- перспективы роста продаж;
- связь между ценой и объемами продаж,
- степень влияния на рынок государства,
- суммы издержек обращения.
Выжить в сегодняшних условиях сможет только тот, кто будет торговать товаром по конкурентным ценам. Для этого ТОО «РОМАТ» принимает все меры, работает, в основном, с изготовителем продукции, минуя посредников, оказывает дополнительные услуги покупателям.
Остро стоит проблема сбора информации о конкурентах. Эта проблема для разных отраслей и видов деятельности решается с разной степенью сложности. Так, для предприятий, входящих в состав отраслей, тяготеющих к монополистическим или олигополистическим структурам, легче получать информацию из вторичных источников (объемы, ассортимент выпускаемой продукции, цены, объемы продаж на разных рынках, финансовое положение предприятий и т.п.), чем для предприятий, входящих в состав сильно дисперсных отраслей. В данном случае возрастает роль первичной информации, собираемой от потребителей, посредников, из других источников. Особенно сложно это делать фирмам, представляющим немассовые услуги специфического характера, например, установка специального оборудования (системы безопасности, телефонные станции, компьютерные сети и т.д.)
Источником информации о фирмах - конкурентах могут быть также специализированные выставки. Здесь, однако, следует иметь в виду, что некоторые фирмы демонстрируют на выставках еще не освоенную продукцию. Результаты исследования всех аспектов деятельности конкурентов используется для определения, с кем из них можно конкурировать и с кем не стоит ввязываться в конкурентную борьбу, служат целями выбора эффективных стратегий рыночной деятельности.
До сих пор речь шла о ведении конкурентной борьбы в рамках закона и этических норм. Однако существует и недобросовестная конкуренция. Это методы конкурентной борьбы, связанные с нарушением принятых на рынке норм и правил конкуренции.
К таким методам относятся:
- демпинг
- установление контроля над
деятельностью конкурента с
- злоупотребление
- установление
- установление зависимости
- тайный сговор о торгах и создании тайных картелей;
- распространение ложной
- нарушение качества.
Недобросовестная конкуренция
в большинстве промышленно
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Основная
1 Бусыгин А.В.
2 Окаев К.О., Смагулова Н.Т. Предпринимательство в РК, Алматы, Экономика, 1999;
3 Основы предпринимательской
деятельности: Экономическая теория.
Маркетинг. Финансовый
4 Основы предпринимательства/
5 Галишников, Ю.П. Инновационное
предпринимательство в
6 Основы предпринимательского дела /Под ред.Осипова Ю.М., М.: Бек, 1996.
Дополнительная
7 Индивидуальный бизнес в Республике Казахстан:(практическое пособие по специальным налоговым режимам НК РК от 12.06.01г. N209-II)/сост.: В.И.Скала, Н.В.Скала.-Алматы:Lem,2002.- 130 с.;
8 Кобаяси. И. 20 ключей к совершенствованию бизнеса:практическая программа революционных преобразований на предприятиях/И.Кобаяси; пер. с япон. А. Н. Стреляжникова.-М.:Стандарты и качество2006.-248 с.-(Деловое совершенство);
9 Кошанов. А.К. Формирование частного предпринимательства в условиях перехода к рынку:(на примерах Республики Казахстан)/А. К.Кошанов, Б. Г. Мухамеджанов, С. Т. Бектемисова.-Алматы:[б. и.], 1995. - 165 c.;
10 Сборник нормативно-правовых актов Республики Казахстан, регулирующих предпринимательскую деятельность / МИиТ РК по поддержке малого бизнеса. - Алматы: Казахстан Бизнес Сервис, 2003.- 339 с.;
11 Курс предпринимательства Горфинкель В.Я., М.: Весник, 1996;
12 Основы предпринимательского дела / Под ред. Осипова М.Ю., М.: Весник, 1996;
13 Хоскинг А., Курс предпринимательства: Практическое пособие. М.: Межд. Отнош., 1993;
Информация о работе Конкуренция и ее роль в предпринимательстве