Конкуренция и ее роль в предпринимательстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:23, курсовая работа

Описание

Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение ) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 71.91 Кб (Скачать документ)

Прогнозирование поведения фирмы  в условиях сложившейся конкуренции. Варианты дальнейшего развития

Рассмотрим поведение организации  в условиях конкуренции и возможность  контролирования данных сил конкуренции:

Организация должна тщательно отслеживать  появление на рынке фирм - новичков и обращать на них особое внимание. В связи с этим организация должна заниматься исследованием конкурентоспособности изменяющейся продукции и вести разработку новых технологий продаж

Организация должна работать только с проверенными временем квалифицированными поставщиками;

Организация должна уделять потребителям огромное внимание, опять же повышать информированность рынка, повышать уровень профессионализма своих  сотрудников;

Найти свое место «под солнцем» и  пыль в «бурном море» предпринимательство  невероятно сложно.

Успех любого предприятия зависит  от удачного выбора сферы, правильного  определения стратегии и умелой тактики деятельности. Каждый предприниматель  должен найти себя в хозяйственном  пространстве-времени, найти свою хозяйственную нишу. Необходимо иметь достаточное представление об "окружающей среде", "общем климате" предпринимательства, т.е. необходимо интересоваться условиями и возможностями вложения денег в различных регионах, изучив предварительно состояние рынка - предложения и спроса в каждой из привлекающих отраслей; возможностью предоставления льгот и привилегий, например, низких ставок налогов, или полного освобождения от них в начальном периоде деятельности, получения займов на льготных условиях (под низкий процент и на длительный срок), пониженной платы за аренду помещения, земли и т.д. Однако, существуют препятствия, которые в той или иной форме возникают на пути: нехватка, отсутствие сырья, ненадежный сбыт, или социально-политическая неустойчивость в стране, инфляционные процессы и прочее.

В условиях административно-командной  экономики хозяйственной деятельность предприятий торговли сводилось  выполнения централизованно установленных  им заданий. Правовое регулирование  организации хозяйственных деятельности представляло собой развитую систему  норм, в которую вводились те или  иные критерии достижения поставленных предприятием плановых задач, выполнение договорных обязательств, и с уровнем  этих показателей связывалось формирование поощрительных фондов, премирование отраслей, под отраслей, объединений, предприятий и их подразделений. На разных этапах менялись отдельные блоки этой системы, совершенствовались методы в зависимости от задач, выдвигавшихся в каждом пятилетии и даже по годам пятилеток. Тем не менее сущность хозяйственной связей неизменно состояла в определении степени выполнения плановых директив. Проблема решения правовых вопросов организации хозяйственных связей состояла только в том, чтобы подобрать наиболее совершенную методологию в определенной отрасли, подотрасли, конкретного звена народного хозяйства.

Хозяйственные связи, устанавливающие  юридически обязательные правоотношения участников, возникают из заключенных  ими договоров либо по другим основаниям, предусмотренным законом. Иначе говоря, основаниями возникновения хозяйственных связей являются различные юридические факты, среди которых главное место занимают договоры.

В определенных случаях гражданско-правовые обязательства порождаются и  административными актами, под которыми понимаются индивидуальные (ненормативные) акты органов государственного управления , направленные на установление, изменение  или прекращение правоотношений. Названные акты могут выполнять  эту роль только при прямых указаниях  законодательства.

Задачами ТОО «РОМАТ» в области стимулирования продаж является создание у потребителей мощных эмоциональных стимулов к покупке Их решение направлено на то, чтобы:

1. Дать необходимую информацию  потенциальным потребителям о  новых товарах через средства  массовой информации и рекламу.

2. Использовать разнообразные средства  стимулирования объемов и кратности  покупок.

3. Повышать имидж предприятия.

Реклама в целях расширения сбыта. Является основной сферой рекламы, и  непосредственно связана со всеми  взаимозависимыми факторами маркетинга, влияющими на объемы продаж.

По рекламе можно определить насколько гибким является предприятие, как быстро оно способно реагировать  на изменения рынка. Форма и методы использования рекламы настолько  многообразны, что сделать какие-то выводы о ее специфических качествах  довольно непросто.

В числе мероприятий в рамках рекламной кампании были намечены:

- издание листовок о технологических  новинках;

- подготовка к печати рекламных  буклетов;

- подготовка аналитических статей  о сложной медицинской техники;

- подготовка информации о предлагаемой  продукции для городских новостей  на местном радио.

Наружная реклама - вся реклама организации на улицах и площадях городов и населенных пунктов. Цель наружной рекламы заключается в напоминании. Ее особенность в мгновенном восприятии.

Каталоги - печатные издания, рекламирующие большой перечень товаров и услуг с краткими пояснениями и ценами.

Прайс-лист перечень туров и цен  на них. Без иллюстраций.

Календари, аппликация, ярлыки, ручки и другая мелкая продукция используется для вручении на месте продажи или проведения рекламных акций.

Главным во всех этих видах рекламной  продукции является наличие товарного  знака или марки фирмы.

Главный элемент рекламы товаров - положительное эмоциональное воздействие  иллюстрации и текста, как правило, несложного и легкого для запоминания, создающего привлекательный "образ" товара.

Из вышесказанного ясно, что реклама  пытается охватывает все сферы деятельности предприятия.

Ценообразование - важнейший элемент маркетинговой политики. На принятие решения о цене товара (о наценке, скидках - в данном случае) оказывает прямое воздействие:

- величина спроса на данный  товар, и степень его продолжительности;

- наличие и характер конкурентов  на рынке,

- перспективы роста продаж;

          - связь между ценой и объемами продаж,

- степень влияния на рынок  государства,

- суммы издержек обращения.

Выжить в сегодняшних условиях сможет только тот, кто будет торговать  товаром по конкурентным ценам. Для  этого ТОО «РОМАТ» принимает все меры, работает, в основном, с изготовителем продукции, минуя посредников, оказывает дополнительные услуги покупателям.

                                   

 

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Остро стоит проблема сбора информации о конкурентах. Эта проблема для  разных отраслей и видов деятельности решается с разной степенью сложности. Так, для предприятий, входящих в  состав отраслей, тяготеющих к монополистическим  или олигополистическим структурам, легче получать информацию из вторичных  источников (объемы, ассортимент выпускаемой  продукции, цены, объемы продаж на разных рынках, финансовое положение предприятий  и т.п.), чем для предприятий, входящих в состав сильно дисперсных отраслей. В данном случае возрастает роль первичной  информации, собираемой от потребителей, посредников, из других источников. Особенно сложно это делать фирмам, представляющим немассовые услуги специфического характера, например, установка специального оборудования (системы безопасности, телефонные станции, компьютерные сети и т.д.)

Источником информации о фирмах - конкурентах могут быть также  специализированные выставки. Здесь, однако, следует иметь в виду, что некоторые  фирмы демонстрируют на выставках  еще не освоенную продукцию. Результаты исследования всех аспектов деятельности конкурентов используется для определения, с кем из них можно конкурировать и с кем не стоит ввязываться в конкурентную борьбу, служат целями выбора эффективных стратегий рыночной деятельности.

До сих пор речь шла о ведении  конкурентной борьбы в рамках закона и этических норм. Однако существует и недобросовестная конкуренция. Это  методы конкурентной борьбы, связанные  с нарушением принятых на рынке норм и правил конкуренции.

К таким методам относятся:

- демпинг

- установление контроля над  деятельностью конкурента с целью  прекращения этой деятельности;

- злоупотребление господствующим  положением на рынке;

- установление дискриминационных  цен или коммерческих условий;

- установление зависимости поставок  конкретных товаров или услуг  от принятия ограничений в  отношение производства или распределении  конкурирующих товаров;

- тайный сговор о торгах и  создании тайных картелей;

- распространение ложной информации  и рекламы;

- нарушение качества.

Недобросовестная конкуренция  в большинстве промышленно развитых стран запрещается соответствующими законодательными актами по борьбе с  незаконной деловой практикой, по охране прав потребителей, по контролю за деятельностью  монополий, а также гражданскими уголовными кодексами.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

         Основная

1 Бусыгин А.В. Предпринимательство:  Осн.курс. Учебник для вузов, М.: Дело, 1999;

2 Окаев К.О., Смагулова  Н.Т. Предпринимательство в РК, Алматы, Экономика, 1999;

3 Основы предпринимательской  деятельности: Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент/Под  ред. В.И. Власова, М.: Финансы  и стат., 2002;

4 Основы предпринимательства/Под  ред. Пелика А.С., Ростов на Дону, 1996;

5 Галишников,   Ю.П. Инновационное  предпринимательство в условиях  современной России (творческие  аспекты):учебное пособие/Ю.П.Галишников.- Челябинск:ЮУрГУ,2002.-351с.;

6 Основы предпринимательского  дела /Под ред.Осипова Ю.М., М.: Бек, 1996.

         Дополнительная

7 Индивидуальный  бизнес  в Республике Казахстан:(практическое пособие по  специальным налоговым режимам НК РК от 12.06.01г. N209-II)/сост.: В.И.Скала, Н.В.Скала.-Алматы:Lem,2002.- 130 с.;

8 Кобаяси. И. 20 ключей к совершенствованию бизнеса:практическая  программа  революционных  преобразований на предприятиях/И.Кобаяси; пер. с япон. А. Н. Стреляжникова.-М.:Стандарты и качество2006.-248 с.-(Деловое совершенство);

9 Кошанов. А.К. Формирование частного предпринимательства в условиях перехода к рынку:(на примерах Республики Казахстан)/А. К.Кошанов,   Б.  Г. Мухамеджанов, С. Т. Бектемисова.-Алматы:[б. и.], 1995. - 165 c.;

10 Сборник нормативно-правовых актов Республики Казахстан, регулирующих предпринимательскую деятельность / МИиТ РК по поддержке малого бизнеса. - Алматы: Казахстан Бизнес Сервис, 2003.- 339 с.;

11 Курс предпринимательства Горфинкель В.Я., М.: Весник, 1996;

12 Основы предпринимательского  дела / Под ред. Осипова М.Ю., М.: Весник, 1996;

13 Хоскинг А., Курс предпринимательства:  Практическое пособие. М.: Межд. Отнош., 1993;

 


Информация о работе Конкуренция и ее роль в предпринимательстве