Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:45, курсовая работа
Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников».
1.Малое предпринимательство: роль, проблемы, перспективы развития. Сущность и критерии определение субъектов малого предпринимательства.
1.2 Место малого предпринимательства в экономике промышленно развитых стран.
1.3 Субъекты малого предпринимательства.
1.4 Система государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства.
1.4.1. Государственная поддержка малого предпринимательства в промышленно развитых странах.
2. Налогообложение субъектов малого предпринимательства.
2.1. Развитие малого предпринимательства в г. Набережные Челны.
2.2. Налогообложение субъектов малого предпринимательства на примере малых предприятий Тукаевского района г. Набережные Челны.
2.3. Налоговая нагрузка на субъекты малого предпринимательства: проблемы, пути решения.
Если рассматривать состав источников средств для уплаты налогов, то необходимо отметить их несовпадение с налогооблагаемой базой. Источником для уплаты налогов может быть только доход предпринимателя в его различных формах, а именно: выручка от реализации продукции, работ, услуг (для НДС, акцизов); себестоимость продукции с последующим покрытием расходов из выручки от реализации (для земельного и социального налогов); прибыль предприятия в процессе ее формирования (для налога на имущество предприятия и налогов с оборота); прибыль предприятия в процессе ее распределения (для налога на прибыль); чистая прибыль предприятия (для экономических санкций, вносимых в бюджет, некоторых местных налогов и лицензионных сборов); доход работников предприятия (для подоходного налога с физических лиц).
Частные показатели налоговой нагрузки целесообразно рассчитывать по названным группам налогов к соответствующему источнику средств.
При решении вопроса об оптимальности налоговой нагрузки уместна ориентировка на социальную психологию и наличные бюджетные резервы.
Налогоплательщик обычно считает справедливой налоговую нагрузку до 30 %, хорошо воспринимает нагрузку в 40 % и не приемлет ее, когда она превышает 50 %. Чрезмерная налоговая нагрузка подрывает саму налоговую базу, снижает общую сумму налоговых поступлений.
Поиск «критической точки», оптимальной налоговой нагрузки может быть направлен на разработку отраслевых нормативов предельной налоговой нагрузки путем обоснования доли оплаты труда, амортизации и чистой прибыли в добавленной стоимости. Такие нормативы в известной степени ограничили бы налоготворчество в регионах и на местах. В случае их превышения имелись бы объективные основания для ходатайств об отсрочках. Во всяком случае, очевидно, что показатели налоговой нагрузки должны найти место в отчетности предприятий.
Изучая
вопросы, возникающие у
Эта проблема не существовала бы при наличии большого количества квалифицированных специалистов по налогообложению и проявлении доброй воли со стороны налоговых органов. Но специалисты еще должны появиться, а добрая воля налоговой службы обратно пропорциональна дефициту бюджета. При этом у предпринимателей имеется очень много нареканий к сотрудникам налоговых органов касающихся не только их формализма, некомпетентности и нежелания сотрудничать, но и, что самое неприятное, низкой культуры общения. Безусловно, психологический момент негативного отношения предпринимателей к работникам налоговых органов не может не сказаться на уровне собираемости налогов.
И
в любом случае налогообложение
малого предпринимательства должно
быть как можно более простым
для понимания в целях
Современное законодательство необходимо направить в сторону налогоплательщика, сделать законы более доступными, упростить тем самым не только работу предпринимателей, но и налоговых органов, которые и сами очень часто не знают как трактовать тот или иной нормативный акт.
Другая проблема состоит в том, что имеет место недостаточная активность органов государственной власти и тех организаций, ассоциаций и объединений, которые призваны оказывать поддержку малому предпринимательству. В большинстве случаев эта поддержка остается на бумаге и в реальной жизни рядовой «малый» предприниматель никакой поддержки не получает.
Таким
образом, можно сказать, что малое
предпринимательство
Законодательная база по налогообложению, учету и отчетности должна быть построена таким образом, чтобы не вынуждать предприятия в массовом порядке идти на нарушения закона. В этом случае применяемые репрессивные санкции будут на порядок более оправданы и эффективны.
Сегодня, когда с крупными предприятиями слишком много проблем, задача стоит в их реструктуризации, чтобы создавать малые. Необходимы новые типы самих предприятий, равно как и стимулирование их деятельности за счет упрощения процедур, обучения кадров, анализа экономической статистики, создание бизнес центров, кредитных линий и т.д.
Кардинальное
изменение ситуации к лучшему
возможно при последовательном снижении
уровня налогообложения, усиление контрольных
функций государства с параллельным
обеспечением правоохранительным органам
достаточных гарантий безопасности ведения
малого бизнеса. Увеличение числа добросовестных
налогоплательщиков выведет из тени значительные
финансовые потоки, что в конечном итоге
увеличит налоговые поступления от субъектов
малого предпринимательства.
Список
литературы
1.
Постановление Правительства
2.Постание Правительства РФ « О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 11 мая 1993 г. №446.
3.Закон РСФСР «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29 декабря . №222-ФЗ.
4.Налоговый Кодекс . Часть первая. Принят Государственной Думой 16 июля 1998г.
5.Отчет о поступлениях Государственных налогов и других платежей в бюджет и внебюджетные фонды по Государственной налоговой инспекции Тукаевского района на 01.01.99 г.
6. Аскери О. «Как быстро увеличить налоговые поступления с опорой на средний класс». Финансовый бизнес 1999 г. №2 с.55-58.
7. Балацкий Е. «Точки Лаффера и их экономическая оценка» // Экономика и жизнь - 1997г. №12 с.85-94
8. Булатов А.С. // Экономика 2-е издание переработанное и дополненное .- М.: БЭК,1997г. с. 500-529
9. Воловик
Е.М. «Налогообложение
1998г. №4 с.53-56
и Восточной Европы » // Проблемы прогнозирования 1998г. №2 (4) с.107-115
Приложение1
Сведения
о поступлении Государственных
налогов и других платежей
в бюджет и внебюджетные
фонды по Государственной
налоговой инспекции
Тукаевского района
на 01.01.99г. (тыс. руб.)
№ | Наименование платежей | поступило
всего |
в том числе | ||
Бюджет РФ | Бюджет РТ | Бюджет р-на | |||
1 | Налог на добавленную стоимость | 24032 | 2466 | 21556 | 0 |
2 | Спецналог | 48 | 0 | 48 | 0 |
3 | Налог на прибыль - всего | 3332 | 2687 | 732 | -78 |
4 | Единый налог на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства-всего, в т.ч. | 1093 | 302 | 266 | 525 |
по юридическим лицам | 996 | 302 | 266 | 428 | |
по физическим лицам | 97 | - | - | 97 | |
5 | Подоходный налог с физ. лиц - всего в т.ч. | 18591 | 1095 | 123 | 17373 |
удерживаемый предприятиями и орг. | 18333 | 1095 | 123 | 17115 | |
налоговыми органами | 258 | - | - | 258 | |
6 | Земельный налог | 2413 | - | 746 | 1677 |
7 | Налог на имущество - всего, в т.ч. | 8824 | - | 5442 | 3382 |
предприятий | 8798 | - | 5442 | 3356 | |
с физических лиц | 19 | - | - | 19 | |
8 | Государственная пошлина - всего | 97 | 35 | - | 62 |
в пор. наследования или дарения | 7 | - | - | 7 | |
9 | Прочие налоги и др. Поступления всего | 5784 | 2 | 3323 | 2461 |
в том числе транспортный налог | 1192 | - | - | 1192 | |
10 | Платежи за пользование недрами и природными ресурсами всего: | 1955 | - | - | 1955 |
за пользование недрами | 1880 | - | - | 1880 | |
плата за воду | 75 | - | - | 75 | |
прочие платежи и сборы | - | - | - | - | |
11 | Доходы от приватизации | 2 | - | - | 2 |
12 | Местные налоги и сборы - всего: | 8555 | - | 254 | 8301 |
в т.ч. - на содержание жилфонда и объектов социально - культурной сферы | 6506 | - | - | 6506 | |
целевой сбор с граждан и предприятий на содержание милиции | 447 | - | - | 447 | |
налог на перепродажу автомобилей | 2 | - | - | 2 | |
сбор на нужды образовательных учреждений | 1331 | - | - | 1331 | |
налог на рекламу | 15 | - | - | 15 | |
прочие лицензионные и регистрационные сборы | 254 | - | 254 | - | |
13 | Налог с продаж | 906 | - | 361 | 545 |
14 | Лицензированный сбор за право хранения и оптовую продажу алкогольной продукции | 15 | - | 15 | - |
ИТОГО | 75649 | 6587 | 32867 | 36195 | |
в т.ч. денежные посётупления | 28868 | 4060 | 4522 | 20286 | |
15 | Плата за воспроизводство запасов мин. ресурсов и повышение эффективности добычи полезных ископаемых | 25 | - | 25 | - |
16 | Налоги и сборы дорожного фонда | 26713 | - | 26713 | - |
17 | Внебюджетный жилищный фонд | 3406 | - | 3406 | - |
18 | НИОКР | 4833 | - | 4833 | - |
19 | Фонд занятости | 2143 | - | 2143 | - |
20 | Больничная касса | 1438 | - | 1438 | - |
21 | Пожарная безопасность | 2194 | - | 2194 | - |
ИТОГО | 40752 | - | 40752 | - | |
в т.ч. денежные поступления | 6203 | - | 6203 | - |