Механизм создания собственного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:35, реферат

Описание

Целью данной работы является рассмотрение основных особенностей и нюансов при открытии собственного дела и рассмотрение на практике получение навыков в области принятия предпринимательских решений, выбора предпринимательской идеи, оценки эффективности предпринимательской деятельности.
В данной работе поставлены следующие задачи:
1. Выявить основные принципы при выборе вида деятельности.
2. Определить основные шаги при открытии собственного дела.
3. Определить основные тенденции при разработки бизнес – плана.
4. Определить основные особенности при поиске поставщиков, необходимого
оборудования, сырья, материалов, товаров на реализацию.
5. Определить основные пути к получению базовой подготовки по ведению
предпринимательской деятельности.
6. Найти основные пути при лицензировании предпринимательской
Деятельности.
7. Рассмотреть на практике получение навыков в области принятия предпринимательских решений, выбора предпринимательской идеи, оценки эффективности предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение 3
Глава I. Основные особенности создания собственного дела 5
1.1.Выбор вида деятельности 5
1.2. Основные шаги перед созданием собственного дела 6
1.3. Разработка бизнес-плана, определение требуемой суммы
вложений 8
Глава II. Определение путей создания собственного дела. 15
2.1. Поиск поставщиков необходимого оборудования, сырья, материалов, товаров на реализацию 15
2.2. Основные пути к получению базовой подготовки по ведению предпринимательской деятельности 17
2.3. Лицензирование отдельных видов деятельности 18
Глава III. Открытие службы знакомств «Он и Она» 20
Заключение 24
Список литературы 25

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки РФ.docx

— 64.94 Кб (Скачать документ)

  Шаг 4. Посредничество по продвижению товаров  конкретных фирм - производителей    

   Все  предприятия заинтересованы в  расширении сбыта своих товаров  и создают для этого сеть  своих торговых агентств, которым  даётся право торговать по  цене производителя и получать  доход в виде скидки с этой  цены, либо агентское вознаграждение  в процентах от проданного  объёма товаров. В последнее  время особое развитие получил  сетевой маркетинг, как наиболее  успешный механизм увеличения  продажи новых продуктов на  рынке при возможности иметь  большие доходы агентам - сетевикам.

  Шаг 5. Можно купить франшизу - право использовать уже раскрученный бизнес   

   Франчайзинг  - это очень распространенный  механизм на Западе, но делает  первые шаги в России. Недостатки - дорого. Преимущества - обеспечен уровень  продаж, наличие рекламной и иной  поддержки собственного бизнеса.

  Шаг 6. Использование изобретения, научно-технической  разработки   

   Практика  показывает, что начать новое  дело с изобретения практически  невозможно без очень больших  инвестиций. Однако если данная  идея или чья-то разработка  ведёт к существенной коммерческой  выгоде и готова к внедрению,  то любая крупная компания  купит патент на неё. И необходимо  будет тратиться только на  рекламирование и отправку предложений  в нужные компании с переводом  на соответствующие языки.

  Шаг 7. Газеты и журналы как источник идей     

   Бизнес-идеи - это очень редкое, нечто новое. Чаще всего - это "хорошо забытое старое", либо чья-то идея, применяемая в другом виде, либо одна и та же концепция применяется в другой отрасли. Поэтому, чтение книг по бизнесу, о лучших менеджерах, публикации в газетах и журналах могут пробудить в человеке видение своего бизнеса не зря же создавались они, а всё что создаётся , в каком-то смысле приносит пользу.

  Шаг 8. Приобретение готового бизнеса    

   Вполне  возможно, что кто-то готов продать  созданное им дело по разным  причинам. Здесь помимо преимуществ  есть опасность завышенной оценки  этого бизнеса и скрытых проблем,  которые становятся понятными  лишь впоследствии.

  Шаг 9. Изучение прогнозов и тенденций  развития общества      

   Социальные  перемены в обществе открывают  и новые возможности для бизнеса.  Например, появление слоя очень  занятых людей с большими доходами, стимулировали появление сервисных  услуг по уходу за ребёнком, уборке квартиры, частной образовательной  практики, продвижению обучения  за рубежом. Тенденция к развитию  отечественного производства наверняка  увеличит спрос на услуги инжиниринга,  т.е. работ по пуско-наладке,  ремонту сложного оборудования  и автоматизации технических  процессов.       

   Шаги  пройдены, теперь оцените возникшие  идеи с точки зрения возможностей  и существующих барьеров для  их реализации. Например, есть идея  открыть автозаправочную станцию  в хорошем месте, где много  проезжает машин. Но необходимо около 1,5 млн. рублей начальных вложений, строительство займёт не менее 3-4 месяцев, потом лицензирование, пожарная инспекция, криминал, цены на нефть скачут... Войти в этот бизнес достаточно сложно. Поэтому желательно как можно больше выслушать мнений, советов, рекомендаций от любых людей. Обязательно побывайте в структуре по поддержке предпринимательства, которая занимается изучением рынка. Всё это позволит выбрать перспективные идеи.        

   Наконец  после долгих колебаний человек  вдохновился именно той идеей,  в которая, он уверен, что приведёт она к успеху. На самом деле наступил самый опасный период, когда из-за жгучего желания и необузданной энергии, человек самообманывается в своих ожиданиях. Не просчитав свой бизнес можно потерять всё.      

   Исследования  во всём мире показывают, что  в первый год до 80 % вновь созданных  бизнесов приходят к краху.  А в последующие 2 года ещё 50 % от оставшихся 20 %!     

   Поэтому,  прежде чем реализовывать свою  идею, человек, открывающий собственное  дело, должен сконцентрироваться  на исследовании рынка, чтобы  конкретнее ответить на такие  вопросы:

  • Кто будет покупать товар или пользоваться услугами?
  • Кто выступает в роли конкурентов?
  • Почему клиенты будут покупать его товар, а не у конкурентов?
  • Какова ёмкость рынка, и какую его долю товар созданный им  может захватить?
  • Какую цену готовы заплатить клиенты за товар, принесёт ли прибыль, оправдается ли все усилия вложенные в дело (моральные, физические, материальные)?
 

         Бизнес состоится  только в том случае, если цены  сложившиеся на рынке на будущий  продукт и объёмы продаж позволят  иметь достаточную прибыль для  развития.    

   Прибыль  - это комплексная оценка успешности  бизнеса и главная его цель. Если исследование показывает, что  прибыль будет очень маленькой  или даже производство продукта (услуги) убыточно, то нет смысла  начинать это дело.    

   Для  того чтобы убедиться в прибыльности  бизнеса на основе исследований, необходимо составить бизнес-план - прогноз развития и поведения  на рынке, создаваемого предприятия.

  1.3. Разработка бизнес-плана,  определение требуемой  суммы вложений     

   Можно  выделить три основные причины,  по которым человеку, как предпринимателю,  необходимо планировать свою  деятельность:      

   Во-первых, процесс составления бизнес - плана,  включая обдумывание идеи, заставит  объективно, критически и беспристрастно  взглянуть на проект создания (или развития) своего предприятия  во всей его полноте. План  способствует предотвращению ошибок, дает ответ на вопрос, а целесообразно ли вообще заниматься этим видом деятельности. В процессе соотнесения затрат и доходов в рамках проекта определяется сумма вложений, необходимых для успешной реализации проекта.      

   Во-вторых, бизнес-план является тем рабочим  инструментом, который при надлежащем  использовании поможет эффективно  контролировать и управлять своим  бизнесом, что в свою очередь  является основой успеха.       

   В-третьих,  законченный бизнес-план выступает  в качестве экономического обоснования  целесообразности финансирования  проекта и может быть интересен  инвесторам, партнерам, учредителям  и прочим заинтересованным лицам.  В этом смысле бизнес-план представляется  одним из основных документов  по добыванию денег.     

   Существуют  определенные принципы, которые  являются общими для разработчиков  бизнес-планов независимо от страны  и отрасли экономики и в  соответствии, с которыми определяется  структура бизнес-плана. Однако  необходимо внести в проект  свое творческое начало, чтобы  превратить идею в связанную  реальность. Бизнес-план, с этой точки  зрения, скорее произведение искусства.      

   В условиях  нестабильной экономики расчет  бизнес-плана нецелесообразен на  срок более 3 лет.    

   Бизнес-план  должен представлять собой сжатое, краткое, но одновременно убедительное  изложение  проекта.    

   Классическая  структура бизнес-плана включает  в себя 9 разделов. Конечно, каждый  предприниматель вправе определить  свою структуру плана, оставаясь  в рамках классической схемы.

  1. Резюме   

   Резюме  представляет собой краткий обзор  бизнес-плана и является наиболее  важным из разделов. Это связано  с тем, что банкиры или другие  финансисты очень занятые люди  и предпочитают не тратить  на знакомство с бизнес-планом  более 5 или 10 минут, причем  большинство из них зачастую  ограничиваются прочтением только  титульного листа и резюме. Таким  образом, резюме должно быть  кратким, не более трех страниц.  Именно первое знакомство потенциального  инвестора с планом является  определяющим для судьбы проекта  и поэтому резюме должно быть  проработано таким образом, чтобы  вызвать интерес к проекту.  Пишется резюме в последнюю  очередь, причем следует подбирать  наиболее доходчивые выражения,  сохраняя деловой стиль и не  используя жаргонные фразы.     

   В резюме, необходимо включить следующую  информацию:

  • Введение в проблему.
  • Долгосрочные и краткосрочные цели проекта.
  • Краткое описание предприятия.
  • Привлекательные стороны проекта.
  • Преимущество продукции или услуг, ресурсы предприятия, его текущее финансовое состояние.
  • Потребность в инвестициях, предполагаемые источники финансирования, график возврата заемных средств, описание того, что послужит гарантией возвратности кредита.
  • Ключевые экономические показатели эффективности проекта.
  • Какие риски, и какие вознаграждения могут ожидать инвесторов.

  2. Описание предприятия       

   В этом  разделе приводится история предприятия,  сведения об его развитии за  прошедшее время, описывается  текущая ситуация, даются сведения  об участниках проекта и руководителях  предприятия. Здесь также следует  подробнее раскрыть суть проекта,  историю возникновения идеи.    

   Если  бизнес-проект будет реализовываться  в рамках существующего предприятия,  то необходимо дать его краткую  характеристику:

  • Основные сферы деятельности.
  • Стадия развития (расширение действующего предприятия, слияние с другим предприятием, выделение из состава более крупной фирмы, образование в результате приватизации, создаваемое совместное предприятие.
  • Краткая история организации.
  • Финансирование предприятия в прошлом и в настоящее время, его кредитная история.
  • Учредители.
  • Размер уставного капитала и величина оплаченной его части.
  • Опыт предпринимательской деятельности и руководителей предприятия.
  • Репутация предприятия.
 

   Если речь  идет о составлении бизнес-плана  для совершенно нового предприятия,  то предоставляется следующая  информация:

  • Планируемая организационно-правовая форма.
  • Сведения об учредителях.
  • Опыт предпринимательской деятельности учредителей.

  3.  Описание среды реализации проекта      

   Здесь  необходимо показать, насколько  среда, в которой будет реализовываться  проект, может способствовать или  препятствовать его осуществлению  и как может быть преодолено  ее тормозящее влияние:

  • Оценка текущего состояния экономики страны и ожидание тенденции развития (описание инфляционных колебаний).
  • Текущее состояние производства в отрасли, к которой относится проект, и ожидаемые тенденции развития.
  • Спрос на продукцию отрасли и ожидаемые тенденции его изменения;
  • тенденция изменение спроса на производимую или планируемую к производству продукцию (услуги) в районе ее предполагаемого сбыта.
  • Влияние импорта на изменение спроса на продукцию (услуги).
  • Текущее финансовое положение предприятия, возможность реализации проекта за счет собственных средств.
  • Наличие организации, способной защищать интересы перед местными, региональными и федеральными властями.

  4. Описание продукции (услуг)

  В этом разделе  необходимо подробно охарактеризовать производимую продукцию или услуги, произвести сравнение ее с продукцией конкурентов, проанализировать планы  развития производства:

  • Характеристика продукции (услуг).
  • Потребности, которые призвана удовлетворить Ваша продукция (услуги);
  • Особенности Вашей продукции (услуги), ее отличие от продукции конкурентов, например, более выгодные ценовые, технические или качественные параметры, особенность в упаковке, преимущества дизайна (по возможности сравнить технические, качественные параметры своей продукции с той продукцией, которая сегодня имеется на рынке, их цены).
  • Стадия развития продукта (идея, эскизный вариант, рабочий проект, прототип, опытная партия, действующие серийное производство).
  • Время, в течение которого этот продукт будет новинкой на рынке (примерная оценка с учетом ранее сложившихся тенденций).
  • Организация сервиса товара (гарантийное и послегарантийное обслуживание).
  • Патенты или авторские свидетельства, защищающие данный продукт;
  • наличие возможностей дальнейшего совершенствования и видоизменения продукции (услуг).

Информация о работе Механизм создания собственного дела