Механизм создания собственного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:35, реферат

Описание

Целью данной работы является рассмотрение основных особенностей и нюансов при открытии собственного дела и рассмотрение на практике получение навыков в области принятия предпринимательских решений, выбора предпринимательской идеи, оценки эффективности предпринимательской деятельности.
В данной работе поставлены следующие задачи:
1. Выявить основные принципы при выборе вида деятельности.
2. Определить основные шаги при открытии собственного дела.
3. Определить основные тенденции при разработки бизнес – плана.
4. Определить основные особенности при поиске поставщиков, необходимого
оборудования, сырья, материалов, товаров на реализацию.
5. Определить основные пути к получению базовой подготовки по ведению
предпринимательской деятельности.
6. Найти основные пути при лицензировании предпринимательской
Деятельности.
7. Рассмотреть на практике получение навыков в области принятия предпринимательских решений, выбора предпринимательской идеи, оценки эффективности предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение 3
Глава I. Основные особенности создания собственного дела 5
1.1.Выбор вида деятельности 5
1.2. Основные шаги перед созданием собственного дела 6
1.3. Разработка бизнес-плана, определение требуемой суммы
вложений 8
Глава II. Определение путей создания собственного дела. 15
2.1. Поиск поставщиков необходимого оборудования, сырья, материалов, товаров на реализацию 15
2.2. Основные пути к получению базовой подготовки по ведению предпринимательской деятельности 17
2.3. Лицензирование отдельных видов деятельности 18
Глава III. Открытие службы знакомств «Он и Она» 20
Заключение 24
Список литературы 25

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки РФ.docx

— 64.94 Кб (Скачать документ)

  II. Требования, предъявляемые к сырью  и материалам:

  • Качество.
  • Стоимость.
  • Удаленность от поставщика.
  • Стоимость доставки.
  • Упаковка, расфасовка.
  • Скидки на крупные партии.
  • объемы и периодичность поставок.

  III. Требования, предъявляемые к товарам:

  • Качество.
  • Стоимость.
  • Удаленность от поставщика.
  • Стоимость доставки.
  • Упаковка, расфасовка.
  • Скидки на крупные партии;
  • Объемы и периодичность поставок.
  • Возможность получения товаров на реализацию.
 

     Информационный  поиск, как правило, приводит  к выбору нескольких альтернативных  поставщиков, которые могут располагаться  в различных регионах. Для выбора  оптимального варианта требуется  квалифицированно оценить коммерческие  предложения фирм-поставщиков. В  случае значительной удаленности  поставщиков, общение с ними  требует дополнительных финансовых  затрат (телефон, факс, электронная  почта) и времени. На этом  этапе необходимо сделать выбор  между самостоятельным принятием  решения (что чревато ошибкой  в выборе оборудования или  поставщика) и обращением в специализированную  консалтинговую фирму. В последнем  случае профессиональный консультант  поможет заключить сделку на  условиях максимально выгодных  для предпринимателя. При заключении  сделки должны быть согласованы:

  • Цена и все возможные скидки.
  • Условия оплаты (предоплата, аванс, по факту поставки, рассрочка платежа).
  • Комплектация.
  • Условия поставки.
  • Сроки поставки.
  • Необходимость и сроки пусконаладочных работ.
  • Условия комплектации запасными частями.
  • Гарантийный срок.
  • Обучение персонала методам эксплуатации оборудования.
  • Возможность послегарантийного обслуживания.
 

  2.2. Основные пути к получению базовой подготовки по ведению предпринимательской деятельности    

   В процессе  создания собственного дела или  ведения бизнеса предприниматель  должен решить две взаимосвязанные  задачи: 
1. Получение базовой подготовки по ведению предпринимательской деятельности. 
2. Получение дополнительного образования по различным аспектам ведения бизнеса.      

   Желательно, чтобы в момент создания бизнеса  в команде находился человек,  имеющий базовое экономическое  образование, которое дают высшие  учебные заведения страны. Старт  будет значительно облегчен, если  руководитель сам владеет основами  бизнес - планирования, маркетинга, бухучета, юриспруденции или прибегает  к услугам опытных консультантов.  Прошло время, когда начальный  капитал и практическая сметка  играли решающую роль в деле  ведения бизнеса.      

   На  современном малом предприятии  важно формировать штат из  высококвалифицированных работников (причем это касается персонала  всех звеньев производства и  управления) и постоянно заботиться  о повышении уровня их квалификации.      

   Стремительно  меняющаяся нормативно-правовая  база в сфере ведения бизнеса  требует, чтобы руководители и  персонал предприятий постоянно  получали дополнительное образование  в высших и средних специальных  учебных заведениях, центрах переподготовки  и повышения квалификации, специализированных  образовательных учреждениях, осуществляющих  подготовку кадров для предпринимательских  структур региона. 

  Итак, зарегистрировано собственное предприятие, найдены  необходимые средства - можно приступать к работе. Однако нужно знать, что  в Российской Федерации отдельные  виды предпринимательской деятельности осуществляются на основе специального разрешения - лицензии, выдаваемой уполномоченными  на лицензирование органами. Поэтому  необходимо знать, что к лицензируемым  относятся виды деятельности, осуществление  которых может повлечь за собой  нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. 

  2.3. Основные пути при лицензировании  предпринимательской  деятельности       

   Итак, этап регистрации вашего бизнеса  завершен, необходимые средства  найдены - можно приступать к  работе. Однако нужно знать, что  в Российской Федерации отдельные  виды предпринимательской деятельности  осуществляются на основе специального  разрешения - лицензии, выдаваемой уполномоченными  лицензирующими органами. Поэтому  Вам необходимо знать, что к  лицензируемым относятся виды  деятельности, осуществление которых  может повлечь за собой нанесение  ущерба правам, законным интересам,  нравственности и здоровью граждан,  обороне страны и безопасности  государства и регулирование  которых не может осуществляться  иными методами, кроме как лицензированием.      

   В настоящее  время лицензируемые виды деятельности  определяются Федеральным законом  от 08.08.01 № 128-ФЗ "О лицензировании  отдельных видов деятельности".    

   Согласно  вышеназванному закону лицензия  выдается отдельно на каждый  лицензируемый вид деятельности. За осуществление предпринимательской  деятельности без лицензии, требующей  лицензирования, или с нарушением  условий лицензирования предусмотрена  административная и уголовная  ответственность.   

   Для  получения лицензии заявитель  представляет в органы, уполномоченные  на ведение лицензионной деятельности (в соответствии с указанным  федеральным законом):

  1.     Заявление о выдаче лицензии с указанием: 
- Для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка. 
- Для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, местожительства). 
- Вида деятельности.

  2.     Копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации, и, если они не заверены нотариусом, - с предъявлением оригиналов - для юридических лиц.

  3.     копию свидетельства о государственной регистрации, если оно не заверено нотариусом, - с предъявлением оригинала - для индивидуального предпринимателя;

  - Документ, подтверждающий оплату лицензионного  сбора за рассмотрение лицензирующим  органом заявления о предоставлении  лицензии;

  4.     Сведения о квалификации работников соискателей лицензии.    

   Кроме  указанных документов в положениях  о лицензировании конкретных  видов деятельности может быть  предусмотрено представление иных документов, наличие которых при осуществлении конкретного вида деятельности установлено соответствующими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами.    

   Решение  о выдаче или об отказе в  выдаче лицензии принимается  в срок не превышающий 60 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Более короткие сроки принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.   

   Уведомление  об отказе в выдаче лицензии  доводится до заявителя в письменном  виде с мотивированным обоснованием  причин отказа.    

   Основанием  для отказа (в соответствии с  указанным федеральным законом)  в выдаче лицензии является: 
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации; 
- несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

  В лицензии указываются:

  • Наименование органа, выдавшего лицензию.
  • Для юридических лиц - наименование и юридический адрес предприятия, организации, учреждения, получающего лицензию.
  • Для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства).
  • Вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия;
  • Срок действия лицензии.
  • Условия осуществления данного вида деятельности.
  • Регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
 

       Срок действия  лицензии устанавливается в зависимости  от специфики вида деятельности, но не менее пяти лет. Продление  срока действия лицензии производится  в порядке переоформления документа,  подтверждающего наличие лицензии.     

   Лицензия  выдается отдельно на каждый  вид деятельности. Передача лицензии  другому юридическому или физическому  лицу запрещается. Лицензия выдается  после представления заявителем  документа, подтверждающего ее  оплату.    

   Лицензия  теряет юридическую силу в  случае реорганизации, изменения  наименования юридического лица, изменения паспортных данных  физического лица, утраты лицензии, и лицензиат обязан в 15-дневный  срок подать заявление о переоформлении  лицензии. До переоформления лицензии  лицензиат осуществляет деятельность  на основании ранее выданной  лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого органом, уполномоченным  на ведение лицензионной деятельности. 

ГлаваIII. Открытие службы знакомств «Он и Она»     

   Основываясь  на получении теоретических знаний  и практических навыков в области  принятия предпринимательских решений,  выбора предпринимательской идеи, оценки эффективности предпринимательской деятельности, мне бы хотелось основать службу знакомств . В принципе электронное общение, весьма интересно и заманчиво, ведь не всегда можно сказать то, что можно написать, некоторые пишут  о чём-то сокровенном, некоторые открывают свою душу, а другие чувствуют немного себя свободней и в принципе интерактивное общение достаточно популярно в современном мире, да это удобно .      

   Данная  идея пришла ко мне не только  из альтруистических побуждениях, а также, как и у любого предпринимателя  с целью получения максимальной прибыли. Я предполагаю, что из 300 000 чел. населения нашего города, 15% одиноких. И отсюда следует, что если грамотно составить бизнес-план, тарифы на услуги, подобрать квалифицированный персонал и профессионально работать с клиентами, то возможно получение не малого  стабильного дохода. Но для начала, необходимо определить должности каких специалистов нам необходимы для квалифицированного оказания услуг, что будет играть непосредственную роль в развитии нашего бизнеса. Для начала я рекомендую нанять:

  1.Психолога,  для тщательной первоначальной  психологической проверки клиента  и для оказания психологических  услуг.

  2. Менеджера  для работы с клиентами, который  будет работать непосредственно  с клиентами, составлять анкету, вести поиск второй половинки  по Интернету (с помощью чата, ICQ, сайта знакомств, сначала будем  пользоваться известными сайтами  знакомств, допустим «Rambler Знакомства», а в последствии планируем открыть свой собственный сайт). Предлагаю нанять одного менеджера – девушку, которая естественно будет работать с девушками-клиентами и искать вторую половинку им, парней соответственно. А роль второго менеджера я возьму на себя, а также роль бухгалтера, но естественно для того, чтобы избежать лишних расходов, т.е.  с целью экономии который будет подыскивать представителям мужского пола девушек.

  3.Агент  службы знакомств, в обязанности  которого входят раздача листовок  населению, чтобы оповестить об  открытии Службы Знакомств, также в его обязанности будет входить: сопровождать при встрече клиента, а также прослеживания дальнейшей судьбы клиента.  Но чтобы не нарушать ст.23, Конституции РФ, это всё будет оговорено в договоре.  А агент будет служить для того, чтобы удостовериться нашей  службе знакомств, в том, что клиент не нарушает  никакие пункты, указанные  в нашем договоре, а точнее убедиться в том, что данный клиент не встречается со второй половинкой, предложенное нашей службы знакомств, естественно, после того как мы найдём вторую половинку клиенту, клиент будет обязан нам оплатить за оказанную услугу, но естественно чтобы не нарушать  интересы клиента, мы подпиши документ о не разглашении тайны, а именно то что он обращался в наше агентство ( но соответственно если клиент это потребует). А в последствии произведём наем, ещё одного агента - девушку.            

Информация о работе Механизм создания собственного дела