Механизм создания собственного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:35, реферат

Описание

Целью данной работы является рассмотрение основных особенностей и нюансов при открытии собственного дела и рассмотрение на практике получение навыков в области принятия предпринимательских решений, выбора предпринимательской идеи, оценки эффективности предпринимательской деятельности.
В данной работе поставлены следующие задачи:
1. Выявить основные принципы при выборе вида деятельности.
2. Определить основные шаги при открытии собственного дела.
3. Определить основные тенденции при разработки бизнес – плана.
4. Определить основные особенности при поиске поставщиков, необходимого
оборудования, сырья, материалов, товаров на реализацию.
5. Определить основные пути к получению базовой подготовки по ведению
предпринимательской деятельности.
6. Найти основные пути при лицензировании предпринимательской
Деятельности.
7. Рассмотреть на практике получение навыков в области принятия предпринимательских решений, выбора предпринимательской идеи, оценки эффективности предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение 3
Глава I. Основные особенности создания собственного дела 5
1.1.Выбор вида деятельности 5
1.2. Основные шаги перед созданием собственного дела 6
1.3. Разработка бизнес-плана, определение требуемой суммы
вложений 8
Глава II. Определение путей создания собственного дела. 15
2.1. Поиск поставщиков необходимого оборудования, сырья, материалов, товаров на реализацию 15
2.2. Основные пути к получению базовой подготовки по ведению предпринимательской деятельности 17
2.3. Лицензирование отдельных видов деятельности 18
Глава III. Открытие службы знакомств «Он и Она» 20
Заключение 24
Список литературы 25

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки РФ.docx

— 64.94 Кб (Скачать документ)

  5. Анализ рынка сбыта и маркетинг      

   В этом  разделе необходимо убедительно  показать, что производимая или  планируемая к выпуску продукция  (услуга) имеет рынок сбыта.      

   Из  этого раздела инвестор должен  получить исчерпывающую информацию  о том, на чем основывается  уверенность в успехе на рынке.  Какие действия планирует предпринять  для продвижения продукции и  располагает ли достаточными  ресурсами и способностями реализовать  разработанную стратегию. Не следует  преуменьшать возможностей конкурентов.  Необходимо показать свое место  на рынке и аргументировать  Вашу способность успешного функционирования  в условиях конкуренции.

  В этом разделе  следует уделить внимание следующим  вопросам.

  • Территориальное расположение рынка сбыта Вашей продукции (услуг).
  • Основные типы клиентов, на которых рассчитана продукция (услуги).
  • Требования клиентов к цене продукции (услуг), ее качеству и обслуживанию.
  • Ожидаемые тенденции развития рынка сбыта.
  • Факторы, от которых зависит спрос на продукцию.
  • Перечень основных конкурентов.
  • Описание (по возможности) технического уровня и финансового положения предприятий-конкурентов.
  • Ценовая политика конкурентов.
  • Используемые конкурентами способы стимулирования сбыта.
  • Предлагаемая стратегия в конкурентном соревновании.
  • Расчет и обоснование цены продукта (услуги), ценовая политика.
  • Система продвижения продукции (услуг) на рынок и ее реализации.
  • Соображения по организации рекламы.
  • Стимулирование сбыта и сервисное обслуживание клиентов.

  6. Производственный план

  Здесь необходимо привести полное описание производственного  процесса, из которого следует, что  предприятие в состоянии производить  нужное количество товара с выполнением  обязательств по срокам, и какое  можно  организовывать производство и имеете необходимые для этого ресурсы.

  В данном разделе необходимо раскрыть следующие  вопросы:

  • Место размещения производства.
  • Требуемая производственная мощность предприятия.
  • Наличие или потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях.
  • Наличие или потребность в технологическом и вспомогательном оборудовании (где намечено приобрести его, на каких условиях, и в какие сроки).
  • Потребность в поставках сырья, материалов и комплектующих.
  • Схема транспортировки сырья и материалов, готовой продукции (оказания услуг).
  • Характеристика основных поставщиков расходных материалов (репутация поставщиков и опыт работы человека, собирающегося открыть своё собственное дело с ними), описание условий поставок.
  • Потребность в топливно-энергетических ресурсах, основные источники снабжения.
  • Наличие или потребность в производственном, инженерно-техническом и административном персонале.
  • Существующая и планируемая организационная структура предприятия, способ взаимодействия подразделений друг с другом (лучше изобразить в виде схемы).
  • Возможности набора и подготовки квалифицированных кадров для предприятия.
  • Условия оплаты и стимулирования персонала.
  • краткое описание технологии производства продукции (оказания услуг).
  • Контроль качества.
  • Расчет себестоимости и цены производимого продукта.
 

     Следует учитывать,  что при анализе бизнес-плана  данный раздел рассматривается  с точки зрения рациональности  технологической схемы, обеспечения сокращения затрат труда, времени и материалов, а также возможности изменения продукции с учетом требований рынка.   

   В этом  разделе также должен быть  помещен календарный план выполнения  работ в рамках проекта, который  должен включать прогноз сроков  мероприятий и потребности в  финансовых ресурсах для его  реализации.  

  Необходимо  учесть затраты времени и денежных средств на реализацию следующих  стадий проекта:

  • Юридическая регистрация предприятия (если создается новое предприятие).
  • Получение денежных средств.
  • Осуществление программы капиталовложений.
  • Наём рабочей силы.
  • Изготовление опытной партии продукции.
  • Оценка и тестирование (сертификация) выпускаемой продукции.
  • Организация сбыта.
  • Получение заказов.

  7. Финансовый план    

   Это  важнейший раздел бизнес-плана.  Здесь задача состоит в том,  чтобы обобщить материалы предыдущих  разделов и представить их  в стоимостном выражении.    

   Если  проект реализуется на действующем  предприятии, наряду с прогнозируемым  движением денежных потоков (поступлениями  и выплатами) должно быть подробно  описано его текущее финансовое  состояние.    

   Основные  плановые документы, которые должны  быть представлены в финансовом  плане:

  • Отчет о прибылях и убытках.
  • Отчет о движении денежных средств.
  • Балансовый отчет.
 

      В дополнение  к этому необходимо приложить  расчеты основных показателей  ликвидности, деловой активности, финансовой устойчивости и рентабельности, а так же прогнозируемые показатели  эффективности проекта. Инвесторов  будет также интересовать способность  предприятия погашать ссуду (обеспечение  активами, их реальная стоимость).     

   Следует  подробным образом описать потребность  в финансовых ресурсах, предполагаемые  источники и схемы финансирования, а также ответственность и  предлагаемую систему гарантии. Особое значение следует уделить  описанию текущего и прогнозируемого  состояния окружающей экономической  среды (инфляции, условий проведения  платежей, налогового климата и  т.п.).   

   В этом  разделе необходимо также привести  график возврата кредитных ресурсов.

  8. Оценка рисков и страхование   

   В условиях  рыночной системы хозяйствования  предприятие должно предвидеть  возможные риски. Природа этих  рисков разнообразна: природные,  стихийные бедствия, политическая  обстановка, кредитные, валютные  и процентные риски, законодательные  изменения и другие факторы.  Предприниматель должен предвидеть  эти риски и уменьшить потери  от них.   

   Поэтому  в настоящем разделе должны  быть разработаны меры профилактики  рисков.    

   Необходимо  определить типы рисков, негативные  последствия и разработать меры  их профилактики, учитывающие и  страхование имущества и уровня  дохода, страхование жизни, здоровья  и трудоспособности открывающего  собственное дело и персонала  предприятия и т.д..

  9. Приложение

  В приложение включаются документы, которые могут  служить подтверждением или более  подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К  таковым могут относиться следующие  документы (информация):

  • биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы. 
  • Результаты маркетинговых исследований.
  • Аудиторское заключение.
  • Подробные технические характеристики продукции.
  • План предприятия.
  • Гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции.
  • Договора аренды, найма, лицензионные соглашения.
  • Заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности.
  • Статьи из журналов и газет о деятельности предприятия.
  • Отзывы авторитетных организаций и др.
 

         Вы ознакомились с методикой расчета бизнес-плана и теперь можете посчитать, будет или нет, задуманный проект эффективен, окупаем. Однако чтобы представить бизнес-план для получения кредита в банки или инвестиционные фонды, необходимо его разработать в соответствии с международными стандартами, а это порой для начинающего предпринимателя затруднительно, так как требует высокого уровня квалификации разработчиков. Поэтому можно обратиться в специализированную консалтинговую фирму, которая оказывает услуги по бизнес - планированию.  
 
 
 
 

  Глава II.  Определение путей создания собственного дела.        

  2.1. Поиск поставщиков необходимого оборудования, сырья, материалов, товаров на реализацию   

   Для  создания и развития бизнеса  необходимы производственные ресурсы  в виде оборудования, сырья, материалов, информация о которых может  быть получена из различных  источников.     

   В зависимости  от характеристик ресурсов, возможностей  предпринимателя и показателей  производимой продукции информационный  рынок можно сегментировать по  географическому признаку. При этом  выделяются три больших сегмента:

  I. Регион в котором живёт человек, открывающий своё собственное дело. 
II. Россия. 
III. Страны дальнего и ближнего зарубежья.      

   В каждом  сегменте можно выделить специфические  источники получения информации, которые могут быть доступны  предпринимателю - (Д), практически  недоступны  без посредничества специализированных консультационных фирм – (Н).

  I. Регион в котором живёт человек, открывающий своё собственное дело:

  • Региональные базы данных (Д).
  • Специализированные печатные издания: журнал "Оптовик", телефонный справочник "Желтые страницы" (Н).
  • Каталоги и прайс-листы крупных региональных фирм-поставщиков оборудования (Д).
  • Рекламная информация в газетных изданиях, на радио и на телевидении (Д).
  • Выставки и ярмарки (Д).
  • Информационные источники, которыми располагают специализированные консалтинговые фирмы (Н).
  • Интернет(Д).

  II. Россия:

  • Рекламная информация в газетных изданиях, на радио и на телевидении (Д).
  • Каталоги и прайс-листы фирм-производителей и поставщиков оборудования (Н).
  • базы данных, размещенные в федеральной сети территориальных агентств поддержки малого бизнеса "СИОРА" (Н).
  • выставки и ярмарки (Д).
  • информационные источники, которыми располагают специализированные консалтинговые фирмы (Н).
  • Интернет (Д).

  III. Страны дальнего и ближнего  зарубежья.

  • Кталоги и прайс листы фирм-производителей и поставщиков оборудования (Н).
  • Специализированные справочные и периодические издания (Н);
  • Выставки и ярмарки (Д).
  • Информационные источники, которыми располагают специализированные консалтинговые фирмы (Н).
  • Интеренет (Д).

  Приступая к поиску информации, необходимо четко  сформулировать:

  I. Требования, предъявляемые к оборудованию:

  • Производительность.
  • Уровень автоматизации.
  • Ценовые характеристики.
  • Эксплуатационные характеристики.
  • Потребность в сырье.
  • Стоимость доставки оборудования.

Информация о работе Механизм создания собственного дела