Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 21:00, курсовая работа
Актуальность выбранной мною темы обусловлена важными причинам:
1. Потребность в разработке такой системы взимания и уплаты налоговых платежей, при которой бы стимулировалось законопослушное поведение налогоплательщиков;
2. Необходимость совершенствования налогового учета доходов и расходов физических лиц в сфере малого бизнеса;
3. Коренные изменения произошли за последние несколько лет в области налогообложения физических лиц в сфере предпринимательской деятельности, поэтому существует объективная потребность в глубоком анализе.
Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, взимаемых в установленном порядке с различных категорий налогоплательщиков. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Сущность налогов заключается в изъятии государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса.
Введение……………………………………………………………….3-4
I. Теоретические и правовые основы налогов и налогообложения в предпринимательской деятельности.
1.1 История возникновения и развития налогообложения в предпринимательской деятельности…………………………………………5-11
1.2. Традиционная система налогообложения………………………12-15
1.3. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности….16-17
II. Современные тенденции и правовой анализ налогообложения доходов физических лиц в сфере предпринимательской деятельности.
2.1. Налог на добавленную стоимость……………………………….18-21
2.2. Единый доход на вменяемый доход для определенных видов деятельности………………………………………………………………….22-25
III. Контроль в сфере предпринимательской деятельности и проблемы налогообложения на современном этапе.
3.1. Контроль за исчислением и уплатой налогов с доходов в сфере предпринимательской деятельности………………………………………..26-30
3.2. Проблемы налогообложения предпринимательства и пути его совершенствования на современном этапе…………………………………31-37
Заключение………………………………………………………….38-40
Литература…………………………………………………………..41-42
МВД России
Государственное Образовательное Учреждение
Высшего Профессионального Образования
Саратовский Юридический Институт
Пензенский Филиал
Общеюридический
(внебюджетный) факультет
Кафедра: социально
-экономических
дисциплин.
Курсовая
работа
Предмет: Российское предпринимательское право.
Тема: Налоги
и предпринимательство.
Домашний
адрес:
Пенза 2006г.
Содержание.
Введение…………………………………………………………
I.
Теоретические и правовые
1.1
История возникновения и развития
налогообложения в предпринимательской
деятельности…………………………………………5-
1.2.
Традиционная система
1.3.
Упрощенная система
II.
Современные тенденции и
2.1.
Налог на добавленную
2.2.
Единый доход на вменяемый
доход для определенных видов
деятельности………………………………………………
III.
Контроль в сфере
3.1. Контроль за исчислением и
уплатой налогов с доходов
в сфере предпринимательской
деятельности………………………………………..
3.2.
Проблемы налогообложения
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Актуальность выбранной мною темы обусловлена важными причинам:
1. Потребность в разработке такой системы взимания и уплаты налоговых платежей, при которой бы стимулировалось законопослушное поведение налогоплательщиков;
Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, взимаемых в установленном порядке с различных категорий налогоплательщиков. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Сущность налогов заключается в изъятии государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса.
В настоящее время все больше физических лиц вовлекается в предпринимательскую деятельность, поэтому важно организовать такую систему налогообложения доходов для данной категории граждан, при которой создавались необходимые условия для законопослушного ведения малого бизнеса.
В условиях стабилизации экономики, делается попытка решить сразу две проблемы: получить дополнительные доходы для государственной казны и дать возможность развиваться хозяйствующим субъектам.
Основной элемент при создании благоприятной среды в сфере предпринимательской деятельности – налоговая реформа. Известно, что в идеале система налогообложения должна нести в себе три функции: фискальную, то есть обеспечивать необходимый уровень поступления в государственный бюджет, стимулирующую – способствовать развитию экономики, и социальную – обеспечивать выполнение принципа социальной справедливости и поддерживать группы населения с низкими или фиксированными доходами (пенсионеры, учащиеся, инвалиды).
Для решения проблем предприняты определенные шаги в области налоговой политики, связанные с введением новых налогов. Среди них особый интерес представляют налог на доходы, единый социальный налог, налог на добавленную стоимость и единый налог на вмененный доход в сфере малого бизнеса.
Единый налог на вмененный доход возлагаются большие надежды, и его введение будет выгодным, прежде всего для государства и в меньшей степени для субъектов малого предпринимательства.
Важность
учета налогов с физических лиц
в сфере предпринимательской
деятельности состоит в количественном
отражении и соответствии налоговых платежей
и налоговых поступлений.
I. История возникновения и развития налогообложения.
1.1 Возникновение и развитие налогообложения.
Налоги - обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйственных субъектов и граждан по ставке, установленной в законодательном порядке.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства, развитие и изменения форм которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги - основной источник доходов государства. Кроме этой чисто финансовой функции налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.
Проблемы
налогообложения постоянно
Налоговая
система возникла и развивалась
вместе с государством. На самых
ранних стадиях государственной
организации формой налогообложения
можно считать
В то же время в древнем мире имелось и серьезное противодействие прямому налогообложению. В Афинах, например, считалось, что свободный гражданин не должен платить прямых налогов. Другое дело - добровольные пожертвования. Но когда предстояли крупные расходы, то совет или народное собрание города устанавливали процентные отчисления от доходов.
Первоначально все государство состояло из города Рима и прилегающей к нему местности. В мирное время граждане не платили денежных податей. Расходы по управлению городом и государством были минимальны. Главную статью расходов составляло строительство общественных зданий, а эти расходы обычно покрывались сдачей в аренду общественных земель. Но в военное время граждане Рима облагались налогами в соответствии со своими доходами.
Определение суммы налога определялась каждые пять лет избранными чиновниками-цензорами. Граждане Рима делали цензорам заявление о своем имущественном состоянии и семейном положении. Таким образом, закладывались основы декларации о доходах.
В IV-III в.в. до н.э. Римское государство разрасталось, основывались и завоевывались все новые города-колонии. Происходили изменения и в налоговом праве. В колониях вводились коммунальные налоги и повинности. Римские граждане, проживавшие за пределами Рима, платили как государственные, так и местные налоги.
Рим превращался в империю, в состав которой входили провинции, жители которых были подданными империи, но не пользовались правами гражданства. Они были обязаны платить налоги, что было свидетельством их зависимого положения. При этом единой налоговой системы не существовало. Те города и земли, которые оказывали наиболее упорное сопротивление римским легионам, облагались более высокими налогами. Кроме того, римская администрация часто сохраняла местную систему налогов. Изменялось лишь ее направление и использование.
Необходимость
реорганизации финансового
Основным налогом в Др. Риме был поземельный и единая подушная подать для жителей провинций. Существовали и косвенные налоги (с оборота, налог на наследство и т.д.).
Уже в Др. Риме налоги выполняли не только фискальную, но и стимулирующую функцию, т.к. население вносило налоги деньгами, оно вынуждено было развивать рынок и товарно-денежные отношения, углублять процесс разделения труда, урбанизации.
Несколько позже стала складываться финансовая система Руси. Объединение Древнерусского государства началось лишь с конца IX в. Основным источником доходов княжеской казны была дань. Это был, по сути, сначала нерегулярный, а затем все более систематический прямой налог. Князь Олег после своего утверждения в Киеве занялся установлением дани с подвластных племен. Дань взималась двумя способами: «повозом», когда она привозилась в Киев, и «полюдьем», когда князья или княжеские дружины сами ехали за нею2.
Косвенное налогообложение существовало в форме торговых и судебных пошлин. Так пошлины взимались за перевоз через реку, за право иметь склады и пр.
После татаро-монгольского нашествия основным налогом стал «выход», взимавшийся сначала баскаками - уполномоченными хана, а затем самими русскими князьями. «Выход» взимался с каждой мужской души и со скота. Каждый удельный князь собирал дань в своем уделе сам и передавал ее потом великому князю для отправления в Орду. Сумма «выхода» стала зависеть от соглашений великих князей с ханами. Кроме «выхода» было еще несколько ордынских тягот. В результате, взимание прямых налогов в казну самого Русского государства было уже невозможным, поэтому главным источником внутренних платежей стали пошлины. Уплата «выхода» была прекращена Иваном III (1440-1505) в 1480 г., после чего вновь началось создание финансовой системы Руси. В качестве главного прямого налога Иван III ввел «данные» деньги с черносошных крестьян и посадских людей. Затем последовали новые налоги: «ямские», «пищальные» - для производства пушек, сборы на строительство укреплений и пр. Иван IV также ввел дополнительные налоги. Для определения размера прямых налогов служило «сошное письмо», которое предусматривало измерение земельных площадей и перевод полученных данных в условные податные единицы «сохи» и определение на этой основе налогов. Соха как единица измерения была отменена лишь в 1679 г., когда единицей налогообложения стал двор3.