Организация и управление торгово – сбытовой деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:19, аттестационная работа

Описание

Задания по МДК 01.01 «Организация коммерческой деятельности»
Задание №1. Установить возможные источники закупа продукции для ведения бизнеса и сделать окончательный выбор партнера для заключения хозяйственных связей.
Ситуация: Вы являетесь предпринимателем. Вам необходимо выбрать сферу деятельности (лучше, если Вы выберете сферу деятельности, в которой работаете) и конкретный товар.

Содержание

Задание по МДК 01.01 «Организация коммерческой деятельности»
Задание №1……………………………………………………..3
Задание №2……………………………………………………...14
Задания по МДК 01.02 «Организация торговли»…………28
Задания по МДК 01.03 «Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда»…………47

Работа состоит из  1 файл

4 контролька.docx

— 307.52 Кб (Скачать документ)

 

 

 

Министерство  образования и науки РФ

Департамент профессионального  образования

ГБОУ СПО СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ  АТТЕСТАЦИОННАЯ  РАБОТА

 

По профессиональному  модулю ПМ 01

«Организация  и управление торгово – сбытовой деятельностью»

 

 

 

                                                                        Выполнил: Галимьянова О.Р.,

                                                                                            Студент :группы 4К(ДС)

                                                           Проверил: Заворохина Г.В.

 

 

 

 

 

 

                                                               Серов

2012

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Задание по МДК  01.01 «Организация коммерческой деятельности»

 

Задание №1……………………………………………………..3

Задание №2……………………………………………………...14

Задания по МДК 01.02 «Организация торговли»…………28

 

Задания по МДК 01.03 «Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда»……………………………………………………47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Задания по МДК 01.01 «Организация коммерческой деятельности»

Задание №1.  Установить возможные источники закупа продукции  для ведения бизнеса и сделать окончательный выбор партнера для заключения хозяйственных связей.

Ситуация: Вы являетесь  предпринимателем. Вам необходимо выбрать  сферу деятельности (лучше, если Вы выберете сферу деятельности, в которой работаете) и конкретный товар.

       Выбор поставщика предприятием ОАО «ФПК»

  1. Общая характеристика фирмы ОАО «ФПК»

Фирма занимается продажей сувенирных изделий из Китая в поездах местного и дальнего сообщения.  Офис фирмы находится в городе Екатеринбург.

         Продукция отбирается и закупается в Китае на фабриках у постоянных поставщиков. В ОАО «ФПК» товар поступает через фирму «Сима-Ленд» которая и является в данный момент постоянным поставщиком сувениров для ОАО «ФПК». Данную продукцию ОАО «ФПК» реализует в поездах дальнего и местного сообщения , в киосках находящихся на железнодорожных вокзалах. Продукция изготавливается из натуральных материалов высокого качества.

       Проблемная ситуация с закупками заключается в том, что в последнее время участились жалобы торгового персонала, что продукция  поставщика фирмы «Сима-Ленд» содержит большой процент брака. Кроме того, поставки стали нерегулярными и не полностью соответствуют параметрам заказа ,т.к. объемы продаж резко возросли.

     Основной причиной сложившейся ситуации послужило то, что руководство фирмы слишком большое значение придавало расширению  объему продаж   и выстраиванию доверительных отношений с данным поставщиком (фирма работает с ним с момента основания), что позволило поставщику думать о своей «избранности» и безнаказанности.

     Одним из вариантов улучшения ситуации является поиск новых поставщиков, для чего необходимы сбор информации о существующих и потенциальных поставщиках и ее анализ на основе системы критериев оценки для выявления наиболее перспективных и добросовестных поставщиков. Учитывая специфику деятельности фирмы ОАО «РЖД», начальник отдела закупок фирмы предложил использовать систему критериев для оценки потенциальных поставщиков по одной системе баллов: 4 - по данному критерию поставщик полностью удовлетворяет требованиям покупателя; 3 - поставщик в основном соответствует требованиям предприятия-покупателя; 2 - частичное удовлетворение требований покупателя по данному критерию; 1 - полная неприемлемость поставщика для предприятия-покупателя

Критерий выбора

Компания «Глав Сюрприз»

ОАО «ПРИОРА»

Компания "ELCO"

Компания «Сувенир»

«ООО Сувениры от Рыжика»

«ООО «Виктория Экспресс-Сувениры»»

«Сима-Ленд»

Широта ассортимента

Более 10000 наименований

5000

3

Менее 5000

2

Безграничный

ассортимент

4

20000

3

7000

3

50000

4

Периодичность поставки

1 раз в квартал

4

1 раз в месяц

3

1раз в квартал

4

1 раз в месяц

4

По договоренности

4

договорная

4

1 раз в квартал

4

Цена материала

средняя

4

высокая

2

средняя

4

низкая

3

низкая

3

низкая

3

низкая

3

Качество товара

качество не уступает конкурентам

3

качество немного превосходит большинство конкурентов

4

качество превосходит конкурентов

4

иногда качество уступает основным конкурентам

2

иногда качество уступает основным конкурентам

2

иногда качество уступает основным конкурентам

2

Качество уступает конкурентам

1

Минимальная партия поставки

10000руб

4

50000

3

30000руб

3

10000руб

4

50000руб

3

10000руб

4

10000руб

4

Удаленность поставщика

Москва

3

Москва

3

Урумчи ( Китай)

2

Москва

3

москва

3

москва

3

Екатеринбург

4

Форма оплаты

Безналичный по факту

4

Нал и безнал с предоплатой

2

безналичный

4

С предоплатой нал и безнал

2

Нал и безнал по факту

4

С предопла-той нал и безнал

4

Наличный

На банковский счет

4

мода

Ассортимент расширяется но не делится на сезонный

2

Ассортимент не зависит от сезона

2

Частая смена ассортимента

Большое количество новинок

4

Ассортимент безграничен делится посезонно

4

Ассортимент расширяется в зависимости от сезона

3

Ассортимент расширяется но не делится на сезонный

2

Ассортимент широк ,новинки редкость

2

Имидж компании на рынке

17 лет на рынке

4

Молодая компания

3

4 года на рынке

3

10лет

4

10 лет

4

Молодая компания

3

12лет на рынке

4

Состав изделий

Бамбук, стекло, дерево ,вискоза,

силикон, термо

пластик

4

 

 

 

 

 

 

 

35

Стекло качественные краски

3

 

 

 

 

 

 

 

28

матирующая паста для стекла, фотошары, фото камень для сублимации- из металла, ПВХ, меламина и прочих материалов

4

 

 

 

 

 

 

 

34

Искусственные материалы

2

 

 

 

 

 

 

 

32

Пластмасса 

Вискоза

Недорогие материалы

2

 

 

 

 

 

 

 

31

Искусствен-ные материа-лы

2

 

 

 

 

 

 

 

30

Пластмасса ,стекло, дерево,фарфор,вискоза

2

 

 

 

 

 

 

 

32


Сувенир (фр. souvenir - воспоминание, память) — предмет, предназначенный напоминать о чём-то, например, о посещении места паломничества туристов, музея и так далее.

  1. Анализ наиболее важных критериев отбора поставщиков.
      1. Качество продукции. Качество относится к способности поставщика обеспечить товары и услуги в соответствии со спецификациями. Однако следует иметь в виду, что оценка качества — комплексная, в которой для рассматриваемого примера необходимо учитывать следующие параметры ;
        • «Качество изготовления и соответствие стандартам» означает следующее: аккуратное изготовление, соответствие изделий указанным размерам и т.д. Однако здесь не рассматривается наличие брака, так как изделия низкого качества и бракованные изделия — разные характеристики. Например, на небольших предприятиях могут продаваться изделия низкого качества, но без брака. А на фабрике с многолетним стажем может оказаться, что изделие высокого качества из дорогостоящих материалов имеет брак (например: плохая проклейка деталей ).
        • «Особые свойства» — важный параметр качества, это — «конкурентное преимущество» продукции. Оригинальность исполнения, наличие некой «изюминки», непохожесть на другую продукцию — это то, ради чего большинство покупателей готовы «переплачивать деньги», только бы приобрести.
        • Параметр «Надежность и прочность продукции» означает, насколько продукция долговечна и «носка». Оценить поставщика по данному параметру качества можно, используя прошлые данные или отправив образцы его продукции на испытания. Последний вариант имеет свои «минусы»: испытания могут стоить дорого (если тестировать все изделия данного поставщика). Поэтому возможно такое решение: сбор информации о данной продукции неформальными путями
        • . Для оценки по параметру «Наличие брака» необходима статистика, которая может быть собрана по имеющимся поставщикам. Для новых поставщиков приблизительную оценку по данной характеристике качества можно получить по пробной партии. Наличие крупного брака — это не только отрицательная статистика бракованных изделий, но и показатель пренебрежительного отношения поставщика к своим клиентам.
      1. Цена.   Критерий «Цена» представляет собой комплексную оценку поставщика по следующим параметрам.  Для оценки по этому критерию необходимо по каждому поставщику рассчитать конечную цену его продукции с учетом себестоимости, затрат на транспортировку таможенное оформление (если необходимо) и прочих затрат и сравнить результаты. Ориентировочная приемлемая закупочная цена (как показывает опыт компании ОАО»ФПК» в  2011и2012  гг.) для деревянных изделий составляет 1- 10 долл. (в зависимости от типа изделия — магниты, матрешки ,расписная посуда и т.д.) и керамические изделия — 10—50 долл. за штуку. Предложения с более высокими ценами будут отклоняться.
      1. Мода. Рассматривая моду как важнейший фактор, определяющий специфику такого товара, как сувениры, менеджеры отдела закупок ставят критерий «мода» на третье место среди критериев оценки поставщика. Без сомнения, данный критерий сохраняет приоритет и для другой возможной продукции фирмы в рамках нынешнего направления ее деятельности, а именно  множеством интересных технологий, которые внесут в наш бизнес новую струю и принесут дополнительный доход. Критерий «мода» является достаточно емким и содержит два подпункта: Первый подпункт «соответствие сезону» подразумевает актуальность продукции данного поставщика моде в данный период времени (т.е праздники ,даты ,события). Во вторых актуальна мода среди россиян на китайскую древнею религию ,символику, « Фэн-Шуй» .

         По результатам наших исследований в таблице мы видим , что высокие показатели набраны фирмами : «Глав Сюр-приз», "ELCO" и компания «Сувенир». Учитывая наши основные критерии компания "ELCO" наиболее подходящий поставщик для ОАО «ФПК» т.к. компания ELCO находится в г. Урумчи, Китай. Главный профиль компании: поставка сувенирной продукции из Китая в Россию и страны СНГ. Кроме того за 4 года компания  зарекомендовала себя в качестве известного поставщика оборудования и расходных материалов для сублимации, а также других технологий для иготовления сувенирной продукции. На сайте компании Вы можете ознакомиться с множеством интересных технологий, которые внесут в Ваш бизнес новую струю и принесут дополнительный доход. Мы поставляем оборудование  и расходные материалы  для кристаллографии,   технологию изготовления игрушек 3d face, матирующую пасту для стекла.  Для того, чтобы быть в курсе последних событий сувенирного рынка компания регулярно посещаем профильные выставки по сувенирной тематике в Пекине, Шенчжене, Гуанчжоу и привозит оттуда самые «свежие новинки».

 Так, в 2011 году "ELCO" развернули направление необычных подарков, которое выберут те, кто устал от стандартных рекламных носителей и хочет чего то креативного. Кроме того, данный проект  подходит для  тех, кто   хочет разнообразить свой ассортимент сувениров и нестандартных подарков и самый немаловажный фактор компания "ELCO"  использует экологически чистые материалы для изготовления собственной продукции.

Немного фактов о : "ELCO"

Год рождения компании 2008

Компания ELCO зарегистрирована в 2 юрисдикциях: САР  Гонконг  и  Урумчи

Компания ELCO  имеет офис и склад в Урумчи ,склад по направлению "игрушки 3D FACE" в г. Новосибирск

Директор компании ELCO: гражданин  РФ

Клиенты компании: частные  лица, ИП, фотосалоны, пищевые, алкогольные, строительные, фармацевтические компании, рекламные  агенства.   

Рынок на котором работает компания Россия, Украина, Казахстан, Кыргызстан, Армения, Таджикистан, Узбекистан, Азербайджан

Сайты компании www.elco-adv.com   www.3dface.tiu.ru

  Вывод:   

1. В настоящее время  происходит много случаев, когда  человек начиная работать с Китаем или с другим поставщиком , заказывает «кота в мешке» и «кота» собственно и получает , а после этого начинает бояться подобных сделок. А происходит это потому, что покупатель не выяснил  все детали о компании ,схеме работы и товаре до начала сделки.

а)Помните, прежде чем начать работу с кем либо из иностранных поставщиков -посмотрите информацию в интернете: есть ли у компании сайт, есть ли реклама на досках объявлений и платных порталах, как часто она обновляется, есть ли старые записи. Возможно, вы найдете какие либо отзывы клиентов. Интернет  –это самый настоящий кладезь информации. Именно в интернете вы можете найти «славу» о Компании , как хорошую так и плохую. Например, если Вы наберете в Гугле или Яндексе «Компания ELCO Китай, Урумчи», то увидите всю историю новинок, рекламу начиная с 2008 года. Поставщик, думающий о будущем и стабильной работе  размещает много информации о себе и рекламируется по максимуму, ведь реклама -это двигатель торговли. Это говорит о самых серьезных намерениях и долгосрочных планах.

б)узнайте, как будет происходить оплата и отгрузка товара, какая упаковка включена в цену, есть ли товар на складе и сколько времени требуется на изготовление( если заказ изготавливается индивидуально под Вас)чтобы избежать любых неприятных сюрпризов.  Специально для Вас поставщик  выложит схему работы компании, чтобы Вы представляли процесс заказа, оплаты и отгрузки товара.

 2. Обменяйтесь с поставщиком регистрационными документами и если поставщик реальный - он предоставит Вам их без лишних вопросов.  Например,  у  компании ELCO на торговой площадке Tiu.ru зарегистрирован сайт www.3dface.tiu.ru ,посвященный технологии 3d face и мы  носим статус "проверенной компании".  Владельцы этой площадки присваивают «статус проверенной Компании» только тем фирмам, которые предоставили им Регистрационные документы . У ELCO этот статус есть. Тем не менее, мы запрашиваем выслать нам документы по нашему запросу.  

3.  Поставщик , который планирует работать с Вами  долго, постарается предоставить Вам максимум из возможных услуг. Так, поставщик подберем Вам оптимальный метод доставки и проконсультирует по стоимости отгрузки. Предоставит возможность контролировать изготовляемый товар на различных этапах : сделаем сигнальный образец, пришлет фото упаковки товара - вообщем предоставим Вам сервис на который Вы рассчитываете.

4.А  если после выяснения  всех деталей, Вы все еще  сомневаетесь, приезжайте в Китай,  познакомьтесь с Поставщиком  лично, посмотрите офис, потрогайте  продукцию руками.

Давайте подытожим, все написанное выше, что может предоставить Вам  Компания ELCO ,как поставщик в вопросах доверия :А. Опыт работы с 2008 года , о чем говорит существование сайта www.elco-adv.com , реклама в интернете .

B. Документы регистрации  Компании ELCO( по запросу клиента)

D. Статус проверенной  Компании www.3dface.tiu.ru

E. Сертификат на некоторые  виды оборудования, оформленный  на нашу компанию.

G. Наличие офиса и склада  в г. Урумчи (Китай) ,склада в г Новосибирск что уменьшает расходы на транспортировку

        

   Задание№2 Составить письмо с предложением о сотрудничестве выбранному поставщику. Составить письмо с предложением о сотрудничестве выбранному поставщику, заключить договор на основании оферты.

В __компанию "ELCO"___

Руководителю ____Марине  Толмачевой

E-mail: manager.elco@gmail.com

Skype: manya531

Tel:+7 906 908 0001

 

Письмо о сотрудничестве

          Наша организация -  ОАО «ФПК»  занимается реализацией   сувенирных изделий на железнодорожном транспорте и в торговых точках находящихся на территории российских железных дорог  с 2006 года. За время работы мы показали высокий рост реализации сувенирной продукции на территории железной дороги. Ищем выгодных и постоянных поставщиков сувениров, товаров для интерьера, а также товаров народного творчества: Подарочная упаковка и материалы ,подарки к праздникам: Новому году, Товары для Пасхи, Подарки к Halloween, Подарки ко дню Святого Валентина..

Информация о работе Организация и управление торгово – сбытовой деятельностью