Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:19, аттестационная работа
Задания по МДК 01.01 «Организация коммерческой деятельности»
Задание №1. Установить возможные источники закупа продукции для ведения бизнеса и сделать окончательный выбор партнера для заключения хозяйственных связей.
Ситуация: Вы являетесь предпринимателем. Вам необходимо выбрать сферу деятельности (лучше, если Вы выберете сферу деятельности, в которой работаете) и конкретный товар.
Задание по МДК 01.01 «Организация коммерческой деятельности»
Задание №1……………………………………………………..3
Задание №2……………………………………………………...14
Задания по МДК 01.02 «Организация торговли»…………28
Задания по МДК 01.03 «Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда»…………47
Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции выполняются на рабочем месте продавца.
Предложить мероприятия по сокращению затрат времени на проведение торгово-технологического процесса (ТТП).
Розничная торговля – одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения, которая выполняет и социальные и экономические задачи.
Деятельность розничных организаций по торговому обслуживанию включает ряд торгово-технологических операций, находящихся в тесной зависимости друг от друга, реализация каждой из которых способствует достижению общей цели – удовлетворению спроса населения в товарах и услугах при одновременном обеспечении рентабельной работы.
Характер и содержание каждой операции, затраты труда и времени на их выполнение зависят от метода продажи, вида торгового оборудования, типа магазина, размера его торговой площади, ассортимента реализуемых товаров, состава подсобных помещений, применяемых средств механизации, организации труда.
Торгово-технологический процесс практически любого магазина состоит из операций, которые делятся на:
- операции с товарами до предложения их покупателям;
- операции, связанные с обслуживанием покупателей;
- дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
При организации торгово-
Приемка товаров осуществляется в соответствии с инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству», Гражданским кодексом Российской Федерации и договором поставки.
Хранение продуктов
Все товары перед подачей в торговый зал подготавливают к продаже. Выполнение этого требования способствует ускорению отпуска товаров, росту производительности труда персонала и повышению эффективности работы магазина.
Подготовленные к продаже
товары перемещают в торговый зал
магазина, где их выкладывают на
торгово-технологическом
Завершающей стадией торгово-
Управление покупательскими
потоками занимает центральное место
в общей системе
В целях ускорения процесса товародвижения, сокращения времени предоставление услуг и повышения качества обслуживания населения на первый план выдвигаются задача механизации и автоматизации труда. Применение техники дает возможность доводить продукты питания до потребителя в более короткий срок, с сохранением питательных свойств и вкусовых качеств. Повышение уровня механизации ведет к облегчению труда торговых работников, снижению издержек обращения, повышению оборачиваемости торговли, сокращению товарных потерь, уменьшению времени простоя автотранспорта, совершенствованию качества обслуживания покупателей и сокращению их времени, затрачиваемого на приобретение товаров.
В условиях постоянного увеличения производства товаров, роста требований покупателей к ассортименту и качеству изделий большое значение имеет вопрос о формировании ассортимента товаров как одно из направлений совершенствования торгово-технологического процесса магазина. В основе управления ассортиментом товаров лежит ассортиментная стратегия торговой системы и ассортиментные перечни товаров.
Для повышения эффективности
работы магазина необходимо проводить
днем учет неудовлетворенного спроса.
Например, путем ведения специальных
книг, куда заносятся заявки покупателей
на отсутствующие в продаже
Одним из направлений совершенствования торгово-технологического процесса магазина является расширение сферы дополнительных услуг, оказываемых торговым предприятием населению. Например: хранение вещей покупателей и детских колясок, ксерокопирование, телефонные и почтовые услуги.
Таким образом, главной задачей
совершенствования торгово-
Задания по МДК 01.03 «Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда»
В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения магазин является отдельно стоящим одноэтажным зданием, высота помещений 3 метра. Фундамент ленточный из бетонных блоков, стены из керамического кирпича, кровля стропильная с покрытием металлочерепицей.
В здание предусмотрены два входа: для посетителей со стороны главного фасада и служебный вход с торца здания. Прилегающая к магазину территория благоустроена, озеленена. Подъездные пути и пешеходные дорожки доступны к входу, удобны, пешеходный тротуар и прилегающая территория асфальтирована, вход в магазин в вечернее время освещен, имеется вывеска с необходимыми реквизитами: тип предприятия; принадлежность; информация о режиме работы; информация об оказываемых услугах.
Помещение магазина оборудовано для оказания услуги розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами. Помещение торгового зала оптимальных размеров, с прилеганием к нему общих торговых площадей помещений.
Общая площадь магазина 74,6 кв.м., из них торговый зал занимает 45,2 кв.м. с установочной площадью, занимаемой торговым оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товара, проведения денежных расчетов с покупателями.
Пол покрыт глазурованной напольной плиткой, стены - улучшенная клеевая побелка.
Освещение совмещенное: три окна и потолочные люминационные лампы (9 шт.), зал оснащен вентиляцией (верхние зарешеченные воздуховоды).
Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование. В коллективе признают важность рационально расположить товары на торговом оборудовании, т.е. эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров.
В «Звездном » выделяют 4 зоны, различающиеся ценностью или объемом товарооборота, приходящегося на 1 м2 торговой площади в зоне, непосредственно примыкающей к передней фасадной стене магазина, реализуется примерно 40% всего товарооборота магазина, зона, примыкающая к противоположной от входа стене зала, дает 30% товарооборота, остальные зоны дают соответственно 20 и 10% товарооборота
При размещении отделов принимают во внимание специфические особенности товаров, входящих в их ассортимент. Товары импульсивного спроса, полуфабрикаты и другие товары, предоставляющие покупателям дополнительные удобства, располагаются в тех местах, где покупательские потоки наиболее интенсивны (поскольку покупатели не будут специально искать эти товары в торговом зале).
Для ведения торговли магазин
оснащен необходимым торгово-
горки пристенные 4-х секционные возле одной стены и 8-ми секционные у другой стены;
среднетемпературная холодильная камера POLAIR для рыбы (готовой продукции);
холодильный шкаф ШХ-08 низкотемпературный в верхних камерах (для замораживания мясной и рыбной продукции) и среднетемпературный в нижних камерах (для молочной и мясной готовой продукции);
ларь морозильный «Снежок» низкотемпературный для полуфабрикатов;
ларь морозильный
витрина демонстрационная среднетемпературная для кондитерских мучных изделий;
угловая среднетемпературная демонстрационная витрина для пресервов, рыбной готовой продукции;
низкотемпературная
низкотемпературная
полка навесная для демонстрации кондитерских изделий сахаристых и мучных в промышленной упаковке;
расчетный кассовый узел (2): стол рабочий, электронные весы, контрольно-кассовая машина, защищенная кабина у ККМ с витринной мелкоштучных изделий; уголок покупателя;
навесная полка для покупателей у информационного уголка.
Зная площадь торгового зала - 45,2 кв. м. и зная площадь, занятую торговым оборудованием для выкладки товаров, а также площадь занимаемую оборудованием для проведения денежных расчетов с покупателями, с помощью коэффициента установочной площади определим эффективность использования площади торгового зала,
Kу = Sу / Sт. з, = 17,32 кв. м: 45,2 кв. м = 0,38
Полученное значение коэффициента
свидетельствует о
Kэксп. = Sэксп / Sт. з. = 39,857 кв. м.: 45,2 кв. м. = 0,88
Полученный нами коэффициент достаточно высок, т.к оптимальным считается соотношение, примерно, равное 0,7. данное значение свидетельствует о неудобствах при выкладке товаров, приводит к ухудшению обозреваемости товаров.
Согласно ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговая классификация предприятий» ширина прохода между прилавком и торговым оборудованием должен быть не менее 0,9, а в данном магазине эта величина составляет 0,8 м что не соответствует ГОСТу.
Вычислив общую площадь
у проходов между оборудованием,
прибавив к ней общую площадь
занимаемую оборудованием, можно определить
площадь для организации
S орг. раб. мест. = Sу + Sшир. прох = 17,32 кв. м. + 16,58 кв. м. = 33,9 кв. м.
Sт. з. (45,2 кв. м) - 100%
S орг. раб. мест. (33,9 кв. м) – х х = 75%
Полученное нами значение свидетельствует о достаточной загруженности площади торгового зала. Шкафы и прилавки в магазине размещены в одну линию, вплотную к стене, что соответствует линейной планировке торгового зала.
Технологическая линия движения товаров в магазине непосредственно связывает торговые помещения и помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.
Виды помещений (площадей) торгового объекта, технологическая планировка. Помещения (площади) торговых объектов разделяются на торговые и неторговые. К торговым помещениям магазина относятся: торговые залы; залы кафетериев; места для продажи соков; места для игровых автоматов.
К неторговым относятся помещения, разделенные по признаку их назначения:
помещения и площади для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;
помещения хозяйственного обслуживания оперативных процессов: хранения тары и упаковочных материалов, запасного оборудования, инструментов, прочего инвентаря, спецодежды, мастерские для ремонта тары и оборудования, ремонтно-декорационная мастерская, камера для мусора и др.;
административно-бытовые помещения;
технологические помещения;
коридоры для перемещения товаров и движения работников магазина.
Технологическая планировка
торгового объекта – это
Требования, предъявляемые к планировке торгового объекта :
Информация о работе Организация и управление торгово – сбытовой деятельностью