Организация и управление торгово – сбытовой деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 11:19, аттестационная работа

Описание

Задания по МДК 01.01 «Организация коммерческой деятельности»
Задание №1. Установить возможные источники закупа продукции для ведения бизнеса и сделать окончательный выбор партнера для заключения хозяйственных связей.
Ситуация: Вы являетесь предпринимателем. Вам необходимо выбрать сферу деятельности (лучше, если Вы выберете сферу деятельности, в которой работаете) и конкретный товар.

Содержание

Задание по МДК 01.01 «Организация коммерческой деятельности»
Задание №1……………………………………………………..3
Задание №2……………………………………………………...14
Задания по МДК 01.02 «Организация торговли»…………28
Задания по МДК 01.03 «Техническое оснащение торговых организаций и охрана труда»…………47

Работа состоит из  1 файл

4 контролька.docx

— 307.52 Кб (Скачать документ)

Завершается продажа товаров  расчетом с покупателями и выдачей  им покупок. Эти операции выполняются  на рабочем месте продавца.

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить мероприятия  по сокращению затрат времени на проведение торгово-технологического процесса (ТТП).

 

Розничная торговля – одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения, которая выполняет и социальные и экономические задачи.

Деятельность розничных  организаций по торговому обслуживанию включает ряд торгово-технологических  операций, находящихся в тесной зависимости друг от друга, реализация каждой из которых способствует достижению общей цели – удовлетворению спроса населения в товарах и услугах при одновременном обеспечении рентабельной работы.

Характер и содержание каждой операции, затраты труда и  времени на их выполнение зависят  от метода продажи, вида торгового оборудования, типа магазина, размера его торговой площади, ассортимента реализуемых товаров, состава подсобных помещений, применяемых средств механизации, организации труда.

Торгово-технологический  процесс практически любого  магазина состоит из операций, которые делятся  на:

- операции с товарами  до предложения их покупателям;

- операции, связанные с  обслуживанием покупателей;

- дополнительные операции  по обслуживанию покупателей.

При организации торгово-технологического процесса магазина учитываются все основные нормы и правила, обеспечивающие его эффективную работу.

Приемка товаров осуществляется в соответствии с инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству», Гражданским кодексом Российской Федерации и договором поставки.

Хранение продуктов организовано в специальных складских помещениях, с учетом оптимальных режимов  хранения, соблюдением правил товарного  соседства.

Все товары перед подачей  в торговый зал подготавливают к  продаже. Выполнение этого требования способствует ускорению отпуска  товаров, росту производительности труда персонала и повышению  эффективности работы магазина.

Подготовленные к продаже  товары перемещают в торговый зал  магазина, где их выкладывают на торгово-технологическом оборудовании, при этом используется комбинированная система выкладки товаров.

Завершающей стадией торгово-технологического процесса в магазине является продажа товаров, которая осуществляется при помощи метода продаж – самообслуживание.

Управление покупательскими  потоками занимает центральное место  в общей системе совершенствования  торгово-технологического процесса в  магазине. От него во многом зависит  комфортные условия, создаваемые для  покупателей и пропускная способность  в магазине. Оно предусматривает  равномерное распределение покупателей в торговом зале магазина и создание условий для их свободного перемещения, выбора и оплаты товаров. Следует анализировать интенсивность покупательских потоков по часам и дням работы магазина, расстановку персонала магазина с учетом их интенсивности, обеспечить размещение товаров в торговом зале с учетом равномерности распределения покупательских потоков. При этом существенную роль играют контрольно-кассовые узлы магазина, которые должны иметь достаточную пропускную способность, что обеспечивается рациональным выбором типа торгово-кассовых терминалов, правильным определением потребность в них, квалификацией кассиров.

В целях ускорения процесса товародвижения, сокращения времени  предоставление услуг и повышения качества обслуживания населения на первый план выдвигаются задача механизации и автоматизации труда. Применение техники дает возможность доводить продукты питания до потребителя в более короткий срок, с сохранением питательных свойств и вкусовых качеств. Повышение уровня механизации ведет к облегчению труда торговых работников, снижению издержек обращения, повышению оборачиваемости торговли, сокращению товарных потерь, уменьшению времени простоя автотранспорта, совершенствованию качества обслуживания покупателей и сокращению их времени, затрачиваемого на приобретение товаров.

В условиях постоянного увеличения производства товаров, роста требований покупателей к ассортименту и  качеству изделий большое  значение имеет вопрос о формировании ассортимента товаров как одно из направлений совершенствования торгово-технологического процесса магазина. В основе управления ассортиментом товаров лежит ассортиментная стратегия торговой системы и ассортиментные перечни товаров.

Для повышения эффективности  работы магазина необходимо проводить  днем учет неудовлетворенного спроса. Например, путем ведения специальных  книг, куда заносятся заявки покупателей  на отсутствующие в продаже товары. С целью изучения этого показателя возможно проведение анкетных опросов покупателей, либо бесед, проводимых продавцом в процессе обслуживания покупателей.

Одним из направлений совершенствования  торгово-технологического процесса магазина является расширение сферы дополнительных услуг, оказываемых торговым предприятием населению. Например: хранение вещей покупателей и детских колясок, ксерокопирование, телефонные и почтовые услуги.

Таким образом, главной задачей  совершенствования торгово-технологического процесса магазина является сделать  предприятие максимально комфортным для покупателей, приносящим достаточно высокую прибыль, с наименьшими  затратами труда торговых работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания по МДК 01.03 «Техническое оснащение торговых организаций  и охрана труда»

      В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения магазин является отдельно стоящим одноэтажным зданием, высота помещений 3 метра. Фундамент ленточный из бетонных блоков, стены из керамического кирпича, кровля стропильная с покрытием металлочерепицей.

   В здание предусмотрены два входа: для посетителей со стороны главного фасада и служебный вход с торца здания. Прилегающая к магазину территория благоустроена, озеленена. Подъездные пути и пешеходные дорожки доступны к входу, удобны, пешеходный тротуар и прилегающая территория асфальтирована, вход в магазин в вечернее время освещен, имеется вывеска с необходимыми реквизитами: тип предприятия; принадлежность; информация о режиме работы; информация об оказываемых услугах.

   Помещение магазина оборудовано для оказания услуги розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами. Помещение торгового зала оптимальных размеров, с прилеганием к нему общих торговых площадей помещений.

Общая площадь магазина 74,6 кв.м., из них торговый зал занимает 45,2 кв.м. с установочной площадью, занимаемой торговым оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товара, проведения денежных расчетов с покупателями.

Пол покрыт глазурованной  напольной плиткой, стены - улучшенная клеевая побелка.

 Освещение совмещенное: три окна и потолочные люминационные лампы (9 шт.), зал оснащен вентиляцией (верхние зарешеченные воздуховоды).

 

Для размещения товаров в  торговом зале магазина используют различные  типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование. В коллективе признают важность рационально  расположить товары на торговом оборудовании, т.е. эффективно использовать площадь  выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров.

В «Звездном » выделяют 4 зоны, различающиеся ценностью или объемом товарооборота, приходящегося на 1 м2 торговой площади в зоне, непосредственно примыкающей к передней фасадной стене магазина, реализуется примерно 40% всего товарооборота магазина, зона, примыкающая к противоположной от входа стене зала, дает 30% товарооборота, остальные зоны дают соответственно 20 и 10% товарооборота

При размещении отделов принимают  во внимание специфические особенности  товаров, входящих в их ассортимент. Товары импульсивного спроса, полуфабрикаты и другие товары, предоставляющие покупателям дополнительные удобства, располагаются в тех местах, где покупательские потоки наиболее интенсивны (поскольку покупатели не будут специально искать эти товары в торговом зале).

Для ведения торговли магазин  оснащен необходимым торгово-технологическим  оборудованием. Для рекламы и  показа товара, ведения процесса торговли, на установочной площади установлено следующее эксплутационное торгово-технологическое оборудование:

горки пристенные 4-х секционные возле одной стены и 8-ми секционные у другой стены;

среднетемпературная холодильная  камера POLAIR для рыбы (готовой продукции);

холодильный шкаф ШХ-08 низкотемпературный в верхних камерах (для замораживания мясной и рыбной продукции) и среднетемпературный в нижних камерах (для молочной и мясной готовой продукции);

ларь морозильный «Снежок» низкотемпературный для полуфабрикатов;

ларь морозильный низкотемпературный для мороженного;

витрина демонстрационная среднетемпературная  для кондитерских мучных изделий;

угловая среднетемпературная  демонстрационная витрина для пресервов, рыбной готовой продукции;

низкотемпературная демонстрационная витрина «Купец» для замороженной продукции (мясных полуфабрикатов, рыбы);

низкотемпературная демонстрационная витрина «Купец» для молочной и мясной продукции (разделенная перегородкой пополам);

полка навесная для демонстрации кондитерских изделий сахаристых и  мучных в промышленной упаковке;

расчетный кассовый узел (2): стол рабочий, электронные весы, контрольно-кассовая машина, защищенная кабина у ККМ  с витринной мелкоштучных изделий; уголок покупателя;

навесная полка для  покупателей у информационного  уголка.

Зная площадь торгового  зала - 45,2 кв. м. и зная площадь, занятую  торговым оборудованием для выкладки товаров, а также площадь занимаемую оборудованием для проведения денежных расчетов с покупателями, с помощью коэффициента установочной площади определим эффективность использования площади торгового зала,

Kу = Sу / Sт. з, = 17,32 кв. м: 45,2 кв. м = 0,38

Полученное значение коэффициента свидетельствует о перенасыщении  торговой площади зала оборудованием, что приводит к неудобствам как покупателей, так и продавцов, т.к остается недостаточная ширина проходов между оборудованием. С помощью коэффициента экспозиционной площади можно определить степень использования площади торгового зала под выкладку товаров:

Kэксп. = Sэксп / Sт. з. = 39,857 кв. м.: 45,2 кв. м. = 0,88

Полученный нами коэффициент  достаточно высок, т.к оптимальным считается соотношение, примерно, равное 0,7. данное значение свидетельствует о неудобствах при выкладке товаров, приводит к ухудшению обозреваемости товаров.

Согласно ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговая классификация предприятий» ширина прохода между прилавком и торговым оборудованием должен быть не менее 0,9, а в данном магазине эта величина составляет 0,8 м что не соответствует ГОСТу.

Вычислив общую площадь  у проходов между оборудованием, прибавив к ней общую площадь  занимаемую оборудованием, можно определить площадь для организации рабочих  мест обслуживающего персонала, она  не должна превышать 40% площади торгового зала:

S орг. раб. мест. = Sу + Sшир. прох = 17,32 кв. м. + 16,58 кв. м. = 33,9 кв. м.

Sт. з. (45,2 кв. м) - 100%

S орг. раб. мест. (33,9 кв. м) – х х = 75%

Полученное нами значение свидетельствует о достаточной  загруженности площади торгового зала. Шкафы и прилавки в магазине размещены в одну линию, вплотную к стене, что соответствует линейной планировке торгового зала.

Технологическая линия движения товаров в магазине непосредственно  связывает торговые помещения и помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.

Виды помещений (площадей) торгового объекта, технологическая  планировка. Помещения (площади) торговых объектов разделяются на торговые и неторговые. К торговым помещениям магазина относятся: торговые залы; залы кафетериев; места для продажи соков; места для игровых автоматов.

К неторговым относятся помещения, разделенные по признаку их назначения:

помещения и площади для  приемки, хранения и подготовки товаров  к продаже;

помещения хозяйственного обслуживания оперативных процессов: хранения тары и упаковочных материалов, запасного  оборудования, инструментов, прочего инвентаря, спецодежды, мастерские для ремонта тары и оборудования, ремонтно-декорационная мастерская, камера для мусора и др.;

административно-бытовые  помещения;

технологические помещения;

коридоры для перемещения  товаров и движения работников магазина.

Технологическая планировка торгового объекта – это совокупность всех помещений торгового объекта в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров.

Требования, предъявляемые  к планировке торгового объекта :

Информация о работе Организация и управление торгово – сбытовой деятельностью