Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 13:32, курсовая работа
Животноводство – является важной отраслью сельского хозяйства. Молочное скотоводство одна из важнейших подотраслей животноводства. Значение скотоводства в народном хозяйстве определяется, прежде всего, высокими питательными свойствами его продукции. Эта отрасль даёт ценные продукты питания – мясо и молоко, а также кожевенное сырьё. Незаменима роль скотоводства и как важнейшего источника органических удобрений.
Введение
Животноводство – является важной отраслью сельского хозяйства. Молочное скотоводство одна из важнейших подотраслей животноводства. Значение скотоводства в народном хозяйстве определяется, прежде всего, высокими питательными свойствами его продукции. Эта отрасль даёт ценные продукты питания – мясо и молоко, а также кожевенное сырьё. Незаменима роль скотоводства и как важнейшего источника органических удобрений.
Молоко – полноценный и калорийный продукт питания. По химическому составу и пищевым свойствам оно не имеет аналогов среди других видов естественной пищи, так как в его состав входят наиболее полноценные белки, молочный жир, молочный сахар, а также разнообразные минеральные вещества, витамины, большое количество ферментов и других биологических соединений, которые легко перевариваются и хорошо усваиваются организмом. Всего в молоке содержится более 200 различных веществ. В среднем усвояемость белка составляет 95%, молочного жира и молочного сахара – 98%. Молоко широко используют как в натуральном виде (цельное молоко), так и для приготовления разнообразных кисломолочных продуктов, сыров и масла. [2]
Молочный скот распространён на всей территории страны в различных климатических зонах. Общий доход от этой отрасли превышает 60% валового дохода, получаемого от животноводства.
Тема курсовой работы является актуальной, так как производство молока в сельском хозяйстве занимает особое место и в значительной мере определяет экономическую эффективность сельскохозяйственного производства. Проблема обеспечения населения страны молочными продуктами зависит от эффективности ведения молочного скотоводства и результативностью управления региональным рынком молочной продукции. Повышение эффективности производства молока позволит производителям молока быть конкурентоспособными на рынке молочной продукции, сохранить потенциал молочного скота, увеличить валовое производство молока, повысить его качество.
Цель работы. На основе анализа дать оценку уровню организации молочного производства, выявить существенные проблемы и факторы их обусловливающие, разработать обоснованные предложения по их разрешению и повышению эффективности развития отрасли.
В исследовании применялись следующие методы: статистико-экономический, монографический, расчетно-конструктивный, абстрактно-логический.
При выполнении курсовой работы были использованы данные годовых отчетов за последние 5 лет, первичного учета, планов производственно-финансовой деятельности предприятия, справочно-методическая литература.
Предметом исследования являлось состояние и тенденции функционирования и развития молочного производства на предприятии.
Объектом исследования явилось сельскохозяйственное предприятие ЗАО «Агро-Универсал», находящееся в г. Полевской, с. Курганово.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАО «Агро-Универсал» находится в г. Полевской, с. Курганово, в 30 км от г. Екатеринбурга. Данное хозяйство находится в зоне умеренно-континентального климата с характерной резкой изменчивостью погодных условий, хорошо выраженными сезонами года. Средняя температура воздуха в этом районе, по данным многолетних наблюдений, составляет +2,7 °C. Самый холодный месяц — январь со средней температурой −20,6 °C. Самый тёплый месяц — июль, его среднесуточная температура +18,5 °C. Среднегодовая сумма осадков — около 508 мм.
Данное хозяйство занимается в основном отраслью животноводства, поэтому нет ярко выраженной сезонности, что говорит о том, что климат не является важным фактором в производстве продукции данного хозяйства.
Форма собственности хозяйства – частная. По организационно-правовой форме данное предприятие является закрытым акционерным обществом. ЗАО - акционерное общество, акции которого распределяются только среди учредителей или заранее определенного круга лиц (в противоположность открытому).
Акционеры такого общества имеют преимущественное право на приобретение акций, продаваемых другими акционерами. Число участников закрытого акционерного общества ограничено законом. Как правило, закрытое акционерное общество не обязано публиковать отчётность для всеобщего сведения, если иное не установлено законом.
Руководитель наделен всеми видами полномочий и осуществляет единоличное руководство. Руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности вверенного ему объекта.
1.1.Характеристика и оценка ресурсного потенциала
Размер предприятия – это его величина, степень развития. Величина предприятия оказывает определяющее влияние на его деятельность, в связи, с чем необходимо учитывать основные организационно-экономические преимущества и недостатки различных по размеру предприятий.
Крупные торговые предприятия с экономической точки зрения наиболее сильны, так как имеют мощный финансово-экономический и имущественный потенциал, высокий уровень конкурентоспособности, относительно низкие издержки обращения. Они могут проводить маркетинговые исследования, рекламные кампании, осуществлять собственную ценовую политику, иметь широкую торговую сеть для реализации товаров и прямые контакты с производителями. Однако такие фирмы не всегда динамичны в предпринимательской среде, они инертны в развитии экономической стратегии, имеют громоздкую управленческую структуру, а материальные стимулы инициативных работников и предприятия в целом мало связаны с конечным результатом работы.
Средние торговые предприятия действуют, как правило, в пределах узкого сегмента рынка и удовлетворяют специфические запросы по реализации товаров определенного ассортимента. Они обладают отличительными особенностями торгово-технологического процесса, их товары имеют уникальные характеристики и ориентированы на постоянных потребителей. Все это защищает такие предприятия от конкурентов, позволяет поддерживать достаточно высокие цены и обеспечивает финансовую стабильность. Предпринимательская активность у них выше, чем на крупных, поскольку требуется постоянный поиск новых идей, совершенствование торгово-технологического процесса, однако при этом отсутствует широкий ассортимент и возможность переключать деятельность на другие товары. Существует риск потери ноу-хау, а так же зависимость от определенного поставщика и сложившегося контингента покупателей.
Термин «малое предприятие», используемый в нормативной документации, характеризует торговое предприятие исходя из численности работающих (торговое предприятие – до 100 человек, микро предприятия – до 15 человек), но не дает представления о месте торгового предприятия на рынке товаров и услуг. Под субъектами малого предпринимательства понимаются так же физические лица, ведущие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Малые торговые предприятия наилучшим образом приспособлены к удовлетворению тех потребностей, которые не могут в полном объеме обеспечить крупные и средние. Для них характерны простота в организации в организации товародвижения и учета, работа на местный рынок, высокая гибкость, вплоть до полной смены вида деятельности, профиля, ассортимента товаров, более экономное использование ресурсов, низкие управленческие расходы, повышенная скорость оборота капитала, заинтересованность каждого работника в конечных результатах труда и другие факторы, обеспечивающие конкурентоспособность. Но именно небольшие предприятия в максимальной степени не защищены от внешних, не зависящих от них от них факторов. Им труднее получить кредит, наладить рекламу; больше средств требуется на изучение рынка, получение необходимой коммерческой и научно-технической информации; невозможно проводить независимую ценовую политику. Без помощи государства такие предприятия не смогут существовать и конкурировать с крупными торговыми фирмами, которые свободно действуют на рынке, устанавливая контроль над ценами, качеством и ассортиментом продукции, порой в ущерб потребителям. В России по мере расширения сферы частного предпринимательства и укрепления рыночных отношений постепенно формируется законодательная база по развитию и поддержке малых предприятий, предоставлению им налоговых льгот. [11]
О размерах хозяйства лучше судить по объёму валовой продукции в сопоставимых ценах, объёму товарной продукции. Эти показатели также могут быть дополнены следующими: численность работников, занятых в сельхозпроизводстве, площадь сельскохозяйственных угодий, поголовье скота и стоимость основных производственных фондов сельскохозяйственного назначения. Использование этих показателей позволяет точнее определить размеры предприятия, сравнить их в динамике, оценить происходящие изменения.
Проанализировав таблицу 1, можно сказать о том, что ЗАО «Агро-Универсал» является малым предприятием, так как его численность его работников в течение последних 5-и лет не превышает 100 человек.
Таблица 1 – Ресурсный потенциал предприятия
Показатели |
Годы | ||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Площадь земли, га |
999 |
777 |
770 |
793 |
928 |
В т.ч. сельхозугодий |
999 |
777 |
770 |
793 |
928 |
из них пашни |
846 |
690 |
683 |
793 |
928 |
Среднегодовая численность работников - всего, чел. |
69 |
73 |
71 |
83 |
85 |
В т.ч.: - механизаторы |
9 |
9 |
6 |
6 |
8 |
- работники животноводства |
26 |
24 |
25 |
30 |
35 |
- водители автомобилей |
8 |
8 |
6 |
5 |
4 |
Наличие техники, единиц: |
|||||
|
13 |
12 |
13 |
11 |
10 |
|
1 |
1 |
- |
- |
- |
кормоуборочные |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
|
8 |
8 |
6 |
5 |
4 |
Поголовье животных, гол.: |
|||||
|
891 |
916 |
1043 |
1006 |
1021 |
в т.ч. коровы |
174 |
245 |
280 |
320 |
340 |
Энергетические мощности, л.с. |
4180 |
4320 |
4450 |
3910 |
3740 |
Стоимость валовой продукции в сопоставимых ценах, т.р.- всего |
459,7 |
580,5 |
656,1 |
757,3 |
807,2 |
В т.ч.: • растениеводства |
67,4 |
49,7 |
37,1 |
89,9 |
73,3 |
• животноводства |
392,3 |
530,8 |
619,0 |
667,4 |
733,9 |
Стоимость валовой продукции в сопоставимых ценах на 1 среднегодового работника, руб. |
6662,3 |
7952,1 |
9240,8 |
9124,1 |
9162,5 |
В т.ч.: • растениеводства |
7488,9 |
5522,2 |
6183,3 |
14983,3 |
18325 |
• животноводства |
15088,5 |
22116,7 |
24760,0 |
22246,7 |
30579,2 |
Количество подразделений |
|||||
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Количество обслуживающих |
|||||
|
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Прибыль от реализации продукции, т.р. |
1787 |
4291 |
4511 |
3853 |
6320 |
В 2010 году за ЗАО «Агро-Универсал» закреплено 928 га, что на 158 га больше, чем в 2008 году и на 135 га больше, чем в 2009 году, но самая большая земельная площадь у данного предприятия зафиксирована в 2006 году, и она составила 999 га. Вся земля данного хозяйства арендована у частных лиц, собственников земельных долей.
Увеличилась среднегодовая численность работников на 16 человек, а количество автомобилей, напротив, уменьшилось на 50% за счет списания основных средств, уменьшилось и потребление энергетических мощностей на 10,5%. Количество тракторов также снизилось за счет списания на 23,1%. В то же время поголовье крупного рогатого скота увеличилось на 130 голов, в том числе поголовье коров на 166 голов.
Стоимость валовой продукции в сопоставимых ценах 1994 года в 2010 году составила 807,2 тыс.руб., что на 347,5 тыс.руб. больше по сравнению с 2006 годом, это произошло за счет увеличения производства валовой продукции животноводства на 341,6 тыс.руб., а производство валовой продукции растениеводства увеличилось на 5,9 тыс.руб.. В следствии этого, стоимость валовой продукции в сопоставимых ценах на одного среднегодового работника увеличилась на 37,5%.
В 2010 году предприятие сработало с убытком в 222 тыс.руб., но за счет субсидий в сумме 6542 тыс.руб. прибыль составила 6320 тыс.руб., что на 4533 тыс.руб. больше, чем в 2006 году, где сумма прибыли составляла 1787 тыс.руб.
1.2. Сельскохозяйственное
предприятие как
Сельскохозяйственное
предприятие представляет собой
форму организации
С перечисленными особенностями приходится считаться при выборе производственного направления развития предприятия, варианта его организационной структуры и сочетания отраслей, определении и строгом соблюдении технологических требований при производстве продукции растениеводства и животноводства.
Организационную структуру
сельскохозяйственного
Информация о работе Организация сельскохозяйственного предприятия