Организация сельскохозяйственного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 13:32, курсовая работа

Описание

Животноводство – является важной отраслью сельского хозяйства. Молочное скотоводство одна из важнейших подотраслей животноводства. Значение скотоводства в народном хозяйстве определяется, прежде всего, высокими питательными свойствами его продукции. Эта отрасль даёт ценные продукты питания – мясо и молоко, а также кожевенное сырьё. Незаменима роль скотоводства и как важнейшего источника органических удобрений.

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 498.00 Кб (Скачать документ)

 

Производственная себестоимость 1 ц молока в 2010 году составила 1080,4 руб., что на 64,5 руб. больше, чем в 2008 году и на 91,4 руб., чем в 2009 году. Самый большой удельный вес в себестоимости занимают затраты на корма (72,5%), в среднем за три года они составили 745,27 руб. Также большой удельный вес в затратах на себестоимость занимает содержание основных средств. В 2010 году сумма данных затрат составила 101,12 руб., что на 6,46 руб. и на 2,31 руб. больше, чем в 2008 и 2009 годах соответственно. За три исследуемых года увеличились затраты на оплату труда с начислениями и в 2010 году составили 91,04 руб. В среднем же за три года их сумма составляет 84,49 руб. или 8,2% от средней себестоимости 1 ц молока. Затраты на электроэнергию уменьшаются, так как уменьшился расход электрических мощностей.

Затраты труда на 1 ц  молока в течение трех лет увеличились  совсем не значительно, лишь на 0,1 чел.-час. и в 2010 году составили 2,7 чел-час.

Обобщающим показателем  эффективности деятельности фермы  является индекс, синтезирующий в  себе одновременно натуральную и стоимостную составляющие (табл.16).

Таблица 16 – Индексная оценка эффективности деятельности молочно-товарной фермы за 3 последних года

Показатели

Года

В среднем за 3 года

2008

2009

2010

Продуктивность коров, кг

1383500

1656700

1908000

1649400

Индекс продуктивности ( )

0,84

1,00

1,16

1,00

Производственная себестоимость 1 ц молока, руб.

1015,9

989,0

1080,4

1028,4

Индекс себестоимости ( )

0,99

0,96

1,05

1,00

Уровень эффективности производства молока ( / )

0,85

1,04

1,10

1,00


 

Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод, что  в 2010 году индекс продуктивности выше чем в среднем за три года, так  как в 2010 году произведено продукции на 524500 кг больше чем в 2008 году и на 251300 кг, чем в 2009 году. Индекс себестоимости также самый высокий в 2010 году, он составляет 1,05. Из всего вышесказанного следует, что уровень эффективности производства молока самый высокий в 2010 году.

     О ритмичности и устойчивости функционирования молочно-товарной фермы можно судить на основе помесячного анализа и оценки важнейших контролируемых показателей (табл.17).

 

Таблица 17 – Помесячная оценка эффективности молочно-товарной фермы ЗАО «Агро-универсал» за последний год обследования (2010 год)

Месяцы

Приплод, гол

Надой на одну корову, кг

Расход кормов,

на 1 ц. молока

ц к.е.

Себестоимость 1ц молока, руб

Январь

40

560

0,89

1086

Февраль

28

430

1,07

1339

Март 

25

467

1,06

1114

Апрель 

18

496

0,98

721

Май

35

500

0,95

716

Июнь

38

477

1,03

1661

Июль

36

485

1,01

1073

Август

39

438

1,05

840

Сентябрь

42

408

1,13

1186

Октябрь

50

473

1,04

1017

Ноябрь

40

483

1,00

977

Декабрь

34

517

0,91

1230

Итого за год

425

5730

1,01

1080


Надой на одну корову колеблется от 560 до 408 кг в месяц, это зависит от того, сколько съедено корма, каков его химический состав, также это зависит от температуры воздуха в коровнике. Например, при понижении температуры в коровнике отмечено повышение содержания жира в молоке на 0,2% на каждые 10 °С и снижение удоя на 7-10%. При повышении температуры наблюдается снижение молочной продуктивности и уменьшение содержания жира в молоке.

Рождаемость телят также  колеблется в течение года и зависит  от графика осеменения коров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и  предложения

 

Динамика основных показателей  размера ЗАО «Агро-Универсал» свидетельствует  о некотором повышении экономического потенциала предприятия в исследуемом  периоде. Наблюдается увеличение выручки  от продажи в 2010 году по сравнению  с 2008 годом на 8722 тысячи рублей. Среднегодовая численность работников за исследуемый период повысилась на 19,7%, составив в 2010 году 85 человек. Если сравнить среднегодовую стоимость основных средств за два года, то в целом по группе фондов можно заметить ее увеличение на 7543 тыс. руб.

Анализируя выручку  от продукции животноводства, можно  отметить, что наибольшую выручку  в анализируемом периоде хозяйство  получает от реализации молока.

Говоря об обеспеченности предприятия производственными  ресурсами можно отметить, что в связи с тем, что стоимость основных средств увеличилась на 34,7 %, площадь сельскохозяйственных угодий увеличилась на 158 га, Фондообеспеченность увеличилась на 11,8%, составив в 2010 году 3152 тыс. руб. Энерговооруженнонсть за 2008-2010 годы возросла на 29,9 % и составила в 2010 году 47 л.с./чел.

Убыток от продаж без  дотаций в 2010 году составил 222 тыс.руб,, а в 2008 году была прибыль и она  составляла 1216 тыс.руб., это связано  с тем, что себестоимость продукции  увеличилась на 43%.

В 2010 году отрасль животноводства в целом убыточна, убыток составляет 222 тыс. рублей. В целом по предприятию чистая прибыль составляет 6755 тыс. рублей.

Оценивая продажу продукции  животноводства можно отметить следующее:

Объем продаж молока за анализируемый  период увеличился на 39,2%.

Изучаемое предприятие  является узкоспециализированным, а  специализируется оно на производстве и продаже молока, однако снижение объема продажи мяса оказывает существенное влияние на размер выручки и конечный финансовый результат. Следует отметить, что количество продаваемого молока в анализируемом периоде увеличивалось. Это отразилось на динамике уровня товарности молока. Уровень товарности молока незначительно увеличился с 97,2% в 2008 году до 98,1% в 2010 году.

Цена на молоко также выросла, но и прибыль от продажи молока увеличилась на 1067 тыс.руб.

Резервы увеличения эффективности  продаж и как следствие увеличение суммы прибыли определяются по каждому  виду продукции животноводства. Основными  их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (см. рис. 1)

 

Резервы увеличения суммы  прибыли

         

Увеличение объема реализации продукции

 

Повышение цен

 

Снижение себестоимости товарной продукции

       
   

Повышение качества товарной продукции

 

Поиск более выгодных рынков сбыта

 

Реализация в более  оптимальные сроки


 

Рис. 4 Источники увеличения прибыли от реализации продукции

 

Рост объема производства продукции животноводства, а, следовательно, и реализации, может быть обеспечен как за счет увеличения среднегодового поголовья животных, так и за счет роста продуктивности животных. Это может быть достигнуто за счет рационального обслуживания животных, совершенствования форм и методов организации производства, управления и т.д. Одним из эффективных, но мало используемых в сельском хозяйстве путей повышения эффективности деятельности предприятия является совершенствование продвижения товара на рынок.

Экономическая целесообразность применения концепции маркетинга в аграрных структурах направлена на эффективное использование ресурсов, производство конкурентоспособной продукции, выгодное товародвижение, получение максимальной коммерческой отдачи. Применение маркетинговой деятельности в агробизнесе определяется развитием связей между сельским хозяйством и другими отраслями народного хозяйства, где важное значение приобретает взаимная заинтересованность всех партнеров агробизнеса в получении конечного результата. Важное внимание при этом отводится не только правильной формулировке цели и задач в рыночном управлении.

Совершенствование маркетинговых  отношений в сельскохозяйственных организациях будет способствовать стабилизации и развитию хозяйственных  связей и экономики в условиях конкурентной среды.

Необходимыми условиями  достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.

Развитие производства молока, как наиболее экономически рентабельного вида продукции даст возможность анализируемому хозяйству более полно использовать резервы, позволит увеличить рентабельность, прибыль и окупаемость затрат.

На прибыль в изучаемом  хозяйстве негативное влияние оказывает  увеличение себестоимости производимой продукции. Для того, чтобы предприятие  не несло убытком и работало рентабельно необходимо внедрять ресурсосберегающие технологии, более рациональные формы организации и оплаты труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Годовые отчеты ЗАО «Агро-Универсал» за 2006-2010 года
  2. Гордеев А. Наращивать производство животноводческой продукции / А. Гордеев // Экономика сельского хозяйства России – 2005. – №1
  3. Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства. Уч. для студентов ВУЗов / Н.Я. Коваленко, Ю.И. Агирбов, Н.А. Серова и др. – М.: ЮРКНИГА, 2004. – 384 с.
  4. Королёв Ю.Б. Управление в АПК / Ю.Б. Королёв, В.З. Мазлоев, А.В. Мефед и др. – М.: Колос, 2002. – 376 с.
  5. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда. Уч. пособие / Б.Г. Мазманова – М.: Финансы и статистика, 2001. – 368 с.
  6. Норин И.А. Организация агропромышленного производства в рыночных условиях хозяйствования. – Екатеринбург: УрГСХА, 2009
  7. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях АПК / Под ред. Ю. Н. Шумакова. – М.: Колос, 2001. – 398 с.
  8. Тур В.П., Рогалева Н.С. Экономика отраслей АПК – Е: УрГСХА, 2010
  9. Учебное методическое пособие по выполнению практических занятий по курсу «Экономика предприятия АПК» (для студентов экономических специальностей) / Под ред. Г.В. Пошехонова, Н.С. Рогалева – Екатеринбург: УрГСХА, 2009 – 108 с.
  10. Чинаров И. Пути эффективного ведения молочного скотоводства в рыночных условиях / И. Чинаров, С. Погодаев // Молочное и мясное скотоводство – 2005. – №2
  11. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли. Под ред. А.Н. Соломатина. с.34-36

Информация о работе Организация сельскохозяйственного предприятия