Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:31, курсовая работа
Интеграция экономики Российской Федерации в мировую систему хозяйства усиливает взаимозависимость и требует тесного взаимодействия субъектов коммерческих операций на основе унификации документации, инструментов и методов, используемых при оформлении торговых операций, а также сближения правовой базы, регламентирующей их. При этом, возрастает значимость и актуальность вопросов повышения совершенствования и повышения эффективности торгово-технологических процессов.
ВВЕДЕНИЕ
Термин «технология» происходит от греческого слов techne, что означает искусство, ремесло, мастерство, умение, и logos - учение, то есть учение о каком-то ремесле, мастерстве. В более поздний период термин «технология» рассматривался применительно к совершению каких-либо производственных процессов, однако в настоящее время этот термин получил расширенное толкование, охватывая и непроизводственную сферу, в том числе и торговые процессы. По характеру выполняемых ими функций торговые процессы можно подразделить на два вида: технологические (производственные) и коммерческие (чисто торговые). Технологические процессы связаны с продвижением товара как потребительской стоимости и представляют собой продолжение процесса производства в сфере обращения (транспортирование, хранение, упаковка, фасовка, подсортировка). Они представляют собой единство трех элементов - живого труда, средств труда и предметов труда.
Интеграция экономики Российской Федерации в мировую систему хозяйства усиливает взаимозависимость и требует тесного взаимодействия субъектов коммерческих операций на основе унификации документации, инструментов и методов, используемых при оформлении торговых операций, а также сближения правовой базы, регламентирующей их. При этом, возрастает значимость и актуальность вопросов повышения совершенствования и повышения эффективности торгово-технологических процессов.
Целью данной работы является исследование содержания торгово-технологического процесса в магазине ООО «ДиМакс» и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующие задачи:
Предметом исследования
в работе является торгово-
Работа состоит из введения,
двух глав, заключения, списка использованной
литературы и приложения. Во введении
обосновываются актуальность темы, сформулированы
цель и соответствующие ей задачи,
указаны объект и предмет исследования.
В первой главе рассмотрены
ГЛАВА I ОРГАНИЗАЦИЯ И СУЩНОСТЬ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ
1.1 Сущность, задачи,
цели и принципы организации
торгово-технологического
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным сохранением качества при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания.
Специфика технологического процесса в магазине состоит в том, что здесь завершается движение товара, и осуществляются операции коммерческого характера, связанные со сменой форм стоимости. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками путем применения определенных способов и приемов.
Технологические операции магазина включают транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, преобразование производственного ассортимента в торговый, продажу товаров и услуг.
Технологический процесс состоит из основных и вспомогательных операций.
К основным относятся операции, связанные с продажей товаров и обслуживанием покупателей: выявление спроса, формирование конкурентоспособного ассортимента товаров, его размещение и выкладка в торговом зале, операции по отпуску (отбор, взвешивание, отмеривание и т. д.), расчет за товары, упаковка покупки, оказание дополнительных услуг.
Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, организацию хранения и сдачи тары.
Технологический процесс осуществляется персоналом магазина без участия покупателей. Товарные потоки оказывают существенное влияние на организацию технологического процесса на розничных торговых предприятиях. Характер и содержание отдельных операций технологического процесса зависят от методов продажи, типа и размера магазина, размеров поступающих партий, ассортимента товаров и их физико-химических свойств, состояния тары и упаковки, степени подготовленности товаров к реализации и других факторов.
Рационализация
Грамотно организованный
технологический процесс
Решение этих взаимосвязанных
вопросов может быть обеспечено при
использовании системного подхода
к изучению технологии торговых процессов,
который предполагает использование
методов экономико-
Основными задачами совершенствования технологического процесса магазина в современных условиях являются:
Повышению эффективности деятельности предприятия розничной торговли способствует ускорение технологических процессов в магазинах, достигаемое путем внедрения АСУ на базе современных программных продуктов, использования высокопроизводительного оборудования, увеличения поступления от поставщиков полностью подготовленных к продаже товаров, повышения профессионального уровня персонала и менеджеров предприятий, использования технологических карт.
Технологическая карта - это форма технологической документации, которая включает операции выполнения технологических процессов в магазине с указанием используемых технических средств, затрат времени и труда. Такие карты целесообразно составлять для крупных магазинов (супермаркет, универмаг, универсам и др.) с широким ассортиментом товаров.
Технологические карты позволяют более рационально построить режим работы магазина, комплексно использовать механизмы и оборудование, внедрять наиболее эффективные приемы и методы труда, повышать культуру обслуживания.
Таким образом, основываясь на вышесказанном, можно выделить следующие основные принципы организации технологического процесса магазина:
1.2 Структура и
содержание технологического
Структура и последовательность торгово-технологического процесса магазина представлена на рисунке 1
Рисунок 1 - Структура и последовательность торгово-технологического процесса магазина
Организация торгово-технологического процесса определяется рядом факторов. Важнейшими из них являются: уровень развития торговли, объем и структура товарного предложения, степень подготовленности товаров к продаже, методы продажи, состояние товарных запасов, система товароснабжения, тип, размер и специализация торгового предприятия, степень его хозяйственной самостоятельности.
Весь торгово- технологический процесс можно разделить на несколько этапов. Первый этап включает операции с товарами до предложения их покупателям в торговом зале. К ним относятся: разгрузка товаров, приемка и подготовка их к продаже, создание требуемого режима хранения.
Второй этап охватывает операции, связанные с непосредственным обслуживанием покупателей. Это наиболее ответственный участок технологического процесса. Здесь на высоком уровне должна быть осуществлена демонстрация товаров в действии, помощь в выборе, квалифицированный подбор товаров, их размещение, расчетные операции. Особенность этого этапа заключается в том, что при выполнении операций работники магазинов не только должны иметь профессиональные навыки выполнения всех операций с товаром, но и хорошо изучить психологию покупателя.
Третий этап включает операции по оказанию дополнительных услуг: раскрой тканей, прием предварительных заказов, подгонка швейных изделий, купленных в магазине, по фигуре и т. д.
Все операции технологического процесса взаимосвязаны, выполняются в четкой последовательности и оказывают непосредственное влияние на конечный результат работы магазина.
Важнейшими принципами организации торгово-технологического процесса в магазине являются:
· комплексный подход к определению рациональной схемы технологического процесса для конкретного магазина;
· соответствие технологии работы магазина современному научно-техническому уровню развития торговли, достижениям отечественного и зарубежного опыта;
· эффективность принятой технологической схемы работы магазина, обеспечивающей рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
· создание условий для полной сохранности товаров и их потребительной стоимости;
· сокращение применения ручного
труда и улучшение
Метод продажи является главным фактором, определяющим содержание и последовательность операций технологического процесса. От этого зависят количество и характер операций, схема размещения функциональных помещений и потребность в площадях и торгово-технологическом оборудовании.
Внедрение прогрессивных методов доставки и продажи товаров обуславливает особые требования как к организации технологического процесса в магазине, так и к его устройству: планировке и компановке технологических зон, разгрузочных площадок, прочности покрытий пола и другим конструктивным элементам.
Внедрение современных технологических решений в розничные торговые предприятия обеспечивает интенсификацию всего торгового процесса.
Основными направлениями рационализации технологического процесса в магазине являются широкое внедрение прогрессивных методов продажи товаров и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем планировки магазинов и их торговых залов, повышение уровня технического оснащения, обеспечение бесперебойного снабжения магазинов максимально подготовленными к продаже товарами, рациональное их размещение и выкладка, совершенствование работы узлов расчета.
Повышению эффективности технологического процесса магазина будет способствовать применение тары-оборудования. Непременным условием при этом является поставка товаров, полностью подготовленных к продаже. В таком случае значительно сократится число технологических операций с товаром в магазине: из технологического процесса магазина будут исключены самые трудоемкие операции, связанные с вскрытием тары, фасовкой, подготовкой товаров к продаже и т. п., что обеспечит снижение затрат на его осуществление.
Технологический процесс с товарами до предложения их покупателям включает операции по обработке товарных потоков, начиная с разгрузки товаров в магазинах и кончая полной подготовкой их к продаже. Эти операции оказывают существенное влияние на уровень обслуживания покупателей.
Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в магазине