Организация торгово-технологического процесса в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:31, курсовая работа

Описание

Интеграция экономики Российской Федерации в мировую систему хозяйства усиливает взаимозависимость и требует тесного взаимодействия субъектов коммерческих операций на основе унификации документации, инструментов и методов, используемых при оформлении торговых операций, а также сближения правовой базы, регламентирующей их. При этом, возрастает значимость и актуальность вопросов повышения совершенствования и повышения эффективности торгово-технологических процессов.

Работа состоит из  1 файл

1.docx

— 117.19 Кб (Скачать документ)

 

При обнаружении в процессе приемки недостачи в магазине ООО «ДиМакс» зав. секцией останавливает дальнейшую приемку, а поступившую партию товара хранит отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечивая их полную сохранность. О выявлении недостачи также составляется акт за подписью зав. товарной секцией магазина ООО «ДиМакс»: по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным - не позднее 24 ч, направляется поставщику по средству срочной связи (телефону) вызов-уведомление. В нем указываются наименование товара, номер товарно-транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара.

На выявленную недостачу  составляется акт по утвержденной форме. В акте заполняются все пункты. Если в процессе приемки выявлены излишки, то это также отражается в акте. Акт подписывает зав. секцией.

В таблице 5 представлен анализ несоответствия количества и качества товаров, выявленные при приемке в магазине.

Таблица 5 - Анализ несоответствия количества и качества товаров, выявленные при приемке в магазине.

Акт (номер, дата составления)

Наименование товара

Участники приемки

Поставщик

Причина несоответствий товара

Способ разрешения конфликтной  ситуации

По количеству

По качеству

№4 от 10.01.2010

Колбаса вар. «Молочная»

1.Зав.секц. 2.Продавец 3.Водитель-экспедитор

ОАО «ВМК»

 

На разрезе неоднород-ная консистен-ция, с добавлением шпика

Возврат поставщику по ТТН

№31 от 15.02.2010

Вино плодовое «Дачное» 0,5

1.Зав.магаз. 2.Зав.секц.3.3.Водитель-экспедитор

ОАО «Кубаньвино»

Недостача

1 ящика

 

Доставка недостающего товара

б/н от 16.03.2010

Крем творожный 5% с ванил.

1.Зав.секц. 2.Продавец 3.Водитель-экспедитор

ОАО "Вим Биль Дан - ЛМК"

 

Отсутствует дата изготовления

Возврат товара поставщику по ТТН

б/н от 20.03.2010

Мин.вода «Горячий ключ»1,5 л

1.Зав.секц. 2.Продавец 3.Водитель-экспедитор

ООО «КМВ»

 

Производственный брак 2-х  бутылок

Возврат товара поставщику по ТТН

             

 

Акт приемки товаров утверждается зав. магазином ООО «ДиМакс» обычно в день его составления.

Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается  также и по качеству.

Товары, поступившие в  исправной таре, в магазине принимаются  по качеству и комплектности сразу  же, вместе с приемкой по количеству.

Приемка по качеству в магазине осуществляется также зав. товарной секцией в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификаты  соответствия, удостоверения о качестве, ветеринарные свидетельства и т. д.). Не принимаются товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной гигиенической регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном порядке.

При обнаружении несоответствия качества требованиям нормативных  и сопроводительных документов зав. товарной секцией приостанавливает приемку и обеспечивает условия  хранения, предотвращающие ухудшение  качества. Некачественный товар изолируется  от имеющихся в магазине однородных товаров. Зав. товарной секцией магазина также уведомляет поставщика в те же сроки и в том же порядке, что и при выявлении количественного расхождения.

Скрытые производственные дефекты, обнаруженные продавцами позже, (например, некачественные продукты, производственный брак и т.д.) актируются. Акт о скрытых недостатках составляется в течение гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товара, гарантийный срок на который исчисляется с момента его продажи через розничную торговлю, может быть составлен и в период хранения до его продажи.

Таким образом, в целом  приемка товаров в магазине ООО «ДиМакс» соответствует требованиям нормативных документов по срокам и процедуре приемки.

 

2.3 Хранение и подготовка товаров к продаже в магазине

Принятый по количеству и  качеству товар грузчиками магазина №39 перемещается в зоны хранения для  создания необходимого размера товарных запасов.

Процесс хранения включает следующие операции:

1) размещение товаров  на хранение;

2) укладка в местах  хранения;

3) создание соответствующих  режимов хранения;

4) наблюдение и поддержание  условий хранения.

В магазине отведено достаточное количество помещений для хранения товаров.

В таблице 6 представлен анализ организации хранения товаров в ООО «ДиМакс»

Таблица 6 - Анализ организации хранения товаров в магазине

Помещение для хранения товара, S

Наименование товара

Соблюдение условий

Способ

Оборудование

Норматив

Фактически

Упаковки товара

Хранения товара

Для хранения товара

Для создания режимов

Склад №1,

30м2

Водка

От+15 до+300С

+200С

п/эт. ящики

штабельный

поддон

термометр

Склад №2,

27м2

Мука

Не более 250С

+200С

п/эт. упаковка

штабельный

поддон

Термометр, гигрометр

Склад №3,

21м2

Печенье

От+5 до+180С

+180С

Картонные коробки

стеллажный

стеллаж

Термометр, гигрометр

Склад №4,

18м2

Спички

От+15 до+300С

+200С

Картонные коробки

стеллажный

стеллаж

Термометр, гигрометр

Склад №5,

27м2

Сок

От+15 до+300С

+200С

Деревянные ящики

штабельный

поддон

термометр

Холодильная камера №1, 15м2

Молоко

От-2 до+40С

+20С

п/эт ящики

штабельный

поддон

термометр

Холодильная камера №2, 15м2

Огурцы свежие

От+10 +140С

+100С

Картонные коробки

стеллажный

стеллаж

термометр

Низкотемпературная камера №1.

2

Мороженое

Не выше -180С

-160С

Картонные коробки

стеллажный

стеллаж

термометр

Холодильная камера №2, 15м2

Мясо цып.-бр. мор

Не выше -120С

-80С

п/эт. ящики

штабельный

поддон

термометр

               

 

Перед тем, как отправить  товары на хранение, продавцам магазина необходимо принять решение, отправить  ли товар на склад или сразу  в торговый зал магазина. Сразу  в торговый зал магазина отправляются скоропортящиеся товары, алкогольные  напитки и другие наименования товаров, на которые высокий спрос и  которые в данный момент отсутствуют  в продаже (т. е. ранее были раскуплены). Таким образом, товары хранятся как  в специальных помещениях, так  и непосредственно в торговом зале.

В организации хранения принимают  участие грузчики, продавцы, зав. товарными  секциями. Контролирует данный процесс  зав. магазином.

Как уже было отмечено, принятые товары помещают в специально приспособленные  для хранения помещения. Товары, внутри данных помещений (холодильников и складов), группируются по признаку однородности режима хранения, определяемому физико-химическими и биологическими свойствами товаров. Внутри таких групп товары размещаются по ассортиментному признаку (мука - крупа, сахар - кондитерские изделия, и т. д.).

За каждой товарной группой  в холодильниках и складах  магазина закрепляются постоянные места  хранения (площадки, стеллажи, полки). Адресность хранения обеспечивает оперативное управление товарными запасами магазина и соблюдение очередности продажи с учетом времени хранения товаров в магазине и установленных сроков реализации.

Технология хранения в  магазине предполагает использование  оптимальных способов укладки товаров  с позиции эффективного использования отведенных площадей и торгово-технологического оборудования. При определении способа укладки работники магазина учитывают следующие основные факторы:

    • упаковка и вид тары;
    • количество товаров, подлежащих хранению.

Заведующий магазином  фирмы ООО «ДиМакс» контролирует соблюдение своими подчиненными режима хранения товаров, который характеризуется определенными требованиями к температуре, влажности воздуха и санитарно-гигиеническим условиям.

Таким образом, торгово-технологический  процесс в области хранения товаров  организован удовлетворительно: соблюдаются  требования нормативных документов по хранению товаров, не допускается  их порча, организован процесс управления запасами.

В торговый зал магазина товары поступают полностью подготовленными к продаже. Подготовка товаров к продаже в магазине №39 включает ряд операций по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям.

К основным подготовительным операциям в магазине для всех товаров относят:

    • распаковку;
    • сортировку;
    • проверку правильности маркировки;
    • придание товарного вида, перемещение в торговый зал, к местам размещения товаров.

Распаковка - это освобождение товаров от внешней транспортной тары, оберточных и увязочных материалов. В магазине происходит силами продавцов и грузчиков на этапе выгрузки товаров и отправки их на хранение.

Сортировка - предусматривает  группировку товаров по ассортиментным признакам; также происходит на этапе  отправки на хранение.

Маркировка включает прикрепление к товарам ярлыков с указанием  наименования товара, его артикула, сорта, цены. Данная операция в магазине происходит посредством специальных  маркировочных пистолетов, как правило, в помещение складов или в  самом торговом зале.

Пополнение торгового  зала магазина товарами со складских  помещений производится ежедневно  в начале рабочего дня и тогда, когда в этом есть необходимость (заканчивается товар). Эти функции  выполняют: зав. секцией, продавцы, грузчики. Запас не скоропортящихся товаров, размещенный в торговом зале обычно соответствует дневной норме  реализации. Скоропортящиеся товары доставляют в торговый зал продавцами из расчета на 4-5 часов торговли ими.

Анализ организации подготовки товаров к продаже в магазине представлен в таблице 7.

 

Таблица 7 - Анализ организации подготовки товаров к продаже в магазине

Наименование товара

Персонал, осуществляющий подготовку товаров к продаже

Помещения, в которых производится подготовка товаров к продаже

Оборудование, инструменты  и приспособления, используемые при  подготовке товаров

Подготовительные операции, осуществляемые с товаром

общие

специальные

Крупа гречневая весовая

Укладчик-упаковщик

Фасовочная

Весы, совок, маркировочный  ярлык, упаковочный материал

Распаковка, маркировка, упаковка, перемещение в торговый зал

Взвешивание

Сыр

Продавец

Рабочее место

Доска для нарезки сыра, весы, нож, маркировочный ярлык, упак. материал

Распаковка, маркировка, упаковка

Нарезка, взвешивание

Капуста свежая

Продавец

Подсобное помещение

Нож

Распаковка, придание товарного  вида, перемещение в торговый зал

 

Сахар фасованный

Продавец

Рабочее место

 

Распаковка, придание товарного  вида, маркировка

 

Свекла маринованная 0,5 ст/банка

Продавец

Рабочее место

Ветошь

Распаковка, придание товарного  вида, маркировка

 
           

 

2.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в магазине