Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:31, курсовая работа
Интеграция экономики Российской Федерации в мировую систему хозяйства усиливает взаимозависимость и требует тесного взаимодействия субъектов коммерческих операций на основе унификации документации, инструментов и методов, используемых при оформлении торговых операций, а также сближения правовой базы, регламентирующей их. При этом, возрастает значимость и актуальность вопросов повышения совершенствования и повышения эффективности торгово-технологических процессов.
При обнаружении в процессе приемки недостачи в магазине ООО «ДиМакс» зав. секцией останавливает дальнейшую приемку, а поступившую партию товара хранит отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечивая их полную сохранность. О выявлении недостачи также составляется акт за подписью зав. товарной секцией магазина ООО «ДиМакс»: по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным - не позднее 24 ч, направляется поставщику по средству срочной связи (телефону) вызов-уведомление. В нем указываются наименование товара, номер товарно-транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара.
На выявленную недостачу составляется акт по утвержденной форме. В акте заполняются все пункты. Если в процессе приемки выявлены излишки, то это также отражается в акте. Акт подписывает зав. секцией.
В таблице 5 представлен анализ несоответствия количества и качества товаров, выявленные при приемке в магазине.
Таблица 5 - Анализ несоответствия количества и качества товаров, выявленные при приемке в магазине.
Акт (номер, дата составления) |
Наименование товара |
Участники приемки |
Поставщик |
Причина несоответствий товара |
Способ разрешения конфликтной ситуации | |
По количеству |
По качеству | |||||
№4 от 10.01.2010 |
Колбаса вар. «Молочная» |
1.Зав.секц. 2.Продавец 3.Водитель-экспедитор |
ОАО «ВМК» |
На разрезе неоднород-ная консистен-ция, с добавлением шпика |
Возврат поставщику по ТТН | |
№31 от 15.02.2010 |
Вино плодовое «Дачное» 0,5 |
1.Зав.магаз. 2.Зав.секц.3.3.Водитель- |
ОАО «Кубаньвино» |
Недостача 1 ящика |
Доставка недостающего товара | |
б/н от 16.03.2010 |
Крем творожный 5% с ванил. |
1.Зав.секц. 2.Продавец 3.Водитель-экспедитор |
ОАО "Вим Биль Дан - ЛМК" |
Отсутствует дата изготовления |
Возврат товара поставщику по ТТН | |
б/н от 20.03.2010 |
Мин.вода «Горячий ключ»1,5 л |
1.Зав.секц. 2.Продавец 3.Водитель-экспедитор |
ООО «КМВ» |
Производственный брак 2-х бутылок |
Возврат товара поставщику по ТТН | |
Акт приемки товаров утверждается зав. магазином ООО «ДиМакс» обычно в день его составления.
Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также и по качеству.
Товары, поступившие в исправной таре, в магазине принимаются по качеству и комплектности сразу же, вместе с приемкой по количеству.
Приемка по качеству в магазине осуществляется также зав. товарной секцией в соответствии с требованиями стандартов, технических условий, договоров, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество (сертификаты соответствия, удостоверения о качестве, ветеринарные свидетельства и т. д.). Не принимаются товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной гигиенической регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном порядке.
При обнаружении несоответствия качества требованиям нормативных и сопроводительных документов зав. товарной секцией приостанавливает приемку и обеспечивает условия хранения, предотвращающие ухудшение качества. Некачественный товар изолируется от имеющихся в магазине однородных товаров. Зав. товарной секцией магазина также уведомляет поставщика в те же сроки и в том же порядке, что и при выявлении количественного расхождения.
Скрытые производственные дефекты, обнаруженные продавцами позже, (например, некачественные продукты, производственный брак и т.д.) актируются. Акт о скрытых недостатках составляется в течение гарантийного срока. Акт о скрытых недостатках товара, гарантийный срок на который исчисляется с момента его продажи через розничную торговлю, может быть составлен и в период хранения до его продажи.
Таким образом, в целом приемка товаров в магазине ООО «ДиМакс» соответствует требованиям нормативных документов по срокам и процедуре приемки.
2.3 Хранение и подготовка товаров к продаже в магазине
Принятый по количеству и качеству товар грузчиками магазина №39 перемещается в зоны хранения для создания необходимого размера товарных запасов.
Процесс хранения включает следующие операции:
1) размещение товаров на хранение;
2) укладка в местах хранения;
3) создание соответствующих режимов хранения;
4) наблюдение и поддержание условий хранения.
В магазине отведено достаточное количество помещений для хранения товаров.
В таблице 6 представлен анализ организации хранения товаров в ООО «ДиМакс»
Таблица 6 - Анализ организации хранения товаров в магазине
Помещение для хранения товара, S |
Наименование товара |
Соблюдение условий |
Способ |
Оборудование | |||
Норматив |
Фактически |
Упаковки товара |
Хранения товара |
Для хранения товара |
Для создания режимов | ||
Склад №1, 30м2 |
Водка |
От+15 до+300С |
+200С |
п/эт. ящики |
штабельный |
поддон |
термометр |
Склад №2, 27м2 |
Мука |
Не более 250С |
+200С |
п/эт. упаковка |
штабельный |
поддон |
Термометр, гигрометр |
Склад №3, 21м2 |
Печенье |
От+5 до+180С |
+180С |
Картонные коробки |
стеллажный |
стеллаж |
Термометр, гигрометр |
Склад №4, 18м2 |
Спички |
От+15 до+300С |
+200С |
Картонные коробки |
стеллажный |
стеллаж |
Термометр, гигрометр |
Склад №5, 27м2 |
Сок |
От+15 до+300С |
+200С |
Деревянные ящики |
штабельный |
поддон |
термометр |
Холодильная камера №1, 15м2 |
Молоко |
От-2 до+40С |
+20С |
п/эт ящики |
штабельный |
поддон |
термометр |
Холодильная камера №2, 15м2 |
Огурцы свежие |
От+10 +140С |
+100С |
Картонные коробки |
стеллажный |
стеллаж |
термометр |
Низкотемпературная камера №1. 6м2 |
Мороженое |
Не выше -180С |
-160С |
Картонные коробки |
стеллажный |
стеллаж |
термометр |
Холодильная камера №2, 15м2 |
Мясо цып.-бр. мор |
Не выше -120С |
-80С |
п/эт. ящики |
штабельный |
поддон |
термометр |
Перед тем, как отправить товары на хранение, продавцам магазина необходимо принять решение, отправить ли товар на склад или сразу в торговый зал магазина. Сразу в торговый зал магазина отправляются скоропортящиеся товары, алкогольные напитки и другие наименования товаров, на которые высокий спрос и которые в данный момент отсутствуют в продаже (т. е. ранее были раскуплены). Таким образом, товары хранятся как в специальных помещениях, так и непосредственно в торговом зале.
В организации хранения принимают участие грузчики, продавцы, зав. товарными секциями. Контролирует данный процесс зав. магазином.
Как уже было отмечено, принятые товары помещают в специально приспособленные для хранения помещения. Товары, внутри данных помещений (холодильников и складов), группируются по признаку однородности режима хранения, определяемому физико-химическими и биологическими свойствами товаров. Внутри таких групп товары размещаются по ассортиментному признаку (мука - крупа, сахар - кондитерские изделия, и т. д.).
За каждой товарной группой в холодильниках и складах магазина закрепляются постоянные места хранения (площадки, стеллажи, полки). Адресность хранения обеспечивает оперативное управление товарными запасами магазина и соблюдение очередности продажи с учетом времени хранения товаров в магазине и установленных сроков реализации.
Технология хранения в магазине предполагает использование оптимальных способов укладки товаров с позиции эффективного использования отведенных площадей и торгово-технологического оборудования. При определении способа укладки работники магазина учитывают следующие основные факторы:
Заведующий магазином фирмы ООО «ДиМакс» контролирует соблюдение своими подчиненными режима хранения товаров, который характеризуется определенными требованиями к температуре, влажности воздуха и санитарно-гигиеническим условиям.
Таким образом, торгово-технологический процесс в области хранения товаров организован удовлетворительно: соблюдаются требования нормативных документов по хранению товаров, не допускается их порча, организован процесс управления запасами.
В торговый зал магазина
товары поступают полностью
К основным подготовительным операциям в магазине для всех товаров относят:
Распаковка - это освобождение товаров от внешней транспортной тары, оберточных и увязочных материалов. В магазине происходит силами продавцов и грузчиков на этапе выгрузки товаров и отправки их на хранение.
Сортировка - предусматривает группировку товаров по ассортиментным признакам; также происходит на этапе отправки на хранение.
Маркировка включает прикрепление к товарам ярлыков с указанием наименования товара, его артикула, сорта, цены. Данная операция в магазине происходит посредством специальных маркировочных пистолетов, как правило, в помещение складов или в самом торговом зале.
Пополнение торгового зала магазина товарами со складских помещений производится ежедневно в начале рабочего дня и тогда, когда в этом есть необходимость (заканчивается товар). Эти функции выполняют: зав. секцией, продавцы, грузчики. Запас не скоропортящихся товаров, размещенный в торговом зале обычно соответствует дневной норме реализации. Скоропортящиеся товары доставляют в торговый зал продавцами из расчета на 4-5 часов торговли ими.
Анализ организации подготовки товаров к продаже в магазине представлен в таблице 7.
Таблица 7 - Анализ организации подготовки товаров к продаже в магазине
Наименование товара |
Персонал, осуществляющий подготовку товаров к продаже |
Помещения, в которых производится подготовка товаров к продаже |
Оборудование, инструменты и приспособления, используемые при подготовке товаров |
Подготовительные операции, осуществляемые с товаром | |
общие |
специальные | ||||
Крупа гречневая весовая |
Укладчик-упаковщик |
Фасовочная |
Весы, совок, маркировочный ярлык, упаковочный материал |
Распаковка, маркировка, упаковка, перемещение в торговый зал |
Взвешивание |
Сыр |
Продавец |
Рабочее место |
Доска для нарезки сыра, весы, нож, маркировочный ярлык, упак. материал |
Распаковка, маркировка, упаковка |
Нарезка, взвешивание |
Капуста свежая |
Продавец |
Подсобное помещение |
Нож |
Распаковка, придание товарного вида, перемещение в торговый зал |
|
Сахар фасованный |
Продавец |
Рабочее место |
Распаковка, придание товарного вида, маркировка |
||
Свекла маринованная 0,5 ст/банка |
Продавец |
Рабочее место |
Ветошь |
Распаковка, придание товарного вида, маркировка |
|
2.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина
Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в магазине