Организация торгово-технологического процесса в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:31, курсовая работа

Описание

Интеграция экономики Российской Федерации в мировую систему хозяйства усиливает взаимозависимость и требует тесного взаимодействия субъектов коммерческих операций на основе унификации документации, инструментов и методов, используемых при оформлении торговых операций, а также сближения правовой базы, регламентирующей их. При этом, возрастает значимость и актуальность вопросов повышения совершенствования и повышения эффективности торгово-технологических процессов.

Работа состоит из  1 файл

1.docx

— 117.19 Кб (Скачать документ)

При продаже товаров с  открытой выкладкой особое внимание должно быть уделено размещению и  выкладке их на рабочем месте продавца. Мелкие предметы выкладывают насыпью  в кассетах, открытых на прилавочных  витринах. Более крупные товары располагают  стопками на прилавке. Выкладывая товары, их группируют по видам и ценам. Выложенные товары нельзя накрывать стеклом, скреплять  их между собой. Товары должны быть снабжены ярлыками-ценниками, прикрепленными к ячейкам кассет специальными зажимами.

Торговля по предварительным  заказам удобна для покупателей, так как позволяет им экономить  время на приобретение товаров. По предварительным  заказам продают преимущественно  продовольственные товары, а также  непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты  в магазине, авто магазине, по месту  работы или на дому покупателей. Они  могут быть поданы в устной и письменной форме. Расчет осуществляется путем  предварительной оплаты в кассе  магазина или посредством почтового  перевода, а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары доставляются на дом или вручаются  покупателю в магазине.

Особенно распространен  этот метод продажи товаров в  системе потребительской кооперации. На селе для жителей небольших  населенных пунктов, в магазинах  типа “Товары повседневного спроса”  или в авто магазинах принимаются  заказы на технически сложные товары, другие товары сложного ассортимента и длительного пользования. При  этом население не теряет времени  на поездки в более крупные  населенные пункты для их приобретения.

 

1.7 Услуги, оказываемые покупателям в розничных торговых предприятиях

Органичным продолжением торгово-технологического процесса в  розничных торговых предприятиях является оказание покупателям различного рода услуг. Это могут быть услуги трех видов:

    • услуги, связанные с покупкой товаров;
    • услуги, связанные с оказанием помощи покупателям при использовании приобретенных товаров;
    • услуги, связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина.

Круг услуг, входящих в  указанные группы, показывает таблица 1

Виды услуг, оказываемых  населению в розничной

торговой сети

п/п

Группы услуг

Виды услуг

1

Услуги, связанные с покупкой товаров

Упаковка товаров, доставка товаров на дом, прием предварительных  заказов на временно отсутствующие  в продаже товары

2

Услуги, связанные с оказанием  помощи покупателям

Раскрой купленных в магазине тканей; мелкая переделка и подгонка по росту и фигуре покупателя готового платья, приобретенного в магазине, установка на дому у покупателей приобретенных в магазине товаров сложной бытовой техники

3

Услуги, связанные с созданием  благоприятной обстановки для посещения  магазина

Организация кафетерия или  буфета; ремонт технически сложных  товаров; устройство комнат для детей; камер хранения, оборудование вблизи магазинов стоянок для автомашин  и др.


 

 

Вид услуг, оказываемых покупателям, их широта зависят от типов розничных  торговых предприятий и от мощностей.

Например, в универмагах, в специализированных магазинах  одежды, тканей предусматриваются такие  услуги, как: раскрой и подгонка одежды по фигуре покупателя. Для этих целей  в торговом зале, в стороне от покупательского потока, вне торговой площади, на которой оборудуется рабочее место закройщика, в структуре помещений магазина выделяется помещение мастерской, оборудованное швейной машинкой, гладильным столом и другой необходимой мебелью.

В современных магазинах  номенклатура услуг непрерывно расширяется. В магазинах оказываются, кроме  перечисленных и много других удобных для покупателя услуг. К  ним относятся: комплектование праздничных  наборов из имеющихся в продаже  товаров; организация отделов обслуживания инвалидов, престарелых и многодетных  семей; установка городских телефонов-автоматов; установка игровых автоматов; прием  стеклопосуды у населения, скупка книг у населения и др.

ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ООО «ДиМакс»

2.1 Краткая характеристика организационноэкономической деятельности ООО «ДиМакс»

Общество с ограниченной ответственностью «ДиМакс» является розничным  торговым предприятием, реализующим  продовольственные товары.

Участниками общества являются:

  1. Гражданин России Погребняк Дмитрий Петрович, паспорт 20 01 номер 850412 выданный Коминтерновским РОВД города Воронежа
  2. Гражданин России Хмелевской Максим Александрович паспорт 20 03 номер 613641 выданный Коминтерновским РОВД города Воронежа

Зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за № 1033600099147 свидетельство серия 36 №000866437.

ООО «ДиМакс» имеет специальное разрешение (лицензию) Д 373294 на право осуществления розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия)

Общество является юридическим  лицом, согласно действующему законодательству, имеет в собственности обособленное имущество, несет самостоятельную  ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, имеет  самостоятельный баланс, печати и  штампы со своим наименованием.

Основными целями деятельности предприятия является:

    • удовлетворение потребностей потребителей в необходимых товарах повседневного спроса, продуктах питания;
    • увеличение ассортимента продовольственных товаров, а также тех товаров, которые вызывают интерес у потребителей;
    • активное внедрение прогрессивных форм и методов продажи товаров для успешного ведения торговой деятельности;
    • создание наиболее лучших условий хранения продукции, и предоставление потребителям товаров надлежащего качества;
    • повышение культуры обслуживания покупателей;
    • извлечение прибыли и дальнейшее ее применение.

Основной задачей ООО  «ДимМакс» является укрепление позиций на рынке розничной торговли продовольственными товарами в г.Воронеже.

Располагается  ООО «ДимМакс» по адресу: г.Воронеж, ул.Малаховского, д.51.

Магазин расположен возле  проезжей части, однако большим недостатком  является отсутствие автостоянки.

Для магазина ООО «ДимМакс» установлен следующий режим работы: с 08.00 до 21.00, без обеденного перерыва и выходных.

По специализации относится  к универсальному, так как в нем реализуется широкий ассортимент всех групп продовольственных товаров.

Товарный профиль магазина - продтовары. Район деятельности - жилая застройка. В основном обслуживается население, живущее в доме, где располагается магазин и прилегающих домах.

В магазине товары реализуются  в основном традиционным методом  обслуживания, за исключением хлебобулочных  изделий и бакалейных товаров, которые  реализуются методом самообслуживания.

Численность магазина на сегодняшний  день составляет 45 человек. Штаты магазина укомплектованы полностью.

 Для организации торгово-технологического  процесса в магазине  введены  следующие должности: заведующий магазином, заведующий товарной секцией, продавцы, укладчик-упаковщик, уборщик, грузчик. Таким образом, можно выделить два уровня управления: на первом - руководитель магазина, на втором - зав. секцией.

 

Рисунок 2-Организационная структура управления ООО «ДиМакс»

 

Магазин ООО «ДимМакс»» имеет общую площадь 1218,6 м2 и торговую площадь 423 м2.

Рассмотрим показатели экономической деятельности ООО «ДиМакс» за 2008-2010 гг. (таблица 2).

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 - Экономические показатели деятельности ООО «ДиМакс» за 2008-2010 годы

Показатели

Ед.Изм

Фактические показатели

Отклонение(+,-)

Темп изменения, %

2008

2009

2010

2009 от 2008

2010 от

2008

2010 от

2009

2009 от 2008

2010 от

2008

2010 от

2009

Выручка от продажи товаров

тыс.р

104128

115241

125498

11113

21370

10257

110,7

120,5

108,9

Себестоимость проданных  товаров

тыс.р

98045

105256

115354

7211

17309

10098

107,3

117,7

109,6

Валовая прибыль

тыс.р

6083

9985

10144

3902

4061

159

164,1

166,8

101,6

Уровень валовой прибыли

%

5,8

8,7

8,1

2,9

2,3

-0,6

-

-

-

Комерческие расходы

тыс.р

2876

4825

6315

1949

3439

1490

167,8

219,57

130,9

Уровень коммерческих расходов

%

2,8

4,2

5,0

1,4

2,2

0,8

-

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

тыс.р

3207

5160

8989

1953

5782

3829

160,9

280,3

160,2

Прочие доходы

тыс.р

189

625

1015

436

826

390

330,7

537,03

162,4

Прочие расходы

тыс.р

15

19

28

4

13

9

126,7

186,7

147,4

Прибыль (убыток) до налогооблажения

 

3381

5766

9976

2385

6595

4210

170,5

295,1

173,0

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

тыс.р

118

257

319

139

201

62

217,8

270,3

124,1

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

тыс.р

3263

5509

9657

2246

6394

4148

168,8

295,9

175,3

Рентабельность продаж

%

3,13

4,78

7,69

1,65

4,56

2,91

-

-

-


 

Из таблицы 2 мы видим что выручка от проданных товаров в отчетном периоде составила 125498 тыс.руб, что выше аналогичного показателя предыдущего периода на 10257 тыс.руб. Себестоимость проданных товаров в 2010 году так же увеличилась и составила 115354 тыс. руб. темп изменений по данному показателю составил 109,6 %. Уровень коммерческих расходов за отчетный период увеличился на 0,8%. Темп изменения коммерческих расходов показал прирост в данном показателе 30,9%. Важно отметить положительную тенденцию в изменении показателей чистой прибыли. Темп его роста 175,3. В 2010 году увеличилась рентабельность с 4,78 % до 7,69%. Это обусловлено увеличением чистой прибыли.

2.2 Организация доставки и приемки товаров по количеству и качеству

При доставке товаров в  розничную торговую сеть используются два метода: децентрализованный и централизованный.

В ООО «ДиМакс» все товары поступают централизованным методом.

При централизованном методе доставка товаров объектам розничной  торговли производится транспортом  поставщика по предварительно разработанным  маршрутам и графикам завоза.

В таблице 3 представлены методы доставки молочных товаров в магазин.

Таблица 3 Методы доставки молочных товаров в магазин.

Наименование

товара

Поставщик

Частота завоза товаров в магазин

Метод доставки товара

Молоко «Вкснотеево» 3,8% 1л

ОАО «Молочный комбинат»

1 раз в день

Централизованный

Сметана «Иван Поддубный» 20% 0,5л

ОАО «Завод молочный «Верхнемамонский»

1 раз в день

Централизованный

Молоко «Простоквашино»2,5% 1л

Филиал «Молочный комбинат «Липецкий» ОАО Компания «ЮНИМИЛК»

3 раза в неделю

Централизованный

Сметана 25% 200г

ОАО «Алексеевский молчный комбинат»

3 раза в неделю

Централизованный

Творог 9% 500г

ОАО фирма «МОЛОКО»

3 раза в неделю

Централизованный

Ряженка «КвиллиМилли» 4% 0,5

ОАО фирма «МОЛОКО»

3 раза в неделю

Централизованный

 Сливки 20% 450г

ОАО "Вим Биль Дан - ЛМК"

2 раза в неделю

Централизованный

       

 

Для определенных групп товаров, например, таких как молочные и  хлебобулочные изделия разработаны графики завозов.

Разработка графиков завоза товаров в магазин осуществляются розничными торговыми организациями  совместно с поставщиками.

Приемка товаров в ООО «ДиМакс» является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется зав. товарной секцией в соответствии с Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству. Разгрузка товаров осуществляется грузчиками магазина. Разгрузочные работы осуществляется грузчиками вручную, что приводит к замедлению приемки товара.

Товары в магазине принимаются  по количеству и качеству.

В основном, товар по количеству принимается сразу, тут же. При  доставке товара без тары, в открытой и в поврежденной таре приемка  производится сразу же в момент доставки товаров в магазин. Если товар  доставлен в исправной таре, кроме  проверки массы брутто, количества тарных мест, наличия маркировки, зав. товарной секцией контролирует тару и проверяет массу нетто и  количества единиц в каждом месте.

Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления  данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, спецификаций, упаковочных  ярлыков) с фактическим наличием товаров.

В таблице 4 представлен анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине №39.

 

 

Таблица 4 - Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине №39

Наименование товара

Место приемки товара

Документы,

подтверждающие

Фактические сроки приемки

Способы проверки качества

Оборудование

Сроки хранения (реализации) товара

Количество

товара

Качество товара

Крем творожный 5% 200г

Приемочная

ТТН

Кач.уд.

10 мин

Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами

Погрузочная тележка

5 суток

Колбаса вареная Молочная в/с

Приемочная

ТТН

Кач.уд.

10 мин

Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами

Весы, тара, погрузочная тележка

15 суток

Килька св/мор

Приемочная

ТТН

Кач.уд.

10 мин

Органолептические,

Весы, погрузочная тележка

18 месяцев

Печенье «Юбилейное»

Приемочная

ТТН

Кач.уд.

10 мин

Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами

Погрузочная тележка

3 месяца

Водка «Гжелка» 0,5

Приемочная

ТТН

Кач.уд.

10 мин

Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами

Погрузочная тележка

24 месяца

Коньяк «Киновский» 0,5

Приемочная

ТТН

Кач.уд.

10 мин

Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами

Погрузочная тележка

24 месяца

Вино плодовое «Дачное» 0,5

Приемочная

ТТН

Кач.уд.

10 мин

Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами

Погрузочная тележка

8 месяцев

Хлеб Дарницкий в/у 0,6

Приемочная

ТТН

Кач.уд.

10 мин

Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами

Контейнер, стол

96 часов

8 Мясо мор.ц/бр

Приемочная

ТТН

Кач.уд., вет. свидетельство

10 мин

Органолептические, сопоставление с сопровод. документами

Весы, погрузочная тележка

240 суток

               

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в магазине