Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:31, курсовая работа
Интеграция экономики Российской Федерации в мировую систему хозяйства усиливает взаимозависимость и требует тесного взаимодействия субъектов коммерческих операций на основе унификации документации, инструментов и методов, используемых при оформлении торговых операций, а также сближения правовой базы, регламентирующей их. При этом, возрастает значимость и актуальность вопросов повышения совершенствования и повышения эффективности торгово-технологических процессов.
При продаже товаров с открытой выкладкой особое внимание должно быть уделено размещению и выкладке их на рабочем месте продавца. Мелкие предметы выкладывают насыпью в кассетах, открытых на прилавочных витринах. Более крупные товары располагают стопками на прилавке. Выкладывая товары, их группируют по видам и ценам. Выложенные товары нельзя накрывать стеклом, скреплять их между собой. Товары должны быть снабжены ярлыками-ценниками, прикрепленными к ячейкам кассет специальными зажимами.
Торговля по предварительным
заказам удобна для покупателей,
так как позволяет им экономить
время на приобретение товаров. По предварительным
заказам продают
Особенно распространен
этот метод продажи товаров в
системе потребительской
1.7 Услуги, оказываемые покупателям в розничных торговых предприятиях
Органичным продолжением торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях является оказание покупателям различного рода услуг. Это могут быть услуги трех видов:
Круг услуг, входящих в указанные группы, показывает таблица 1
Виды услуг, оказываемых населению в розничной
торговой сети
№ п/п |
Группы услуг |
Виды услуг |
1 |
Услуги, связанные с покупкой товаров |
Упаковка товаров, доставка товаров на дом, прием предварительных заказов на временно отсутствующие в продаже товары |
2 |
Услуги, связанные с оказанием помощи покупателям |
Раскрой купленных в магазине тканей; мелкая переделка и подгонка по росту и фигуре покупателя готового платья, приобретенного в магазине, установка на дому у покупателей приобретенных в магазине товаров сложной бытовой техники |
3 |
Услуги, связанные с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина |
Организация кафетерия или
буфета; ремонт технически сложных
товаров; устройство комнат для детей;
камер хранения, оборудование вблизи
магазинов стоянок для |
Вид услуг, оказываемых покупателям, их широта зависят от типов розничных торговых предприятий и от мощностей.
Например, в универмагах, в специализированных магазинах одежды, тканей предусматриваются такие услуги, как: раскрой и подгонка одежды по фигуре покупателя. Для этих целей в торговом зале, в стороне от покупательского потока, вне торговой площади, на которой оборудуется рабочее место закройщика, в структуре помещений магазина выделяется помещение мастерской, оборудованное швейной машинкой, гладильным столом и другой необходимой мебелью.
В современных магазинах
номенклатура услуг непрерывно расширяется.
В магазинах оказываются, кроме
перечисленных и много других
удобных для покупателя услуг. К
ним относятся: комплектование праздничных
наборов из имеющихся в продаже
товаров; организация отделов
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ООО «ДиМакс»
2.1 Краткая характеристика организационноэкономической деятельности ООО «ДиМакс»
Общество с ограниченной ответственностью «ДиМакс» является розничным торговым предприятием, реализующим продовольственные товары.
Участниками общества являются:
Зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за № 1033600099147 свидетельство серия 36 №000866437.
ООО «ДиМакс» имеет специальное разрешение (лицензию) Д 373294 на право осуществления розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия)
Общество является юридическим
лицом, согласно действующему законодательству,
имеет в собственности
Основными целями деятельности предприятия является:
Основной задачей ООО «ДимМакс» является укрепление позиций на рынке розничной торговли продовольственными товарами в г.Воронеже.
Располагается ООО «ДимМакс» по адресу: г.Воронеж, ул.Малаховского, д.51.
Магазин расположен возле проезжей части, однако большим недостатком является отсутствие автостоянки.
Для магазина ООО «ДимМакс» установлен следующий режим работы: с 08.00 до 21.00, без обеденного перерыва и выходных.
По специализации относится к универсальному, так как в нем реализуется широкий ассортимент всех групп продовольственных товаров.
Товарный профиль магазина - продтовары. Район деятельности - жилая застройка. В основном обслуживается население, живущее в доме, где располагается магазин и прилегающих домах.
В магазине товары реализуются
в основном традиционным методом
обслуживания, за исключением хлебобулочных
изделий и бакалейных товаров, которые
реализуются методом
Численность магазина на сегодняшний день составляет 45 человек. Штаты магазина укомплектованы полностью.
Для организации торгово-
Рисунок 2-Организационная структура управления ООО «ДиМакс»
Магазин ООО «ДимМакс»» имеет общую площадь 1218,6 м2 и торговую площадь 423 м2.
Рассмотрим показатели экономической деятельности ООО «ДиМакс» за 2008-2010 гг. (таблица 2).
Таблица 2 - Экономические показатели деятельности ООО «ДиМакс» за 2008-2010 годы
Показатели |
Ед.Изм |
Фактические показатели |
Отклонение(+,-) |
Темп изменения, % | ||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2009 от 2008 |
2010 от 2008 |
2010 от 2009 |
2009 от 2008 |
2010 от 2008 |
2010 от 2009 | ||
Выручка от продажи товаров |
тыс.р |
104128 |
115241 |
125498 |
11113 |
21370 |
10257 |
110,7 |
120,5 |
108,9 |
Себестоимость проданных товаров |
тыс.р |
98045 |
105256 |
115354 |
7211 |
17309 |
10098 |
107,3 |
117,7 |
109,6 |
Валовая прибыль |
тыс.р |
6083 |
9985 |
10144 |
3902 |
4061 |
159 |
164,1 |
166,8 |
101,6 |
Уровень валовой прибыли |
% |
5,8 |
8,7 |
8,1 |
2,9 |
2,3 |
-0,6 |
- |
- |
- |
Комерческие расходы |
тыс.р |
2876 |
4825 |
6315 |
1949 |
3439 |
1490 |
167,8 |
219,57 |
130,9 |
Уровень коммерческих расходов |
% |
2,8 |
4,2 |
5,0 |
1,4 |
2,2 |
0,8 |
- |
- |
- |
Прибыль (убыток) от продаж |
тыс.р |
3207 |
5160 |
8989 |
1953 |
5782 |
3829 |
160,9 |
280,3 |
160,2 |
Прочие доходы |
тыс.р |
189 |
625 |
1015 |
436 |
826 |
390 |
330,7 |
537,03 |
162,4 |
Прочие расходы |
тыс.р |
15 |
19 |
28 |
4 |
13 |
9 |
126,7 |
186,7 |
147,4 |
Прибыль (убыток) до налогооблажения |
3381 |
5766 |
9976 |
2385 |
6595 |
4210 |
170,5 |
295,1 |
173,0 | |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи |
тыс.р |
118 |
257 |
319 |
139 |
201 |
62 |
217,8 |
270,3 |
124,1 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
тыс.р |
3263 |
5509 |
9657 |
2246 |
6394 |
4148 |
168,8 |
295,9 |
175,3 |
Рентабельность продаж |
% |
3,13 |
4,78 |
7,69 |
1,65 |
4,56 |
2,91 |
- |
- |
- |
Из таблицы 2 мы видим что выручка от проданных товаров в отчетном периоде составила 125498 тыс.руб, что выше аналогичного показателя предыдущего периода на 10257 тыс.руб. Себестоимость проданных товаров в 2010 году так же увеличилась и составила 115354 тыс. руб. темп изменений по данному показателю составил 109,6 %. Уровень коммерческих расходов за отчетный период увеличился на 0,8%. Темп изменения коммерческих расходов показал прирост в данном показателе 30,9%. Важно отметить положительную тенденцию в изменении показателей чистой прибыли. Темп его роста 175,3. В 2010 году увеличилась рентабельность с 4,78 % до 7,69%. Это обусловлено увеличением чистой прибыли.
2.2 Организация доставки и приемки товаров по количеству и качеству
При доставке товаров в розничную торговую сеть используются два метода: децентрализованный и централизованный.
В ООО «ДиМакс» все товары поступают централизованным методом.
При централизованном методе доставка товаров объектам розничной торговли производится транспортом поставщика по предварительно разработанным маршрутам и графикам завоза.
В таблице 3 представлены методы доставки молочных товаров в магазин.
Таблица 3 Методы доставки молочных товаров в магазин.
Наименование товара |
Поставщик |
Частота завоза товаров в магазин |
Метод доставки товара |
Молоко «Вкснотеево» 3,8% 1л |
ОАО «Молочный комбинат» |
1 раз в день |
Централизованный |
Сметана «Иван Поддубный» 20% 0,5л |
ОАО «Завод молочный «Верхнемамонский» |
1 раз в день |
Централизованный |
Молоко «Простоквашино»2,5% 1л |
Филиал «Молочный комбинат «Липецкий» ОАО Компания «ЮНИМИЛК» |
3 раза в неделю |
Централизованный |
Сметана 25% 200г |
ОАО «Алексеевский молчный комбинат» |
3 раза в неделю |
Централизованный |
Творог 9% 500г |
ОАО фирма «МОЛОКО» |
3 раза в неделю |
Централизованный |
Ряженка «КвиллиМилли» 4% 0,5 |
ОАО фирма «МОЛОКО» |
3 раза в неделю |
Централизованный |
Сливки 20% 450г |
ОАО "Вим Биль Дан - ЛМК" |
2 раза в неделю |
Централизованный |
Для определенных групп товаров, например, таких как молочные и хлебобулочные изделия разработаны графики завозов.
Разработка графиков завоза
товаров в магазин
Приемка товаров в ООО «ДиМакс» является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется зав. товарной секцией в соответствии с Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству. Разгрузка товаров осуществляется грузчиками магазина. Разгрузочные работы осуществляется грузчиками вручную, что приводит к замедлению приемки товара.
Товары в магазине принимаются по количеству и качеству.
В основном, товар по количеству принимается сразу, тут же. При доставке товара без тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров в магазин. Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количества тарных мест, наличия маркировки, зав. товарной секцией контролирует тару и проверяет массу нетто и количества единиц в каждом месте.
Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков) с фактическим наличием товаров.
В таблице 4 представлен анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине №39.
Таблица 4 - Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине №39
Наименование товара |
Место приемки товара |
Документы, подтверждающие |
Фактические сроки приемки |
Способы проверки качества |
Оборудование |
Сроки хранения (реализации) товара | |
Количество товара |
Качество товара | ||||||
Крем творожный 5% 200г |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами |
Погрузочная тележка |
5 суток |
Колбаса вареная Молочная в/с |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами |
Весы, тара, погрузочная тележка |
15 суток |
Килька св/мор |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, |
Весы, погрузочная тележка |
18 месяцев |
Печенье «Юбилейное» |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами |
Погрузочная тележка |
3 месяца |
Водка «Гжелка» 0,5 |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами |
Погрузочная тележка |
24 месяца |
Коньяк «Киновский» 0,5 |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами |
Погрузочная тележка |
24 месяца |
Вино плодовое «Дачное» 0,5 |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами |
Погрузочная тележка |
8 месяцев |
Хлеб Дарницкий в/у 0,6 |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд. |
10 мин |
Органолептические, сопоставление данных с сопроводительными документами |
Контейнер, стол |
96 часов |
8 Мясо мор.ц/бр |
Приемочная |
ТТН |
Кач.уд., вет. свидетельство |
10 мин |
Органолептические, сопоставление с сопровод. документами |
Весы, погрузочная тележка |
240 суток |
Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в магазине