Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:31, курсовая работа
Интеграция экономики Российской Федерации в мировую систему хозяйства усиливает взаимозависимость и требует тесного взаимодействия субъектов коммерческих операций на основе унификации документации, инструментов и методов, используемых при оформлении торговых операций, а также сближения правовой базы, регламентирующей их. При этом, возрастает значимость и актуальность вопросов повышения совершенствования и повышения эффективности торгово-технологических процессов.
Размещение каждой товарной группы в ООО «ДиМакс» происходит в соответствии с местом расположения того или иного отдела, реализующего товар данной товарной группы, а отдельные виды товаров - внутри группы.
В основу размещения товаров
положен традиционный подход. Данный
подход предполагает, что площадь, отводимая
под товар, должна быть пропорциональна
объемам его продаж. Так же учитываются:
прибыль, получаемая от реализации товара;
запас товаров в торговом зале;
необходимость поддержания
Важное значение в организации обслуживания покупателей имеет и выкладка товаров, которая в современных условиях является не только частью технологического процесса, но также выступает действенным средством стимулирования продаж, может являться элементом образа предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания. Под выкладкой товаров, следует понимать определенные способы укладки и показа товаров на демонстрационной площади торгового зала.
В ООО «ДиМакс» товары реализуются в основном традиционным методом обслуживания, за исключением хлебобулочных изделий и бакалейных товаров, которые реализуются методом самообслуживания.
В отделах с традиционным методом обслуживания используется как товарная, так и декоративная выкладка, она применяется для оформления витрин и позволяет привлечь покупателя.
В отделе, где товар реализуется методом самообслуживания, используется товарная выкладка вертикальным и горизонтальным способом. Вертикальная выкладка обеспечивает хорошую обозримость товаров, что позволяет покупателям быстро ориентироваться в ассортименте и совершать покупку. При горизонтальном способе определенный товар занимает одну или две полки, которые находятся в поле зрения покупателей.
Анализ выкладки товаров на торговом оборудовании приведен в таблице 8.
Таблица 8 - Анализ выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине.
Наименование товара |
Вид выкладки |
Оборудование на котором выкладывается товар |
Способ выкладки |
Критерий, положенный в основу выкладки |
Преимущества выкладки |
Недостатки выкладки |
Сок, плодоовощная консервация |
Товарный |
Горки пристенные |
Вертикальный |
1 производитель 2 размер упаковки 3 вкус |
Хорошая обозримость товара |
Нелегко сравнить цену, может привести к исчерпанию товара |
Ликеро-водочные изделия, пиво, напитки |
Товарный |
Горки пристенные |
Вертикальный |
1 производитель 2 размер упаковки 3 вкус |
Хорошая обозримость товара |
Нелегко сравнить цену, может привести к исчерпанию товара |
Бакалейные товары |
Товарный |
Горки пристенные |
Вертикальный |
1 производитель 2 размер упаковки 3 вкус |
Хорошая обозримость товара |
Нелегко сравнить цену, может привести к исчерпанию товара |
Колбасные изделия |
Товарный |
Холодильная витрина |
1 Производитель 2Ассортимент |
|||
Хлебо-булочные изделия |
Товарный |
Горки пристенные |
Горизонтальный |
1 Производитель 2 Ассортимент 3 наличие упаковки |
1 Удобство при отборе 2 эффективное использование торгового оборудования |
|
Для успешной работы размещение и выкладку целесообразно планировать заранее, это позволяет сэкономить время покупателей при выборе товаров.
Также немало важно правильно и грамотно расставить ценники. Ценник должен хорошо читаться, его расположение не должно вызывать сомнения относительно того, к какому товару он относится. При этом необходимо, чтобы размер ценника соответствовал габаритам товара и не закрывал его. Эти простые принципы позволяют существенно повысить объем продаж. Администрация магазина и продавцы контролируют правильно ли установлены ценники, однако из-за широкого ассортимента некоторых товаров не получается расставить ценники под каждым видом, что затрудняет процесс выбора и вызывает недовольство покупателей.
Однако из-за отсутствия, на мой взгляд, специалистов в данной области, недостаточного количества работников, выкладка товаров не всегда удовлетворительна.
Но все-таки главным в магазине является товар: его ассортимент, а потом уже размещение и грамотно расставленные акценты. Если товар неинтересный, некачественный, не имеет своего «лица», то все Ваши усилия по оформлению торгового зала, увы, будут напрасны.
2.5 Организация продажи товаров в ООО «ДиМакс».
В ООО «ДиМакс», как уже отмечалось ранее, товары реализуются в основном традиционным методом обслуживания, за исключением хлебо-булочных изделий и бакалейных товаров, которые реализуются методом самообслуживания.
Традиционный метод розничной продажи (продажа через прилавок) - это метод, при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр и выбор товара, упаковывает и отпускает товар.
Через прилавок в магазине осуществляют продажу следующие отделы: «Мясо», «Рыба», «Молоко», «Колбаса», «Овощи», «Кондитерский», «Вино-водочный».
Недостатки данного метода:
1) включает много операций (более затратный);
2) замедляется обслуживание
(низкая пропускная
3) есть вероятность образования очереди;
4) существенные затраты на персонал.
Кроме того, так как продавец осуществляет весь процесс обслуживания, он должен обладать высоким профессиональным уровнем.
Преимущества данного метода:
1) обеспечивает сохранность товаров;
2) более квалифицированные консультации.
Самообслуживание - метод розничной продажи, основанный на самостоятельном осмотре, выборе и доставке покупателем отобранных товаров в узел расчета.
Технологию покупки товара при этом методе продажи можно уместить в следующую логическую, упрощенную схему:
1. Покупатель заходит
в торговый зал (получает
2. В торговом зале покупатель выбирает нужный ему товар, складывает его в корзину;
3. При необходимости покупатель
получает консультацию у
4. Далее покупатель проходит к кассе и расплачивается за товар.
Оплата товаров производится
в форме наличного и
Дополнительные услуги
Одним из направлений повышения культуры торговли является оказание дополнительных услуг, оказываемых покупателям.
Услуги, оказываемые магазином:
К основным недостаткам организации торгово-технологического процесса ООО «ДиМакс» можно отнести:
2.6 Рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса в ООО «ДиМакс»
Как уже было отмечено, к
основным недостаткам торгово-
Первым и основным недостатком является используемый традиционный метод обслуживания покупателей.
Оптимальный и более прогрессивный,
на мой взгляд - метод самообслуживания,
так как покупатель освобождается
от необходимости общения с
Для устранения второго недостатка необходимо приобретение специальных механизмов (приспособлений) для механизации разгрузочных работ, что позволит значительно повысит эффективность данной операции, эффективность (скорость) приемки товаров, что, в свою очередь высвободит время работников магазина, которое можно будет использовать для устранения третьего недостатка - неудовлетворительной организации выкладки товаров.
Одним из важнейших способов
повысить и усовершенствовать торгово-
Отсутствие автостоянки около магазина также отрицательно сказывается на товарообороте магазина. Так проезжавшие мимо потенциальные покупатели припаркуют свой автомобиль у другого магазина.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в основу организации торгово-технологических процессов положены товарные потоки, в отличие от логистики, которая, кроме того, оптимизирует финансовые и информационные потоки и затрагивает несколько звеньев процесса товародвижения. Под товарным потоком в магазине понимается движение товаров от момента их поступления в магазин до вручения проданного товара покупателю. Торгово-технологический процесс включает такие операции, как: разгрузка, приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина и др.
В работе проведен анализ торгово-технологического процесса ООО «ДиМакс». Приемка товаров в магазине ООО «ДиМакс» является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется зав. товарной секцией в соответствии с Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству и соответствует требованиям нормативных документов по срокам и процедуре приемки.
Принятые по количеству и качеству товар грузчиками магазина перемещается в зоны хранения для создания необходимого размера товарных запасов. Данная технологическая операция обеспечивает выполнение последующих функций технологического процесса, связанных с организацией рациональной технологии продажи товаров. В организации хранения принимают участие грузчики, продавцы, зав. товарными секциями. Контролирует данный процесс зав. магазином. Таким образом, торгово-технологический процесс в области хранения товаров организован удовлетворительно: соблюдаются требования нормативных документов по хранению товаров, не допускается их порча, организован процесс управления запасами.
Размещение товаров в магазине предполагает распределение ассортимента по всей площади торгового зала с учетом заранее разработанной схемы, которая в свою очередь, связана с планировкой магазина.
В магазине ООО «ДиМакс» товары реализуются в основном традиционным методом обслуживания, за исключением хлебо-булочных изделий и бакалейных товаров, которые реализуются методом самообслуживания.
Как показало проведенное исследование, к основным недостаткам торгово-технологического процесса магазина ООО «ДиМакс» можно отнести следующие:
Один из важнейших способов
повысить и усовершенствовать торгово-
Для устранения второго недостатка необходимо приобретение специальных механизмов (приспособлений) для механизации разгрузочных работ, что позволит значительно повысит эффективность данной операции, эффективность (скорость) приемки товаров, что, в свою очередь высвободит время работников магазина, которое можно будет использовать для устранения третьего недостатка - неудовлетворительной организации выкладки товаров.
Одним из способов повысить
и усовершенствовать торгово-
Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в магазине