Организация торгово-технологического процесса в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:31, курсовая работа

Описание

Интеграция экономики Российской Федерации в мировую систему хозяйства усиливает взаимозависимость и требует тесного взаимодействия субъектов коммерческих операций на основе унификации документации, инструментов и методов, используемых при оформлении торговых операций, а также сближения правовой базы, регламентирующей их. При этом, возрастает значимость и актуальность вопросов повышения совершенствования и повышения эффективности торгово-технологических процессов.

Работа состоит из  1 файл

1.docx

— 117.19 Кб (Скачать документ)

 

Размещение каждой товарной группы в ООО «ДиМакс» происходит в соответствии с местом расположения того или иного отдела, реализующего товар данной товарной группы, а отдельные виды товаров - внутри группы.

В основу размещения товаров  положен традиционный подход. Данный подход предполагает, что площадь, отводимая  под товар, должна быть пропорциональна  объемам его продаж. Так же учитываются: прибыль, получаемая от реализации товара; запас товаров в торговом зале; необходимость поддержания желаемого  направления движения покупательских потоков; места расположения входов и выходов.

Важное значение в организации обслуживания покупателей имеет и выкладка товаров, которая в современных условиях является не только частью технологического процесса, но также выступает действенным средством стимулирования продаж, может являться элементом образа предприятия и постоянной составляющей культуры обслуживания. Под выкладкой товаров, следует понимать определенные способы укладки и показа товаров на демонстрационной площади торгового зала.

В ООО «ДиМакс» товары реализуются в основном традиционным методом обслуживания, за исключением хлебобулочных изделий и бакалейных товаров, которые реализуются методом самообслуживания.

В отделах с традиционным методом обслуживания используется как товарная, так и декоративная выкладка, она применяется для  оформления витрин и позволяет привлечь покупателя.

В отделе, где товар реализуется  методом самообслуживания, используется товарная выкладка вертикальным и горизонтальным способом. Вертикальная выкладка обеспечивает хорошую обозримость товаров, что  позволяет покупателям быстро ориентироваться  в ассортименте и совершать покупку. При горизонтальном способе определенный товар занимает одну или две полки, которые находятся в поле зрения покупателей.

Анализ выкладки товаров  на торговом оборудовании приведен в таблице 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8 - Анализ выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине.

Наименование товара

Вид выкладки

Оборудование на котором выкладывается товар

Способ выкладки

Критерий, положенный в основу выкладки

Преимущества выкладки

Недостатки выкладки

Сок, плодоовощная консервация

Товарный

Горки пристенные

Вертикальный

1 производитель

2 размер упаковки

3 вкус

Хорошая обозримость товара

Нелегко сравнить цену, может  привести к исчерпанию товара

Ликеро-водочные изделия, пиво, напитки

Товарный

Горки пристенные

Вертикальный

1 производитель

2 размер упаковки

3 вкус

Хорошая обозримость товара

Нелегко сравнить цену, может  привести к исчерпанию товара

Бакалейные товары

Товарный

Горки пристенные

Вертикальный

1 производитель

2 размер упаковки

3 вкус

Хорошая обозримость товара

Нелегко сравнить цену, может  привести к исчерпанию товара

Колбасные изделия

Товарный

Холодильная витрина

 

1 Производитель

2Ассортимент

   

Хлебо-булочные изделия

Товарный

Горки пристенные

Горизонтальный

1 Производитель

2 Ассортимент

3 наличие упаковки

1 Удобство при отборе

2 эффективное использование  торгового оборудования

 
             

Для успешной работы размещение и выкладку целесообразно планировать  заранее, это позволяет сэкономить время покупателей при выборе товаров.

Также немало важно правильно  и грамотно расставить ценники. Ценник должен хорошо читаться, его расположение не должно вызывать сомнения относительно того, к какому товару он относится. При этом необходимо, чтобы размер ценника соответствовал габаритам  товара и не закрывал его. Эти простые  принципы позволяют существенно  повысить объем продаж. Администрация магазина и продавцы контролируют правильно ли установлены ценники, однако из-за широкого ассортимента некоторых товаров не получается расставить ценники под каждым видом, что затрудняет процесс выбора и вызывает недовольство покупателей.

Однако из-за отсутствия, на мой взгляд, специалистов в данной области, недостаточного количества работников, выкладка товаров не всегда удовлетворительна.

Но все-таки главным в  магазине является товар: его ассортимент, а потом уже размещение и грамотно расставленные акценты. Если товар  неинтересный, некачественный, не имеет  своего «лица», то все Ваши усилия по оформлению торгового зала, увы, будут  напрасны.

 

2.5 Организация продажи товаров в ООО «ДиМакс».

В ООО «ДиМакс», как уже отмечалось ранее, товары реализуются в основном традиционным методом обслуживания, за исключением хлебо-булочных изделий и бакалейных товаров, которые реализуются методом самообслуживания.

Традиционный метод розничной  продажи (продажа через прилавок) - это метод, при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр и выбор  товара, упаковывает и отпускает  товар.

Через прилавок в магазине  осуществляют продажу следующие  отделы: «Мясо», «Рыба», «Молоко», «Колбаса», «Овощи», «Кондитерский», «Вино-водочный».

Недостатки данного метода:

1) включает много операций (более затратный);

2) замедляется обслуживание (низкая пропускная способность);

3) есть вероятность образования  очереди;

4) существенные затраты  на персонал.

Кроме того, так как продавец осуществляет весь процесс обслуживания, он должен обладать высоким профессиональным уровнем.

Преимущества данного  метода:

1) обеспечивает сохранность  товаров;

2) более квалифицированные  консультации.

Самообслуживание - метод розничной продажи, основанный на самостоятельном осмотре, выборе и доставке покупателем отобранных товаров в узел расчета.

Технологию покупки товара при этом методе продажи можно  уместить в следующую логическую, упрощенную схему:

1. Покупатель заходит  в торговый зал (получает инвентарную  корзину или тележку, оставляет  свои вещи в камере хранения);

2. В торговом зале покупатель  выбирает нужный ему товар,  складывает его в корзину;

3. При необходимости покупатель  получает консультацию у продавца, необходимую для выбора товара;

4. Далее покупатель проходит  к кассе и расплачивается за  товар.

Оплата товаров производится в форме наличного и безналичного расчета (пластиковые, дебетовые и  кредитные карты) в установленном  порядке.

Дополнительные услуги

Одним из направлений повышения  культуры торговли является оказание дополнительных услуг, оказываемых  покупателям.

Услуги, оказываемые магазином:

  • дополнительная и полная информация о товарах;
  • проведение акций на некоторые товары.

К основным недостаткам организации  торгово-технологического процесса ООО «ДиМакс» можно отнести:

    • используемый традиционный метод обслуживания покупателей;
    • разгрузка товаров производится в ручную, что тормозит скорость торгово-технологического процесса;
    • выкладка товаров в магазине как торгово-технологический процесс, нуждается в совершенствовании;
    • отсутствие автостоянки.

2.6 Рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса в ООО «ДиМакс»

Как уже было отмечено, к  основным недостаткам торгово-технологического процесса ООО «ДиМакс»можно отнести следующие:

    • используемый традиционный метод обслуживания покупателей;
    • разгрузка товаров производится в ручную, что тормозит скорость торгово-технологического процесса;
    • выкладка товаров в магазине как торгово-технологический процесс, нуждается в совершенствовании;
    • отсутствие автостоянки.

Первым и основным недостатком  является используемый традиционный метод  обслуживания покупателей.

Оптимальный и более прогрессивный, на мой взгляд - метод самообслуживания, так как покупатель освобождается  от необходимости общения с продавцом, покупателю предоставлена полная свобода  в выборе товара, предлагаемый ассортимент  значительно шире по сравнению с  продажей через прилавок, снижение затрат времени покупателей на совершение покупок, повышается эффективность  функционирования магазина.

Для устранения второго недостатка необходимо приобретение специальных  механизмов (приспособлений) для механизации  разгрузочных работ, что позволит значительно  повысит эффективность данной операции, эффективность (скорость) приемки товаров, что, в свою очередь высвободит время  работников магазина, которое можно  будет использовать для устранения третьего недостатка - неудовлетворительной организации выкладки товаров.

Одним из важнейших способов повысить и усовершенствовать торгово-технологический  процесс в ООО «ДиМакс» является внедрение практических положений мерчандайзинга, касающихся продовольственных товаров. Это понимает и руководство торгового предприятия, уже многое сделано в этом направлении. Однако, до сих пор не существует единых стандартов и методов выкладки продовольственных товаров, не введена должность мерчандайзера, которую в основном выполняют обычные продавцы без соответствующей подготовки.

Отсутствие автостоянки  около магазина также отрицательно сказывается на товарообороте магазина. Так проезжавшие мимо потенциальные  покупатели припаркуют свой автомобиль у другого магазина.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в основу организации  торгово-технологических процессов положены товарные потоки, в отличие от логистики, которая, кроме того, оптимизирует финансовые и информационные потоки и затрагивает несколько звеньев процесса товародвижения. Под товарным потоком в магазине понимается движение товаров от момента их поступления в магазин до вручения проданного товара покупателю. Торгово-технологический процесс включает такие операции, как: разгрузка, приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговом зале магазина и др.

В работе проведен анализ торгово-технологического процесса ООО «ДиМакс». Приемка товаров в магазине ООО «ДиМакс» является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется зав. товарной секцией в соответствии с Положением о порядке приемки товаров по количеству и качеству и соответствует требованиям нормативных документов по срокам и процедуре приемки.

Принятые по количеству и  качеству товар грузчиками магазина  перемещается в зоны хранения для  создания необходимого размера товарных запасов. Данная технологическая операция обеспечивает выполнение последующих  функций технологического процесса, связанных с организацией рациональной технологии продажи товаров. В организации хранения принимают участие грузчики, продавцы, зав. товарными секциями. Контролирует данный процесс зав. магазином. Таким образом, торгово-технологический процесс в области хранения товаров организован удовлетворительно: соблюдаются требования нормативных документов по хранению товаров, не допускается их порча, организован процесс управления запасами.

Размещение товаров в магазине предполагает распределение ассортимента по всей площади торгового зала с учетом заранее разработанной схемы, которая в свою очередь, связана с планировкой магазина.

В магазине ООО «ДиМакс» товары реализуются в основном традиционным методом обслуживания, за исключением хлебо-булочных изделий и бакалейных товаров, которые реализуются методом самообслуживания.

Как показало проведенное  исследование, к основным недостаткам  торгово-технологического процесса магазина ООО «ДиМакс» можно отнести следующие:

    • используемый традиционный метод обслуживания покупателей;
    • разгрузка товаров производится в ручную, что тормозит скорость торгово-технологического процесса;
    • выкладка товаров в магазине ООО «ДиМакс» как часть торгово-технологического процесса, нуждается в совершенствовании;
    • отсутствие автостоянки.

Один из важнейших способов повысить и усовершенствовать торгово-технологический  процесс в магазине ООО «ДиМакс» - обслуживание покупателей методом самообслуживания.

Для устранения второго недостатка необходимо приобретение специальных  механизмов (приспособлений) для механизации  разгрузочных работ, что позволит значительно  повысит эффективность данной операции, эффективность (скорость) приемки товаров, что, в свою очередь высвободит время  работников магазина, которое можно  будет использовать для устранения третьего недостатка - неудовлетворительной организации выкладки товаров.

Одним из способов повысить и усовершенствовать торгово-технологический  процесс в магазине ООО «ДиМакс», является внедрение практических положений мерчандайзинга, касающихся продовольственных товаров, и повышение общей культуры обслуживания.

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в магазине