Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 20:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является формирование теоретических и практических основ составления бизнес-плана.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
* понять необходимость и сущность бизнес - планирования;
* рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана;
* экономически обосновать целесообразность реализации бизнес-плана;
* рассмотреть основные ошибки и риски, и меры по их предотвращению.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1. Сущность бизнес-плана 5
1.2. Порядок и особенности разработки бизнес-плана 9
1.3. Структура и содержание бизнес-плана 10
1.4. Расчеты, производимые при разработке бизнес-плана 15
1.5. Особенности бизнес – планирования в России 17
Глава 2. БИЗНЕС-ПЛАН ФИРМЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКОВ 19
2.1. Резюме 19
2.2. Характеристика услуг 20
2.3. Анализ рынка и конкурентов 30
2.4. План маркетинга 31
2.5. Организационный план 33
2.6. Производственный план 34
2.7. Финансовый план 36
2.8. Оценка риска страхования 39
2.9. Юридический план 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
2.
Каков диапазон подобных
3. Каков уровень защиты товара, то есть авторские права, лицензии, патенты, зарегистрированная торговая марка.
4.
Можно предложить
5. Анализ рынка и конкурентов.
Описывается отрасль, показывают размеры рынка, основные сегменты рынка (группы потребителей). Необходимо описать конкурентов, долю рынка, которую они захватили, сегменты на которые ориентируются. В данном разделе можно описать выбранные конкурентные стратегии и их конкретное применение.
6. План производства.
Этот раздел должен быть изложен предельно просто, так как читать его, скорее всего, будут люди без специального инженерного образования. Помимо технического описания план производства должен содержать экономические расчеты издержек производства. Кроме того, должны быть освещены вопросы:
необходимы для организации производства. Описание оборудования, как существующего, так и необходимого.
Для того чтобы достичь успеха, фирма должна создать эффективный рынок для своего товара. Основные шаги по созданию того рынка описывает маркетинговый раздел бизнес-плана. План маркетинга должен давать ответы на следующие вопросы:
1.
Основные характеристики
2.
Какая методика расчета цены
на товар фирмы. Каналы
3.
Меры для эффективного
Этот раздел плана знакомит с формой собственности, выбранной фирмой, вопросами руководства, распределения полномочий, ответственности, типом организационной структуры фирмы. Если фирма существует уже несколько лет, нужно описать историю формирования собственности, изменения, которые произошли в ней.
Финансовый раздел бизнес-плана должен включать следующие расчеты:
Этот раздел включает всю информацию, содержащуюся в других разделах, то есть приводится обоснование всего бизнес-плана. Он является ключевым с точки зрения эффективности проекта и сроков возврата вложенных средств.
Если фирма предполагает ли уже проводит исследования и разработки, то в этом разделе нужно осветить:
-
величину затрат на НИОКР и
сравнить их с
-
квалификация и опыт персонала
в отделе исследований и
-
связи подразделения НИОКР с
другими исследовательскими
В этом разделе дается:
Помимо
этого, рассчитывается инвестиционный
риск.
Сами по себе финансовые документы не дают ясного представления о финансовом положении фирмы, для его определения проводится анализ финансовых показателей деятельности фирмы.
Он позволяет выявить критические точки в деятельности предприятия, определить причины проблем и запланировать действия, направленные на их решение. Выделяют четыре типа наиболее значимых показателей:
1.
Показатели ликвидности (
Ка.л.= ; (1)
Рекомендуемое значение Ка.л. ≥ 0,2.
Кп.б.= ; (2)
Рекомендуемое значение Кп.б. ≥ 2 .
2.
Показатели финансовой
Куст.= ; (3)
Рекомендуемое значение Куст. ≥ 1,5.
3. Показатели деловой активности:
-
Продолжительность
, где (4) среднегодовая стоимость оборотных средств;
выручка от реализации продукции.
, где (5)
размер среднегодовой
Дк.з.= , где (6)
- среднегодовой размер
, где (7)
- среднегодовая стоимость
4. Показатели доходности (прибыльности):
Rn= , где (8)
П – чистая прибыль;
Rпр , где (9)
S – полная себестоимость продукции;
R а.к= , где (10)
АК – авансированный (вложенный) капитал.
(11)
Если
планируется осуществление
Можно выделить следующие основные проблемы и особенности бизнес - планирования в условиях экономики переходного периода:
Следствием незавершенности структурной и идеологической перестройки экономики и ограниченности финансовых ресурсов является кардинальное изменение инвестиционной политики и существенная реконструкция всей инвестиционной сферы, включая систему капитального строительства [6, 26]. Определяющими направлениями новой инвестиционной политики Российской Федерации являются:
Сейчас
стало модно устраивать праздники
с размахом. Практически все фирмы
средней руки ежегодно проводят минимум
по два-три корпоративных
Несмотря на то, что каждый год появляется немалое количество новых фирм, специализирующихся на организации праздников, (порог вхождения в этот бизнес невысокий) создать успешную компанию возможно. Но ставку надо делать на организацию свадеб и корпоративов, поскольку именно они наиболее востребованы потребителями.
Праздничный бизнес носит ярко выраженный сезонный характер. Например, пик спроса на свадьбы приходится на конец весны, лето и начало осени. А на организацию корпоративных мероприятий — на конец декабря и летние месяцы. По рекомендации опытных экспертов, открывать свою компанию лучше весной, чтобы успеть обзавестись клиентами к свадебному сезону, это проще, чем заполучить корпоративщиков.
Настоящий бизнес план предусматривает открытие агентства по организации и проведению праздников для корпоративных клиентов, детских учреждений и частных лиц.