Основы составления бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 20:06, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является формирование теоретических и практических основ составления бизнес-плана.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
* понять необходимость и сущность бизнес - планирования;
* рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана;
* экономически обосновать целесообразность реализации бизнес-плана;
* рассмотреть основные ошибки и риски, и меры по их предотвращению.

Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1. Сущность бизнес-плана 5
1.2. Порядок и особенности разработки бизнес-плана 9
1.3. Структура и содержание бизнес-плана 10
1.4. Расчеты, производимые при разработке бизнес-плана 15
1.5. Особенности бизнес – планирования в России 17
Глава 2. БИЗНЕС-ПЛАН ФИРМЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКОВ 19
2.1. Резюме 19
2.2. Характеристика услуг 20
2.3. Анализ рынка и конкурентов 30
2.4. План маркетинга 31
2.5. Организационный план 33
2.6. Производственный план 34
2.7. Финансовый план 36
2.8. Оценка риска страхования 39
2.9. Юридический план 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

Работа состоит из  1 файл

БИЗНЕС ПЛАН КУРСОВАЯ ВЕНЕРА2.doc

— 244.00 Кб (Скачать документ)

     2. Каков диапазон подобных продуктов  (услуг), предлагаемых конкурентами. Обладает ли выбранный товар  уникальностью по сравнению с  другими аналогичными моделями.

     3. Каков уровень защиты товара, то есть авторские права, лицензии, патенты, зарегистрированная торговая марка.

     4. Можно предложить приблизительное  определение цены, возможности послепродажного  обслуживания.

     5. Анализ рынка и  конкурентов.   

     Описывается отрасль, показывают размеры рынка, основные сегменты рынка (группы потребителей). Необходимо описать конкурентов, долю рынка, которую они захватили, сегменты на которые ориентируются. В данном разделе можно описать выбранные конкурентные стратегии и их конкретное применение.

     6. План производства.

     Этот  раздел должен быть изложен предельно просто, так как читать его, скорее всего, будут люди без специального инженерного образования. Помимо технического описания план производства должен содержать экономические расчеты издержек производства. Кроме того, должны быть освещены вопросы:

  1. Основные методы производства и технологии.
  2. Общая структура производственного процесса.
  3. Какое сырье и материалы необходимы, какие мощности

     необходимы  для организации производства.  Описание оборудования, как существующего, так и необходимого.

  1. Где будет расположено производство.
  2. Как осуществляется контроль качества.
  3. Рабочая сила, необходимая для ведения производства.
  4. План маркетинга.

     Для того чтобы достичь успеха, фирма  должна создать эффективный рынок  для своего товара. Основные шаги по созданию того рынка описывает маркетинговый раздел бизнес-плана. План маркетинга должен давать ответы на следующие вопросы:

     1. Основные характеристики покупателей  на том отраслевом рынке, на  который ориентировано предприятие.  На какое место в данном  сегменте рынка может претендовать бизнес.

     2. Какая методика расчета цены  на товар фирмы. Каналы распространения  товаров.

     3. Меры для эффективного продвижения  товара. Способы продвижения товаров,  стимулирование сбыта.

  1. Организационный план.

     Этот  раздел плана знакомит с формой собственности, выбранной фирмой, вопросами руководства, распределения полномочий, ответственности, типом организационной структуры фирмы. Если фирма существует уже несколько лет, нужно описать историю формирования собственности, изменения, которые произошли в ней.

  1. Финансовый план

     Финансовый  раздел бизнес-плана должен включать следующие расчеты:

  • распределение чистой прибыли;
  • баланс денежный средств;
  • доходы и затраты предприятия;
  • финансовый план на первый год работы в виде «шахматки»;
  • расчет безубыточности и график безубыточности;
  • расчет даты, когда проект начнет приносить прибыль;
  • прогнозный баланс активов и пассивов предприятия;
  • показатели финансово-экономической деятельности предприятия.

     Этот  раздел включает всю информацию, содержащуюся в других разделах, то есть приводится обоснование всего бизнес-плана. Он является ключевым с точки зрения эффективности проекта и сроков возврата вложенных средств.

  1. План исследований и разработок.

     Если  фирма предполагает ли уже проводит исследования и разработки, то в этом разделе нужно осветить:

     - величину затрат на НИОКР и  сравнить их с соответствующими  затратами фирм-конкурентов;

     - квалификация и опыт персонала  в отделе исследований и разработок;

  • оснащенность отдела исследований и разработок;
  • реальные достижения этого отдела и направленность НИОКР;

     - связи подразделения НИОКР с  другими исследовательскими организациями  и доходы, которые генерирует  подразделение, проводя работы  для других организаций.

  1. Оценка и страхование риска:

     В этом разделе дается:

  • общая оценка возможных рисков;
  • анализ типов рисков, их источников и моментов возникновения;
  • разработка мер по минимизации ущерба.

     Помимо  этого, рассчитывается инвестиционный риск. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.4. Расчеты, производимые  при разработке  бизнес-плана

     Сами  по себе финансовые документы не дают ясного представления о финансовом положении фирмы, для его определения проводится анализ финансовых показателей деятельности фирмы.

     Он  позволяет выявить критические  точки в деятельности предприятия, определить причины проблем и запланировать действия, направленные на их решение. Выделяют четыре типа наиболее значимых показателей:

     1. Показатели ликвидности (краткосрочной  платежеспособности):

  • Коэффициент абсолютной ликвидности (Ка.л.)

     Ка.л.= ;             (1)

     Рекомендуемое значение Ка.л. ≥ 0,2.

  • коэффициент покрытия баланса (Кп.б.)

     Кп.б.= ;                      (2)

     Рекомендуемое значение Кп.б. ≥ 2 .

     2. Показатели финансовой независимости  и устойчивости:

  • коэффициент финансовой устойчивости (Куст.)

     Куст.= ;       (3)

     Рекомендуемое значение Куст. ≥ 1,5.

     3. Показатели деловой активности:

     - Продолжительность оборачиваемости  в днях запасов (Доб.с.), дебиторской  задолженности (Дд.з.) и кредиторской  задолженности (Дк.з.), которые рассчитываются по следующим формулам:

      , где              (4)  среднегодовая стоимость оборотных средств;

      выручка от реализации продукции.

      , где               (5)

      размер среднегодовой дебиторской  задолженности;

     Дк.з.= , где               (6)

      - среднегодовой размер кредиторской  задолженности;

  • Фондоотдача основных средств (Фо):

      , где                     (7)

      - среднегодовая стоимость основных  фондов;

     4. Показатели доходности (прибыльности):

  • рентабельность продаж (Rn):

     Rn= , где                        (8)

     П – чистая прибыль;

  • рентабельность продукции (Rпр):

     Rпр , где                        (9)

     S – полная себестоимость продукции;

  • рентабельность авансированного капитала (Rа.к)

     R а.к= , где                      (10)

     АК  – авансированный (вложенный) капитал.

  1. Рассчитывают срок окупаемости проекта (Т) по формуле:

             (11)

     Если  планируется осуществление проекта  за счет кредита, то нормативный срок окупаемости проекта равен сроку, на который предоставляется кредит.

    1.5. Особенности бизнес  – планирования  в России

     Можно выделить следующие основные проблемы и особенности бизнес - планирования в условиях экономики переходного  периода:

  • неподготовленность и отсутствие опыта современного бизнес-планирования и управления проектами у большинства руководителей производств,
  • практическое отсутствие опыта маркетинговых исследований и разработки обоснованных планов маркетинга,
  • высокая переменная инфляция - обоснование сметных цен, их структуры и динамики,
  • ориентация на мировые цены (особенно по топливу) и валютное регулирование,
  • проблемы паритета валют и оценки удельной (долларовой) капиталоемкости инвестиционных проектов,
  • проблема неплатежей [4, 58],
  • правовые проблемы определения собственности и долевого участия при реализации проектов энергосбережения и реновации объектов энергетики,
  • правовые и экономические проблемы оценки стоимости активов реконструируемых предприятий и их доли в инвестициях,
  • • проблемы налоговой политики и льгот на федеральном и местном уровне,
  • переплетение проблем частного предпринимательства и государственного регулирования естественных монополий (цены на топливно-энергетические ресурсы, тарифы на электро и теплоэнергию),
  • изменяющаяся экономическая и законодательная ситуация,
  • определение и количественная оценка рисков [1, 63].

     Следствием  незавершенности структурной и  идеологической перестройки экономики  и ограниченности финансовых ресурсов является кардинальное изменение инвестиционной политики и существенная реконструкция  всей инвестиционной сферы, включая систему капитального строительства [6, 26]. Определяющими направлениями новой инвестиционной политики Российской Федерации являются:

  • практический отказ от централизации планирования основной массы инвестиций за исключением инвестирования объектов государственного значения
  • изменение источников финансирования с преимущественным замещением госбюджетных ассигнований средствами коллективных и частных, отечественных и зарубежных инвесторов,
  • предпочтительное инвестирование рентабельных и быстроокупаемых проектов, в том числе энергосберегающих малой и средней капиталоемкости,
  • создание свободного рынка инвестиционных ресурсов,
  • переход на современную технологию управления инвестиционными проектами [2, 95].

Глава 2. БИЗНЕС-ПЛАН ФИРМЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКОВ

    2.1. Резюме

 

    Сейчас  стало  модно устраивать праздники  с размахом. Практически все фирмы  средней руки ежегодно проводят минимум  по два-три корпоративных мероприятия. Да и среди населения спрос  на проведение юбилейных вечеров, профессиональные свадебные услуги растет.

    Несмотря  на то, что каждый год появляется немалое количество новых фирм, специализирующихся на организации праздников, (порог  вхождения в этот бизнес невысокий) создать успешную компанию возможно. Но ставку надо делать на организацию свадеб и корпоративов, поскольку именно они наиболее востребованы потребителями.

    Праздничный бизнес носит ярко выраженный сезонный характер. Например, пик спроса на свадьбы  приходится на  конец весны, лето и начало осени. А  на организацию корпоративных мероприятий — на конец декабря и летние месяцы. По рекомендации опытных экспертов, открывать свою компанию лучше весной, чтобы успеть обзавестись клиентами к свадебному сезону, это проще, чем заполучить корпоративщиков.

    Настоящий бизнес план предусматривает открытие агентства по организации и проведению праздников для корпоративных клиентов, детских учреждений и частных лиц.

Информация о работе Основы составления бизнес-плана