Основы составления бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 20:06, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является формирование теоретических и практических основ составления бизнес-плана.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
* понять необходимость и сущность бизнес - планирования;
* рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана;
* экономически обосновать целесообразность реализации бизнес-плана;
* рассмотреть основные ошибки и риски, и меры по их предотвращению.

Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1. Сущность бизнес-плана 5
1.2. Порядок и особенности разработки бизнес-плана 9
1.3. Структура и содержание бизнес-плана 10
1.4. Расчеты, производимые при разработке бизнес-плана 15
1.5. Особенности бизнес – планирования в России 17
Глава 2. БИЗНЕС-ПЛАН ФИРМЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКОВ 19
2.1. Резюме 19
2.2. Характеристика услуг 20
2.3. Анализ рынка и конкурентов 30
2.4. План маркетинга 31
2.5. Организационный план 33
2.6. Производственный план 34
2.7. Финансовый план 36
2.8. Оценка риска страхования 39
2.9. Юридический план 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

Работа состоит из  1 файл

БИЗНЕС ПЛАН КУРСОВАЯ ВЕНЕРА2.doc

— 244.00 Кб (Скачать документ)
 

       Акустическую систему будем приобретать  в специализированном магазине  «Музыкальный Арсенал» в городе  Сургуте. Так как в наличие  у директора фирмы есть свой  автомобиль, то доставка оборудования  из г.Сургута в г.Лянтор обойдется в 500 рублей. (Расстояние от г.Сургута до г.Лянтора 100 км, расход бензина в среднем 8 литров на 100км, таким образом  на дорогу туда и обратно понадобится в среднем 16 литров бензина. Мы берем в расчет количество 20 литров бензина, делая скидки на поездку внутри города, остановки на светофорах, во время которых расходуется бензин.  Стоимость 1 литра бензина марки Аи-95 равна 25рублей. Выполнив все необходимые расчеты, получим 20*25=500рублей.)

    При регистрации ООО затраты составят:

    1. Гос. пошлина 4000 руб.

    2. Нотариальное заверение заявление  в налоговый орган - 500 рублей

    3. Гос. пошлина за выдачу копии  Устава общества – 400 рублей

    4. Изготовление печати от 500-1000 руб.

    4. Открыть р/с от 2000 руб.

    5. Уставной капитал 10 000 рублей

    6. Печатная продукция – 500рублей

    Итого регистрация ООО обходиться в 18400 рублей 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.7. Финансовый план

 

    Для осуществления данного проекта  требуется капитал в размере 113323 рубля.

     Калькуляция себестоимости 

    1. Постоянные расходы: так как учредитель и директор являются одним лицом, то заработную плату можно не выдавать. Но отчисления в пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования производить обязаны по закону ежемесячно, то базу для расчета отчислений возьмем, как минимальную заработную плату, то есть в размере 9415рублей.

     Таблица 3.

     Отчисления  в Пенсионный фонд и Фонд обязательного  медицинского страхования

Наименование  ПФР, (26%),руб. Фонд  социального страхования,

(2,9%) руб.

ФОМС,

(5,1%),

Руб.

ИТОГО,

Руб.

Директор 2447,9 273,035 480,165 3201,1
 

       Таким образом, если фирма предположительно  начнет действовать с марта  месяца,  в год (за 10 месяцев  с марта по декабрь) сумма  отчислений составит 32011рублей.

    1. Амортизационные отчисления составляют 10% от балансовой стоимости оборудования в год

Таблица 4

Амортизационные отчисления

№п/п Наименование Кол-во Сумма, руб. Амортизационные отчисле-ния,руб.
1 Вокальные микрофоны JTS-802 2шт. 19000 1900
2 XENYX 1202FX - Микшерный  пульт премиум-класса с 12 
входами, 2 шинами, с регулятором посыла FX Send в каждом 
канале.
1шт. 13781 1378,1
3 Акустические  системы Behringer Eurolive B215A 2щт. 27562 2756,2
4 Кабель акустический силовой 30м 2400 240
5 Кабель для  микрофона 5м. 680 68
6 Звуковая карта  1шт. 15000 1500
7 Итого , руб.     7842,3

Таким образом, амортизационные отчисления составляют 7842,3руб.в год.

     Расходы на рекламу в месяц составят 2,5 тысяч рублей, в т.е. до конца года 22,5 тысяч рублей.

     Таким образом, постоянных расходов в течении  всего года будет 32011+7842,3+22500+113323=175676,3руб. ( которые планируется покрывать за счет прибыли)

    1. Переменные расходы: налог на прибыль.

    Мы  планируем работать по Упрощенной системе  налогообложения.

    При такой системе налогооблажения, процентная ставка налога составляет 6% , налогооблагаемой базой является прибыль от  реализации услуг.

    Рассчитаем  сумму выручки за год.

    Предполагается, что в первые два месяца заявок будет не больше 2-х по 10 тысяч  рублей каждая. В последующие месяцы количество заявок увеличится, так  как к тому моменту фирма укрепит свою репутацию, к тому же  начнется «свадебный» сезон. В среднем планируется по 4 мероприятия в месяц стоимостью в среднем 13тысяч рублей. Таким образом, за 10 месяцев (с марта по декабрь) прибыль составит  2*10 000+(4*13*8)=436 000рублей.

    Высчитаем налог по УСН 6% от суммы всей прибыли, равной 436 000рублей, что составит  26160 рублей.

    Затраты в течении всего года составили 175676,3рублей

    Высчитаем экономическую эффективность данного  проекта: 436000 – 26160 - 175676,3=234163,7рублей.

    В  последующие года прибыль будет повышаться за счет уменьшения расходов на рекламу, увеличения количества клиентов, так как компания успеет закрепить за собой хорошую репутацию.

    СРОК  ОКУПАЕМОСТИ ПРОЕКТА: инвестиционные затраты /  чистая прибыль  = 201836,3 / 436000=0,46 , таким образом проект окупится за полгода. 

    ЧИСТАЯ  ПРИБЫЛЬ ЗА ГОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 436000рублей.

    РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ: чистая прибыль / инвестиционные затраты=436000/201836,3*100%=216%

    Таблица 5. 

      Смета инвестиционных затрат

Использование денежных средств Стоимость (руб.) Средства
Регистрация ООО 18 400 Собственные средства
Вокальные микрофоны JTS-802 19 000 Субсидия ЦЗН
XENYX 1202FX - Микшерный пульт премиум-класса  с 12входами, 2 шинами, с регулятором посыла FX Send в каждом канале. 13 781 Субсидия ЦЗН
Акустические  системы Behringer Eurolive B215A 27 562 Субсидия ЦЗН
Кабель  акустический силовой 2 400 Субсидия ЦЗН
Кабель  для микрофона 680 Субсидия ЦЗН
Звуковая  карта 15 000 Субсидия ЦЗН (8 277р.) + собственные средства в размере  6 723 рублей
Реклама (разовый платеж) 16 500 Субсидия ЦЗН
ИТОГО: 113 323  

    2.8. Оценка риска страхования

     Любая фирма, работающая на несовершенном  рынке, рискует оказаться в тяжелом  положении не по своей вине. Кроме того следует допускать возможность пожара, затопления вследствие подрыва коммуникаций, также других стихийных бедствий. Вероятность такого риска на начало деятельности фирмы крайне низка, поэтому её не следует рассматривать серьезно. По этой же причине не стоит страховать имущество, так как проценты, отчисляемые страховой компании не сравнятся с реальным риском, от которого можно застраховаться.

     При реализации данного инвестиционного  проекта возможно возникновение  следующих видов коммерческих рисков:

  1. уменьшение количества заказов и/или падение цен на них, из-за снижения платежеспособного спроса, в связи с ухудшением экономической ситуацией в стране;
  2. повышение цен на предоставляемые агентством услуги;
  3. кумулятивные риски, возникающие при одновременном неблагоприятном изменении двух и более факторов.

     Уменьшение  количества заказов, равно как и  повышение цен на предоставляемые  нашей фирмой услуги требуют дополнительных заимствований по сравнению с  базовыми условиями реализации и  уменьшают чистый дисконтированный доход данного инвестиционного проекта.

     Следует отметить, что вероятность одновременного повышения цен на услуги ” и  снижение объема реализации мала.

     Таким образом, следует признать, что проект чувствителен к рискам, но вероятность их одновременного наступления мала.  
 
 
 
 

    2.9. Юридический план

     Предприятие будет носить статус Общества с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид  правовой формы будет самым оптимальным  для этой организации.

     Организационно-правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Участники этого общества несут ответственность по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада.

     Для государственной регистрации требуется  представить:

  • заявления учредителей;
  • учредительный договор и устав;
  • свидетельство об уплате государственной пошлины.

     В учредительном договоре подробно регулируются взаимоотношения между участниками  общества. В учредительных документах должны содержаться сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о составе участников, наименовании фирмы, месте ее нахождения, размере уставного капитала и прочее.

     Стоимость всех процедур, необходимых для регистрации  предприятия, составит стоимость нематериальных активов:

     1)регистрация  в администрации (администрация выдает свидетельство; для этого требуется предоставить устав)

     2)открытие  счета в банке

     3)подписи  у нотариуса

     4)регистрация  счета

     5)регистрация  в статистическом управлении (выдается  письмо о регистрации, о присвоении  кодов по виду деятельности, формы  собственности, адресу и прочее)

     6)разработка  учредительных документов (Устава, учредительного договора) в российской  лиге адвокатов

     7)заказ  печати и штампа

     Совет учредителей, являющийся главным органом  управления ООО «Орхидея», определяет основные направления производственного и социального развития, утверждает, планы и принимает отчёт об их выполнении.

     Прибыль подлежит распределению между учредителями после осуществления обязательных платежей в бюджет.

     Руководство деятельностью предприятия ведёт  ген. директор, принимаемый по контракту Советом учредителей. Ген. директор несёт материальную и административную ответственность за достоверность данных статистического и бухгалтерского учётов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Современный мир предъявляет бизнесу все  больше и больше требований. Организации должны быть гибкими, однако в то же время, каждое действие, каждое решение должно быть четко обосновано и продумано заранее.

    Бизнес-планирование — один из методов, помогающих в  удобной форме обосновать принятие тех или иных решений, спрогнозировать их результаты и спланировать свои действия в той или иной ситуации.

Информация о работе Основы составления бизнес-плана