Планирование прибыли на ФГУП ФНПЦ «НИИПХ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 13:42, курсовая работа

Описание

Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование , но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль , так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам.
В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, обеспечивающий максимальную прибыль.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1. ПрИбылЬ предприятия: ПлАНИРоВанИЕ И ИСпОльзОваНИЕ...5

1.1 Экономическая сущность, значение прибыли в рыночной экономике…..5

1.2. Планирование прибыли: основные методы……………………………….9
1.3.Планирование формирования, распределения и использования
прибыли…………………………………………………………………………..13
2. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
НА ФГУП ФНПЦ «НИИПХ»…………………………………………………...19
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ФГУП ФНПЦ «НИИПХ»………………………………………………………………………..19
2.2 Анализ финансовых показателей на «ФГУП ФНПЦ НИИПХ»………..21
2.3 Факторы влияющие на прибыль предприятия...........................................23
2.4 Планирование прибыли на “НИИПХ”........................................................26
3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА «НИИПХ»………………………...28
3.1 Совершенствование управления прибылью на предприятии…………..28
3.2 Возможные резервы увеличения прибыли……………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..40

Работа состоит из  1 файл

ТТпланирование+курс (1).doc

— 452.50 Кб (Скачать документ)

Таким образом, прибыль – важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. Рост прибыли определяет увеличение потенциальных возможностей предприятия, степень его деловой активности. Прибыль играет решающую роль в стимулировании дальнейшего повышения эффективности производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов деятельности своего предприятия.

  

 

1.2 Планирование прибыли: основные методы

 

Планирование прибыли  – составная часть финансового  планирования. Оно проводится раздельно  по всем видам деятельности предприятия. В условиях стабильной экономики  планирование осуществляется на 3 – 5 лет, распространено также текущее планирование в рамках одного года, и кратковременное – на квартал, полугодие.  

Прибыль планируется  раздельно по видам, а именно:

-  прибыль от продажи продукции и товаров;

-  прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;

- прибыль от реализации основных средств;

-  прибыль от реализации другого имущества и имущественных прав;

- прибыль от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.;

-  прибыль (убыток) от внереализационных операций. [18, с. 115]

Основными методами планирования прибыли являются:

-  метод прямого счета;

-  аналитический метод;

-  метод совмещенного расчета.

Метод прямого счета наиболее распространен на предприятиях в современных условиях хозяйствования. Он применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции Главным достоинством метода прямого счета является его точность в стабильных экономических условиях.

Сущность его в том, что прибыль исчисляется как  разница между выручкой от реализации продукции в соответствующих  ценах за вычетом НДС и акцизов и полной ее себестоимостью.

      Рассчитывается  как: 

Птп = Цтп – Стп,         (2)

где      Птп – прибыль по товарному выпуску планируемого периода;

    Цтп – стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

    Стп – полная себестоимость товарной продукции планируемого периода (рассчитана в смете затрат).

Затем рассчитывается планируемая  прибыль по продукции, подлежащей реализации в предстоящем периоде:

Прп =Врп – Срп,     (3)

Где Врп – планируемая выручка от реализации продукции в действующих ценах (без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок);

         Срп – полная себестоимость реализуемой в предстоящем периоде продукции.

Объем выручки, и полная себестоимость реализуемой продукции определяются с учетом переходящих остатков готовой продукции на начало и конец планируемого периода. Таким образом, более детально прибыль от реализации продукции в планируемом периоде рассчитывается как:

Прп = Пн + Птп – Пк,       (4)

где Пн – прибыль в  остатках продукции не реализованной  на начало планируемого периода;

Птп – прибыль по товарной продукции, планируемой к выпуску  в предстоящем периоде;

Пк – прибыль в  остатках готовой продукции, которая  не будет реализована в конце планируемого периода.

Такая методика лежит  в основе укрупненного прямого счета. Ее разновидностью является метод поассортиментного  планирования. В этом случае прибыль  определяется по каждой ассортиментной позиции. Прибыль суммируется по всем позициям и к полученному результату прибавляется прибыль в остатках нереализованной на начало периода продукции.

Аналитический метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу, так как он позволяет выявить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. Базой расчета служат затраты на 1 тыс. руб. товарной продукции, базовая рентабельность, а также совокупность отчетных показателей деятельности предприятия (факторный метод).

С учетом затрат на 1 тыс. руб. товарной продукции прибыль планируют по всему выпуску товарной продукции (сравнимой и несравнимой). Рассчитывают по формуле:

 

П = Т(100-З)/100,  (5)

 

где  П — валовая  прибыль от выпуска товарной продукции;

Т — товарная продукция  в ценах реализации предприятия;

3 — затраты, руб., на 1 тыс. руб. товарной продукции, исчисленной в ценах реализации. [17 с. 128]

 Для определения общей суммы валовой прибыли от продаж полученный результат корректируют на изменение прибыли в переходящих остатках готовой продукции.

Аналитический метод  применяют при укрупненном (перспективном) планировании, а также на стадии составления предварительных расчетов для бизнес-плана.

В методе совмещенного расчета применяются элементы первого и второго способов. Так, стоимость товарной продукции в ценах планируемого года и по себестоимости отчетного года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен и др., выявляется с помощью аналитического метода.

Получение определенной массы прибыли определяет эффективность  производства, однако сама масса прибыли  не характеризует, насколько эффективно работает предприятие. Для этого  необходимо массу прибыли «взвесить» на затраты предприятия. Этим целям отвечает показатель рентабельности.

Рентабельность — это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженный в процентах. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет показателей рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности компании. [12, с. 292]

         Наиболее часто используются показатели рентабельности активов (капитала), рентабельности чистых активов, рентабельности собственного капитала и рентабельности реализации. [10, с. 278]

   В качестве показателя прибыли, в зависимости от конкретных условий деятельности, используют показатели прибыли до налогообложения, прибыли от обычной деятельности или чистой прибыли.

 

 

1.3.Планирование формирования, распределения и использования  прибыли

 

Рассмотрим подробнее методику формирования прибыли предприятия в соответствии с нормами действующего законодательства. При этом следует отметить, что первоочередное значение для предприятия имеет прибыль отчетного периода, т. к. с формированием и налогообложением прибыли связано формирование чистой прибыли предприятия (рис. 1, приложение).

Прибыль отчетного периода  определяется следующим образом: [8,с.78]

 

Прибыль отчетного периода

=

Прибыль (убыток) от реализации товаров, работ, услуг.

+

Прибыль (убыток) от прочей реализации

+

Внереализационные доходы, уменьшенные  на сумму внереализационных расходов


 

Таким образом, финансовые результаты работы предприятия (прибыль, убыток) формируются в результате реализации продукции (товаров, работ, услуг), основных средств, товарно-материальных ценностей, нематериальных и прочих активов, а также внереализационных доходов и расходов.

Налогооблагаемая прибыль в соответствии с законом Российской Федерации “О налоге на прибыль предприятий и организаций” формируется от прибыли отчетного года, которая направляется на удовлетворение потребностей общества (в виде налогов) и предприятия. Более детально распределение прибыли показано на рисунке 2.

Т. е. на предприятии распределению подлежит прибыль после уплаты налогов и выплаты дивидендов. Из этой прибыли также уплачиваются некоторые налоги в местные бюджеты и взыскиваются экономические санкции. Оставшаяся сумма представляет собой чистую прибыль, которая действительно остается предприятию. [16, с. 163]

Ставка налога на прибыль  хозяйствующих субъектов, зачисляемого в федеральный бюджет, устанавливается в размере 6,5 процентов. в бюджеты субъектов РФ зачисляется налог на прибыль предприятий и организаций (в том числе иностранных юридических лиц) по ставкам, устанавливаемым законодательными органами субъектов РФ, в размере 17,5 процентов. [2]



 


 



 


 


 



 

 

Рис. 2. Формирование налогооблагаемой прибыли

 [6, c.156]

 

Ставка налога на прибыль  хозяйствующих субъектов, зачисляемого в федеральный бюджет, устанавливается  в размере 6,5 процентов. в бюджеты субъектов РФ зачисляется налог на прибыль предприятий и организаций (в том числе иностранных юридических лиц) по ставкам, устанавливаемым законодательными органами субъектов РФ, в размере 17,5 процентов. [2] В целях налогообложения валовая прибыль уменьшается на сумму доходов по отдельным видам предпринимательской деятельности. Это связано с тем. что по этим видам установлены ставки, отличные от основной ставки налога на прибыль. Поэтому плательщики обязаны вести раздельный учет по этим видам деятельности и уплачивать налоги по ним по установленным ставкам. [1]

 

Налог на прибыль

=

Налогооблагаемая прибыль * ставка налога на прибыль (24%)

100%


 

После уплаты налогов  прибыль распределяется следующим  образом: часть идет в фонд накопления, а другая - в фонд потребления, а также создается резервный фонд предприятия (см. рис. 3). Нормативы отчислений от прибыли в фонды специального назначения устанавливается самим предприятием по согласованию с учредителем. Отчисления от прибыли в специальные фонды производятся ежеквартально. На сумму произведенных отчислений от прибыли происходит перераспределение прибыли внутри предприятия: уменьшается сумма нераспределенной прибыли и увеличиваются образуемые из нее фонды и резервы.

Под фондом накопления понимаются средства, направленные на производственное развитие предприятия, техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства новой продукции, на строительство и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий в действующих организациях и иные аналогичные цели, предусмотренные учредительными документами предприятия (на создание нового имущества предприятия).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Распределение прибыли отчетного года [6, c.155]

Под фондом накопления понимаются средства, направленные на производственное развитие предприятия, техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства новой продукции, на строительство и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий в действующих организациях и иные аналогичные цели, предусмотренные учредительными документами предприятия (на создание нового имущества предприятия).

За счет средств фондов накопления финансируются главным  образом капитальные вложения на производственное развитие. При этом осуществление капитальных вложений за счет собственной прибыли не уменьшает величину фонда накопления. Происходит преобразование финансовых средств в имущественные ценности. Фонд накопления уменьшается только при использовании его средств на погашение убытков отчетного года, а также в результате списания за счет накопительных фондов расходов, не включенных в первоначальную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов основных средств.

Под фондами потребления понимаются средства направляемые на осуществление мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений), материальному поощрению коллектива предприятия, приобретение проездных билетов, путевок в санатории, единовременном премировании и иных аналогичных мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества предприятия.

Фонд потребления складывается из двух частей: фонд оплаты труда и  выплаты из фонда социального  развития. Фонд оплаты труда является источником оплаты по труду, любых видов  вознаграждения и стимулирования работников предприятия. Выплаты из фонда социального развития расходуются на проведение оздоровительных мероприятий, частичное погашение кредитов за кооператив, индивидуальное жилищное строительство, беспроцентные ссуды молодым семьям и другие цели, предусмотренные мероприятиями по социальному развитию трудовых коллективов.

Резервный фонд предназначен для обеспечения финансовой устойчивости в период временного ухудшения производственно – финансовых показателей. Он также служит для компенсации ряда денежных затрат, возникающих в процессе производства и потребления продукции. [13,с 134]

Для повышения эффективности  производства очень важно, чтобы  при распределении прибыли была достигнута оптимальность в сумме  отчислений.

Распределение чистой прибыли позволяет расширять деятельность организации за счет собственных, более дешевых источников финансирования. При этом снижаются финансовые расходы организации на привлечение дополнительных источников. [14, с. 15]

Информация о работе Планирование прибыли на ФГУП ФНПЦ «НИИПХ»