Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 13:42, курсовая работа
Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование , но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль , так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам.
В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, обеспечивающий максимальную прибыль.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ПрИбылЬ предприятия: ПлАНИРоВанИЕ И ИСпОльзОваНИЕ...5
1.1 Экономическая сущность, значение прибыли в рыночной экономике…..5
1.2. Планирование прибыли: основные методы……………………………….9
1.3.Планирование формирования, распределения и использования
прибыли…………………………………………………………………………..13
2. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
НА ФГУП ФНПЦ «НИИПХ»…………………………………………………...19
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ФГУП ФНПЦ «НИИПХ»………………………………………………………………………..19
2.2 Анализ финансовых показателей на «ФГУП ФНПЦ НИИПХ»………..21
2.3 Факторы влияющие на прибыль предприятия...........................................23
2.4 Планирование прибыли на “НИИПХ”........................................................26
3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА «НИИПХ»………………………...28
3.1 Совершенствование управления прибылью на предприятии…………..28
3.2 Возможные резервы увеличения прибыли……………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..40
Т. о. распределение прибыли отчетного периода осуществляется по следующим этапам:
1) из суммы балансовой
прибыли вычитается
2) планируется распределение
прибыли, остающейся в
3) в составе капитализируемой
части прибыли выделяются
4) планируемая к потреблению часть прибыли распределяется на фонд выплаты доходов владельцам имущества и фонд стимулирования персонала предприятия. Определенная часть этой прибыли может планироваться и в иных формах ее потребления (например, на благотворительные цели).
Для оценки эффективности
распределения прибыли
где Ккп - коэффициент капитализации прибыли предприятия;
КП - сумма капитализируемой прибыли (прибыли, обеспечивающей предстоящее производственное развитие предприятия);
ЧП - общая сумма чистой прибыли (прибыли, остающейся в распоряжении предприятия).
Чем выше этот показатель, тем больше у предприятия возможностей осуществлять свое стратегическое развитие на принципах самофинансирования, тем выше темпы возрастания его рыночной стоимости.
Создание правильных
соотношений при распределении
прибыли между основными
2 АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
Федеральное государственное
унитарное предприятие «
Особое внимание институт уделяет работе по созданию гражданской продукции и товаров народного потребления.
Одним из определяющих направлений работы института является созданий фейерверочной продукции и пиротехнических игрушек. Практически все высотные и парковые фейерверочные изделия, выпускаемые в России, разработаны сотрудниками ФНПЦ "НИИПХ". Популярность изделий на внутреннем и внешнем рынке, призовые места на многочисленных международных фейерверочных фестивалях – наглядное свидетельство их высокого качества, зрелищности и безопасности.
Миссией предприятия является обеспечение обороноспособности государства и удовлетворение потребностей общества в бытовой продукции (профессиональной и развлекательной пиротехнике).
На настоящее время
предприятие стремится
Что касается перспектив роста и развития, то несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, НИИ прикладной химии уверенно смотрит в будущее и, основываясь на положительном опыте своей многогранной плодотворной работы, неуклонно движется к новым творческим научно-производственным свершениям. На сегодняшний день экономическое положение НИИ прикладной химии весьма стабильное, долгов практически нет. [4, с. 3]
НИИПХ проводит исследования и разработки по следующим основным направлениям:
1) разработка пиротехнических средств оборонного назначения (средства различного противодействия, дымовые, маскирующие аэрозольные средства, осветительные, сигнальные и трассирующие средства, антитеррористические средства для нейтрализации преступников);
2) разработка средств гражданского назначения (экологически чистая технология утилизации биологических объектов и вредных химических соединений, пожаротушащих средств, средств вызывания осадков, ракет для предотвращения градобитий и другие);
3) разработка приборно-методического и экспериментального обеспечения (для оценки эффективности действия изделий и контроля качества серийного производства);
4) разработка технологического оборудования;
5) традиционным направлением является создание фейерверочной продукции. Это практически все фейерверочные изделия, выпускаемые в России (свыше 1500 наименований). [4, с. 2]
Структура и соотношение произведенной в 2008 году продукции и услуг представлены на рисунке 3.
На серийное производство поставлены фейерверочные изделия различного калибра и пиротехнические игрушки. Объемы производства и структура выпуска продукции представлены в таблице 1 (см. приложение).
Рис. 3. Структура производимой продукции в разрезе основных видов деятельности
2.2 Анализ финансовых показателей на «ФГУП ФНПЦ НИИПХ»
Реализация продукции и услуг серийного производства позволяет достичь определенных результатов, которые необходимо рассматривать в динамике за ряд лет в приложении (таблица 2). Необходимо так же рассмотреть темпы прироста этих показателей отдельно в таблице 3.
В целом, по анализу основных показателей деятельности за указанный период, предприятие развивается динамично.
Снижение объема производства 2008 года по сравнению с 2007 объясняется возросшей конкуренцией на рынке фейерверков, как со стороны предприятий, выпускающих аналогичную продукцию, так и увеличением объемов как санкционированного, так и несанкционированного ввоза китайской продукции. Однако чистая прибыль в 2008 г. рост по сравнению с 2007 г. составил 2 409 тыс. руб., а исходя из таблицы 3, темпы прироста с каждым годом уверенно увеличиваются.
Заметно небольшое снижение численности работающих в 2008 г. по сравнению с 2007 г., причем среднемесячная заработная плата продолжает расти.
Уровень рентабельности инвестиций составляет в среднем 12%. Это значит, что 1 рубль инвестированных средств приносит 12 рублей чистого дохода. Общая рентабельность предприятия составляет 5,5% (отношение чистой прибыли к выручке от продаж). Показатель рентабельности имущества выше среднеотраслевого значения, это объясняется тем, что НИИПХ максимально загружает свои производственные мощности и не имеет простаивающего оборудования. Темп прироста рентабельности предприятия с каждым годом растет.
Проанализируем распределение чистой прибыли в фонды специального назначения на основании данных за 2007 и 2008 гг. по предприятию ФНПЦ «НИИПХ» (см. таблицу 4).
Таблица 4
Данные об использовании чистой прибыли, тыс. руб.
Показатель |
2007 г. |
2008 г. |
Отклонения (+, -) |
1. Чистая прибыль |
29 083,00 |
31 492,00 |
+2409,00 |
2. Распределение чистой прибыли: |
|
|
|
в фонд накопления |
8 724,90 |
7 873,00 |
-851,90 |
в фонд потребления |
14 541,50 |
18 895,20 |
+4 353,70 |
иные цели |
5 816,60 |
4 723,80 |
-1 092,80 |
3. Доля в чистой прибыли, % |
|||
фонда накопления |
30 |
25 |
-5 |
фонда потребления |
50 |
60 |
10 |
иные цели |
20 |
15 |
-5 |
При анализе таблицы 4 заметно, что по сравнению с 2007 г. распределение в фонд потребления в 2008 г. увеличилось на 4 353,70 тыс. руб., а в фонд накопления уменьшилось соответственно на 851,90 тыс. руб.
Т. о. на предприятии ФГУП ФНПЦ «НИИПХ» большая часть прибыли была направлена в фонд потребления и использовалась на выплаты социального характера, что повлекло за собой замедление оборачиваемости оборотных активов, ограничение возможности роста товарооборота и прибыли. Направление средств в фонд накопления увеличит экономический потенциал, повысит платежеспособность предприятия и финансовую независимость, т.е. деятельность организации за счет собственных, более дешевых источников финансирования, что будет способствовать росту объема выполнения работ и реализации без увеличения размера заемных средств.
При анализе
хозяйственной деятельности
Однако на предприятии большая часть прибыли направляется в фонд потребления и на выплаты социального характера, что влечет за собой замедление оборачиваемости оборотных активов, ограничение возможности роста товарооборота и прибыли.
2.3 Факторы влияющие на прибыль ФГУП “ФНПЦ “НИИПХ””
На прибыль предприятия, а также на прибыль от реализации влияют следующие факторы:
- изменение объема продаж,
- изменение структуры продаж,
- изменение себестоимости продукции,
- изменение цен на продукцию.
- менеджмент управления прибылью
Зависимость прибыли от факторов можно выразить следующей формулой [7, с.394]
П=∑[ VPПо*Уд* (Цi-Ci)] (7)
Для проведения факторного
анализа воспользуемся
Таблица 5
Исходная информация для факторного анализа прибыли
Показатели, тыс.руб. |
2007 |
Данные, пересчитанные по ценам 2007 г. и на объем 2008 г. |
2008 |
Выручка от реализации (В) |
530 912,00 |
526 337,00 |
558 028,00 |
Себестоимость реализованной продукции (З) |
116 234,00 |
110 103,00 |
118 103,00 |
Прибыль от реализации (П) |
414 678,00 |
409 234,00 |
428 234,00 |
Таким образом, рассчитаем влияние факторов на увеличение прибыли.
Iр.п= VPП1/ VPПо = 496 545,00 /500 928,00 = 0,98
Если величина остальных факторов не суммируется, то прибыль уменьшится на 2%;
∑(VPПi1*Ц i0)- ∑( VPПi1*С i0) = 526 337,00 – 117 103,00 = 409 234,00 тыс. руб.;
3) предприятие могло бы получить прибыль при фактическом объеме реализации, структуре и ценах и при базовом уровне себестоимости:
∑(VPП1*Ц1) - ∑( VPП1*С о) = 558 028,00 – 117 103,00 = 440 925,00 тыс. руб.
Таблица 6
Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции в целом по «НИИПХ»
Показатели |
Факторы |
Порядок расчета |
Прибыль, тыс.руб. | |||
Объем прод. |
стр-ра |
цена |
себест-ть | |||
П0 |
t0 |
t0 |
t0 |
t0 |
В0-З0 |
414 678,00 |
Пусл 1 |
t1 |
t0 |
t0 |
t0 |
П0 * Iр.п |
406 384,00 |
Пусл 2 |
t1 |
t1 |
t0 |
t0 |
Вусл-Зусл |
409 234,00 |
Пусл 3 |
t1 |
t1 |
t1 |
t0 |
В1-Зусл |
440 925,00 |
П1 |
t1 |
t1 |
t1 |
t1 |
В1-З1 |
428 234,00 |
Информация о работе Планирование прибыли на ФГУП ФНПЦ «НИИПХ»