Планирование прибыли на ФГУП ФНПЦ «НИИПХ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 13:42, курсовая работа

Описание

Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование , но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль , так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам.
В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, обеспечивающий максимальную прибыль.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1. ПрИбылЬ предприятия: ПлАНИРоВанИЕ И ИСпОльзОваНИЕ...5

1.1 Экономическая сущность, значение прибыли в рыночной экономике…..5

1.2. Планирование прибыли: основные методы……………………………….9
1.3.Планирование формирования, распределения и использования
прибыли…………………………………………………………………………..13
2. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
НА ФГУП ФНПЦ «НИИПХ»…………………………………………………...19
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ФГУП ФНПЦ «НИИПХ»………………………………………………………………………..19
2.2 Анализ финансовых показателей на «ФГУП ФНПЦ НИИПХ»………..21
2.3 Факторы влияющие на прибыль предприятия...........................................23
2.4 Планирование прибыли на “НИИПХ”........................................................26
3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА «НИИПХ»………………………...28
3.1 Совершенствование управления прибылью на предприятии…………..28
3.2 Возможные резервы увеличения прибыли……………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..40

Работа состоит из  1 файл

ТТпланирование+курс (1).doc

— 452.50 Кб (Скачать документ)

Т. о. распределение прибыли  отчетного периода осуществляется по следующим этапам:

1) из суммы балансовой  прибыли вычитается планируемый  размер налоговых и других  обязательных платежей, осуществляемых  за счет этого источника, и  определяется сумма прибыли, остающаяся  в распоряжении предприятия.                                   

2) планируется распределение  прибыли, остающейся в распоряжении  предприятия, на капитализируемую  и потребляемую ее части. 

3) в составе капитализируемой  части прибыли выделяются средства, направляемые в резервный, страховые и другие обязательные фонды специального назначения, обеспечивающие производственное развитие и предусмотренные уставом предприятия. Оставшаяся часть капитализируемой прибыли распределяется по конкретным направлениям ее использования.

4) планируемая к потреблению часть прибыли распределяется на фонд выплаты доходов владельцам имущества и фонд стимулирования персонала предприятия. Определенная часть этой прибыли может планироваться и в иных формах ее потребления (например, на благотворительные цели).

Для оценки эффективности  распределения прибыли используется коэффициент ее капитализации. Он рассчитывается по следующей формуле [5, c.78]:

            

                 (6)

где Ккп - коэффициент капитализации прибыли предприятия;

КП - сумма капитализируемой прибыли (прибыли, обеспечивающей предстоящее производственное развитие предприятия);

ЧП - общая сумма чистой прибыли (прибыли, остающейся в распоряжении предприятия).

Чем выше этот показатель, тем больше у предприятия возможностей осуществлять свое стратегическое развитие на принципах самофинансирования, тем выше темпы возрастания его рыночной стоимости.

Создание правильных соотношений при распределении  прибыли между основными направлениями  обеспечивается эффективностью и реальностью  основной пропорции - потребление и накопление, так как это является основной гарантией усиления материальной заинтересованности и ответственности предприятий в повышении эффективности производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ

НА ФГУП ФНПЦ «НИИПХ»»

2.1 Технико-экономическая характеристика  предприятия ФГУП ФНПЦ «НИИПХ»

 

Федеральное государственное  унитарное предприятие «Федеральный научно-производственный центр "НИИ  прикладной химии"» на сегодняшний  день является головным предприятием России по разработке, производству и утилизации пиротехнической продукции военного, народнохозяйственного и гражданского назначения. В настоящее время номенклатура созданных и освоенных в производстве специальных пиротехнических изделий для оснащения всех видов и родов Вооружённых Сил РФ превышает 500 наименований.

Особое внимание институт уделяет работе по созданию гражданской  продукции и товаров народного  потребления.

Одним из определяющих направлений  работы института является созданий фейерверочной продукции и пиротехнических игрушек. Практически все высотные и парковые фейерверочные изделия, выпускаемые в России, разработаны сотрудниками ФНПЦ "НИИПХ". Популярность изделий на внутреннем и внешнем рынке, призовые места на многочисленных международных фейерверочных фестивалях – наглядное свидетельство их высокого качества, зрелищности и безопасности.

Миссией предприятия  является обеспечение обороноспособности государства и удовлетворение потребностей общества в бытовой продукции (профессиональной и развлекательной пиротехнике).

На настоящее время  предприятие стремится выпускать  качественную пиротехническую продукцию  военного, специального и гражданского назначения, максимизировав при этом свою прибыль.

Что касается перспектив роста и развития, то несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране, НИИ прикладной химии уверенно смотрит в будущее и, основываясь на положительном опыте своей многогранной плодотворной работы, неуклонно движется к новым творческим научно-производственным свершениям. На сегодняшний день экономическое положение НИИ прикладной химии весьма стабильное, долгов практически нет. [4, с. 3]

НИИПХ проводит исследования и разработки по следующим основным направлениям:

1) разработка пиротехнических средств оборонного назначения (средства различного противодействия, дымовые, маскирующие аэрозольные средства, осветительные, сигнальные и трассирующие средства, антитеррористические средства для нейтрализации преступников);

2)  разработка средств гражданского назначения (экологически чистая технология утилизации биологических объектов и вредных химических соединений, пожаротушащих средств, средств вызывания осадков, ракет для предотвращения градобитий и другие);

3) разработка приборно-методического и экспериментального обеспечения (для оценки эффективности действия изделий и контроля качества серийного производства);

4) разработка технологического оборудования;

5) традиционным направлением является создание фейерверочной продукции. Это практически все фейерверочные изделия, выпускаемые в России (свыше 1500 наименований). [4, с. 2]

Структура и соотношение  произведенной в 2008 году продукции  и услуг представлены на рисунке 3.

На серийное производство поставлены фейерверочные изделия  различного калибра и пиротехнические  игрушки. Объемы производства и структура выпуска продукции представлены в таблице 1 (см. приложение).

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Структура производимой продукции в разрезе основных видов деятельности

 

 

2.2  Анализ финансовых показателей на «ФГУП ФНПЦ НИИПХ»

 

Реализация продукции  и услуг серийного производства позволяет достичь определенных результатов, которые необходимо рассматривать в динамике за ряд лет в приложении (таблица 2). Необходимо так же рассмотреть темпы прироста этих показателей отдельно в таблице 3.

В целом, по анализу основных показателей деятельности за указанный период, предприятие развивается динамично.

Снижение объема производства 2008 года по сравнению с 2007 объясняется возросшей конкуренцией на рынке фейерверков, как со стороны предприятий, выпускающих аналогичную продукцию, так и увеличением объемов как санкционированного, так и несанкционированного ввоза китайской продукции. Однако чистая прибыль в 2008 г. рост по сравнению с 2007 г. составил 2 409 тыс. руб., а исходя из таблицы 3, темпы прироста с каждым годом уверенно увеличиваются.

Заметно небольшое снижение численности работающих в 2008 г. по сравнению с 2007 г., причем среднемесячная заработная плата продолжает расти.

Уровень рентабельности инвестиций составляет в среднем 12%. Это значит, что 1 рубль инвестированных средств приносит 12 рублей чистого дохода. Общая рентабельность предприятия составляет 5,5% (отношение чистой прибыли к выручке от продаж). Показатель рентабельности имущества выше среднеотраслевого значения, это объясняется тем, что НИИПХ максимально загружает свои производственные мощности и не имеет простаивающего оборудования. Темп прироста рентабельности предприятия с каждым годом растет.

Проанализируем распределение  чистой прибыли в фонды специального назначения на основании данных за 2007 и 2008 гг. по предприятию ФНПЦ «НИИПХ» (см. таблицу 4).

 Таблица 4

Данные об использовании  чистой прибыли, тыс. руб. 

      

Показатель

2007 г.

2008 г.

Отклонения (+, -)

1. Чистая прибыль

29 083,00  

   31 492,00

+2409,00

2. Распределение чистой  прибыли:

 

 

 

 

 

 

в фонд накопления

8 724,90

7 873,00

-851,90

в фонд потребления

14 541,50

18 895,20

+4 353,70

иные цели

5 816,60

4 723,80

-1 092,80

3. Доля в чистой  прибыли, %

     

фонда накопления

30

25

-5

фонда потребления

50

60

10

иные цели

20

15

-5


 

 

При анализе таблицы 4 заметно, что по сравнению с 2007 г. распределение в фонд потребления в 2008 г. увеличилось на 4 353,70 тыс. руб., а в фонд накопления уменьшилось соответственно на 851,90 тыс. руб.

Т. о. на предприятии ФГУП ФНПЦ «НИИПХ» большая часть прибыли была направлена в фонд потребления и использовалась на выплаты социального характера, что повлекло за собой  замедление оборачиваемости оборотных активов, ограничение возможности роста товарооборота и прибыли.  Направление средств в фонд накопления увеличит экономический потенциал,  повысит платежеспособность предприятия и финансовую независимость, т.е. деятельность организации за счет собственных, более дешевых источников финансирования, что  будет способствовать росту объема выполнения работ  и реализации без увеличения размера заемных средств.

   При анализе  хозяйственной деятельности предприятия было выявлено, что ФГУП “ФНПЦ “НИИПХ”” в целом развивается динамично. Прибыль предприятия уверенно растет с каждым годом, несмотря на падение спроса на некоторую продукцию. НИИПХ максимально загружает свои производственные мощности и не имеет простаивающего оборудования, темп прироста рентабельности предприятия с каждым годом растет.

Однако на предприятии большая часть прибыли направляется в фонд потребления и на выплаты социального характера, что влечет за собой  замедление оборачиваемости оборотных активов, ограничение возможности роста товарооборота и прибыли.

 

2.3 Факторы  влияющие на прибыль ФГУП “ФНПЦ “НИИПХ””

 

На прибыль предприятия, а также на прибыль от реализации влияют следующие факторы:

- изменение объема  продаж, 

- изменение структуры  продаж,

- изменение себестоимости  продукции,

- изменение цен на  продукцию.

- менеджмент управления  прибылью

Зависимость прибыли  от факторов можно выразить следующей формулой [7, с.394]

П=∑[ VPПод* (Цi-Ci)]         (7)

Для проведения факторного анализа воспользуемся необходимыми данными, представленными в таблице 5.

Таблица 5

Исходная информация для факторного анализа прибыли

Показатели, тыс.руб.

2007

Данные, пересчитанные по ценам 2007 г. и на объем 2008 г.

2008

Выручка от реализации (В)

530 912,00  

526 337,00

558 028,00  

Себестоимость реализованной продукции (З)

  116 234,00  

110 103,00  

118 103,00  

Прибыль от реализации (П)

   414 678,00  

409 234,00

   428 234,00  




 

 

Таким образом, рассчитаем влияние факторов на увеличение прибыли.

  1. найдем для начала индекс объема реализации продукции:

Iр.п= VPП1/ VPПо = 496 545,00 /500 928,00 = 0,98

Если величина остальных  факторов не суммируется, то прибыль уменьшится на 2%;

  1. сумма прибыли при фактическом объеме и структуре реализации:

 ∑(VPПi1 i0)- ∑( VPПi1 i0) = 526 337,00 – 117 103,00 = 409 234,00 тыс. руб.;

3) предприятие могло бы получить прибыль при фактическом объеме реализации, структуре и ценах  и при базовом уровне себестоимости:

∑(VPП11) - ∑( VPП1 о) = 558 028,00 – 117 103,00 = 440 925,00 тыс. руб.

 

 

Таблица 6

Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции в целом  по «НИИПХ»

Показатели

Факторы

Порядок расчета

Прибыль,

тыс.руб.

Объем прод.

стр-ра

цена

себест-ть

П0

t0

t0

t0

t0

В00

414 678,00  

Пусл 1

t1

t0

t0

t0

П0 * Iр.п

406 384,00

Пусл 2

t1

t1

t0

t0

Вуслусл

409 234,00

Пусл 3

t1

t1

t1

t0

В1усл

440 925,00

П1

t1

t1

t1

t1

В11

428 234,00  

Информация о работе Планирование прибыли на ФГУП ФНПЦ «НИИПХ»