Планирование прибыли на ФГУП ФНПЦ «НИИПХ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 13:42, курсовая работа

Описание

Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование , но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль , так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам.
В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, обеспечивающий максимальную прибыль.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1. ПрИбылЬ предприятия: ПлАНИРоВанИЕ И ИСпОльзОваНИЕ...5

1.1 Экономическая сущность, значение прибыли в рыночной экономике…..5

1.2. Планирование прибыли: основные методы……………………………….9
1.3.Планирование формирования, распределения и использования
прибыли…………………………………………………………………………..13
2. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
НА ФГУП ФНПЦ «НИИПХ»…………………………………………………...19
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ФГУП ФНПЦ «НИИПХ»………………………………………………………………………..19
2.2 Анализ финансовых показателей на «ФГУП ФНПЦ НИИПХ»………..21
2.3 Факторы влияющие на прибыль предприятия...........................................23
2.4 Планирование прибыли на “НИИПХ”........................................................26
3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА «НИИПХ»………………………...28
3.1 Совершенствование управления прибылью на предприятии…………..28
3.2 Возможные резервы увеличения прибыли……………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..40

Работа состоит из  1 файл

ТТпланирование+курс (1).doc

— 452.50 Кб (Скачать документ)



 

Изучив таблицу 11 можно сделать следующие выводы: затраты на транспортно – заготовительные расходы по салюту превысили сумму, определенную планом на 3 руб., по фонтану – на 0,3 руб., по ракетам – на 3 руб. и по факелу цветному – на 4 руб. Сумма затрат на коммерческие расходы также превышает план по салюту на 2,2 руб. ,по фонтану – на 0,3 руб., по ракетам – на 3 руб. и по факелу – на 3 руб.

 Все вышеперечисленные расходы необходимо сократить.

 Возможное снижение затрат по каждому пиротехническому изделию можно рассчитать следующим образом:

Зв салют = (4+7,2) - (1+5)= 5,2 руб.

 Зв фонтан = (1,1+0,6) - (0,8+0,3)= 0,6 руб.

Зв ракета= (4+9) - (1+6)= 6 руб.

Зв факел= (5+10)-(1+7)= 7 руб.

 Рассчитаем резерв увеличения суммы прибыли  за  счет  снижения  себестоимости по формуле 9.

Таблица 12

Резервы роста прибыли за счет снижения себестоимости продукции

 

Вид

Резерв сниж-я себест. ед. продукции, руб.

Возможн. объем реализ., тыс. шт.

Резерв увел-я  приб., тыс. руб.

Салют

5,2

447,65

2 280,98

Фонтан

0,6

3 708,30

2 224,98

Ракеты

6

195,91

1 175,46

Факел цветной

7

358,54

2 509,78

Итого

-

-

8 191,20


 

Т.о. снизив себестоимость  пиротехнических изделий, мы сможем увеличить прибыль на 8 191,20 тыс. руб.

3. Исследования, проведенные  на предприятии показали, что  можно также увеличить прибыль за счет расширения рынков сбыта. Продукция реализуется в г. Москва и по Московской, Тульской, Новосибирской,  Саратовской, Ленинградской области, а также в  Республике Чувашия. Основными мероприятиями по проникновению на рынки сбыта и продвижению товаров являются: участие в международных зарубежных и российских выставках, таких как IWA-2008 Германия, МВСВ – 2008 г. Москва, Интерполитех-2008, г. Москва; организация предложения и продвижения продукции совместно с ФГУП «Рособоронэкспорт» на зарубежных рынках сбыта; размещение рекламного материала в специализированных СМИ и др.

Т.о. произведем расчет увеличения прибыли за счет расширения рынка  сбыта.

Таблица 13

Резервы роста прибыли за счет изменения  рынков сбыта

продукции

 

Вид

Резерв увел-я цены на 1 изд., руб.

Фактич. объем 

(тыс. шт.)

Резерв увел-я приб, тыс. руб.

Салют

4

 

437,65

1 750,48

Фонтан

2

3 358,30

6 716,60

Ракеты

7

178,91

1 252,37

Факел цветной

8

351,05

2 808,40

Итого

-

-

12 527,85


 

 

На основании  таблицы 13 предприятие может существенно расширить рынки своего сбыта, активно продвигая продукцию на зарубежные рынки сбыта, а также приграничные районы, где она практически не представлена.

В завоевании и расширении рынков сбыта особая роль отводится  расширению рекламной компании, участию в разнообразных выставках, презентациях и семинарах. Их цель - убедить потребителя в высоком производственном и технологическом потенциале предприятия, показать преимущества и лучшие потребительские качества новой продукции, ее технический уровень и конкурентоспособность. Постоянное участие предприятия в специализированных выставках позволяет оперативно и эффективно корректировать маркетинговую и сбытовую политику в соответствии с динамично меняющейся конъюнктурой рынка, предоставляет уникальную возможность укрепить рыночные позиции, придать бизнесу стабильность. В целях достижения максимального эффекта предполагается активизировать участие во всех специализированных выставках и мероприятиях, проводимых в регионе.

В целом ожидается, что общий рост прибыли за счет всех выше перечисленных мероприятий составит:

   1 452,5+ 8 191,20+ 12 527,85= 22 171,38 тыс. руб.                                           

Как известно, увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции,  а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции (эффект масштаба).

Кроме этого, дополнительное производство рентабельной продукции  уже само по себе дает дополнительную прибыль.

Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации рентабельной продукции, снижении себестоимости увеличивается прибыль в расчете на единицу продукции, а также увеличивается количество реализуемой продукции, каждая дополнительная единица которой увеличивает общую сумму прибыли. Вследствие этого, увеличение выпускаемой рентабельной продукции при условии ее реализации дает значительный прирост объема прибыли.

ФГУП ФНПЦ «НИИПХ»  имеет достаточно хороший финансовый запас, однако не стоит останавливаться на достигнутом, а следует постоянно планировать свою деятельность и наращивать объемы продаж и оказываемых услуг, увеличивая тем самым получаемую прибыль.

Рассматривается  активизация  деятельности предприятия с целью максимального вытеснения с рынка внешних поставщиков. Ставиться задача расширения рынка за счет завоевания устойчивого имиджа по качеству и цене поставляемой продукции. Особое место отводится соблюдению международных стандартов качества и безопасности продукции.

Таким образом, важнейшими факторами роста прибыли ФГУП ФНПЦ «НИИПХ» является рост объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции, а также финансовый контроль за формированием, распределением и использованием денежных средств предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основываясь     на     итогах     проведенного     исследования по курсовой работе можно    сделать     следующие     выводы:

1. В условиях перехода к рынку для любого предприятия крайне важно получать прибыль в результате осуществления деятельности. Прибыль – важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. Рост прибыли определяет увеличение потенциальных возможностей предприятия, степень его деловой активности.

2. Прибыль, которая  учитывает все результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, называется балансовая прибыль.

Валовая прибыль - это  разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг и себестоимостью этих продаж без условно-постоянных управленческих расходов и затрат по сбыту.

Налогооблагаемая прибыль  представляет собой разность между  балансовой прибылью и суммой налога на недвижимость, прибыли, облагаемой налогом по специальным ставкам, в соответствии с законодательством

Чистой  называют прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов.

3. Планирование прибыли – составная часть финансового планирования. Оно проводится раздельно по всем видам деятельности предприятия.

Основными методами планирования прибыли являются: метод прямого счета, аналитический метод, метод совмещенного расчета.

4. Распределение прибыли осуществляется по следующим этапам:

  а) из суммы балансовой прибыли вычитается планируемый размер налоговых и других обязательных платежей и определяется сумма прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия.                                   

  б) планируется распределение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, на капитализируемую и потребляемую ее части.

  в) в составе капитализируемой части прибыли выделяются средства, направляемые в резервный, страховые и другие обязательные фонды специального назначения, обеспечивающие производственное развитие и предусмотренные уставом предприятия. Оставшаяся часть капитализируемой прибыли распределяется по конкретным направлениям ее использования.

 г) планируемая к потреблению часть прибыли распределяется на фонд выплаты доходов владельцам имущества и фонд стимулирования персонала предприятия. Часть этой прибыли может планироваться и в иных формах ее потребления (например, на благотворительные цели).

5. ФГУП ФНПЦ «НИИПХ» на сегодняшний день является головным предприятием России по разработке, производству и утилизации пиротехнической продукции военного, народнохозяйственного и гражданского назначения. Одним из определяющих направлений работы института является созданий фейерверочной продукции и пиротехнических игрушек.

 По анализу основных показателей деятельности за указанный период, предприятие развивается динамично. НИИПХ максимально загружает свои производственные мощности и не имеет простаивающего оборудования.

6. Планирование на предприятии ФГУП ФНПЦ «НИИПХ» выполняется планово-экономическим отделом. По итогу составляется план счета прибылей и убытков предприятия. Расчет плановой прибыли экономически обосновывают, что позволяет осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.

7. Важнейшими факторами роста прибыли ФГУП ФНПЦ «НИИПХ» является рост объема производства и реализации продукции, снижение себестоимости, внедрение научно-технических разработок, а следовательно, повышение производительности труда, улучшение качества продукции, а также финансовый контроль за формированием, распределением и использованием денежных средств предприятия.

Таким образом, при увеличении выпуска и, соответственно, реализации и снижении себестоимости пиротехнических изделий прибыль увеличивается на 22 171,38 тыс. руб.                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Закон РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций".

  2.   Налоговый кодекс РФ: Части первая и вторая. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008.

       3. Предоставление прогноза социально-экономического развития на 2009-2011 гг. Заместителю Главы Администрации города Сергиев Посад

  4. Русский фейерверк, № 4, 2005 г.

       5.   Скамай Л. Прибыль и методы её анализа // Риск. 2002. №4. С.72-80.

       6. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности./ Под общ.ред. В. И. Стражева. Мн.: Выш.шк., 2004. 480 с.

7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. –3-е изд., перераб.и доп. М.:ИНФРА. М, 2006. 425с.

        8. Ермолович Л. Анализ формирования прибыли отчетного года // Главный бухгалтер. Промышленность. 2005. №2. С. 76-80.

9. Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. М.: Экономика, 2001. 279 с.                        

       10. Ковалев А.Н., Привалов В.П. Анализ финансового  состояния предприятия. 3-е изд., перераб.  и доп. М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. 216 с.

       11. Сосенко Л.С. Анализ экономического потенциала действующего предприятия. – М.: «Издательский дом «Экономическая литература»», 2004. – 208 с.

       12. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 360 с.

       13.  Сергеев И.В., «Экономика предприятия», учебное пособие, Москва, «финансы и статистика» 2002 г.

      14.  Слепов В.А., Финансовая политика компании, Финансы, №9, 2003 г

      15.  Экономика предприятия: Учебное пособие/ В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др.; Под общ.ред. А.И. Ильина. 2–е изд., испр.  М.: Новое знание, 2005. 672с.

16. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник.– М.: ИНФРА - М,2000.– 392с.

     17. Финансы предприятий , Е.И. Бородина и др., Москва, «Банки и биржи»,

Издательское объединение «ЮНИТИ» ,2005 г.

     18. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: Учебник / В.А. Горемыкин. - М.: Филинъ, 2005. - 266с.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Рис. 1 Общая схема формирования и распределения прибыли

 

Таблица 1

Информация о работе Планирование прибыли на ФГУП ФНПЦ «НИИПХ»