Планирование прибыли на ФГУП ФНПЦ «НИИПХ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 13:42, курсовая работа

Описание

Планирование прибыли – составная часть финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование , но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль , так как некоторые виды деятельности не облагается налогом на прибыль, а другие – облагаются по повышенным ставкам.
В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов, но и, обеспечивающий максимальную прибыль.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

1. ПрИбылЬ предприятия: ПлАНИРоВанИЕ И ИСпОльзОваНИЕ...5

1.1 Экономическая сущность, значение прибыли в рыночной экономике…..5

1.2. Планирование прибыли: основные методы……………………………….9
1.3.Планирование формирования, распределения и использования
прибыли…………………………………………………………………………..13
2. АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
НА ФГУП ФНПЦ «НИИПХ»…………………………………………………...19
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия ФГУП ФНПЦ «НИИПХ»………………………………………………………………………..19
2.2 Анализ финансовых показателей на «ФГУП ФНПЦ НИИПХ»………..21
2.3 Факторы влияющие на прибыль предприятия...........................................23
2.4 Планирование прибыли на “НИИПХ”........................................................26
3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА «НИИПХ»………………………...28
3.1 Совершенствование управления прибылью на предприятии…………..28
3.2 Возможные резервы увеличения прибыли……………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..40

Работа состоит из  1 файл

ТТпланирование+курс (1).doc

— 452.50 Кб (Скачать документ)

 

П1- П0= 428 234,00- 414 678,00 = 13 556, 00 руб.

1)  Изменение прибыли за счет реализации продукции:

∆Прп = Пусл 1 - П = 406 384,00- 414 678,00 = - 8 294,00 тыс. руб.

  1. за счет структуры товарной продукции:

∆Пстр = Пусл 2 - Пусл 1 = 409 234, 00 - 406 384,00 =  2 850,00 тыс. руб.

  1. за счет отпускных цен:

∆Пу = Пусл 3 - Пусл 2 = 440 925,00 - 409 234,00 = 31 691,00 тыс. руб.

  1. за счет себестоимости:

∆Пс = П1 - Пусл 3 = 428 234,00  - 440 925,00 = - 12 691,00 тыс. руб.

5) общее изменение  прибыли составит:

- 8 294,00 + 2 850,00 + 31 691,00- 12 691,00 = 13 556,00 тыс. руб.

Т.о. наибольшее увеличение прибыли на 31 691 тыс. руб. обусловлено за счет изменения отпускных цен., а за счет изменения структуры товарной продукции увеличение прибыли составило 2 850,00 тыс. руб.

За счет изменения объема реализованной продукции прибыль уменьшилась на  8 294,00 тыс. руб., а за счет изменения себестоимости прибыль уменьшилась на  12 691,00 тыс. руб.

 

2.4 Планирование прибыли на предприятии

 

Рассмотрим методики планирования прибыли на  ФГУП ФНПЦ «НИИПХ».

Планирование выполняется планово-экономическим отделом. По итогу составляется план счета прибылей и убытков предприятия. На предприятии рекомендуется такая последовательность работы над планируемым счетом прибылей и убытков предприятия:

Первый шаг – оценка предполагаемого плана продажи – ожидаемой выручки. Источник такой оценки – экспертный опрос менеджеров торговли и анализ имевших место в прошлые годы тенденций. Учитывается изменение в стимулировании продажи, изменение рыночной конъюнктуры, индекса инфляции.

Второй шаг – оценка стоимости реализованных товаров исходя из рассчитанных по прошлым годам коэффициентов прибыльности (вертикальный анализ).

Третий шаг – оценка валовой прибыли на тех же основаниях, что и во втором шаге.

Четвертый шаг – оценка суммы эксплуатационных расходов – на тех же основаниях, что и во втором и третьих шагах.

Пятый шаг – детализация эксплуатационных расходов. Так, если принимается решение об уменьшении стимулирования сбыта (путем изменения стимулирования потребителей, сферы торговли, собственного торгового персонала), то это, видимо, приведет к уменьшению торговых издержек.

Остальные показатели либо остаются на прежнем уровне, либо меняются в соответствии с вновь принятыми  нормативными документами (например, налог  на прибыль).

Иногда на предприятии  рассчитывают несколько вариантов  планируемого счета прибылей и убытков, с тем чтобы остановиться на наиболее приемлемом.

Расчет плановой прибыли  экономически обосновывают, что позволяет  осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками и поставщиками.

В приложении расположена таблица с примером предоставления прогноза социально-экономического развития на 2009-2011 гг. Заместителю Главы Администрации города Сергиев Посад (см. таблицу 7).

Как было сказано выше, при планировании прибыли, как правило, используются два метода – прямого счета и аналитический метод.

Произведем расчет прибыли  методом прямого счета, для этого построим таблицу 8.    

Т. о можно распланировать прибыль от реализации пиротехнической  продукции, если известен план реализации.

 

Таблица 8

Расчет прибыли методом прямого счета 

 

Пиротехни-ческие изделия

План реализации

тыс. шт.

Цена

1 изделия

без налогов,  руб.

Выручка от реализации (гр.2хгр.3),

тыс. руб.

Полная с/стоим изделия, руб.

С/стоимость реализован. продукции (гр.2хгр.5), тыс. руб.

Прибыль от рализации продукции (гр.4 – гр. 6), тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

Бенгл.огни Хлопушки

Фонтаны

Салюты

Ракеты

Факел цветн.

Прочие ПИ

75 644,40

9 976,23

3 460,71

451,42

182,43

361,88

118,78

3

8

10

80

90

100

60

226 933,20

79 809,81

34 607,06

36 113,33

16 418,89

36 188,00

7 127,03

2,1

7,0

6,9

68

75

81

49

158 853,24

69 833,61

23 878,90

30 696,56

13 682,25

29 312,28

5 820, 22

68 079,96

9 976,20

10 728,16

5 416,77

2 736,64

6 875,72

1 306,81

       Итого                                                        514 413,00                        332 077,06        105 120,26


 

 

 

 

 

3 ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА «НИИПХ»

3.1 Совершенствование управления прибылью на предприятии

 

На предприятии «НИИПХ»  большая часть прибыли была направлена в фонд потребления и использовалась на выплаты социального характера, что повлекло за собой  замедление оборачиваемости оборотных активов, ограничение возможности роста товарооборота и прибыли.

  Недостаточность  средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит  к увеличению потребности в заемных средствах.

Направление средств  в фонд накопления увеличит экономический  потенциал,  повысит платежеспособность предприятия и финансовую независимость, будет способствовать росту объема выполнения работ  и реализации без  увеличения размера заемных средств.

Таким образом  ФГУП ФНПЦ «НИИПХ» нужно пересмотреть порядок распределения  прибыли, направляя большую часть  на формирование фонда накопления.

Для увеличения прибыли  на предприятии  предлагается разработать следующие мероприятия:

1. Основными источниками  увеличение суммы прибыли  является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта.

2. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

      3.  Строгое  соблюдение заключенных договоров  на выполнение работ. Особо  важно  предприятию, найти заказчиков  на выполнение  престижных и  наиболее нужных для рынка работ.

  4. Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.

5. Улучшать  качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного  предприятия заказчиками работ.    

6.  Сокращение затрат на  производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования

7. Сокращение не производственных расходов и производственного брака.

8. Так же не последнюю  роль  занимает увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств  для выполнения работ.

Выполнение этих предложений  значительно повысит получаемую прибыль на предприятии.

Прибыль должна быть настолько  весомой, чтобы обеспечивать все  расширенное воспроизводство, решение  стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция  должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.

 

 

 

 

3.2 Возможные резервы увеличения прибыли

 

Резервы увеличения прибыли  на предприятии следует определять по каждому виду продукции. В целом, основными источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости повышение качества продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта.

Рассмотрим возможные  резервы увеличения прибыли.

  1. Определим резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации пиротехнических изделий. Данная продукция была выбрана неслучайно, т.к. эти пиротехнические изделия считаются наиболее рентабельными на предприятии. Для этого необходимо резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции [7, с. 531]:

                           (8)

Увеличить объем  реализации мы сможем за счет более  полного  использования производственной мощности предприятия. Выявить наличие неиспользованных мощностей можно, сравнив плановый и фактический объем реализации каждого изделия (см. таблицу 9).

Таблица 9

Объем реализации пиротехнических изделий в 2008 г.

 

Пиротехн. изделия

Объем реализации фактич.

тыс. шт.

Объем реализации план

тыс. шт.

Отклонения (+/-) тыс.шт.

1

2

3

4

Фонтаны

Салюты

Ракеты

Факел цветн.

3 358,30

437,65

178,91

351,05

3708,30

447,65

185,91

358,54

350

10

7

7,5


 

Разница запланированного объема реализации продукции и фактически выполненного и будет составлять возможные резервы увеличения объема реализации продукции.

Произведем расчет резерва роста прибыли по предприятию «НИИПХ» в таблице 10.

Таблица 10

Резервы роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции

 

Вид

Резерв увел-я объема, шт.

Ср. факт. прибыль за 1 шт., руб.

Резерв увел-я  прибыли тыс. руб.

Салют

10 000

12

120

Фонтан

350 000

3,1

1 085

Ракеты

7 000

15

105

Факел цветной

7 500

19

142,5

Итого

-

-

1 452,5


 

Таким образом, увеличение объема производства пиротехнических изделий при неизменной себестоимости будет способствовать росту прибыли на  1 452,5 тыс. руб.

2. Рассчитаем резерв  увеличения прибыли на предприятии  за счет снижения себестоимости  пиротехнической продукции. Он  подсчитывается следующим образом:  выявленный резерв снижения себестоимости  каждого вида продукции умножается  на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста [7, с. 532]:

Р↑Пс = ∑(Р↓Сi (VPПi ф +Р↑VРПi))          (9)

 

Как показывают данные таблицы 11,  существуют резервы снижения себестоимости продукции за счет уменьшения транспортно - заготовительных и коммерческих  затрат.

 

Таблица 11

Статьи затрат на рубль по пиротехническим изделиям 2008 г.

 

Статьи затрат

Салют

Фонтан

Ракеты

Факел цветной

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Сырье  и  материалы

19

20

1,9

2,0

20

22

21

23

Транспортно-заготовительные расходы

1

4

0,8

1,1

1

4

1

5

Заработная  плата  производственных  рабочих  (основная  и  дополнительная)

14

15

1,1

1,2

15

17

15,3

17,4

Прочие  производственные  расходы

4

4,8

0,4

0,5

4,5

5

4,7

5,6

Производственная  себестоимость  продукции

8

9,3

0,6

0,65

8,5

10

9

11

Управленческие  расходы

7

7,7

0,7

0,85

7

8

7

9

Коммерческие  расходы

5

7,2

0,3

0,6

6

9

7

10

Полная  себестоимость  продукции

58

68

5,8

6,9

62

75

65

81

Информация о работе Планирование прибыли на ФГУП ФНПЦ «НИИПХ»