Планировка площади универсама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:04, курсовая работа

Описание

Сегодня для любого гражданина России не секрет, что экономика его страны практически перешла на рыночные рельсы и функционирует исключительно по законам рынка.
Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватного рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение нужд и запросов потребителя.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И СТРАТЕГИЯ ТОРГОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1. Сущность, цель и задачи торгового менеджмента 5
1.2. Функции и механизм торгового менеджмента 12
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В УНИВЕРСАМЕ 24
2.1.Ознакомление организацией ТТП 24
2.1.1.Понятие торговых и технологических процессов 24
2.1.2. Принципы организации оперативных процессов 25
2.1.3. Приемка товаров 26
2.2. Планирование торгового зала и торговое оборудование 27
2.2.1. Технико-экономические показатели здания магазина 27
2.2.2. Рабочее место в магазине 29
2.2.3. Виды помещений (площадей) магазина, технологическая планировка 29
2.2.4. Дизайн универсама 32
2.2.5. Виды торгово-технологического оборудования 33
2.3. Размещение товаров 35
2.4. Контрольно-кассовые операции 38
3. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 1 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 51
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 5 54

Работа состоит из  1 файл

готовая.doc

— 806.00 Кб (Скачать документ)

     Южно  –Уральский государственный университет

     Факультет коммерции

     Кафедра «Маркетинг и менеджмент» 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА

     По  дисциплине организация, технология и  проектирование предприятий

     Тема: Планировка площади универсама 

     Автор работы:

     студент группы Ком- 460з

     ______________/__________/

     «___» ______________2009г. 

     Руководитель  работы:

     __________________________

     ______________/___________

     «____»_____________2009г. 
 

     Работа  защищена

     «___»_____________2009г.

     С оценкой________________ 
 
 

     Челябинск

     2009г.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

     Сегодня для любого гражданина России не секрет, что экономика его страны практически перешла на рыночные рельсы и функционирует исключительно по законам рынка.

     Переход России к цивилизованной рыночной экономике  вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватного рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение нужд и запросов потребителя.

     Торговое  предприятие – основное звено  сферы обращения, обладающее хозяйственной  и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров  от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее  собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

       В непростых условиях российской  сферы обращения выживают те  предприятия, которые  наилучшим  образом используют имеющиеся  у него ресурсы для получения  максимального количества прибыли.  Одним из решающих факторов является  правильная организация торговых процессов.

     Этому вопросу посвящена  не одна книга. Внести свою  скромную лепту в  практическое использование существующих теоретических наработок в данной сфере решила и автор данной курсовой работы.

     При этом основную цель данной работы можно  сформулировать следующим образом:

     Показать умение анализировать, систематизировать и излагать материалы о проектировании торговых предприятий и организации их деятельности, а также самостоятельно формулировать выводы.

     Также цель курсовой работы состоит в приобретении практических навыков проектирования торговых предприятий, с учетом новых подходов к организации и технологии торговых процессов, выявлении общей теоретической подготовки и уровня специальных знаний.

     В первой части курсовой работы рассмотрен теоретический материал, касающейся торгового менеджмента.

     Во  второй части курсовой работы, используя предложенную литературу и другие источники информации, практически будут закреплены полученные навыки по организации торговых процессов на примере конкретного предприятия розничной торговли.

     При этом будет решена следующая задача:

  • Определение теоретических аспектов организации торговых процессов на универсамах розничной торговли.

      Объектом  исследования выбран супермаркет «Перекресток» (в дальнейшем по тексту работы – предприятие, универсам, магазин самообслуживания), занимающийся продажей продовольственных и сопутствующих товаров населению Москвы. Магазин расположен по адресу: Алтуфьевское шоссе, 49. Ассортимент товаров в магазине с торговой площадью 3200 м2 насчитывает около 11000 наименований. Скоропортящиеся товары составляют 53%, бакалейные и напитки – 42%, непродовольственные товары – 5%. Длина выкладки – 450 погонных метров.

В третьей  части курсовой работы будет сделано проектирование склада универсама общей площадью 2,386 м2. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      1. СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И СТРАТЕГИЯ ТОРГОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

    1. Сущность, цель и задачи торгового менеджмента

     Торговля  является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения. Управление многогранной деятельностью торгового предприятия является весьма сложным процессом и осуществляются с помощью разнообразных методов торгового менеджмента. 

     Торговый  менеджмент представляет собой процесс  управления всеми  основными аспектами  деятельности торгового  предприятия. Он призван формировать наиболее рациональные управленческие решения по вопросам развития конкретного торгового предприятия, координировать различные направления его деятельности и обеспечивать высокую эффективность конечных результатов этой деятельности.[3] 

     Как комплексная отраслевая научная  дисциплина торговый менеджмент находится лишь  в стадии зарождения. Основополагающие принципы торгового менеджмента еще не получили комплексного отражения в современной литературе. В связи с этим рассмотрим сущность и основные характеристики этой новой научной дисциплины, имеющей высокое прикладное значение в рыночной экономике. 

     Торговый  менеджмент, базируясь на теории общего менеджмента предприятия, интегрирует  в себе приемы и методы многих функциональных видов менеджмента применительно  к специфике деятельности торгового  предприятия. В частности, торговый менеджмент использует обширный арсенал методов производственного менеджмента, инновационного менеджмента, менеджмента персонала, финансового менеджмента и некоторых других видов функционального менеджмента, возможных к применению на предприятиях торговли. 

     Важной  особенностью торгового менеджмента  является комплексный характер формирования всех управленческих решений, связанных  с различными сторонами деятельности торгового предприятия. Все эти  управленческие решения теснейшим  образом взаимосвязаны и оказывают прямое или косвенное воздействие на конечную эффективность хозяйственной деятельности торгового предприятия. Так, отдельное управленческое решение, направленное на совершенствование организации или технологии торгового процесса, каким бы прогрессивным оно не казалось с позиций инновационного менеджмента, может быть не эффективным с учетом специфики условий экономической деятельности предприятия и вызвать негативные последствия для его финансового состояния. Поэтому торговый менеджмент рассматривается как комплексная система действий, состоящей из разработки взаимозависимых управленческих решений, каждое из которых вносит свой вклад в конечную результативность хозяйственной деятельности торгового предприятия.[5] 

     Хотя  все торговые предприятия как хозяйствующие субъекты одной отрасли имеют много общих характеристик торгово-технологического и торгово-хозяйственного процессов, различия между их конкретными организационными формами, используемыми технологиями и условиями хозяйствования весьма существенны, что соответственно сказывается как на особенностях процесса управления их деятельностью, так и на конечных результатах этой деятельности. Торговый менеджмент призван учитывать эти различия в процессе разработки управленческих решений по всем аспектам деятельности с тем, чтобы получить наилучшие результаты для данного торгового предприятия. В связи с этим следует предостеречь начинающих предпринимателей - конкретные управленческие решения, используемые в процессе своей деятельности отдельными даже наиболее эффективно работающими торговыми предприятиями, не могут слепо копироваться другими торговыми предприятиями, так как они могут привести к отрицательным последствиям. Торговый менеджмент учит не использованию стандартных управленческих решений, а лишь алгоритму эффективной их разработки в конкретных условиях деятельности предприятия. 

     Даже  наиболее эффективные управленческие решения, разработанные и реализованные  на конкретном торговом предприятии, не всегда могут быть повторно использованы на последующих этапах его деятельности. Прежде всего это связано с высокой динамикой факторов внешней среды на стадии перехода к рыночной экономике, и в первую очередь - с изменением конъюнктуры потребительского рынка. Кроме того меняются во времени и внутренние условия функционирования торгового предприятия, особенно на этапах перехода к последующим стадиям его жизненного цикла. Поэтому торговому менеджменту должен быть присущ высокий динамизм, учитывающий изменение факторов внешней среды, ресурсного потенциала, форм организации труда и управления, финансового состояния и других параметров функционирования торгового предприятия.[9] 

     Торговый  менеджмент предусматривает многовариантность  подходов к разработке конкретных управленческих решений в различных сферах деятельности торгового предприятия. Это предполагает, что подготовка каждого управленческого решения должна учитывать и альтернативные возможности действий. При наличии альтернативных проектов управленческих решений их выбор для реализации должен быть основан на системе критериев, обеспечивающих достижение высоких результатов деятельности торгового предприятия. Система таких критериев устанавливается самим торговым предприятием. 

     Торговый  менеджмент должен быть ориентирован на стратегические цели развития торгового предприятия. Какими бы выгодными не казались те или иные проекты управленческих решений в текущем периоде, они должны быть отклонены, если они вступают в противоречие с миссией(главной целью деятельности) предприятия, стратегическими направлениями его развития или ведут к снижению эффективности его деятельности в перспективном периоде.[11] 

     Подходы к формированию принципов и методического  инструментария торгового менеджмента, а следовательно и к его  развитию как научной дисциплины, существенно меняются на стадии перехода к рыночной экономике. Это связано прежде всего с коренным преобразованием основополагающих принципов  управления экономическими процессами, существенными и весьма динамичными изменениями ситуации на потребительском рынке, значительным разукрупнением торговых предприятий в процессе их приватизации, корпоратизации, углублением дифференциации денежных доходов населения, расширением  возможностей более полного использования зарубежного опыта управления торговыми предприятиями, наработанного в станах с развитой рыночной экономикой. 

     С учетом основных характеристик торгового  менеджмента формируются его  цели и задачи. 

     Основной  целью торгового менеджмента является обеспечение высоких темпов развития торгового предприятия в стратегической перспективе и возрастания его конкурентной позиции на потребительском рынке. 

     Исходя  из этой главной цели торговый менеджмент призван решать следующие основные задачи.

     1. Формирование условий  наиболее полного  удовлетворения спроса  покупателей на  товары в рамках избранного сегмента потребительского рынка. Эта задача реализуется путем поиска торговым предприятием своей рыночной ниши на потребительском рынке; выявления основных параметров спроса покупателей в данном сегменте потребительского рынка; формирования эффективной ассортиментной политики, направленной на удовлетворение покупательского спроса на товары; обеспечения устойчивости ассортимента товаров, реализуемых торговым предприятием.

     2. Обеспечение высокого  уровня торгового  обслуживания. Эта задача реализуется путем удовлетворения всех основных требований покупателей к уровню торгового обслуживания, сущность которых с учетом специфики конкретного сегмента потребительского рынка сводится к тому, чтобы с наименьшими затратами времени и наибольшими удобствами приобрести в торговом предприятии необходимые товары. Эти требования обеспечиваются целым комплексом организационно-технологических мероприятий, формирующих в совокупности необходимый уровень торгового обслуживания.

     3. Обеспечение достаточной  экономичности осуществления торгово-технологического и торгово-хозяйственного процессов на предприятии. Эта задача реализуется путем обеспечения минимизации затрат трудовых, материальных и финансовых ресурсов на организацию отдельных технологических процессов и операций, связанных с движением товаров и обслуживанием покупателей; на осуществление отдельных коммерческих операций и коммерческой деятельности в целом; на исполнение функций управления торговым предприятием.

     4. Максимизация суммы  прибыли, остающейся  в распоряжении торгового предприятия, и обеспечение ее эффективного использования. Эта задача реализуется путем оптимизации объема товарооборота предприятия; эффективного управления его активами; проведения целенаправленной ценовой, амортизационной и налоговой политики; оптимизации соотношения капитализируемой и потребляемой частей прибыли.

Информация о работе Планировка площади универсама