Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:04, курсовая работа
Сегодня для любого гражданина России не секрет, что экономика его страны практически перешла на рыночные рельсы и функционирует исключительно по законам рынка.
Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватного рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение нужд и запросов потребителя.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И СТРАТЕГИЯ ТОРГОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1. Сущность, цель и задачи торгового менеджмента 5
1.2. Функции и механизм торгового менеджмента 12
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В УНИВЕРСАМЕ 24
2.1.Ознакомление организацией ТТП 24
2.1.1.Понятие торговых и технологических процессов 24
2.1.2. Принципы организации оперативных процессов 25
2.1.3. Приемка товаров 26
2.2. Планирование торгового зала и торговое оборудование 27
2.2.1. Технико-экономические показатели здания магазина 27
2.2.2. Рабочее место в магазине 29
2.2.3. Виды помещений (площадей) магазина, технологическая планировка 29
2.2.4. Дизайн универсама 32
2.2.5. Виды торгово-технологического оборудования 33
2.3. Размещение товаров 35
2.4. Контрольно-кассовые операции 38
3. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 1 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 51
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 5 54
Если покупатель не выполняет правила, обязывающие его отбирать товары в инвентарную корзину (тележку), контролеры-кассиры не должны обслуживать такого покупателя.
Контролеры-кассиры, ведущие расчет с покупателями, должны хорошо знать ассортимент продаваемых товаров, розничные цены, порядок получения денег за проданный товар, правила эксплуатации и ухода за кассовыми машинами, уметь пользоваться прейскурантом.
При расчете покупатель ставит инвентарную корзину с отобранными товарами на кассовый прилавок. Контролер-кассир проверяет их цену и стоимость, перекладывает товар в пустую корзину, постоянно находящуюся на кассовом прилавке, регистрирует на кассовой машине стоимость покупки, четко называет ее стоимость и сумму полученных денег, которые кладет на виду у покупателя, выдает сдачу и чек одновременно и после окончательного расчета кладет полученные от покупателя деньги в денежный ящик.
Расчет за все товары, приобретаемые в магазинах самообслуживания, в том числе и за отпущенные через прилавки обслуживания, производится только в едином узле расчета. Не разрешается требовать от покупателей предварительной оплаты товаров, продаваемых через прилавки обслуживания (с продавцами).
Работникам магазина запрещается применять двойной контроль при выходе покупателей (проверку правильности оплаты покупки), а также проверять их личные вещи (сумки, портфели и т. п.).
В кассах постоянно должна быть разменная монета для расчета с покупателями. Предлагать покупателю вместо сдачи какие-либо товары (спички, конфеты и т. д.) не разрешается. По окончании рабочего дня контролер-кассир подсчитывает сумму выручки за день, сдает деньги в установленном порядке.
Контролеры-кассиры
должны знать и соблюдать правила
определения признаков
Запрещается
закрывать кассы для подсчета
выручки в рабочее время, а
также хранить в кассе
На время непродолжительного отсутствия контролеров-кассиров на рабочих местах их должны заменять директор магазина, его заместитель или старший кассир.
При
продаже товаров методом
Одно
из важнейших принципов
Извлечения из основных правил работы магазина, касающиеся порядка отбора товаров и расчета за них, вывешивают в торговом зале.
При условии соблюдения всех правил обслуживания покупателей в магазине самообслуживания применяют нормы списания потерь сверх норм естественной убыли товаров. Списание фактических потерь сверх норм естественной убыли производится по мере проведения инвентаризации товаров после списания естественной убыли по нормам; 60% суммы экономии, полученной от снижения потерь товаров против установленных норм, идет на премирование работников магазина. Это создает стимул для снижения потерь.
3. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ
Рассмотрим исходные данные (вариант 14) в таблице 3.1.:
Таблица3.1
Исходные данные
Структура торговой площади универсама | Вариант14 |
Площадь торгового зала для продовольственных и непродовольственных товаров | 982 |
Продовольственные товары | 645 |
В том числе | |
Хлеб | 53 |
Кондитерские изделия | 53 |
Бакалея | 90 |
Молочная продукция | 79 |
Гастрономия | 112 |
Вино, пиво, безалкогольные напитки | 26 |
Мясо | 73 |
Рыба | 31 |
Овощи | 90 |
Фрукты | 38 |
Непродовольственные товары | 337 |
В том числе | |
Белье | 21 |
Обувь | 11 |
Трикотажные изделия | 37 |
Галантерея | 115 |
Посуда хоз. товары | 95 |
Культтовары | 42 |
Спортивные товары | 16 |
Площадь для дополнительных услуг, в том числе | 62 |
Зал приема и выдачи заказов | 38 |
Зал кафетерия | 24 |
Торговая площадь магазина | 1044 |
Методика расчета помещений магазина
1.
Расчет площади универсама
При этом нужно иметь в виду, что площадь торгового зала и его распределение по товарным группам и дополнительным услугам даны в Номенклатуре типов магазинов, утвержденных Министерством торговли СССР и Госкомитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР в 1981 г.
Расчет площадей неторговых помещений магазина производят в соответствии со строительными нормами и правилами, часть II, раздел II, глава 7 «Магазины. Нормы проектирования» (СНиП 11 -Л. 77—80), утвержденными Госстроем СССР.
Таблица 3.2.
Площади помещений для приема, хранения и подготовки товаров к продаже в универсамах и других продовольственных магазинах
Наименование групп товаров | На 10 м2 площади торгового зала для продажи соответствующей группы товаров | ||
Охлаждаемые камеры | Кладовые | ||
Всего | В том числе помещения для подготовки товаров | ||
Мясо | 2,5 | 0,9 | 0,9 (разрубочная) |
Рыба | 2 | 2,5 | 0,5 |
Гастрономия | 2,5 | 3,0 | 0,5 |
Молочные продукты | 2,5 | 3.5 | 0,9 |
Фрукты | 3 | 4 | 0,6 |
Овощи | 2 | 8 | 1,2 |
Вина, пиво, напитки | 1,5 | 4,5 | — |
Хлеб | — | 5 | — |
Бакалея | — | 5 | — |
Кондитерские изделия | — | 3 | — |
Следует также учесть что площадь нашей торговой площади больше 1000, поэтому следует выделить место под низкотемпературные камеры = 15% от камеры для мяса и рыбы.
Результаты второго пункта работы смотрите в таблице 3.3.
Таблица 3.3.
Площади
помещений для приема, хранения и
подготовки товаров к продаже в универсамах
и других продовольственных магазинах
Наименование групп товаров | На 10м2 площади торгового зала для продажи соответствующей группы товаров | |||
Охлаждаемые камеры | Кладовые | |||
Обычные камеры | Низкотемпературные | Всего | В том числе помещения для подготовки товаров | |
Мясо | 15,52 | 2,73 | 6,57 | 6,57 |
Рыба | 5,27 | 0,93 | 7,75 | 1,55 |
Гастрономия | 28 | 33,6 | 5,6 | |
Молочные продукты | 19,75 | 27,65 | 7,11 | |
Фрукты | 11,4 | 15,2 | 2,28 | |
Овощи | 18 | 72 | 10,8 | |
Вина, пиво, напитки | 3,9 | 11,7 | — | |
Хлеб | — | 26,5 | — | |
Бакалея | — | 45 | — | |
Кондитерские изделия | — | 15,9 | — | |
Итого | 105,5 | 261,87 | 33,91 |
3. Далее следует определить состав и площади подсобных помещений магазина из данных приложения 1. Результаты, можно увидеть в приложении 2.
4.
Состав и площади
Результаты
можно увидеть в таблице 3.4
Таблица 3.4
Площади административных и бытовых помещений продовольственных магазином
Помещение | Магазин с общей площадью торгового чала |
1000 | |
Кабинет директора | 10 |
Контора | 24 |
Комната персонала | 60 |
Главная касса | 9 |
Аппаратная АСУ | |
Красный уголок | 24 |
Помещения общественных организаций | 9 |
Пожарно-сторожевая охрана | 6 |
Учебная комната | 13 |
Помещение материально-ответственных лиц | 8 |
Медпункт | |
Гардеробные | 50 |
Уборные | 15 |
Душевые | 9 |
Помещение для личной гигиены женщин | 12 |
Итого | 254 |
5. Состав и площади технических и вспомогательных помещений определяются проектом. Площадь указанных помещений не должна превышать 20 % площади нормируемых помещений.