Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:14, курсовая работа
Развитие рыночных отношений в нашей стране устранило многолетнюю государственную монополию на сферу общественного питания. Экономические перемены обусловили возрождение отечественного ресторанного бизнеса, черпающего свои истоки в богатом культурном и историческом наследии ресторанного дела дореволюционной России.
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРУЕМОГО ЦЕХА
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ
3.1 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.2 СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ЗАГРУЗКИ ТОРГОВОГО ЗАЛА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПИТАЮЩИХСЯ
3.3 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА БЛЮД
3.4 ПРОЦЕНТНАЯ РАЗБИВКА БЛЮД
3.5 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПОКУПНОЙ ПРОДУКЦИИ ПО НОРМАМ ПОТРЕБЛЕНИЯ
4. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАН-МЕНЮ
5. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЦЕХА
6. РАСЧЕТ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ДЛЯ ХОЛОДНОГО ЦЕХА
7. РАСЧЕТ НЕМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
8. РАСЧЕТ МЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
9. РАСЧЕТ ОБЩЕЙ И ПОЛЕЗНОЙ ПЛОЩАДИ ЦЕХА
10. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ХОЛОДНОГО ЦЕХА
11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
12. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
13. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
СОДЕРЖАНИЕ
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРУЕМОГО ЦЕХА
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ
3.1 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.2 СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ЗАГРУЗКИ ТОРГОВОГО ЗАЛА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПИТАЮЩИХСЯ
3.3 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА БЛЮД
3.4 ПРОЦЕНТНАЯ РАЗБИВКА БЛЮД
3.5 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПОКУПНОЙ ПРОДУКЦИИ ПО НОРМАМ ПОТРЕБЛЕНИЯ
4. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАН-МЕНЮ
5. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
6. РАСЧЕТ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ДЛЯ ХОЛОДНОГО ЦЕХА
7. РАСЧЕТ НЕМЕХАНИЧЕСКОГО
8. РАСЧЕТ МЕХАНИЧЕСКОГО
9. РАСЧЕТ ОБЩЕЙ И ПОЛЕЗНОЙ ПЛОЩАДИ ЦЕХА
10. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ХОЛОДНОГО ЦЕХА
11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
12. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
13. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
Введение
Развитие рыночных отношений в нашей стране устранило многолетнюю государственную монополию на сферу общественного питания. Экономические перемены обусловили возрождение отечественного ресторанного бизнеса, черпающего свои истоки в богатом культурном и историческом наследии ресторанного дела дореволюционной России.
На смену столовых и кафе, пришли элитарные рестораны. Рыночные отношения настоятельно требовали создания различных ресторанов, способных занять соответствующие ценовые ниши и отвечающие неудовлетворенному платежеспособному спросу населения.
Важно понимать – сегодня ресторанный бизнес требует профессионализма. Ресторанный бизнес структурируется, появились работающие только на ресторанном рынке дизайнеры, поставщики оборудования, продуктов питания и напитков. С другой стороны, ужесточился контроль со стороны государственных органов (Санэпиднадзора, пожарных и налоговых органов). Усилилась конкуренция среди ресторанов, появились новые критерии качества.
Ресторанный бизнес – это сфера предпринимательской деятельности, связанной с организацией и управлением рестораном или иным предприятием общественного питания, направленная на удовлетворение имеющихся потребностей людей во вкусной, разнообразной и здоровой пище, а также получение прибыли. Реально работающий ресторанный бизнес возникает только в условиях рыночной экономики.
В ресторане формируется культура потребления, воспитываются потребительские привычки и предпочтения. Воспитывает хороший вкус, прививает и сохраняет лучшие традиции застолья, несет культуру, определенные этические нормы и эстетику ресторанной трапезы.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
Проектируемое мной предприятие, ресторан высшего класса "ОРБИТА" (организационно-правовая форма - закрытое акционерное общество), будет располагаться в центре города во дворах жилых домов, г. Москва, ул. Советская , 12а. К нему будут организованы удобные подъездные пути, рядом будет организована круглосуточная автостоянка, для автомобилей посетителей. Около входа в ресторан будет размещаться небольшая аллея выложенная из высококачественной плитки. Ресторан работает ежедневно с 9.00–23.00. Часы работы согласованы с местными исполнительными органами. Ассортимент продукции весьма разнообразен. В ресторане предложен заказной выбор блюд.
Ресторан имеет на входе вывеску, оформлены рекламные проспекты, фирменная обложка меню, салфетки и посуда с логотипом ресторана также имеется свой сайт в интернете, выходит реклама по телевидению. На стене здания, рядом с дверью разместится вывеска с режимом работы ресторана и перечнем предоставляемых услуг. В рабочие дни ресторан будет организовывать бизнес - ланч для служащих соседних организаций.
Ресторан рассчитан на 160 посадочных мест. Интерьер ресторана выполнен по индивидуальному проекту, он отвечает всем современным эстетическим требованиям, а также требованиям «Инструкции о порядке отнесения торговых объектов общественного питания к соответствующим наценочным категориям по уровню обслуживания потребителей».
Обслуживание потребителей ведется официантами и барменом. Обслуживающий персонал владеет иностранным языком (Английским), имеет единую форму одежды.
В ресторане имеются двухместные, четырехместные, шестиместные столы, преимущественно четырехместные с деревянным покрытием, а также мягкие стулья. Используется металлическая и фарфоровая посуда, столовые приборы, сортовая стеклянная посуда, белые и цветные скатерти, салфетки, ручники для официантов.
В состав помещений ресторана входят торговые помещения (вестибюль, гардероб, туалетные комнаты, торговый зал); производственные помещения холодный, горячий, мясо – рыбный, овощной цехи, моечная столовой и кухонной посуды, сервизная); складские и административно – бытовые помещения, расположенные в подвальных этажах.
Цеха снабжены всем необходимым оборудованием.В холодном цехе имеются производственные столы, весы, холодильный шкаф, овощерезка.В горячем цехе имеются плиты, шкаф жарочный, производственные столы, кипятильник, весы. В овощном – картофелечистка, ванна моечная, стол для дочистки, МРО. В мясо – рыбном – стул разрубочный, мясорубка, ванна моечная, холодильный шкаф, производственные столы.
Вопросами и организацией охраны труда, а также процессом соблюдения техники безопасности занимаются и несут ответственность руководитель предприятия и заведующий производством соответственно.
Поставка сырья осуществляется централизованно государственными и частными поставщиками, также широко используются (в летний период) закупки непосредственно на рынке.
Поставка инвентаря, посуды, белья осуществляется «БелИнвенТоргом» в соответствии с договором.
Ресторан предлагает дополнительные услуги:
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРУЕМОГО ЦЕХА
Холодный цех организуется на предприятиях общественного питания различных типов и относится к группе доготовочных цехов. Основным назначением холодного цеха является приготовление и порционирование холодных блюд и закусок, сладких блюд и холодных супов.
Холодный цех располагается, как правило, в одном из наиболее светлых помещений с окнами, выходящих на север или северо-запад. Холодный цех предусматривает удобную связь с горячим цехом, раздаточной и торговым залом. Учитывая, что порционирование блюд, выпускаемых холодным цехом, производится непосредственно в его помещении, моечная столовой посуды также расположена по близости.
При организации работы холодного цеха необходимо учитывать следующие его особенности:
• продукция цеха перед порционированием не подвергается тепловой обработки, поэтому необходимо строгое соблюдение температурно-влажностного режима (40-60%);
• холодные блюда должны изготавливаться в таком количестве, которое может быть реализовано в максимально короткие сроки;
При отпуске холодные блюда должны иметь температуру 10-14 градусов;
В холодном цехе осуществляются следующие операции: нарезка сырых и вареных овощей, фруктов, соединение компонентов салатов, винегретов и их перемешивание, взбивание мусса, самбука, сметаны и др.
Проектируемый мною холодный цех ресторана "ОРБИТА" работает по двух бригадному графику в соответствии с режимом работы торгового зала с 11-24ч. Общее руководство цеха осуществляют повара с квалификацией (4-5 разряд) работающих в определенные часы.
Оборудование:
1. холодильное:
холодильный шкаф марки ШХ - 0,6 м.
2. немеханическое:
производственные столы марки СПСМ-1 и СОЭСМ -2
Производственные столы, предусмотренные в цехе, должны обеспечить фронт работы не менее 1,5м. на каждого работника.
Промывка фруктов, свежих овощей производится в моечных раковинах.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ
РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
СОСТАВЛЕНИЕ
ТАБЛИЦЫ ЗАГРУЗКИ ТОРГОВОГО
Таблица загрузки торгового зала составляется с учетом режима роботы предприятия, степени загрузки торгового зала в течение дня и оборот 1 места в течение часа.
Количество потребителей в каждый час работы рассчитывается по формуле:
Nчас = (чел), где;
p - Количество мест в проектируемом предприятии;
c - Средний % загрузки торгового зала (в %);
¥ - оборачиваемость одного места в час.
Таблица 1.
Таблица загрузки торгового зала.
Часы работы |
Оборачиваемость места за 1 час, раз |
Средняя загрузка зала |
Количество потребителей за 1 час |
11-12 |
1,0 |
20 |
32 |
12-13 |
1,0 |
30 |
48 |
13-14 |
1,0 |
90 |
144 |
14-15 |
1,0 |
70 |
112 |
15-16 |
1,0 |
40 |
64 |
16-17 |
1,0 |
30 |
48 |
17-18 |
перерыв |
Перерыв |
перерыв |
18-19 |
0,4 |
50 |
32 |
19-20 |
0,4 |
100 |
64 |
20-21 |
0,4 |
90 |
58 |
21-22 |
0,4 |
80 |
51 |
22-23 |
0,4 |
40 |
26 |
Всего |
679 | ||
N (11-12) = 160*1,0*20/100 = 32
N (12-13) = 160*1,0*30/100 = 48
N (13-14) = 160*1,0*90/100 = 144
N (14-15) = 160*1,0*70/100 = 112
N (15-16) = 160*1,0*40/100 = 64
N (16-17) = 160*1,0*30/100 = 48
N (18-19) = 160*0,4*50/100 = 32
N (19-20) = 160*0,4*100/100 = 64
N (20-21) = 160*0,4*90/100 = 58
N (21-22) = 160*0,4*80/100 = 51
N (22-23) = 160*0,1*40/100 = 26
Общее число потребителей за день (N общ.) составляет 679 человек.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БЛЮД И НАПИТКОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИЗГОТОВЛЕНИЮ И РАЗБИВКА ИХ ПО АССОРТИМЕНТУ
Общее количество блюд, выпускаемых задень, определяется по формуле:
n= N*m (блюд), где:
n = общее количество блюд
N = количество потребителей, обслуживаемых данным предприятием за день (чел)
m = коэффициент потребления блюд в зависимости от типа предприятия.
Для ресторана коэффициент
n = 679*3,5=2376 блюд
Далее рассчитываем количество блюд в каждой категории, используя процентное соотношение к общему количеству блюд, реализуемых за день, и процентное соотношение в группе (за основу возьмем приложение 5 таблица 2. учебника Т.Т.Никуленковой «Проектирование предприятий общественного питания», ресторан городской):
Холодные блюда: 45 %, 2376/100*45 = 1069,
Из них:
Рыбные 25%, 1069/100*25 = 267 и т.д.
Разбивка блюд по ассортименту сводится в таблицу.
Таблица 2.
Количество блюд для реализации (общий список)
Наименование блюд |
% от общего количества |
% от данной группы |
Количество блюд данного вида |
Холодные блюда: |
45 |
1069 | |
рыбные |
25 |
267 | |
мясные |
30 |
321 | |
салаты |
45 |
481 | |
Горячие закуски |
5 |
100 |
119 |
Супы: |
10 |
237 | |
прозрачные |
20 |
48 | |
заправочные |
70 |
166 | |
молочные, холодные, сладкие |
10 |
24 | |
Вторые горячие блюда |
25 |
594 | |
рыбные |
30 |
179 | |
мясные |
50 |
297 | |
крупяные |
10 |
59 | |
яичные, творожные |
10 |
59 | |
Сладкие блюда и горячие напитки |
15 |
100 |
Информация о работе Проектирование холодного цеха ресторана на 160 посадочных мест