Утилизация снега

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:21, дипломная работа

Описание

Применительно к Москве уборка магистралей города и вывоз загрязненного снега в места его утилизации обходится в несколько миллиардов рублей за зимний сезон. Увеличение плеча перевозки снега на 10 километров по стоимости сравнимо с затратами на топливо, требующимися для плавления такого же количества снега. Кроме того, перевозка снега автотранспортом приводит к дополнительной экологической нагрузке на воздушную среду города за счет загрязнения ее выхлопными газами.

Работа состоит из  1 файл

Снего таялки.doc

— 761.50 Кб (Скачать документ)

Описанный метод по модернизации данной проблемы опыта эксплуатации передвижных и самоходных ССП имеет ряд очевидных преимуществ: низкая стоимость, возможность сезонного размещения без получения землеотводов, сложных согласований и постоянного подключения к инженерным сетям, сохранение дорогих городских земель для пользования. Достоинством передвижных и самоходных ССП является и максимально возможное сокращение или даже исключение плеча вывоза снега.

Из очевидных недостатков отметим возникновение дополнительных дорожных помех.

Однако для широкого внедрения ССП в городскую практику необходимо проведение экспериментальных работ. При этом следует определить:

  • оптимальные размеры бункера для загрузки снега в передвижную установку;
  • технологию дозаправки топливом передвижных ССП;
  • динамику загрязнения бункера, возможность его оперативной очистки от твердых отложений;
  • частоту очистки бункера от осадка;
  • технологию вывоза осадка на полигоны;
  • периодичность слива талой воды в сети Водоканала или Водостока.

Реальная суточная производительность передвижных и самоходных ССП может составлять 600 – 800 м3, а максимальная расчетная – до 1400 м3/сут.

Дополнительным средством  повышения эффективности работы системы промышленной переработки снега являются применение информационных технологий, модернизация управления с созданием автоматизированной системы сбора информации, центра управления в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и развитием средств диспетчеризации работ по снегоуборке. Необходимо провести организационные мероприятия по сокращению объемов снега, выдвигаемого на проезжую часть дорог коммерческими структурами с прилегающих территорий.

 

7. Расчетная часть

 

Для оптимизации систем утилизации снега (внедрение передвижных снегоплавильных установок), как более эффективного варианта.

7.1 Технико-экономический расчет

 

Методика расчета расходов по содержанию и эксплуатации снегосплавных пунктов МГП "МОСВОДОКАНАЛ"

В расходы по содержанию и эксплуатации ССП включаются:

  • обслуживание и эксплуатация оборудования, зданий, сооружений и сетей, их ремонт (включая капитальный, текущий и профилактический);
  • очистка сооружений ССП от мусора с последующим его вывозом на полигоны захоронения ТБО.

В соответствии с порядком эксплуатации снегосплавных пунктов расходы, связанные с обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом оборудования, зданий, сооружений и сетей и не зависящие от количества принятого и утилизированного снега, относятся к нормативным условно-постоянным.

 

Таблица 7.1. Принятые для оптимизационных расчетов технико-экономические показатели снегоплавного пункта

№№

п/п

Наименование 

показателя

Ед. изм.

 

Количество 

ед.изм.

1

Сезонная производительность по снегу р= Зт/м3

тыс.м3

83

2

Суточная производительность по снегу р= Зт/м3

м3

600

3

Суточная производительность по воде

м3

180

4

Условная часовая производительность по талой воде

т/час

6,4

5

Занимаемая площадь

га

1

6

Стоимость строительства  в ценах

тыс.руб.

8485

7

Эксплуатационные затраты  в год в ценах 

тыс.руб.

663

8

Себестоимость обработки  снега

руб/м3

18

9

Обслуживаемая площадь  дорог

км2

0,175

10

Удельные капиталовложения на 1 м3 снега сезонной производительности

руб/м3

101

11

Удельная территория на 1м3 сезонной

производительности

м2

0,125

12

Удельные эксплуатационные затраты на 1 м3 сезонной производительности

руб/м3

8


 

Расходы, связанные с работой и эксплуатацией снегосплавных пунктов, оборудования и механизмов в период приема и утилизации снега, относятся к условно-переменным.

Расходы по содержанию и эксплуатации снегосплавных пунктов в зависимости от видов финансирования делятся на:

  • нормативные условно-постоянные - оплачиваются ДЖКХиБ в соответствии с заключенным контрактом;
  • условно-переменные - оплачиваются дорожными организациями в виде платы за прием привезенного снега по утвержденной в установленном порядке расценке на прием 1 куб. м снега;
  • расходы по очистке снегосплавных камер и песколовок от мусора, образующегося в результате таяния снежной массы, с последующим его вывозом на полигоны захоронения ТБО, которые оплачиваются ДЖКХиБ исходя из объема фактически выполненных работ в соответствии с заключенным контрактом.

1. Расчет нормативных  условно-постоянных расходов

В нормативные условно-постоянные расходы включаются:

  • основная и дополнительная заработная плата рабочих;
  • единый социальный налог;
  • амортизационные отчисления на полное восстановление;
  • электроэнергия (насосное оборудование);
  • расходы по содержанию спецмеханизмов (типа "Погрузчик" и "Бульдозер");
  • расходы на транспорт (типа "Газель");
  • техническое обслуживание оборудования;
  • ремонт (сооружений и оборудования);
  • прочие расходы.

Для расчета нормативных условно-постоянных расходов (в днях)

принимаются два периода:

-период эксплуатации снегосплавных пунктов продолжительностью

196 (197 в високосный год) дней и включающий в себя подготовку ССП к работе в зимний период, непосредственно зимний период и подготовку к содержанию ССП в летний период;

- период межсезонья продолжительностью 169 дней.

Нормативные условно-постоянные расходы рассчитываются на 1 календарный день как в период эксплуатации, так и в период межсезонья.

1. Расходы на основную и дополнительную заработную плату

рассчитываются исходя из численности рабочих, занятых эксплуатацией и обслуживанием установленного на ССП оборудования, предусмотренной Регламентом эксплуатации снегосплавных пунктов и технологической картой, определяющими схему рабочих мест снегосплавного пункта. При этом учитывается, что 45% рабочих ССП в период межсезонья переводятся в другие подразделения МГП "Мосводоканал" для проведения работ на канализационных сетях, а затраты на их содержание учитываются по месту выполнения работ.

Работы в период эксплуатации выполняет бригада из 5 человек:

- диспетчер - оператор – 1 человек  в смену;

- дорожные рабочие – 2 человека  в смену;

- машинисты погрузчиков – 2 человека  в смену.

Расходы на основную и дополнительную заработную плату рабочих ССП в расчете на один день определяются по формуле:

1) в период эксплуатации:

 

ЗПр.эксплуатации = Чр.э. x ЗПмес x n x Кизп/30,5 (руб./день); (7.1)

 

2) в период межсезонья:

 

ЗПр.межсезонья = Чр.м/с x ЗПмес x n x Кизп/30,5 (руб./день), (7.2)

 

где:

ЗПр.эксплуатации, ЗПр.межсезонья - расходы на основную и дополнительную заработную плату в день в период эксплуатации и межсезонья соответственно, руб./день;

Чр.э., Чр.м/с - численность рабочих, занятых обслуживанием и эксплуатацией одного ССП в период эксплуатации и межсезонья, чел.;

ЗПмес - заработная плата одного рабочего в месяц в текущем году, руб./мес.;

n - количество снегосплавных пунктов, шт.;

Кизп - индекс, учитывающий рост заработной платы на предстоящий год в соответствии с основными макроэкономическими показателями прогноза социально-экономического развития г. Москвы.

Для расчета расходов в день принимается средняя продолжительность месяца 30,5 дня.

1) в период эксплуатации:

 

ЗПр.эксплуатации =5*4026*1*1,3/30,5 =858р.

 

2) в период межсезонья:

 

ЗПр.межсезонья =3*4026*1*1,3/30,5=514,8р.

 

2. Единый социальный налог (ЕСН) рассчитывается в соответствии с законом Российской Федерации о едином социальном налоге относительно начисленной основной и дополнительной заработной платы.

 

ЕСН эксплуатации=858*20%=171,6р.

ЕСН в межсезонье=514,8*20%=102,96р.

3. Расходы на электроэнергию

рассчитываются исходя из номинальной мощности насосного оборудования и круглосуточного режима его работы в зимний период, за исключением времени, требующегося для очистки сооружений от мусора, образующегося в результате таяния снежной массы. При расчете затрат на электроэнергию принимается условие проектной загрузки снегосплавных пунктов.

Расчет норматива на электроэнергию на 1 день в период эксплуатации производится на каждый тип оборудования по формуле:

 

Рн x Сэ x (Дз - О) x t x "эта" x Киэ

Ээксплуатации = ------------------------------------ (руб./день), (7.2)

Дэ

 

где:

Ээксплуатации - расходы на электроэнергию в день в период эксплуатации, руб./день;

Рн - номинальная мощность насосного оборудования на всех снегосплавных пунктах, кВтч;

Сэ - тариф на электрическую энергию на текущий год, руб./кВтч;

Дз - продолжительность зимнего периода - 166 (167 в високосный год) дн.;

О - количество дней остановок ССП на очистку за сезон, дн.;

t - время работы оборудования в сутки, часов; t = 24 часа;

"эта" - коэффициент полезного действия, определенный из технической характеристики оборудования;

Киэ - индекс цен, учитывающий рост тарифов на предстоящий год в соответствии с основными макроэкономическими показателями прогноза социально-экономического развития г. Москвы;

Дэ - продолжительность периода эксплуатации - 196 (197 в високосный год) дн.

 

Ээксплуатации =2,7*0,95*(166-12)*8*1,3/196=20,95(руб./день)

4. Расходы на содержание спецмеханизмов (погрузчики)

рассчитываются на основании договоров аренды спецмеханизмов на зимний период, заключаемых предприятием с арендодателями по результатам проведенного конкурса. Расходы рассчитываются на 1 день периода эксплуатации по формуле:

 

N x Cм x 24 x Дз

Мэксплуатации = ---------------- (руб./день), (7.4)

Дэ

 

где:

Мэксплуатации - расходы на аренду спецмеханизмов в день в период эксплуатации, руб./день;

N - количество арендуемых спецмеханизмов, определенное в соответствии с Регламентом эксплуатации ССП (раздел 4 "Распределение

спецмеханизмов и автотранспорта"), ед.;

См - эксплуатационные расходы на 1 машиночас работы спецмеханизмов, определенные по Сборнику цен эксплуатации строительных машин, утвержденному Московским центром ценообразования в строительстве "Мосстройцены", руб./час;

24 - время аренды в сутки, час;

Дэ - продолжительность периода эксплуатации - 196 (197 в високосный год) дн.;

Дз - продолжительность зимнего периода - 166 (167 в високосный год) дн.

 

Мэксплуатации =663/365*12,6*8*196/166=214,23 (руб./день)

5. Расходы на транспорт (грузопассажирский)

рассчитываются в соответствии с Регламентом эксплуатации ССП. В расчет принимаются количество и время работы транспорта, обеспечивающие технологическое обслуживание снегосплавных пунктов (раздел 4 "Распределение спецмеханизмов и автотранспорта"). Расчет производится отдельно по каждой марке автомобиля на 1 день по формуле:

в период эксплуатации:

 

Т1 + Т2 +... + Тi

Тэксплуатации = ------------------ (руб./день); (7.5)

Информация о работе Утилизация снега