Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:21, дипломная работа
Применительно к Москве уборка магистралей города и вывоз загрязненного снега в места его утилизации обходится в несколько миллиардов рублей за зимний сезон. Увеличение плеча перевозки снега на 10 километров по стоимости сравнимо с затратами на топливо, требующимися для плавления такого же количества снега. Кроме того, перевозка снега автотранспортом приводит к дополнительной экологической нагрузке на воздушную среду города за счет загрязнения ее выхлопными газами.
Описанный метод по модернизации данной проблемы опыта эксплуатации передвижных и самоходных ССП имеет ряд очевидных преимуществ: низкая стоимость, возможность сезонного размещения без получения землеотводов, сложных согласований и постоянного подключения к инженерным сетям, сохранение дорогих городских земель для пользования. Достоинством передвижных и самоходных ССП является и максимально возможное сокращение или даже исключение плеча вывоза снега.
Из очевидных недостатков отметим возникновение дополнительных дорожных помех.
Однако для широкого внедрения ССП в городскую практику необходимо проведение экспериментальных работ. При этом следует определить:
Реальная суточная производительность передвижных и самоходных ССП может составлять 600 – 800 м3, а максимальная расчетная – до 1400 м3/сут.
Дополнительным средством повышения эффективности работы системы промышленной переработки снега являются применение информационных технологий, модернизация управления с созданием автоматизированной системы сбора информации, центра управления в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и развитием средств диспетчеризации работ по снегоуборке. Необходимо провести организационные мероприятия по сокращению объемов снега, выдвигаемого на проезжую часть дорог коммерческими структурами с прилегающих территорий.
Для оптимизации систем утилизации снега (внедрение передвижных снегоплавильных установок), как более эффективного варианта.
Методика расчета расходов по содержанию и эксплуатации снегосплавных пунктов МГП "МОСВОДОКАНАЛ"
В расходы по содержанию и эксплуатации ССП включаются:
В соответствии с порядком эксплуатации снегосплавных пунктов расходы, связанные с обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом оборудования, зданий, сооружений и сетей и не зависящие от количества принятого и утилизированного снега, относятся к нормативным условно-постоянным.
Таблица 7.1. Принятые для оптимизационных расчетов технико-экономические показатели снегоплавного пункта
№№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
|
Количество ед.изм. | |||
1 |
Сезонная производительность по снегу р= Зт/м3 |
тыс.м3 |
83 |
2 |
Суточная производительность по снегу р= Зт/м3 |
м3 |
600 |
3 |
Суточная производительность по воде |
м3 |
180 |
4 |
Условная часовая |
т/час |
6,4 |
5 |
Занимаемая площадь |
га |
1 |
6 |
Стоимость строительства в ценах |
тыс.руб. |
8485 |
7 |
Эксплуатационные затраты в год в ценах |
тыс.руб. |
663 |
8 |
Себестоимость обработки снега |
руб/м3 |
18 |
9 |
Обслуживаемая площадь дорог |
км2 |
0,175 |
10 |
Удельные капиталовложения на 1 м3 снега сезонной производительности |
руб/м3 |
101 |
11 |
Удельная территория на 1м3 сезонной производительности |
м2 |
0,125 |
12 |
Удельные эксплуатационные затраты на 1 м3 сезонной производительности |
руб/м3 |
8 |
Расходы, связанные с работой и эксплуатацией снегосплавных пунктов, оборудования и механизмов в период приема и утилизации снега, относятся к условно-переменным.
Расходы по содержанию и эксплуатации снегосплавных пунктов в зависимости от видов финансирования делятся на:
1. Расчет нормативных условно-постоянных расходов
В нормативные условно-постоянные расходы включаются:
Для расчета нормативных условно-постоянных расходов (в днях)
принимаются два периода:
-период эксплуатации снегосплавных пунктов продолжительностью
196 (197 в високосный год) дней и включающий в себя подготовку ССП к работе в зимний период, непосредственно зимний период и подготовку к содержанию ССП в летний период;
- период межсезонья продолжительностью 169 дней.
Нормативные условно-постоянные расходы рассчитываются на 1 календарный день как в период эксплуатации, так и в период межсезонья.
1. Расходы на основную и дополнительную заработную плату
рассчитываются исходя из численности рабочих, занятых эксплуатацией и обслуживанием установленного на ССП оборудования, предусмотренной Регламентом эксплуатации снегосплавных пунктов и технологической картой, определяющими схему рабочих мест снегосплавного пункта. При этом учитывается, что 45% рабочих ССП в период межсезонья переводятся в другие подразделения МГП "Мосводоканал" для проведения работ на канализационных сетях, а затраты на их содержание учитываются по месту выполнения работ.
Работы в период эксплуатации выполняет бригада из 5 человек:
- диспетчер - оператор – 1 человек в смену;
- дорожные рабочие – 2 человека в смену;
- машинисты погрузчиков – 2 человека в смену.
Расходы на основную и дополнительную заработную плату рабочих ССП в расчете на один день определяются по формуле:
1) в период эксплуатации:
ЗПр.эксплуатации = Чр.э. x ЗПмес x n x Кизп/30,5 (руб./день); (7.1)
2) в период межсезонья:
ЗПр.межсезонья = Чр.м/с x ЗПмес x n x Кизп/30,5 (руб./день), (7.2)
где:
ЗПр.эксплуатации, ЗПр.межсезонья - расходы на основную и дополнительную заработную плату в день в период эксплуатации и межсезонья соответственно, руб./день;
Чр.э., Чр.м/с - численность рабочих, занятых обслуживанием и эксплуатацией одного ССП в период эксплуатации и межсезонья, чел.;
ЗПмес - заработная плата одного рабочего в месяц в текущем году, руб./мес.;
n - количество снегосплавных пунктов, шт.;
Кизп - индекс, учитывающий рост заработной платы на предстоящий год в соответствии с основными макроэкономическими показателями прогноза социально-экономического развития г. Москвы.
Для расчета расходов в день принимается средняя продолжительность месяца 30,5 дня.
1) в период эксплуатации:
ЗПр.эксплуатации =5*4026*1*1,3/30,5 =858р.
2) в период межсезонья:
ЗПр.межсезонья =3*4026*1*1,3/30,5=514,8р.
2. Единый социальный налог (ЕСН) рассчитывается в соответствии с законом Российской Федерации о едином социальном налоге относительно начисленной основной и дополнительной заработной платы.
ЕСН эксплуатации=858*20%=171,6р.
ЕСН в межсезонье=514,8*20%=102,96р.
3. Расходы на электроэнергию
рассчитываются исходя из номинальной мощности насосного оборудования и круглосуточного режима его работы в зимний период, за исключением времени, требующегося для очистки сооружений от мусора, образующегося в результате таяния снежной массы. При расчете затрат на электроэнергию принимается условие проектной загрузки снегосплавных пунктов.
Расчет норматива на электроэнергию на 1 день в период эксплуатации производится на каждый тип оборудования по формуле:
Рн x Сэ x (Дз - О) x t x "эта" x Киэ
Ээксплуатации = ------------------------------
Дэ
где:
Ээксплуатации - расходы на электроэнергию в день в период эксплуатации, руб./день;
Рн - номинальная мощность насосного оборудования на всех снегосплавных пунктах, кВтч;
Сэ - тариф на электрическую энергию на текущий год, руб./кВтч;
Дз - продолжительность зимнего периода - 166 (167 в високосный год) дн.;
О - количество дней остановок ССП на очистку за сезон, дн.;
t - время работы оборудования в сутки, часов; t = 24 часа;
"эта" - коэффициент полезного действия, определенный из технической характеристики оборудования;
Киэ - индекс цен, учитывающий рост тарифов на предстоящий год в соответствии с основными макроэкономическими показателями прогноза социально-экономического развития г. Москвы;
Дэ - продолжительность периода эксплуатации - 196 (197 в високосный год) дн.
Ээксплуатации =2,7*0,95*(166-12)*8*1,3/196=
4. Расходы на содержание спецмеханизмов (погрузчики)
рассчитываются на основании договоров аренды спецмеханизмов на зимний период, заключаемых предприятием с арендодателями по результатам проведенного конкурса. Расходы рассчитываются на 1 день периода эксплуатации по формуле:
N x Cм x 24 x Дз
Мэксплуатации = ---------------- (руб./день), (7.4)
Дэ
где:
Мэксплуатации - расходы на аренду спецмеханизмов в день в период эксплуатации, руб./день;
N - количество арендуемых спецмеханизмов, определенное в соответствии с Регламентом эксплуатации ССП (раздел 4 "Распределение
спецмеханизмов и автотранспорта"), ед.;
См - эксплуатационные расходы на 1 машиночас работы спецмеханизмов, определенные по Сборнику цен эксплуатации строительных машин, утвержденному Московским центром ценообразования в строительстве "Мосстройцены", руб./час;
24 - время аренды в сутки, час;
Дэ - продолжительность периода эксплуатации - 196 (197 в високосный год) дн.;
Дз - продолжительность зимнего периода - 166 (167 в високосный год) дн.
Мэксплуатации =663/365*12,6*8*196/166=214,23 (руб./день)
5. Расходы на транспорт (грузопассажирский)
рассчитываются в соответствии с Регламентом эксплуатации ССП. В расчет принимаются количество и время работы транспорта, обеспечивающие технологическое обслуживание снегосплавных пунктов (раздел 4 "Распределение спецмеханизмов и автотранспорта"). Расчет производится отдельно по каждой марке автомобиля на 1 день по формуле:
в период эксплуатации:
Т1 + Т2 +... + Тi
Тэксплуатации = ------------------ (руб./день); (7.5)