Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:21, дипломная работа
Применительно к Москве уборка магистралей города и вывоз загрязненного снега в места его утилизации обходится в несколько миллиардов рублей за зимний сезон. Увеличение плеча перевозки снега на 10 километров по стоимости сравнимо с затратами на топливо, требующимися для плавления такого же количества снега. Кроме того, перевозка снега автотранспортом приводит к дополнительной экологической нагрузке на воздушную среду города за счет загрязнения ее выхлопными газами.
Дэ
где:
Тэксплуатации (Тмежсезонья) - расходы на транспорт в периоды эксплуатации и межсезонья соответственно, руб./день;
Т1, Т2,..., Тi - транспортные расходы по каждой марке автомобиля, руб.;
Сm - эксплуатационные расходы на 1 машиночас работы каждого автотранспорта в соответствии с прейскурантом, утвержденным МГП "Мосводоканал", руб./час;
N - количество единиц каждого вида техники, обеспечивающее технологическое обслуживание ССП, предусмотренное Регламентом эксплуатации снегосплавных пунктов, ед.;
"дельта"а - количество дней работы каждого вида автотранспорта в период эксплуатации, предусмотренное Регламентом, дн.;
t - время работы каждого вида транспорта в сутки, час.
Тэксплуатации =201,6/120=1,68 (руб./день);
Т1=12,6*2*8=201,6 (руб.),
6. Расходы на все виды ремонта
капитальный, текущий, профилактический - отражаются по месту проведения в размере фактических затрат в пределах утвержденного в ДЖКХиБ плана проведения ремонтных работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов, предотвращение и ликвидацию аварийных ситуаций. Из опыта эксплуатации ССП наибольший удельный вес профилактических и ремонтных работ, предусмотренных планом, выполняется в период межсезонья. Расходы на ремонт в расчете на 1 день определяются по формуле:
1) в период эксплуатации:
SUMРэ
Рэ = ----- (руб./день); (7.6)
Дэ
где:
Рэ (Рм/с) - расходы на ремонт в период эксплуатации и межсезонья соответственно, руб./день;
SUMРэ (SUMPм/c) - ремонтные работы в период эксплуатации (межсезонья), предусмотренные планом проведения ремонтных работ, руб.;
Дм/с - продолжительность периода межсезонья, дн.
Рэ = 4,5*10000/196=229,5 (руб./день).
9. Прочие расходы
рассчитываются в соответствии с порядком, действующим для прямых расходов, и включают в себя:
обслуживающего персонала;
сопровождение программного обеспечения;
сооружения и недвижимое имущество;
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прочие расходы в расчете на 1 день принимаются равномерно в течение года.
Расчет расходов на заработную плату инженерно-технических работников и обслуживающего персонала производится на основании нормативной численности работников предприятия по следующей формуле:
Читр* 3п.мес x*12 * Кизп
ЗПитр = ------------------------- (руб./день), (7.7)
365 (366)
где:
ЗПитр - расходы на заработную плату на текущий год, руб./день;
Читр - численность инженерно-технических работников по нормативу, равному 1 человек на 1 ССП, чел., при наличии в эксплуатации 29 ССП.
На каждый дополнительно введенный ССП норматив численности ИТР увеличивается на 0,5 человека, а при выводе уменьшается соответственно;
Зп.мес - средняя заработная плата ИТР и обслуживающего персонала за месяц на текущий год, руб./мес.;
Кизп - индекс, учитывающий рост заработной платы на предстоящий год в соответствии с основными макроэкономическими показателями прогноза социально-экономического развития г. Москвы;
12 - количество месяцев в году, мес.
ЗПитр = 5*4026*12*1,3/365=860 (руб./день),
Единый социальный налог (ЕСН) рассчитывается в соответствии с законом Российской Федерации о едином социальном налоге относительно начисленной заработной платы.
Расходы на электроэнергию, которая требуется для освещения территории, отопления производственно-бытовых помещений обслуживающего персонала и хозяйственных нужд, рассчитываются по фактическим расходам на электроэнергию прошлого сезона с учетом коэффициента инфляции.
Всего нормативные условно-постоянные расходы на содержание и эксплуатацию снегосплавных пунктов в день составляют:
в период эксплуатации:
SUMрасходы периода эксплуатации = (ЗПр.э. + ЕСНэ + Ээ + Мэ + TOэ + Pэ + HPэ) x R, (7.8)
где:
R - рентабельность (5%) на развитие производства;
Дэ - продолжительность периода эксплуатации - 196 (197) дн.;
Дм/с - продолжительность периода межсезонья - 169 дн.
SUMрасходы периода
эксплуатации=(858+171,6+2,95+
Расценка на прием снега на снегосплавные пункты рассчитывается на 1 куб. м принимаемого снега. Для этого определяются суммарные расходы, возникающие при обеспечении непрерывного технологического процесса приема снега. Суммарные расходы делятся на объем снега, рассчитанный на проектную производительность ССП в соответствии с технической документацией (в том числе Регламентом).
Суммарные расходы, возникающие при обеспечении непрерывного технологического процесса приема снега, включают в себя следующие составляющие:
Рсд x "эта" x t x Сэ x Киэ x (Д1 - О)
Эсд = ------------------------------
Q
где:
Эсд - расходы на электроэнергию, руб/куб. м;
Рсд - номинальная мощность сепаратор-дробилок на всех снегосплавных пунктах, кВт;
t - время работы оборудования в сутки, час.;
Сэ - тариф на электрическую энергию, руб./кВтч;
"эта" - коэффициент полезного действия, определенный из технической характеристики оборудования;
Q - проектный объем снега, куб. м:
Q = Пp x D x n (куб. м), (7.10)
где:
Пр - максимальная суточная производительность ССП в соответствии с проектной документацией, куб. м/сут.;
D - продолжительность приема снега за сезон одним ССП, дн.;
N - количество снегосплавных пунктов, шт.
Эсд =2,7*8*0,95*240/80*240*1=0,25 (руб./куб. м)
рассчитываются исходя из количества и времени работы кранов, каналоочистительных машин и автонасосов, предусмотренных Регламентом эксплуатации ССП (раздел 4 "Распределение спецмеханизмов и автотранспорта"). Кроме того, в транспортные расходы включается стоимость аренды бункеровозов и талонов на вывоз крупногабаритного поверхностного мусора (не поддающегося дроблению и просеиванию через сепаратор-дробилки), завозимого вместе со снежной массой. Расходы на транспорт рассчитываются отдельно по каждой марке автомобиля. Транспортные расходы на 1 куб. м снега рассчитываются по формуле:
(T1 + Т2 +... + Тi)
Т = -------------------- (руб./куб. м); (7.11)
Q
Т1, 2,..., i = Cm x N x "дельта"m x t (руб.),
где:
Т - расходы на транспорт, руб./куб. м;
T1, T2,..., Ti - транспортные расходы по каждой марке автомобиля, руб.;
Сm - стоимость 1 моточаса работы машин, руб/час;
N - количество единиц каждой техники согласно Регламенту, ед.;
"дельта"m - продолжительность работы каждого вида техники в сезоне, дн.;
t - время работы каждого вида техники в сутки, час.
При определении объемов крупногабаритного поверхностного мусора, завозимого на ССП вместе со снежной массой, принимается средняя засоренность 1 куб. м снега по фактическим данным эксплуатации CCП
Т=31,5 руб. /куб. м
рассчитываются исходя из действующего на момент расчета цены (расценки) тарифа на водоотведение талой воды, получаемой от плавления снега с плотностью 0,4 т/куб. м.
Расчет производится по формуле:
Св * Кив * gсн
B = -------------- (pyб./куб. м), (7.12)
gв
где:
В - затраты на водоотведение, руб./куб. м;
Св - тариф на прием сточных вод, руб./куб. м;
Кив - индекс, учитывающий рост цен на услуги водоотведения предстоящего года в соответствии с основными макроэкономическими показателями прогноза социально-экономического развития г. Москвы;
gсн - плотность снега, равная 0,4 т/куб. м;
gв - плотность воды, равная 1,0 т/куб. м.
B=0,4*1,3*0,4/1=0,208 (pyб./куб. м)
Цена (расценка) на прием 1 куб. м снега снегосплавными пунктами МГП "Мосводоканал" рассчитывается по формуле:
Ц = (Эc"дельта" + T + B) x R (руб./куб. м), (7.13)
где:
Ц - цена (расценка) на прием 1 куб. м снега, руб./куб. м;
R - рентабельность (5%).
Ц=(0,25+31,5+0,208)*R=31,598R (руб./куб. м).
В соответствии с Регламентом эксплуатации снегосплавных пунктов выполняются работы по очистке сооружений ССП от мусора, образующегося в результате таяния снежной массы, с последующим его вывозом на полигоны захоронения ТБО. Указанные работы выполняются силами подрядных организаций, определяемых по результатам конкурса на выполнение работ городского заказа, и финансируются ДЖКХиБ по факту их выполнения в соответствии с заключенным контрактом.
Целью данного дипломного явилось модернизация систем утилизации городского снега на передвижных снегосплавных пунктах. В настоящем проекте освещены следующие вопросы: 1) экологическая обстановка в черте города; 2) рассмотрены предыдущие опыты оптимизации систем утилизации городского снега; 3) описан опыт работы зарубежных стран; 4) предложена система модернизации передвижных снегоплавильных установок; 5) технико-экономический расчет.
В специальном вопросе
по модернизации передвижных снегоплавильных
установок дополнительно
Отметим, что основным направлением улучшения экологического состояния мегаполиса является снижение загрязненности водных бассейнов за счет внедрения рациональной технологии уборки, транспортировки и утилизации снежных масс с дорожных покрытий.
Внедрение комплексной системы снижения антропогенных нагрузок на экологическую систему мегаполиса должно предусматривать технико-экономическую оценку внедряемых технологических, технических решений по модернизации снегоуборочной и распределительной дорожной техники, переработке снега, строительству и размещению снегоперерабатывающих сооружений.
1.http://www.mvkniipr.ru/ -сайт Москомархитектура
2. http://www.snowdragon.ru
3. Корецкий В.Е.
4. Корецкий В.Е. Моделирование процесса таяния снега в снегоплавильной камере. Вестник МГСУ, №2, 2008г., М: 2008.
5. Мирный А.Н., Скворцов Л.С., Пупырев Е.И., Корецкий В.Е. Коммунальная экология. Энциклопедический справочник. М.: Изд. Прима-Пресс-М., 2007.
6. Мазур И.И., Молдаванов О.И., Шишов В.Н. Инженерная экология. Москва, «Высшая школа», т. 1,2. 1996.