Утилизация снега

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:21, дипломная работа

Описание

Применительно к Москве уборка магистралей города и вывоз загрязненного снега в места его утилизации обходится в несколько миллиардов рублей за зимний сезон. Увеличение плеча перевозки снега на 10 километров по стоимости сравнимо с затратами на топливо, требующимися для плавления такого же количества снега. Кроме того, перевозка снега автотранспортом приводит к дополнительной экологической нагрузке на воздушную среду города за счет загрязнения ее выхлопными газами.

Работа состоит из  1 файл

Снего таялки.doc

— 761.50 Кб (Скачать документ)

Из недостатков можно  отметить возникновение дополнительных дорожных помех и необходимость  использования топлива, что компенсируется снижением или исключением плеча.

Передвижная мобильная  снеготаялка СТМ-8 разработана ЗАО "ВНИИСтройдормаш" на основе зарубежного  аналога мобильной снеготаялки 20-PD фирмы Тгесап. Для ее изготовления применяется отечественное оборудование. Так, в ней ис-пользуются погружные горел-

ки, выпускаемые предприятием "Экотеплогаз".

Снеготаялки СТМ-8 можно  использовать в Москве на дорогах  любой категории. Однако она обладает всеми недостатками, присущими снеготаялке 20-PD — высокий уровень выбросов в атмосферу и повышенный уровень шума при запуске.

 

Таблица 4.6. Технические характеристики мобильных снеготаялок

Характеристика

СТМ-11

СТМ-10 | СТМ-8*

МСУ-Т500А* ЗАО БЭП "Тибет"

80-PD

SND900

 

ЗАО "ВНИИстройдормаш"

 

Тгесап

Snow-Dragon

Производительность,

10,5(19)

26(50)

11 (20)

11(20)

80(145)

28,8(60)

т/ч (м3/ч)

           

Расход топлива, л/ч

55

200

80

80

437

225

Емкость топливного

800

800

800

600

3025

950

бака, л

           

Принцип работы

Водогрейный котел

Погружные горелки

Паровой котел

Погружные горелки

Водогрейный котел

Время работы на

14,5

4 10

7,5

6,9

4,2

одной заправке, ч

         

Наличие воды при запуске

Не требуетс

Обязательно

Не требует

Обязательно

Желательно

Источник

Бытовая

Дизель-

Бытовая

Дизель-

   

электроэнергии

электросеть

ный

электросеть

ный

 

Дизельный двигатель

для работы

или дизельный двигатель

двигатель

или дизельный двигатель

двигатель

   

Способ транспортировки

На бункеровозе

Прицеп

На бункеровозе

Самоходная

 

На прицепе

Стоимость, руб.

1 500 000

2 200 000

6 763 942

5 500 000

8 158 167

5 200 000


 

Снеготаялки СТМ-8 можно  использовать в Москве на дорогах любой категории. Однако она обладает всеми недостатками, присущими снеготаялке 20-PD — высокий уровень выбросов в атмосферу и повышенный уровень шума при запуске.

Доставка передвижных  снеготаялок СТМ-8 и СТМ-11 на место  эксплуатации и возвращение их на базу по окончании работ осуществляется с помощью бун-керовозы, например мусоровоза КМ 43001.

Многофункциональная мобильная  установка МСУ–Т500А предназначена  для промышленной переработки снега  на месте его образования при  уборке городских территорий, а также для обеспечения теплом и аварийным освещением жилых зданий при авариях на теплосетях.

В состав Многофункциональной  мобильной установки МСУ-Т500А  для промышленного плавления  снега, энерго- и теплообеспечения аварийных  объектов (Снеготаялка) входят:

- мобильный парогенератор мощностью 1,07 МВт;

- автономная электростанция  мощностью 30 КВт;

- циркуляционный оседиагональный  шнековый насос;

- блок теплообменников;

- опрокидывающийся приемный  бункер объемом 9 м3.

Снегоплавильную установку МСУ-Т500А размещена на длиннобазном шасси КамАЗ-65117. В комплектацию входят также мобильный парогенератор, электростанция и гидронасос, а бункер здесь - саморазгружающийся. За час МСУ-Т500А может расплавить 20 куб. м снега.

Эта самоходная снегоплавильная  установка, позволяет плавить снег в движении, характеризуются допустимыми характеристиками по уровню выбросов, сбросов и шума, а также оборудована встроенным фильтром для очистки талой воды. В ней использована автономная передвижная паропроиз-водительная установка. Получаемый пар через теплообменник греет талую воду, которая затем подается в резервуар в нескольких точках, в том числе и сверху.

Установка МСУ-Т500А может  также быть использована для отопления домов в чрезвычайных ситуациях, создания системы жизнеобеспечения при проведении аварийных и ремонтных работ, а также для промывки тепловых сетей

Натурные испытания некоторых мобильных снеготаялок, проведенные Инженерным Центром при Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, показали допустимость их применения в условиях мегаполиса.

 

5. Снегоуборка в зарубежных странах

5.1 Система снегоуборки в Канаде

 

Передовые зарубежные страны имеют  весьма значительный опыт снегоуборки  и противогололедной обработки  дорожных покрытий, обеспечивающий минимизацию экологических последствий использования реагентных средств на дорогах. В то же время необходимо учитывать, что объемы убираемой и, особенно, утилизируемой снежной массы в странах зарубежья существенно уступают объемам снежных масс, имеющим место в Московском мегаполисе.

Для сравнения и анализа возьмем опыт работы муниципалитетов североамериканских стран (Канада, США) по уборке улиц в зимний период. Климат этого региона очень похож на климат г. Москвы, среднее годовое количество выпадающего снега составляет 220 см, а максимальное – 440 см. Плотность населения несколько меньше, чем в Москве, но количество автотранспорта чрезвычайно велико. Поэтому проблема уборки улиц в зимний период является такой же острой, как и в Москве.

Улицы и магистрали этих городов классифицируются по уровням обслуживания в зависимости от интенсивности движения. Маршруты уборки планируются в зависимости от погодных условий, наличия необходимого оборудования и материалов, класса магистрали. Для оптимизации маршрутов используется специальное программное обеспечение.

Для определения погодных условий разработаны термометры, позволяющие измерять температуру дорожного покрытия с точностью до 2оС. Эти термометры могут быть как ручными, так и смонтированными на автомобиле. Кроме того, применяются автоматические станции наблюдения за погодой на дорогах с датчиками, вмонтированными в дорожное полотно.

Утилизация снежной массы, вывозимой с городской территории, производится на «сухих» снегосвалках. Эти снегосвалки представляют собой огороженные площадки, на которые свозится снег и сдвигается бульдозерами и мощными шнековыми устройствами в кучу высотой 20-30 метров. Таяние осуществляется под действием естественного тепла. Основание площадки выполнено из уплотненных катками отходов от ремонта асфальтовых дорожных покрытий. Канадские специалисты считают, что такая конструкция является достаточно водонепроницаемой. Талые воды собираются в пруд-отстойник и затем попадают в водосток. В настоящее время канадские органы охраны природы требуют предусмотреть создание на «сухих» снегосвалках дополнительных очистных сооружений для талых вод. В качестве критериев выбора площадок используется удаленность их от жилья, наличие подъездных дорог, минимизация расстояния до места сбора снега (не более 4-х километров).

Именно в этих странах (Канада, США) стали применять более прогрессивную технологию уборки снега с одновременным снегоплавлением на месте, позволяющую уменьшить число операций, практически исключить транспортные затраты, снизить количество оборудования, персонала и эксплуатационные затраты. Технология плавления снега и слива полученной воды в канализационно-сточные системы города наиболее полно проработана фирмой Trecan (Канада), выпускающей восемь моделей снегоплавильных машин производительностью от 20 до 500 т/ч, среди которых самоходная машина 150_SL со встроенным снегопогрузчиком, а также несколько типоразмеров передвижных (буксируемых) и стационарных машин.

Мобильные снеготаялки фирмы Тгесап производительностью 20 (мод. 20-PD), 60 (мод. 60-PD), 80 (мод. 20-PD). Принцип действия снеготаялок фирмы Тгесап (Канада) следующий. Снег загружается в заполненный водой резервуар с системой горелок. Топливо и воздух из воздуходувки поступают в горелку, представляющую собой погруженную в воду трубу. Продукты сгорания смешиваются с водой и совместно поступают вверх через специальную систему. В верхней части охлажденные газы уходят в атмосферу, а теплая вола разбрызгивается по снегу, способствуя дальнейшему снеготаянию. В результате этого процесса происходит перемешивание и взбалтывание.

Опыт разработки и  эксплуатации мобильных снеготаялок  имеется у канадской фирмы TRECAN. Они применяются в аэропортах, закрытых и открытых автостоянках, населенных пунктах и в любых  других местах, где нет достаточного пространства для хранения накопившегося снега.

Принцип действия заключается  в следующем. Снег загружается в  заполненный водой резервуар  с системой погружных горелок, которые  обеспечивают сжигание топлива ниже водяного уровня, а продукты сгорания «пробулькивают» через слой талой воды (эффект «холодного кипения»). Происходит конденсация паров, образующихся при сгорании, и увеличивается теплоотдача. КПД устройства достигает 98 % по высшей теплоте сгорания топлива.

Эксплуатация передвижной снегоплавильной  установки TRECAN 80PD-MX осуществляется в течение периода общей продолжительностью 196 (197 в високосный год) дней и делится на периоды:

- подготовки  к работе в зимней период (15 дней);

- эксплуатацию  установки в зимний период 166 (167) дней;

- подготовки установки к хранению в летний период (15 дней);

В течение остального времени в году (169 дней) – период межсезонья установка находятся  на хранении и не обслуживается

В зимний период установка  эксплуатируется в соответствии с Регламентом по ее эксплуатации.

Работы на установке проводятся в непрерывной режиме. При этом выполняемые работы состоят на технологических циклов, следующих один за другим без временного промежутка.

 

Один технологический цикл состоит  из:

Виды выполняемых работ

Время

1.

Загрузка камеры снегом. Запуск установки в режиме малого горения. Дозагрузка снегом по мере его плавления. Нагрев воды до 7 град.С. (слив воды в канализационную сеть не производится).

30мин.

2

Работа установки в  основном режиме плавления снега

4час 30мин.

3

Слив воды, очистка  камеры от осадка, заправка топливом.

1час 00мин.

 

ИТОГО

6час.00мин.


 

Организация труда.

Работы выполняет бригада  из 5 человек:

- диспетчер - оператор – 1 человек  в смену;

- дорожные рабочие – 2 человека  в смену;

- машинисты погрузчиков – 2 человека  в смену.

Машины и механизмы требуемые для работы установки.

Для эксплуатации установки  требуется:

- фронтальные погрузчики  – 2единицы (погрузка снега  в плавильную камеру установки, очистка рабочей площадки);

- бункеровоз типа КМ-43001 (вывоз осадка и мусора на  полигон).

В целом зарубежный опыт зимней уборки характеризуется наличием следующих элементов:

- нормативной базы, предусматривающей  глубокую дифференциацию методов,  способов и материально-технических  средств зимней обработки дорожных  покрытий;

- развитой дорожной и транспортной инфраструктуры, удовлетворяющей условиям интенсивного зимнего движения автомобилей;

- разнообразной материально-технической  структуры реализации способов  противогололедной обработки автомагистралей.

 

5.2 Опыт утилизации снежной  массы в Москве и в зарубежных странах

 

К особенностям зимней уборки г. Москвы по сравнению с зарубежными северными мегаполисами можно отнести, в первую очередь, наличие значительных объемов снежной массы и большой площади убираемых дорожных покрытий. При таких объемах особенно важна увязка номенклатуры и порядка применения реагентов с методами утилизации снежной массы. Проблема осложняется крайне высокой круглогодичной интенсивностью движения автотранспорта всех видов при неподготовленности автомагистралей и автотранспорта к интенсивному зимнему движению. Последнее выражается в недостатке пропускной способности магистралей, недостаточном количестве подземных переходов, транспортных развязок, отсутствии у транспорта «зимней» резины и т.д. Указанные обстоятельства существенно усложняют зимнее содержание дорог и улиц столицы.

Работы по созданию комплексной  системы снегоуборки и противогололедной  обработки территорий города начались в 2000 г., при этом большое внимание уделялось выявлению номенклатуры противогололедных реагентов, допустимых для использования в городе. В настоящее время построено и эксплуатируется около 30 снегосплавных пунктов на сетях городской хоз-фекальной канализации и коллекторах ТЭЦ. Создан парк машин, обеспечивающих внутригородскую транспортировку реагентов; существенно расширена номенклатура автотранспортных средств для распределения и обработки растворами реагентов дорожных покрытий города; определена номенклатура существующих реагентов, существенно снижающих комплекс негативных последствий их применения.

Информация о работе Утилизация снега