Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:21, дипломная работа
Применительно к Москве уборка магистралей города и вывоз загрязненного снега в места его утилизации обходится в несколько миллиардов рублей за зимний сезон. Увеличение плеча перевозки снега на 10 километров по стоимости сравнимо с затратами на топливо, требующимися для плавления такого же количества снега. Кроме того, перевозка снега автотранспортом приводит к дополнительной экологической нагрузке на воздушную среду города за счет загрязнения ее выхлопными газами.
Из недостатков можно отметить возникновение дополнительных дорожных помех и необходимость использования топлива, что компенсируется снижением или исключением плеча.
Передвижная мобильная
снеготаялка СТМ-8 разработана ЗАО
"ВНИИСтройдормаш" на основе зарубежного
аналога мобильной снеготаялки 20-PD
фирмы Тгесап. Для ее изготовления
применяется отечественное
ки, выпускаемые предприятием "Экотеплогаз".
Снеготаялки СТМ-8 можно использовать в Москве на дорогах любой категории. Однако она обладает всеми недостатками, присущими снеготаялке 20-PD — высокий уровень выбросов в атмосферу и повышенный уровень шума при запуске.
Таблица 4.6. Технические характеристики мобильных снеготаялок
Характеристика |
СТМ-11 |
СТМ-10 | СТМ-8* |
МСУ-Т500А* ЗАО БЭП "Тибет" |
80-PD |
SND900 | ||||
ЗАО "ВНИИстройдормаш" |
Тгесап |
Snow-Dragon | |||||||
Производительность, |
10,5(19) |
26(50) |
11 (20) |
11(20) |
80(145) |
28,8(60) | |||
т/ч (м3/ч) |
|||||||||
Расход топлива, л/ч |
55 |
200 |
80 |
80 |
437 |
225 | |||
Емкость топливного |
800 |
800 |
800 |
600 |
3025 |
950 | |||
бака, л |
|||||||||
Принцип работы |
Водогрейный котел |
Погружные горелки |
Паровой котел |
Погружные горелки |
Водогрейный котел | ||||
Время работы на |
14,5 |
4 10 |
7,5 |
6,9 |
4,2 | ||||
одной заправке, ч |
|||||||||
Наличие воды при запуске |
Не требуетс |
Обязательно |
Не требует |
Обязательно |
Желательно | ||||
Источник |
Бытовая |
Дизель- |
Бытовая |
Дизель- |
|||||
электроэнергии |
электросеть |
ный |
электросеть |
ный |
Дизельный двигатель | ||||
для работы |
или дизельный двигатель |
двигатель |
или дизельный двигатель |
двигатель |
|||||
Способ транспортировки |
На бункеровозе |
Прицеп |
На бункеровозе |
Самоходная |
На прицепе | ||||
Стоимость, руб. |
1 500 000 |
2 200 000 |
6 763 942 |
5 500 000 |
8 158 167 |
5 200 000 |
Снеготаялки СТМ-8 можно использовать в Москве на дорогах любой категории. Однако она обладает всеми недостатками, присущими снеготаялке 20-PD — высокий уровень выбросов в атмосферу и повышенный уровень шума при запуске.
Доставка передвижных снеготаялок СТМ-8 и СТМ-11 на место эксплуатации и возвращение их на базу по окончании работ осуществляется с помощью бун-керовозы, например мусоровоза КМ 43001.
Многофункциональная мобильная
установка МСУ–Т500А
В состав Многофункциональной мобильной установки МСУ-Т500А для промышленного плавления снега, энерго- и теплообеспечения аварийных объектов (Снеготаялка) входят:
- мобильный парогенератор мощностью 1,07 МВт;
- автономная электростанция мощностью 30 КВт;
- циркуляционный
- блок теплообменников;
- опрокидывающийся приемный бункер объемом 9 м3.
Снегоплавильную установку МСУ-Т500А размещена на длиннобазном шасси КамАЗ-65117. В комплектацию входят также мобильный парогенератор, электростанция и гидронасос, а бункер здесь - саморазгружающийся. За час МСУ-Т500А может расплавить 20 куб. м снега.
Эта самоходная снегоплавильная установка, позволяет плавить снег в движении, характеризуются допустимыми характеристиками по уровню выбросов, сбросов и шума, а также оборудована встроенным фильтром для очистки талой воды. В ней использована автономная передвижная паропроиз-водительная установка. Получаемый пар через теплообменник греет талую воду, которая затем подается в резервуар в нескольких точках, в том числе и сверху.
Установка МСУ-Т500А может также быть использована для отопления домов в чрезвычайных ситуациях, создания системы жизнеобеспечения при проведении аварийных и ремонтных работ, а также для промывки тепловых сетей
Натурные испытания некоторых мобильных снеготаялок, проведенные Инженерным Центром при Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, показали допустимость их применения в условиях мегаполиса.
Передовые зарубежные страны имеют весьма значительный опыт снегоуборки и противогололедной обработки дорожных покрытий, обеспечивающий минимизацию экологических последствий использования реагентных средств на дорогах. В то же время необходимо учитывать, что объемы убираемой и, особенно, утилизируемой снежной массы в странах зарубежья существенно уступают объемам снежных масс, имеющим место в Московском мегаполисе.
Для сравнения и анализа возьмем опыт работы муниципалитетов североамериканских стран (Канада, США) по уборке улиц в зимний период. Климат этого региона очень похож на климат г. Москвы, среднее годовое количество выпадающего снега составляет 220 см, а максимальное – 440 см. Плотность населения несколько меньше, чем в Москве, но количество автотранспорта чрезвычайно велико. Поэтому проблема уборки улиц в зимний период является такой же острой, как и в Москве.
Улицы и магистрали этих городов классифицируются по уровням обслуживания в зависимости от интенсивности движения. Маршруты уборки планируются в зависимости от погодных условий, наличия необходимого оборудования и материалов, класса магистрали. Для оптимизации маршрутов используется специальное программное обеспечение.
Для определения погодных условий разработаны термометры, позволяющие измерять температуру дорожного покрытия с точностью до 2оС. Эти термометры могут быть как ручными, так и смонтированными на автомобиле. Кроме того, применяются автоматические станции наблюдения за погодой на дорогах с датчиками, вмонтированными в дорожное полотно.
Утилизация снежной массы, вывозимой с городской территории, производится на «сухих» снегосвалках. Эти снегосвалки представляют собой огороженные площадки, на которые свозится снег и сдвигается бульдозерами и мощными шнековыми устройствами в кучу высотой 20-30 метров. Таяние осуществляется под действием естественного тепла. Основание площадки выполнено из уплотненных катками отходов от ремонта асфальтовых дорожных покрытий. Канадские специалисты считают, что такая конструкция является достаточно водонепроницаемой. Талые воды собираются в пруд-отстойник и затем попадают в водосток. В настоящее время канадские органы охраны природы требуют предусмотреть создание на «сухих» снегосвалках дополнительных очистных сооружений для талых вод. В качестве критериев выбора площадок используется удаленность их от жилья, наличие подъездных дорог, минимизация расстояния до места сбора снега (не более 4-х километров).
Именно в этих странах (Канада, США) стали применять более прогрессивную технологию уборки снега с одновременным снегоплавлением на месте, позволяющую уменьшить число операций, практически исключить транспортные затраты, снизить количество оборудования, персонала и эксплуатационные затраты. Технология плавления снега и слива полученной воды в канализационно-сточные системы города наиболее полно проработана фирмой Trecan (Канада), выпускающей восемь моделей снегоплавильных машин производительностью от 20 до 500 т/ч, среди которых самоходная машина 150_SL со встроенным снегопогрузчиком, а также несколько типоразмеров передвижных (буксируемых) и стационарных машин.
Мобильные снеготаялки фирмы Тгесап производительностью 20 (мод. 20-PD), 60 (мод. 60-PD), 80 (мод. 20-PD). Принцип действия снеготаялок фирмы Тгесап (Канада) следующий. Снег загружается в заполненный водой резервуар с системой горелок. Топливо и воздух из воздуходувки поступают в горелку, представляющую собой погруженную в воду трубу. Продукты сгорания смешиваются с водой и совместно поступают вверх через специальную систему. В верхней части охлажденные газы уходят в атмосферу, а теплая вола разбрызгивается по снегу, способствуя дальнейшему снеготаянию. В результате этого процесса происходит перемешивание и взбалтывание.
Опыт разработки и эксплуатации мобильных снеготаялок имеется у канадской фирмы TRECAN. Они применяются в аэропортах, закрытых и открытых автостоянках, населенных пунктах и в любых других местах, где нет достаточного пространства для хранения накопившегося снега.
Принцип действия заключается в следующем. Снег загружается в заполненный водой резервуар с системой погружных горелок, которые обеспечивают сжигание топлива ниже водяного уровня, а продукты сгорания «пробулькивают» через слой талой воды (эффект «холодного кипения»). Происходит конденсация паров, образующихся при сгорании, и увеличивается теплоотдача. КПД устройства достигает 98 % по высшей теплоте сгорания топлива.
Эксплуатация передвижной
- подготовки к работе в зимней период (15 дней);
- эксплуатацию установки в зимний период 166 (167) дней;
- подготовки установки к хранению в летний период (15 дней);
В течение остального времени в году (169 дней) – период межсезонья установка находятся на хранении и не обслуживается
В зимний период установка эксплуатируется в соответствии с Регламентом по ее эксплуатации.
Работы на установке проводятся в непрерывной режиме. При этом выполняемые работы состоят на технологических циклов, следующих один за другим без временного промежутка.
Один технологический цикл состоит из:
№ |
Виды выполняемых работ |
Время |
1. |
Загрузка камеры снегом. Запуск установки в режиме малого горения. Дозагрузка снегом по мере его плавления. Нагрев воды до 7 град.С. (слив воды в канализационную сеть не производится). |
30мин. |
2 |
Работа установки в основном режиме плавления снега |
4час 30мин. |
3 |
Слив воды, очистка камеры от осадка, заправка топливом. |
1час 00мин. |
ИТОГО |
6час.00мин. |
Организация труда.
Работы выполняет бригада из 5 человек:
- диспетчер - оператор – 1 человек в смену;
- дорожные рабочие – 2 человека в смену;
- машинисты погрузчиков – 2 человека в смену.
Машины и механизмы требуемые для работы установки.
Для эксплуатации установки требуется:
- фронтальные погрузчики – 2единицы (погрузка снега в плавильную камеру установки, очистка рабочей площадки);
- бункеровоз типа КМ-43001 (вывоз осадка и мусора на полигон).
В целом зарубежный опыт зимней уборки характеризуется наличием следующих элементов:
- нормативной базы, предусматривающей
глубокую дифференциацию
- развитой дорожной и транспортной инфраструктуры, удовлетворяющей условиям интенсивного зимнего движения автомобилей;
- разнообразной материально-
К особенностям зимней уборки г. Москвы по сравнению с зарубежными северными мегаполисами можно отнести, в первую очередь, наличие значительных объемов снежной массы и большой площади убираемых дорожных покрытий. При таких объемах особенно важна увязка номенклатуры и порядка применения реагентов с методами утилизации снежной массы. Проблема осложняется крайне высокой круглогодичной интенсивностью движения автотранспорта всех видов при неподготовленности автомагистралей и автотранспорта к интенсивному зимнему движению. Последнее выражается в недостатке пропускной способности магистралей, недостаточном количестве подземных переходов, транспортных развязок, отсутствии у транспорта «зимней» резины и т.д. Указанные обстоятельства существенно усложняют зимнее содержание дорог и улиц столицы.
Работы по созданию комплексной
системы снегоуборки и