Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 14:28, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена углублением интеграционных страховых процессов, глобализации политики страхового развития, а главное, в момент вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) и предстоящего допуска иностранных страховщиков на российский страховой рынок законодатель должен осознать необходимость разработки и закрепления целого ряда до сих пор не существующих у нас законодательных норм на основе уже выработанных положений международной практики страховой деятельности и ее правового регулирования.
Целью данной курсовой работы является изучение государственного регулирования страхования.
Задачами является изучение правовых аспектов страхования на примере зарубежных стран и стран Европейского союза при формировании единого пространства страхового рынка.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Организация и контроль страхового дела.
1.1 Организационные формы страховых фондов……………………..5
1.2 Организационно-правовые формы предпринимательства в страховом деле………………………………………………………….....7
1.3 Государственный надзор за деятельностью страховых компаний…………………………………………………………………10
1.4 Порядок регистрации и лицензирования страховых компаний…………………………………………………………………12
Глава 2. Перспективы развития страхового законодательства.
2.1 Совершенствование законодательства в России…………………16
2.2 Совершенствование государственного регулирования и внедрение механизмов самоуправления на страховой рынок РФ...……………..18
2.3 Перспективы либерализации страхового рынка РФ……..……...23
Глава 3. Государственное регулирование страхования в зарубежных странах и странах Европейского союза.
3.1 Страховое законодательство зарубежных стран…………………..25
3.2 Страховое регулирование в странах Европейского союза…………....32
Заключение………………………………………………………………………43
Библиография........................................................................................................45
Кроме того, приняты некоторые другие директивы, например по страхованию автогражданской ответственности, юридической защиты, по годовому бухгалтерскому отчету и консолидированной бухгалтерской отчетности юридических лиц, связанных между собой системой участия в капитале.
В настоящее время идет обсуждение директив по единому страховому контракту, надзору за страховыми компаниями, входящими в единую группу (дочерними компаниями), принудительной ликвидации страховых компаний.
Обсуждается предложение по созданию директивы по вопросу надзора (регулирования) за финансовыми конгломератами.
Особое внимание в директивах ЕС по страхованию уделяется организации страхового надзора. К числу минимальных требований, предъявляемых к национальным органам надзора за страховой деятельностью, относятся следующие:
В центре внимания органа страхового надзора должен находиться анализ платежеспособности страховой компании, который включает в себя:
В целях обеспечения стабильного состояния национальной экономики, эффективной защиты потребителей страховых услуг органы страхового надзора осуществляют финансовый анализ страхового рынка своей страны, включающий:
Важнейшим шагом в формировании единого страхового рынка в ЕС является введение правила единой лицензии. Директивы ЕС предъявляют следующие требования к выдаче единой лицензии.
• оценка расходов по организации
бизнеса.
Кроме того, на ближайшие три года рассчитываются:
• финансовые ресурсы, предназначенные для выполнения принимаемых обязательств и соблюдения предела платежеспособности.
Заключение.
Вмешательство
государства в страховую
Оценивая ситуацию на
Исходя из проделанной работы, можно подвести следующие итоги:
1. В странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) нет единой нормативной системы регулирования. Ее заменяет многовековая практика, оформленная в типовые условия страхования (оговорки), а международные конвенции о различных сферах деятельности, определяющие ответственность участников этой деятельности, а следовательно, и условия страхования. Предпринимавшиеся ранее попытки контролировать все аспекты страховой деятельности в таких странах, как Германия, Франция и ряд других, привели к застою рынка и отсутствию у страховых компаний мотивов повышения эффективности работы.
2.
В странах Европейского Содружества действуют
Директивы по страхованию жизни и по страхованию
иному, чем страхование жизни (Директивы
«третьего поколения», принятые в 1992 г.,
предусмотрели возможность того, что страховщики,
учрежденные на территории одного из государств
и контролируемые страховым надзором
этого государства, могут свободно предоставлять
свои услуги страхователям на территории
любого другого государства ЕС), обеспечивающие
формирование единого страхового пространства
и единообразного национального страхового
законодательства.
Библиография.
Информация о работе Государственное регулирование страховой деятельности