Лекции по "Страхованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:41, курс лекций

Описание

Особенности финансов в системе страхования
(Об организации страхового дела в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 ноября 1992 года №4015-ФЗ (в ред. от 30.11.2011 N 362-ФЗ) не распространяется на государственное социальное страхование, кроме ОМС).

Сущность и функции страхования.
Виды страхования.
Государственный надзор за страховой деятельностью.
Методы создания страховых фондов.

Работа состоит из  8 файлов

бюджет.doc

— 225.00 Кб (Скачать документ)

 

По-разному реализуется  контрольная функция кредита.

В зависимости от места получения государственный (муниципальный) кредит подразделяется на внешние и внутренние займы.

 

По срокам погашения  они делятся на:

    • краткосрочные (до года);
    • среднесрочные (от года до 5 лет);
    • долгосрочные (свыше 5 лет).

В каждом конкретном случае оговариваются условия, формы, сроки кредита.

В зависимости от формы и порядка оформления кредитных отношений различают: облигационные и безоблигационные займы.

Наибольшее распространение для  финансирования бюджета получили государственные  внутренние займы, проведенные на основе выпуска и размещения ценных бумаг государства.

Государственные ценные бумаги (ГЦБ) – это форма существования государственного внутреннего долга, это долговые ценные бумаги, эмитентом которых выступает государство.

Выпуск в обращение ГЦБ может использоваться для решения следующих задач:

    • финансирования дефицита бюджета на неинфляционной основе;
    • финансирования целевых государственных программ в области жилищного строительства, инфраструктуры, социального обеспечения и т.д.;
    • регулирования экономической активности: денежной массы в обращении, воздействия на цены и инфляцию, экономический рост и т. д.

Размещение ГЦБ обычно осуществляется:

      • через ЦБР или Минфин РФ. Основными инвесторами выступают: население, пенсионные и страховые компании и фонды, банки, инвестиционные компании и фонды;
      • в бумажной (бланковой) или безбумажной (в виде записей на счетах в уполномоченных депозитариях) формах;
      • разнообразными методами: аукционные торги, открытая продажа всем желающим по установленным ценам, закрытое распространение среди определенного круга инвесторов и т. д.

(На вторичном рынке  в обращении находятся Государственные  краткосрочные бескупонные облигации (ГКО), облигации федеральных займов (ОФЗ), облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ).)

Муниципальные ЦБ – это способ привлечения финансовых ресурсов местными органами власти в случае дефицита местного бюджета или на внебюджетные цели путем выпуска долговых ЦБ.

Местные органы власти могут  привлекать дополнительные финансовые ресурсы на следующие цели:

    • покрытия временного дефицита бюджета;
    • финансирование бесприбыльных объектов, требующих единовременных крупных средств, которыми не располагает ежегодный бюджет;
    • строительство, реконструкция и ремонт объектов социального назначения;
    • финансирование прибыльных проектов, вложения в которые окупается в течение нескольких лет за счет получаемой ими прибыли.

Муниципальные ЦБ обычно выпускаются в виде муниципальных  облигаций, реже – векселей.

Решение об эмиссии ГЦБ  РФ, субъектов РФ или муниципальных  ЦБ принимается соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в соответствии с предельными объемами государственного или муниципального долга, установленными законом о бюджете, а также с программой внутренних заимствований. Решение об эмиссии ГЦБ РФ принимается также в соответствии с Программой государственных внешних заимствование РФ.

В решении об эмиссии  государственных или муниципальных  ЦБ отражаются сведения об эмитенте, объем и условия эмиссии, способ исполнения обязательств по указанным ЦБ. Условия эмиссии ЦБ субъекта РФ и муниципальных ЦБ подлежат регистрации в Минфине РФ.

Государственный и муниципальный долг

Государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием;

Внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

Внутренний  долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).

Государственный и муниципальный  долг делится на текущий (срок погашения которого наступил) и капитальный (все долговые обязательства).

Долговые обязательства РФ и субъектов РФ м.б. краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет), и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

Долговые обязательства муниципального образования - краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет), и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Управление гос. долгом РФ осуществляется Правительством РФ либо уполномоченным им Министерством финансов РФ.

 Управление гос.  долгом субъекта РФ осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ либо финансовым органом субъекта РФ в соответствии с законом субъекта РФ.

 Управление  муниципальным  долгом осуществляется исполнительно-распорядительным органам муниципального образования (местной администрацией) в соответствии с уставом муниципального образования.

Под обслуживанием государственного (муниципального) долга понимаются операции по выплате доходов по государственным и муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств соответствующего бюджета.

Обслуживание государственного внутреннего долга РФ производится Банком России и его учреждениями.  Обслуживание государственного внутреннего долга субъекта РФ, муниципального долга производится в соответствии с федеральным законодательством, законами субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.

Учет и регистрация  государственных долговых обязательств Российской Федерации осуществляются в государственных долговых книгах внутреннего и внешнего долга  Российской Федерации (Государственная долговая книга Российской Федерации). Осуществляет Минфин РФ.

Учет и регистрация государственных  долговых обязательств субъекта Российской Федерации осуществляются в государственной  долговой книге субъекта Российской Федерации.

Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования.

Способы управления гос. (мун.) долгом:

    • реструктуризация долга – основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств;
    • рефинансирование – погашение старой задолженности путем выпуска новых займов;
    • конверсия – изменение доходности займов;
    • консолидация – увеличение срока действия уже выпущенных займов;
    • унификация – объединение нескольких займов в один, когда облигации ранее выпущенных займов обмениваются на облигации нового займа;
    • аннулирование долга – когда государство полностью отказывается от обязательств по выпущенным займам. Аннулирование может проводиться по 2-м причинам: в случае финансовой несостоятельности государства и при смене политической власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджетное устройство РФ

 

(Гл. 3, ст.10-38)

Бюджетное устройство – это организация бюджетной  системы, принципы ее построения.

Бюджетное устройство определяется государственным устройством.

В унитарных (единых) государствах (Франция, Филиппины, Китай, Индонезия, Великобритания и др.) бюджетная система включает два звена:

    • государственный бюджет;
    • многочисленные местные бюджеты.

В федеративных государствах (Швейцария, Канада, Россия, Индия, Австралия и др.) бюджетная система включает три звена:

    • государственный бюджет (федеральный бюджет или бюджет центрального правительства);
    • бюджеты членов федерации (штатов в США, земель (ландов) в Германии, провинций в Канаде, субъектов в России);
    • местные бюджеты.

В унитарных государствах местные бюджеты не входят своими доходами и расходами в государственный бюджет, в федеративных государствах – не включаются в бюджеты членов федерации, доходы и расходы которых не входят в государственный бюджет.

Бюджетная система РФ – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Бюджетная система РФ состоит из бюджетов следующих уровней:

    • федеральный бюджет,
    • бюджеты субъектов Федерации,
    • местные бюджеты, в т.ч.:

- бюджеты муниципальных  районов, бюджеты городских округов,  бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

- бюджеты городских и сельских  поселений.

Бюджетная система  РФ основана на принципах:

  • единства бюджетной системы Российской Федерации;
  • разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
  • самостоятельности бюджетов;
  • равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
  • полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • сбалансированности бюджета;
  • результативности и эффективности использования бюджетных средств;
  • общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
  • прозрачности (открытости);
  • достоверности бюджета;
  • адресности и целевого характера бюджетных средств;
  • подведомственности расходов бюджетов; (абзац введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
  • единства кассы. (абзац введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Принцип разграничения  доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

Органы государственной  власти (органы местного самоуправления) и органы управления государственными внебюджетными фондами не вправе налагать на юридические и физические лица не предусмотренные законодательством  Российской Федерации финансовые и  иные обязательства по обеспечению выполнения своих полномочий.

Принцип самостоятельности  бюджетов означает:

  • право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;
  • право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;
  • право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоги и сборы, доходы от которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
  • право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
  • недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет доходов и источников финансирования дефицитов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за счет средств консолидированных бюджетов или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;
  • право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять средства из бюджета на исполнение расходных обязательств, устанавливаемых иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, исключительно в форме межбюджетных трансфертов;
  • недопустимость введения в действие в течение текущего финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и (или) законодательства о налогах и сборах, законодательства о других обязательных платежах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;
  • недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.

Страхование.doc

— 54.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Фин контроль.doc

— 51.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Фин. орган..doc

— 96.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Финансы домохозяйств.doc

— 62.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

фонд соц страх.docx

— 19.14 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Фонды ОМС.docx

— 27.33 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Лекции по "Страхованию"