Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:41, курс лекций
Особенности финансов в системе страхования
(Об организации страхового дела в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 ноября 1992 года №4015-ФЗ (в ред. от 30.11.2011 N 362-ФЗ) не распространяется на государственное социальное страхование, кроме ОМС).
Сущность и функции страхования.
Виды страхования.
Государственный надзор за страховой деятельностью.
Методы создания страховых фондов.
По-разному реализуется контрольная функция кредита.
В зависимости от места получения государственный (муниципальный) кредит подразделяется на внешние и внутренние займы.
По срокам погашения они делятся на:
В каждом конкретном случае оговариваются условия, формы, сроки кредита.
В зависимости от формы и порядка оформления кредитных отношений различают: облигационные и безоблигационные займы.
Наибольшее распространение
Государственные ценные бумаги (ГЦБ) – это форма существования государственного внутреннего долга, это долговые ценные бумаги, эмитентом которых выступает государство.
Выпуск в обращение ГЦБ может использоваться для решения следующих задач:
Размещение ГЦБ обычно осуществляется:
(На вторичном рынке
в обращении находятся
Муниципальные ЦБ – это способ привлечения финансовых ресурсов местными органами власти в случае дефицита местного бюджета или на внебюджетные цели путем выпуска долговых ЦБ.
Местные органы власти могут привлекать дополнительные финансовые ресурсы на следующие цели:
Муниципальные ЦБ обычно выпускаются в виде муниципальных облигаций, реже – векселей.
Решение об эмиссии ГЦБ РФ, субъектов РФ или муниципальных ЦБ принимается соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления в соответствии с предельными объемами государственного или муниципального долга, установленными законом о бюджете, а также с программой внутренних заимствований. Решение об эмиссии ГЦБ РФ принимается также в соответствии с Программой государственных внешних заимствование РФ.
В решении об эмиссии
государственных или
Государственный и муниципальный долг
Государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием;
Внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
Внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).
Государственный и муниципальный долг делится на текущий (срок погашения которого наступил) и капитальный (все долговые обязательства).
Долговые обязательства РФ и субъектов РФ м.б. краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет), и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).
Долговые обязательства муниципального образования - краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет), и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
Управление гос. долгом РФ осуществляется Правительством РФ либо уполномоченным им Министерством финансов РФ.
Управление гос.
долгом субъекта РФ
Управление муниципальным долгом осуществляется исполнительно-распорядительным органам муниципального образования (местной администрацией) в соответствии с уставом муниципального образования.
Под обслуживанием государственного (муниципального) долга понимаются операции по выплате доходов по государственным и муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств соответствующего бюджета.
Обслуживание государственного внутреннего долга РФ производится Банком России и его учреждениями. Обслуживание государственного внутреннего долга субъекта РФ, муниципального долга производится в соответствии с федеральным законодательством, законами субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.
Учет и регистрация государственных долговых обязательств Российской Федерации осуществляются в государственных долговых книгах внутреннего и внешнего долга Российской Федерации (Государственная долговая книга Российской Федерации). Осуществляет Минфин РФ.
Учет и регистрация
Учет и регистрация
Способы управления гос. (мун.) долгом:
Бюджетное устройство РФ
(Гл. 3, ст.10-38)
Бюджетное устройство – это организация бюджетной системы, принципы ее построения.
Бюджетное устройство определяется государственным устройством.
В унитарных (единых) государствах (Франция, Филиппины, Китай, Индонезия, Великобритания и др.) бюджетная система включает два звена:
В федеративных государствах (Швейцария, Канада, Россия, Индия, Австралия и др.) бюджетная система включает три звена:
В унитарных государствах местные бюджеты не входят своими доходами и расходами в государственный бюджет, в федеративных государствах – не включаются в бюджеты членов федерации, доходы и расходы которых не входят в государственный бюджет.
Бюджетная система РФ – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Бюджетная система РФ состоит из бюджетов следующих уровней:
- бюджеты муниципальных
районов, бюджеты городских
- бюджеты городских и сельских поселений.
Бюджетная система РФ основана на принципах:
Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.
Органы государственной
власти (органы местного самоуправления)
и органы управления государственными
внебюджетными фондами не вправе
налагать на юридические и физические
лица не предусмотренные
Принцип самостоятельности бюджетов означает: