Шпаргалка по "Страхованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 18:39, шпаргалка

Описание

Понятие страховой защиты и управление рисками.
Страховые фонды: понятие, сущность, методы формирования.
Характеристика страхования как особого метода формирования страховых фондов.
Роль и функции страхования в современной рыночной экономике.
Классификация страхования.
Участники договора страхования.
Характеристика страховых посредников (агенты, брокеры, сюрвейеры, аджастеры).
Принципы организации маркетинга в страховании.
Общие принципы государственного регулирования в страховании.
Порядок осуществления государственного надзора за деятельностью страховщиков.
Порядок заключения и оформления договора страхования. Условия договора страхования.
Обязанности страхователя при страховом случае.
Действие страховщика при страховом случае.
Франшиза: понятие, виды.
Роль личного страхования в обществе.
Классификация личного страхования.
Пожизненное страхование на случай смерти.
Срочное страхование на случай смерти.
Особенность страхования к бракосочетанию.
Страхование детей.
Смешанное страхование жизни.
Семейное страхование жизни.
Страхование ренты.
Пенсионное страхование.
Обязательное государственное страхование военнослужащих.
Обязательное личное страхование пассажиров.
Страхование граждан от несчастных случаев.
Обязательное медицинское страхование.
Добровольное медицинское страхование.
Страхование расходов граждан, выезжающих за границу.
Понятие и классификация страхования имущества.
Страхование средств автотранспорта.
Страхование средств воздушного транспорта.
Страхование космической техники.
Страхование средств водного транспорта.
Страхование грузов.
Страхование технических рисков.
Страхование строений.
Страхование квартир.
Страхование домашнего имущества.
Классификация видов и основные условия страхования ответственности.
Страхование ответственности владельцев автотранспортных средств.
Страхование ответственности перевозчиков.
Страхование профессиональной ответственности.
Страхование ответственности предприятий – источников повышенной опасности.
Страхование ответственности производителей и продавцов.
Понятие и виды страхования предпринимательских рисков.
Страхование коммерческих кредитов.
Страхование имущественных интересов банков.
Страхование инвестиций от политических рисков.
Страхование экспортных кредитов.
Страхование ответственности судовладельцев.
Страхование ответственности автоперевозчиков.
Понятие и структура страхового тарифа.
Методика расчета нетто-ставки.
Необходимость, сущность и роль перестрахования.
Формы перестрахования.
Методы перестрахования.
Финансовая устойчивость и платежеспособность страховщика.
Порядок формирования и использования страховых резервов.
Характеристика инвестиционной деятельности страховщиков.
Формирование финансовых результатов страховщиками.

Работа состоит из  1 файл

Шпоры.doc

— 240.50 Кб (Скачать документ)

2. страх-е  различных с/хоз культур, деревьев, насаждений от засухи, заморозков, града, пожара и др.стих.бедствий)

3. страх-е  с/хоз животный на случай их  падежа и вынужденного забоя.

4. страх-е  средств транспорта от аварий, угона и др. опасностей. 

6. Участники договора  страхования.

     Осн. субъектами страх-го рынка выступают:

- страхователи  – покупатели страх. услуг

- страховщики  – продавцы страх. услуг.

Так же в кач-ве потребителя страх. услуг могут выступать застрахованные лица и выгодоприобретатели.

Инфраструктуру  страх. рынка составл.:

- страх. посредник

- перестраховщики

- аварийные  комиссары

- аджастеры

- сюрвейеры

Страховщиками явл. организации созданные для осущ. страх. деят-ти (только юр. лица, наличие лицензии, УК не менее 25 тыс.установленного законодательством МРОТ, при страх-е жизни -35 тыс). Страхователями могут быть как юр. так и дееспособные физ. лица заключившие со страховщиками договор страх-я. Застрахованное лицо – лицо в отношении которого заключен договор страхования. Выгодоприобретатель – лицо в пользу которого заключен договор страхования. Страховыми посредниками могут выступать страх. агенты, брокеры, аджастеры, сюрвейеры. Страх агентами явл. лица действующие от имени, за счет и по поручению страховщика.( поиск, консультирование страхователей, оформление договором страхования и т.д.) Могут быть юр. и  физ. лица.

Подразделяются  на:

- прямые (состоящие в штате компании  и заключающие договора только  от имени данной компании, имеют постоянную з/плату)

- мономондатные  ( оплата труда в виде комиссионных  вознаграждений)

- многомондатные (могут работать в нескольких  страх. компаниях, специализируются на 1 или нескольких видах страх-я) 
Брокерская деятельность в страх-и – это посредническая деят-ть по купле/продаже страх услуг. Брокерами могут быть юр. и физ. лица зарегистрированные в качестве предпринимателей и осущ-е посредническую деят-ть от своего имени по поручению страхователя или страховщика. Сюрвейеры - инспекторы осущ. осмотр имущ-ва принимаемого на страхование , определяет его стоимость и приемлемую страх. сумму, так же осмотр имущ-ва после его повреждения. Функции сюрвейеров обычно выполняют специализированные организации занимающиеся управлением риска. Аварийные комиссары и аджастеры это юр. и физ.лицо представляющие интересы страховщика. они проводят осмотр повреждений и розыск пропавшего имущ-ва, устанавливают причины, хар-р и и размеры ущерба, предоставляют экспертное заключение, ведут переговоры о сумме страх. выплат от имени страховщика)
 
 

7. Характеристика страховых посредников (брокеры, агенты, аджастеры, сюрвейеры).

     Страховыми  посредниками могут выступать страховые агенты,с траховые брокеры, аджастеры и сюрвейеры. Они не являются участниками договора страхования. Их задачами является:

1)продвижение  страховых услуг от страховщика  к страхователям

2)помощь  в заключении договоров  перестрахования

3)помощь  к содействию исполнения договора страхования

Страховыми  агентами явл. лица, действующие от имени, за счёт и по поручениям страховщика.  Они осуществляют свою деятельность, представляя интересы страховщика. Функциями страховых агентов могут быть: поиск страхователей, консультирование страхователей в отношении предлагаемых видов страхования и их условий, оформления договоров страхования и другой необходимой документации, подписание договоров страхования от имени страховщика, обслуживание страхователя по договору страхования после его заключения. Страх агентами могут быть как юр. так и физ. лица. Они подразделяются на прямых, мономандатных и многомандатных. Страховые брокеры – юр. или физ. лица, зарегестрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие посредническую  деятельность, по страхованию от своего имени на основании поручений страхователя или страховщика. Такой вид поручения носит название комиссионного. Главное отличие брокера от агента - брокер выступает  на страховом рынке как независимый посредник между клиентом и страховщиком. По своему статусу брокер является представителем и защитником интересов страхователя, его консультантом. К услугам брокеров чаще всего  прибегают при страховании промышленных рисков, самолётов и грузов. Брокеры получают вознаграждение от страховщиков за заключение договоров страхования. Специфическим видом брокерской деятельности является размещение рисков, передаваемых клиентами между перестраховщиками. Сюрвейеры - эксперты, осуществляющие осмотр имущества, принимаемого на страховании, определяют его стоимость и приемлемую страховую сумму. На основании заключения сюрвея принимается решение о страховании объекта, о размерах тарифов по договору страхования. В задачи может входить - осмотр имущества после его повреждения. Функции сюрвейеров выполняют обычно специализированные организации, заним. управлением рисками. Чаще всего сюрвейеры встречаются в морском страховании и страховании грузов. Аджастеры – физ. или юр. лица, представляющие интересы страховщика при решении вопросов, связанных с урегулированием страхователем требований по возмещению ущерба, возникшего в связи с наступлением страх случая. Аджастеры: 1) проводят осмотр повреждённого и розыск пропавшего имущества, 2) устанавливают причины, характер и размеры ущерба от страх случая, 3) подготавливают для страховщиков экспертные заключения, 4) ведут от имени страховщиков переговоры со страхователями о сумме страх выплаты, 5) их деятельность может осуществляться как в рамках структурного подразделения страх орг., так и путём создания спец организаций, заключая со страховщиками договор на оказание услуг по экспертизе и ликвидации убытков. 

8. Принципы организации маркетинга в страховании.

     Цикл  маркетинга в страховании. 1) Исследование страхового рынка осуществляется выявление потребности клиентов и анализ их удовлетворения услугами, предлагаемыми на страховом рынке. Задачами данного этапа являются: а) выявление видов страх услуг, на которые имеется спрос в настоящее время ;б) оценка степени насыщения рыночного спроса на страх услуги; в) расчёт неудовлетворённого спроса по видам страх услуг; г) прогнозирование спроса на страховые услуги в прошлом. Для решения задач на этом этапе проводится - политический, соц.-экономический и демократические анализы, в регионах где собираются работать страх компании, осуществляется оценка состояния страхового рынка, анализируется деятельность других страховщиков, изучаются потенциальные страхователи, оценивается платёжеспособность и тд. 2) Разработка страховых услуг, которые могут быть востребованы на страховом рынке. Задачами является - определение конкретного набора вида страхования, с которым страховщик может выйти на страховой рынок, разработка условий проведения выбранных видов страхования, достижение max эффекта удовлетворения потребностей страхователя, подготовка организационных, технических и финансовых условий для внедрения страховых услуг. 3) Организация рекламы страховых услуг. Является одним из основных способов продвижения страховой услуги от страховщика к страхователю. Это также один из методов воздействия на клиентуру, направленность на завоевание рынка страховой компанией.3 стадии воздействия на рекламы на потенциального клиента - 1) информ. о страх компании и видов предлагаемых услуг, 2) убеждение к заключению договора страхования, 3) принятие решения в пользу договора страхования.2 вида реклам – 1 )реклама страховой компании (имиджевая реклама), основн. задачами кот. явл. добиться доверия к страх компании, создать условия для распознания страх компаний по торговому знаку, добиться чтобы заключ. договоров стало традиционным; 2) реклама страховых услуг. Осн. задачи - осведомить страхователей об различных видов страхования, распространить информацию о высоком качестве, стимулировать преобладание страх полиса. 4) Распространение страховых услуг - подразделяется по формам связи на 1) непосредственную продажу страх полисов в офисах страховщика, 2) продажа страх полисов через посредников, 3) продажа через альтернативные сети (банки, почта, турфирма и др. компании). 

9. Общие принципы гос. регулирования в страховании.

     Гос. регулирование страх. деятельности представляет собой создание гос-вом различных условий для функционирования страхового рынка, в пределах которых его субъекты свободны в принятии решения. Целью гос. регулирования явл. - обеспечение надёжного и стабильного функционирования страх рынка страны, обеспечения соблюдения субъектами страхового рынка требования законодательства, повышение соц. и экономической стабильности, обеспечение выполнения обязательств, защита внутреннего страхового рынка деятельности от зарубежных компаний. Методы гос. регулирования составляют в осуществлении следующих функций – а )принятия законов и нормативных актов в области страхования. б) контроль уполномоченных гос. органов за соблюдением закона участниками страх рынка, в) регулирование финн. устойчивости страховщиков и обеспечение выполнения ими обязательств перед потребителями страх услуг, г) контроль за уплатой субъектами страх рынка налогов и сборов, наложение санкций. Гос. регулированию в страховании подлежат - 1) деятельность страховщиков и перестраховщиков продавцов страх. услуг, 2) деят. страх. посредников, 3) деят. страхователей. Федеральная служба страх надзора (ФСНН) осуществляет регулирование страховой деятельности. Они выдают лицензии на осущ. страх. деят., осуществ.  регистрацию брокеров, ведёт реестр, осущ. контроль за исполнением требований законов, получает бухгалтерскую и статистическую отчётность, обращается в арбитражный суд с исками, рассматривает заявления, жалобы и тд. Кроме ФСНН, гос. контроль на страх рынке осуществляет - 1)налоговые органы – осущ. контроль за уплатой налогов, 2) Банк России - контролирует проведение страх операций в иностранной валюте, 3) орган по антимонопольной политике, на который возложено предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страх рынке. 

10. Порядок осуществления гос. надзора за деятельностью страховщиков.

     Основное  значение при осущ. госнадзора придаётся регулированию деятельности страховщиков на страховом рынке. Его первоначальной задачей является обеспечение выполнения страховыми организациями обязательств по договорам страхования. В связи с этим государство уст. контроль за условиями договоров страхования. Выделяют 2 стадии контроля - предварительный и текущий. На стадии предварительного осуществляется отбор организаций, которые получают право заниматься страх деятельность. Задачей является недопущение на страховой рынок компаний, несоответствующих установленным критериям. Для того, чтобы заниматься страхованием, нужно получить лицензию в ФССН, для получения лицензии необходимо предоставить документы, располагаемые финансовыми средствами. Лицензия не имеет ограничений по сроку деятельн., но в некоторых случаях страховщикам выдаётся лицензия, где указан срок её деятельности. Для получ. лицензии страховщик обладать УК, оплаченным за счёт денежных средств, в установленных законом размерах. При осуществлении текущего контроля орг. страх надзора рассматривает и анализирует предоставляемую страховщиками бух. и статистическую отчётность. Задача в том, чтобы составить представление о положении дел в страх орг., контролирование соблюдения норм законодательства. Основное внимание уделяется финн. оценке страх орг. - контролирует имеющиеся у страховщиков собственные средства, контролирует правильность формирования страх резервов, контролирует соблюдения требований инвестирования страх резервов. Осн. задачей этой стадии является минимизация убытков потребителей страх услуг от деятельности страховщиков. Выделяют след санкции, используемые ФССН - 1) предписание - письменное распоряжение орг страх надзора, обязывающее страховщиков в установленный срок устранить выявленные нарушения, 2) ограничение действия лицензии - означает запрещения к страхованию и страховщику заключать и продлевать договоры страхования по отдельным видам страх деят. При остановлении действия лицензии запрещается заключать и продлевать договора страхования по всем видам страх деятельности, на которые выдана лицензия. 

11. Порядок заключения и оформления договора страхования,условия договора страхования.

     Договор страхования - соглашение между страхователем и страховщиком, в силу которого страховщик обязуется при страховом случае произвести страховую выплату в пределах определённой страховой суммы. В обязанности страховщика входит –ознакомление страхователя с правилами страхования, приём от страхователя заявления о  желании заключить договор, принятие в оговорённый сторонами срок решения о возможности или невозможности заключить договор. Страховщик также имеет право произвести оценку степени риска. После достижения соглашения по всем условиям стороны принимают решения о заключении договора страхования. К основным условиям договора относят - перечень имущества, перечень страх рисков, размер страховой суммы, срок действия договоров. Договор вступает в силу со дня уплаты страх премии или первого страх взноса. Чтобы договор страх стал действительным, он должен быть заключён в письменной форме, при этом его можно оформить 2 способами: 1) путём сост. одного документа, подписанного сторонами, 2) путём вручения страховщиком страхователю страхового полиса-свидетельства или сертификата, вместе с ним вручаются правила страхования, содержащие детальные условия на которых заключён договор. При заключ. договора стороны должны договориться между собой об условиях: 1) страх. стоимость - действительная стоимость застрах. имущества, 2) страх. сумма - сумма на которую заключён договор страхования, 3) страховой риск - предполагаемое событие на случай которого заключён договор, 4 )срок страхования - период времени действия договора, 5) страховой тариф - величина с помощью которой определяются размеры платы за страхование, внос. страхователем страховщику, 6) страховая премия-плата за страхование, вносимая страхователем страховщику, 7) страх. взнос-часть страховой премии, или её полная сумма уплаченной страховщику в сроки, установленные договором страхования, подлежит оплате единовременно или в рассрочку в виде страховых взносов. 

12. Обязанности страхователя при страх. случае 

     При наступлении страх. случая по договору имущественного страхования страхователь или выгодоприобретатель обязаны  незамедлительно или в сроки  и способами, оговоренными в договоре страхования, уведомить страховщика о нем. Такая же обязанность лежит на этих лицах и в договорах личного страхования, если страх. случаем вились смерть или причинения вреда здоровью застрахованного лица. Еще одной установленной обязанностью страхователя при наступлении страх. случая является принятие им разумных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер для уменьшения возможных убытков. Если договор страхования заключен в пользу лица иного, чем страхователь, страховщик в праве требовать от выгодоприобретателя при предъявлении или требование о страх. выплате выполнения тех обязанностей по договору страхования, которые лежали на страхователе, но не были им выполнены. 

13. Действия страховщика при страх. случае

     В практике страхования действия, связанные с наступлением страх. случаев, называют ликвидацией последствий страх. случая. Они включают в себя ряд этапов:

1.Установление  факта страх случая.

2.Расчет  размера ущерба и страх. выплаты

3.Осущ-ие  страх. выплаты.

4.Принятие  мер по возврату сумм, выплаченных в связи с наступлением страх случая.

Для установления факта страх. случая страховщик должен выяснить следующее:

1.По  какой причине был нанесен  ущерб и входит ли он в  перечень страх рисков.

2.Не  явились ли причиной наступления  страх случая обстоятельства, за последствия которых страховщик не несет обязательств по договору.

3.Произошло  ли событие, повлекшее за собой причинение ущерба в период действия ответственности страховщика по договору.

4.Нанесен  ли ущерб именно имущественным  интересам, являющимся объектами данного договора страхования.

5.Произошло  ли данное событие в тех  помещениях или в том регионе, которые являются местом страхования. 

14. Франшиза: понятие, виды.

     Это условие договора страхования, в  соответствии с которым страховщик освобождается от возмещения убытков в установленном размере. Может быть:

Информация о работе Шпаргалка по "Страхованию"