Шпаргалка по "страхованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 17:38, шпаргалка

Описание

1. Социально-экономическая сущность страхования.
2. Функции страхования.
3. Способы организации страховой защиты
4. Роль страхования в современной рыночной экономике.
5.Основные термины и понятия, выражающие общие условия страхования.
6. Основные термины и понятия, связанные с образованием средств страхового фонда.
7. Основные термины и понятия, связанные с расходованием средств страхового фонда.
8. Понятие и структура страхового тарифа.
9. Международные страховые термины, их характеристика.
10. История возникновения и развития страхования в России.
11. Современное состояние страхового рынка: проблемы и перспективы развития.
16. Сущность риска, ущерба и страхового возмещения.
17. Понятие риска в страховании и его оценка.
18. Классификация риска. Управление риском.
19. Лицензирование страховой деятельности.
20. Условия получения и порядок выдачи лицензии.
21. Государственный надзор за деятельностью страховщиков.
22. Порядок заключения и оформления договора страхования.
23. Права и обязанности сторон в период действия договора страхования.
24. Взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая. Порядок прекращения договоров.
25. Организационно-правовые формы страховых компаний.
26. Доходы и расходы страховых компаний.
28. Экономическое содержание сострахования и перестрахования.
29. Виды договоров перестрахования.
30. Пропорциональное перестрахование, его содержание, виды договоров.
31. Непропорциональное перестрахование, его сущность.
32. Условия деятельности иностранных страховщиков на страховом рынке России.
33. Назначение и классификация личного страхования.
34. Принципы обязательного т добровольного страхования.
35. Обязательное личное страхование, его виды, их характеристика.
36. Добровольное личное страхование, его виды, их характеристика.
37. Обязательное страхование. (зарубежная практика, критерии его введения) – не надо
38.Смешанное страхование жизни, порядок и правила проведения.
39. Накопительные виды страхования, их характеристика.
40. Понятие и классификация страхования имущества.
41. Имущественное страхование: общие принципы и подходы.
42. Основные условия страхования имущества юридических лиц от огня и других опасностей.
43. Особенности транспортного страхования.
44. Страхование технических рисков.
45. Виды страхования имущества, проводимого среди граждан.
47. Основные условия и особенности страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
48. Страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.
49. Классификация видов и основные условия страхования ответственности.
50. Добровольное медицинское страхование.
51. Страхование граждан при выезде за рубеж.
52. Концепция развития страхования в Российской Федерации: ее содержание и значение.

Работа состоит из  1 файл

Страхование.doc

— 465.50 Кб (Скачать документ)

          2. Повышение капитализации  рынка страховых услуг  

               После  принятия мер по развитию обязательного  и добровольного страхования значительно возрастут объемы страховых операций. В связи с этим повышается ответственность страховых организаций за исполнение принятых обязательств по договорам страхования.

               Такое  положение требует принятия законодательных  мер, направленных на увеличение минимального размера уставного капитала страховщиков, формирование которого осуществляется в денежной форме. Из 1350 страховых компаний, действовавших на 1 января 2002 г., 313 компаний имели уставный капитал свыше 10 млн. рублей, 868 компаний - от 600 тыс. рублей до 10 млн. рублей, 138 компаний - от 100 до 600 тыс. рублей и 31 компания - менее 100 тыс. рублей. Размер уставного капитала должен соответствовать не только возрастающим объемам обязательств, но и уровню, позволяющему российским страховым организациям конкурировать на международном рынке страховых услуг.

               Одновременно  следует выработать меры по  экономическому стимулированию  учредителей страховых организаций  и капитализировать полученную  прибыль для повышения размеров  уставных капиталов.

               В целях  повышения конкурентоспособности  российских страховых организаций  и в связи со вступлением  России во Всемирную торговую  организацию необходимо принять  законодательные меры, направленные  на увеличение базового минимального  размера уставного (складочного) капитала российских страховщиков, формируемого в денежной форме, к 1 июля 2007 г. до 30-40 млн.рублей, в том числе к 1 июля 2004 г. до 10-13 млн. рублей и к 1 июля 2006 г. до 20-26 млн. рублей.

               В целях  повышения емкости рынка страховых услуг необходимо разработать меры по стимулированию сострахования и перестрахования.

               Большинство  страховщиков не располагают  значительными финансовыми средствами  и не могут осуществлять страхование  крупных рисков, однако, передав  часть рисков перестраховщику, страховая компания может гарантировать выполнение своих обязательств перед клиентами.

               Для  обеспечения таких гарантий необходимо  выработать законодательные нормы,  устанавливающие лимиты обязательств  страховщика, стандартные положения договоров перестрахования, а также определить правила делового оборота российского рынка перестрахования.

               Следует  стимулировать развитие страхования  и перестрахования путем создания  специализированных страховых объединений,  расширения участия российских страховщиков в международных системах перестрахования и договорах сострахования, формирования гарантийных фондов и применения иных экономически оправданных мер, направленных на повышение потенциала национальных инвесторов рынка страховых услуг.

               Указанные  меры позволят также упорядочить  трансграничное перестрахование  и предотвратить необоснованный  отток валютных средств за  границу.  

          3. Совершенствование  налогообложения и регулирования  страховой деятельности  

               Необходимо  продолжить дальнейшее совершенствование налогообложения страховых операций.

               Режим  налогообложения операций по  долгосрочному страхованию должен  являться стимулом для формирования  физическими и юридическими лицами  эффективной защиты от наиболее  значимых рисков.

              Эти вопросы следует рассматривать на основе анализа практики применения Налогового кодекса Российской Федерации и положений бухгалтерского учета и в связи с переходом на международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

               В перспективе следует включить в перечень социальных налоговых вычетов затраты граждан при страховании ими наиболее жизненно важных имущественных интересов (связанных с жизнью и здоровьем, владением, пользованием, распоряжением жилыми помещениями и домашним имуществом).

               Целесообразно  расширить перечень расходов  организаций по различным видам  страхования ответственности, включаемых  в затраты, принимаемые к вычету  при исчислении налога на прибыль  организаций. 

               Одной  из приоритетных задач развития  национальной системы страхования является совершенствование инвестиционной политики, предусматривающей выработку и реализацию мер по созданию благоприятного инвестиционного климата в стране, обеспечивающего расширение направлений инвестирования средств страховщиков.

               В целях  привлечения инвестиций для развития  экономики страны и предоставления  страхователям возможности использования  надежных форм сохранения их  сбережений, вложенных в страхование,  целесообразно координировать направления  вложений финансовых средств страховых организаций с учетом видов страхования и сроков действия договоров, устанавливать нормативы их вложений, разделять инвестиционные потоки на страхование жизни и иные виды страхования, а также стимулировать долгосрочные инвестиции.

               Порядок размещения средств, полученных в результате осуществления обязательных видов страхования, а также личного страхования граждан, должен минимизировать риски их инвестирования.

               Проблемы  развития страхового рынка должны  стать объектом внимания органов,  осуществляющих контроль за страховой деятельностью на рынке страховых услуг и антимонопольное регулирование.

               Для  эффективного функционирования  рынка страховых услуг необходимо  создать равные условия для  осуществления деятельности всеми  страховыми организациями на территории Российской Федерации. В этих целях необходимо обеспечить:

               усиление  контроля за действиями органов  государственной власти всех  уровней, ограничивающих конкуренцию  на рынке страховых услуг; 

               отработку  системы проведения открытых конкурсов страховых организаций, привлекаемых для осуществления страхования за счет бюджетных средств;

               осуществление  мониторинга деятельности страховых  организаций, занимающих доминирующее  положение и препятствующих доступу  на рынок других страховых организаций;

               государственный  контроль за концентрацией капитала  на рынке страховых услуг; 

               совершенствование  форм статистического учета и  отчетности страховых организаций,  в том числе с целью проведения  анализа конкурентной среды на  федеральном и региональном рынках страховых услуг и определения доминирующего положения страховых организаций на таких рынках.

               Важным  условием конкуренции на рынках  финансовых услуг должно стать  исключение государственного участия  в уставных капиталах страховщиков.  

          4. Участие иностранного  капитала на российском рынке  страховых услуг  

               Развитие  рынка страховых услуг должно  основываться на принятии решений,  предусматривающих, прежде всего,  повышение качества функционирования  национальной страховой системы при конкуренции со страховщиками, капитал которых сформирован с участием иностранных инвесторов. Процесс либерализации рынка страховых услуг в среднесрочной перспективе должен основываться на том, что страхование является важнейшим инструментом формирования долгосрочных, наиболее важных для развития российской экономики внутренних инвестиционных ресурсов.

               Главной  задачей либерализации рынка  страховых услуг должно стать  нахождение оптимального соотношения  интеграции российской страховой  системы с мировой страховой системой и механизмов, препятствующих оттоку национальных капиталов.

               Решения  о характере и условиях доступа  иностранных страховых компаний  на российский рынок, принимаемые  в ходе переговоров о присоединении  России к Всемирной торговой организации, будут иметь стратегическое значение, а также учитывать темпы роста российской экономики и развития страхования.

               Основополагающим  принципом интеграции России  с международными финансовыми  и торговыми организациями является  поэтапная либерализация рынка страховых услуг в соответствии с приоритетами и уровнем развития отдельных секторов этого рынка.

               В этих  целях, прежде всего, необходимо  обеспечить:

               формирование  адекватной международным требованиям  нормативной правовой базы;

               приведение положений бухгалтерского учета и отчетности в соответствие с международными стандартами;

               финансовую  устойчивость компаний, работающих  на национальном рынке страховых  услуг; 

               создание  инфраструктуры рынка страховых  услуг по обслуживанию страхователей, застрахованных и иных заинтересованных лиц, включая защиту их прав;

               создание  благоприятных макроэкономических  условий, характеризующихся невысоким  и относительно стабильным уровнем  инфляции, снижением уровня экономической  преступности и т. д.

               По  мере формирования условий для  развития рынка страховых услуг,  использования рыночных механизмов  страхования в пенсионной реформе  и внедрения системы гарантий  при осуществлении пенсионного  страхования и страхования жизни  будут приниматься решения о целесообразности допуска страховых компаний с участием иностранного капитала к осуществлению страхования жизни и добровольного пенсионного страхования.

               В среднесрочной  перспективе допуск к участию  на рынке страховых услуг должны  иметь страховые организации - резиденты Российской Федерации, подчиняющиеся требованиям законодательства о страховании. Кроме того, в целях повышения капитализации рынка страховых услуг сферой деятельности российских страховых компаний должен оставаться рынок обязательного страхования (включая государственное), являющийся частью системы страховой защиты, рынок страхования имущества, связанного с осуществлением поставок или выполнением подрядных работ для государственных нужд, а также имущества государственных и муниципальных организаций. По истечении этого периода будет приниматься решение о порядке и сроках допуска иностранных организаций к осуществлению отдельных видов обязательного страхования.  

          5. Совершенствование  государственного надзора за  страховой деятельностью  

               Государственный  надзор за страховой деятельностью  в Российской Федерации осуществляется  на принципах законности, гласности,  организационного единства надзора  и обеспечивает проведение единой  государственной политики в области  страхования. 

               В сферу государственного надзора за страховой деятельностью должны входить разработка планов развития страхового бизнеса, анализ финансового положения учредителей (акционеров, участников, аффилированных лиц) и их долей в уставном капитале страховой организации, порядок реорганизации и ликвидации страховых организаций, их платежеспособность и финансовая устойчивость. Указанные положения в полной мере отвечают международному опыту и стандартам страхового надзора.

               В целях  совершенствования государственного страхового надзора за деятельностью страховых организаций и иных профессиональных участников рынка страховых услуг, а также защиты прав и интересов его субъектов необходимо осуществить следующие меры:

               повышение  надежности системы страхования  посредством установления единых требований и стандартов предоставления страховых услуг, применяемых в международной практике;

               установление  правил, нормативов и показателей  платежеспособности и финансовой  устойчивости на основе отчетности, составленной в соответствии с международными стандартами ценообразования страховых услуг;

               финансовое  оздоровление страховой компании, включая обязательное увеличение  капитала и применение принудительных  мер по управлению ее активами;

               установление  для профессиональных участников страхования требования о наличии соответствующих образования и стажа работы по специальности, позволяющих выполнять возложенные на них функции, а также осуществление мер, препятствующих доступу к руководству страховой компанией лиц, допустивших финансовые злоупотребления.

               Федеральный  орган государственного страхового  надзора осуществляет функции  контроля и надзора за страховым  делом в Российской Федерации.  В этих целях целесообразно  закрепить за федеральным органом  государственного страхового надзора функции по межведомственной координации и межотраслевому регулированию вопросов страхования.  

Информация о работе Шпаргалка по "страхованию"