Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 13:22, дипломная работа
Цель дипломной работы – показать место и роль социального страхования в обществе.
Для достижения цели формируются следующие задачи:
проанализировать состояние социального страхования в России, его виды и формы;
представить основные направления реформирования основного звена социального страхования;
показать практику организации социального страхования.
Введение. 2
Глава I. Система социального страхования в РФ. 7
Глава II. Виды социального страхования. 31
Глава III. Система государственных внебюджетных фондов в РФ. 36
Глава IV. Федеральная пенсионная служба РФ как форма реорганизации управления пенсионным страхованием. 41
Заключение. 46
Список используемой литературы. 48
Приложение. 49
сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.
Средства Фонда образуются за счет:
страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);
страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;
добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
прочих
доходов (сумм, полученных в установленном
порядке за путевки, оплаченные за счет
средств Фонда; средств, возмещаемых
Фонду в результате исполнения регрессных
требований к страхователям и других).
Средства Фонда направляются на:
выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение;
санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством (частичное содержание санаториев профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, подведомственных санаторно-курортных учреждений, лечебное (диетическое) питание, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплату проезда к месту лечения и отдыха и обратно и другие);
создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;
обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;
проведение
научно-исследовательской
осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;
участие
в финансировании программ международного
сотрудничества по вопросам социального
страхования.
Средства Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в настоящем Положении. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных. Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда социального страхования Российской Федерации. Положение о порядке формирования и расходования средств фонда развития утверждается Правительством Российской Федерации.
Выплата
пособий по социальному страхованию, оплата
путевок работникам и членам их семей
в санаторно-курортные учреждения, финансирование
других мероприятий по социальному страхованию
на предприятиях, в организациях, учреждениях
и иных хозяйствующих субъектах независимо
от форм собственности осуществляется
через бухгалтерии работодателей. Ответственность
за правильность начисления и расходования
средств государственного социального
страхования несет администрация страхователя
в лице руководителя и главного бухгалтера.
Председатель
Фонда и его заместители
Директор филиала:
руководит деятельностью филиала и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;
распределяет
обязанности между
руководит
деятельностью регионального
определяет порядок работы подведомственных санаторно-курортных учреждений;
издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками филиала;
представляет интересы филиала во всех организациях, без доверенности действует от имени Фонда, в установленном порядке распоряжается средствами и имуществом Фонда, заключает договоры;
осуществляет в соответствии с законодательством прием на работу и увольнение работников центрального аппарата филиала, а также назначение на должность и освобождение от должности управляющих, заместителей управляющих региональных и центральных отраслевых отделений Фонда с учетом мнения соответственно глав исполнительной власти субъектов Федерации и общероссийских отраслевых профессиональных союзов;
делегирует отдельные свои права и полномочия подчиненным ему должностным лицам;
осуществляет иные действия в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и инструкцией.
Положения,
инструкции, разъяснения и другие
документы Фонда, принятые в установленном
порядке для обеспечения
Правление Фонда является коллегиальным органом. Заседания правления проводятся по мере необходимости.
Состав правления Фонда численностью 29 человек формируется из лиц, входящих в него по должности (председатель Фонда и его заместители, один из руководителей ведущего структурного подразделения центрального аппарата Фонда), представительствующих на постоянной основе (два представителя от Министерства труда и социального развития Российской Федерации и по одному представителю от Министерства финансов Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственной налоговой службы Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, центрального комитета профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации) и представительствующих на основе ротации (7 представителей от общероссийских объединений профсоюзов, 1 - от организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников, по 3 представителя от работодателей и региональных, центральных отраслевых отделений фондов 1 - от общероссийских общественных объединений инвалидов). Ротация членов правления осуществляется не чаще одного раза в год. Члены правления Фонда, представленные председателем Фонда на основании предложений соответствующих министерств, ведомств, органов профессиональных союзов и организаций, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Правление Фонда рассматривает вопросы, входящие в его компетенцию, в том числе:
о
задачах Фонда и
о формировании и использовании резервных средств;
проекты размера тарифа страховых взносов;
проект
бюджета Фонда и его
об участии в реализации проектов государственных программ по социальному страхованию;
отчеты о результатах деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда;
о
контрольно-ревизионной
проекты законодательных и других нормативных актов, правил, инструкций и положений по вопросам государственного социального страхования.
Региональные отделения Фонда образуются в субъектах Российской Федерации, а центральные отраслевые отделения Фонда - в отдельных отраслях в порядке, установленном пунктом 21 настоящего Положения.
Руководство региональными и отраслевыми отделениями Фонда осуществляют управляющие соответствующими отделениями, которые несут персональную ответственность за их работу.
Контроль
за начислением, поступлением и расходованием
средств государственного социального
страхования и финансово-
Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется Фондом совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации, а за правильным и рациональным расходованием этих средств на предприятиях - Фондом с участием профессиональных союзов.
Дополнительно взысканные
Контроль
финансово-хозяйственной
Работники контрольно-ревизионной службы, осуществляющие контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей Фонда, подлежат обязательному государственному личному страхованию и имеют право на возмещение причиненного им ущерба в порядке и на условиях, установленных Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации.
Проверка
финансово-хозяйственной
Для работодателей и предпринимателей важны аспекты возможностей использования ими средств социального страхования, а также особенностей начисления страховых взносов. Это регламентируется “Инструкцией о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования”.
Обязательной регистрации в качестве страхователей в региональных, центральных отраслевых отделениях Фондах (их филиалах) подлежат находящиеся на территории Российской Федерации работодатели:
- организации, являющиеся юридическими лицами, независимо от организационно-правовых форм (в том числе иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации через постоянные представительства);
- граждане (в том числе иностранные), использующие труд наемных работников в личном хозяйстве.
Регистрации в качестве
В случаях, когда расчеты по заработной плате работников производятся централизованными бухгалтериями, регистрации в качестве страхователя подлежит организация, структурным подразделением которой является централизованная бухгалтерия.
Граждане, зарегистрированные в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), частные детективы, охранники, аудиторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, регистрируются в качестве страхователей в добровольном порядке.