Система страхования в россии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 13:42, реферат

Описание

Целью исследования является раскрытие сущности и структуры современной страховой системы в рыночной экономике и тенденции ее развития.
Цель исследования определяет постановку следующих задач:
Определить сущность страхования и его роль в экономике.
Проанализировать текущее состояние страхового рынка.
Охарактеризовать проблемы страхового дела.
Дать рекомендации по сохранению финансовой устойчивости участников рынка в условиях кризиса.

Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика страхового дела в России
1.1 Экономическая сущность страхования и этапы его развития
1.2 Классификация страхования
1.3 Роль и функции страхования в современной рыночной экономике
Глава 2. Анализ сравнения Российского рынка страхования с мировым рынком
2.1 Общая характеристика страхового рынка
2.2 Организация страхового дела в России
2.3 Страхование в зарубежных странах (на примере США)
2.4 Действия против неплатёжеспособных компаний
2.5 Анализ сравнения Российского рынка страхования с мировым рынком
2.6 Развитие страхового рынка России (2008 г.)
Глава 3. Развитие кризиса на российском страховом рынке
Заключение
Список литературы
П.1.1 Приложение 1
П.1.2 Приложение 2
Глава 1. Приложение 3
П 2.2 Приложение 4
П 2.4 Приложение 5

Работа состоит из  1 файл

страхование в рф.docx

— 193.77 Кб (Скачать документ)

     4. Федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью могут устанавливаться дополнительные требования к порядку и условиям образования и размещения страховых резервов страховыми организациями с иностранными инвестициями.

     Статья 27. Гарантии платежеспособности страховщиков

     1. Для обеспечения своей платежеспособности страховщики обязаны соблюдать нормативные соотношения между активами и принятыми ими страховыми обязательствами. Методика расчета этих соотношений и их нормативные размеры устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью. Федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью могут устанавливаться дополнительные требования к нормативным соотношениям между активами и страховыми обязательствами, принятыми страховыми организациями с иностранными инвестициями.

     2. Страховщики, принявшие обязательства в объемах, превышающих возможности их исполнения за счет собственных средств и страховых резервов, обязаны застраховать у перестраховщиков риск исполнения соответствующих обязательств.

     3. Размещение страховых резервов должно осуществляться страховщиками на условиях диверсификации, возвратности, прибыльности и ликвидности.

     Статья 28. Учет и отчетность страховщиков

     1. План счетов и правила бухгалтерского учета, показатели и формы учета страховых операций и отчетности страховщиков устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.

     2. Операции по личному страхованию учитываются страховщиками отдельно от операций по имущественному страхованию и страхованию ответственности.

     Статья 29. Публикация страховщиками годовых балансов

     Страховщики публикуют годовые балансы и  счета прибылей и убытков в  сроки, установленные федеральным  органом исполнительной власти по надзору  за страховой деятельностью, после  аудиторского подтверждения достоверности  содержащихся в них сведений.

     Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР ЗА СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

     Статья 30. Государственный надзор за страховой деятельностью в Российской Федерации

     1. Государственный надзор за страховой деятельностью осуществляется в целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства.

     2. Государственный надзор за страховой деятельностью на территории Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, действующей на основании Положения, утверждаемого Правительством Российской Федерации.

     3. Основными функциями федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью являются:

     а) выдача страховщикам лицензий на осуществление страховой деятельности;

     б) ведение единого Государственного реестра страховщиков и объединений страховщиков, а также реестра страховых брокеров;

     в) контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков;

     г) установление правил формирования и размещения страховых резервов, показателей и форм учета страховых операций и отчетности о страховой деятельности;

     д) выдача в предусмотренных настоящим Законом случаях разрешений на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение сделок с участием иностранных инвесторов по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций, а также на открытие филиалов страховыми организациями с иностранными инвестициями;

     е) разработка нормативных и методических документов по вопросам страховой деятельности, отнесенным настоящим Законом к компетенции федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью;

     ж) обобщение практики страховой деятельности, разработка и представление в установленном порядке предложений по развитию и совершенствованию законодательства Российской Федерации о страховании.

     4. Федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью вправе:

     а) получать от страховщиков установленную отчетность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении, получать необходимую для выполнения возложенных на нее функций информацию от предприятий, учреждений и организаций, в том числе банков, а также от граждан;

     б) производить проверки соблюдения страховщиками законодательства Российской Федерации о страховании и достоверности представляемой ими отчетности;

     в) при выявлении нарушений страховщиками требований настоящего Закона давать им предписания по их устранению, а в случае невыполнения предписаний приостанавливать или ограничивать действие лицензий этих страховщиков впредь до устранения выявленных нарушений либо принимать решения об отзыве лицензий;

     г) обращаться в арбитражный суд с иском о ликвидации страховщика в случае неоднократного нарушения последним законодательства Российской Федерации, а также о ликвидации предприятий и организаций, осуществляющих страхование без лицензий.

     Статья 31. Пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на страховом рынке

     Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической  деятельности и недобросовестной конкуренции  на страховом рынке обеспечивается Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических  структур в соответствии с антимонопольным  законодательством Российской Федерации.

     Статья 32. Лицензирование страховой деятельности

     1. Лицензии на осуществление страховой деятельности выдаются федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью:

     а) страховщикам на основании их заявлений с приложением:

     учредительных документов;

     свидетельства о регистрации;

     справки о размере оплаченного уставного  капитала;

     экономического  обоснования страховой деятельности;

     правил  по видам страхования;

     расчетов  страховых тарифов;

     сведений  о руководителях и их заместителях;

     б) страховщикам, предметом деятельности которых является исключительно перестрахование, на основании их заявлений с приложением:

     учредительных документов;

     свидетельства о регистрации;

     справки о размере оплаченного уставного  капитала;

     сведений  о руководителях и их заместителях.

     2. Лицензии выдаются на осуществление добровольного и обязательного личного страхования, имущественного страхования и страхования ответственности, а также перестрахования, если предметом деятельности страховщика является исключительно перестрахование. При этом в лицензиях указываются конкретные виды страхования, которые страховщик вправе осуществлять.

     3. Федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью рассматривает заявления юридических лиц о выдаче им лицензий в срок, не превышающий 60 дней с момента получения документов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

     4. Основанием для отказа в выдаче юридическому лицу лицензии на осуществление страховой деятельности может служить несоответствие документов, прилагаемых к заявлению, требованиям законодательства Российской Федерации.

     Об  отказе в выдаче лицензии федеральный  орган исполнительной власти по надзору  за страховой деятельностью сообщает юридическому лицу в письменной форме  с указанием причин отказа.

     5. Об изменениях, внесенных в учредительные документы, страховщик обязан сообщить федеральному органу исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в месячный срок с момента регистрации этих изменений в установленном порядке.

     Статья 33. Соблюдение коммерческой тайны страховщика должностными лицами федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью

     Должностные лица федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью  не вправе использовать в корыстных  целях и разглашать в какой-либо форме сведения, составляющие коммерческую тайну страховщика.

     Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 34. Страхование иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации

     Иностранные граждане, лица без гражданства и  иностранные юридические лица на территории Российской Федерации пользуются правом на страховую защиту наравне  с гражданами и юридическими лицами Российской Федерации.

     Статья 35. Рассмотрение споров

     Споры, связанные со страхованием, разрешаются  судом, арбитражным или третейским судами в соответствии с их компетенцией.

     Статья 36. Международные договоры

     Если  международными договорами Российской Федерации или бывшего СССР установлены  иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Российской Федерации о страховании, то применяются правила международного договора.

 

П 2.4 Приложение 5

 

    Таблица 2. Премии (взносы) и страховые выплаты за 9 месяцев 2008 г. по РФ

Наименование  показателя Страховые премии Страховые выплаты
тыс. руб. % тыс. руб. %
Добровольное  страхование
По  договорам страхования жизни 13939099 3.88 4108843 3,09
По  договорам личного страхования (кроме страхования жизни) 84984888 23,67 42530976 31,99
По  договорам имущественного страхования (кроме страхования ответственности) 242755616 67,61 84127500 63,27
По  договорам страхования ответственности 17379067 4.84 2200162 1.65
Итого по добровольному  страхованию 359058670 100 132967481 100
Обязательное  страхование
По  договорам личного страхования  пассажиров (туристов, экскурсантов) 425316 0,12 1392 0
По  договорам государственного личного  страхования сотрудников Государственной  налоговой службы РФ 21222 0,01 16001 0,001
По  договорам государственного страхования  военнослужащих и приравненных к  ним в обязательном государственном  страховании лиц 6970234 2,04 4177702 1.41
По  договорам страхования гражданской  ответственности владельцев транспортных средств 58856998 17,27 34112685 11,53
Обязательное  медицинское страхование 274586479 80,56 257524217 87,05
Итого по обязательному страхованию 340860249 100 295831997 100
итого 699918919 - 428799478 -

Информация о работе Система страхования в россии