Металлический мост

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 17:03, курсовая работа

Описание

В современном строительстве металл является наиболее совершенным материалом по совокупности своих технических, технологических и экономических характеристик. При высокой прочности сталей, позволяющей перекрывать значительные пролеты, строительные конструкции из металла обладают также сравнительно небольшим собственным весом, высокой индустриальностью изготовления и удобством монтажа. Металлические пролетные строения

Содержание

Введение 3
1. Анализ исходных данных 4
2. Вариантное проектирование 5
2.1Первый вариант 5
2.2Второй вариант 11
2.3Третий вариант 12
2.4Сравнение вариантов 13
3. Расчёт проезжей части 15
3.1Расчёт продольной балки 15
3.1.1Определение расчётных усилий 15
3.1.2Подбор размеров сечения и расчёт на прочность и выносливость по нормальным напряжениям 16
3.1.3Расчёт на прочность по касательным напряжениям 21
3.1.4Проверка прочности поясного сварного шва 23
3.2Расчёт поперечной балки 25
3.2.1Определение расчётных усилий 25
3.2.2Подбор сечения и расчёт на прочность по нормальным напряжениям 26
3.2.3Расчет на прочность по приведённым и касательным напряжениям 31
3.2.4Проверка прочности и выносливости поясного шва 32
3.3Расчёт сопряжения продольных и поперечных балок 33
3.3.1Расчёт рыбки и её прикрепления 34
3.3.2Определение количества болтов прикрепления продольной балки к поперечной 36
3.4Определение количества болтов прикрепления поперечной балки к узлам главных ферм 37
3.5Расстановка поперечных связей и ребер жесткости 38
4. Расчёт элементов главных ферм 41
4.1Определение усилий в элементах главных ферм 41
4.1.1Построение линий влияния усилий в элементах фермы 41
4.1.2Расчетные усилия для расчета на прочность и общую устойчивость 41
4.1.3Определение усилий для расчета на выносливость 42
4.1.4Определение усилий от постоянных нагрузок 43
4.1.5Определение усилий от вертикальной подвижной нагрузки 44
4.1.6Определение усилий от горизонтальных нагрузок 45
4.1.7Результаты подсчета усилий в элементах ферм 49
4.2Определение размеров сечения элементов главных ферм 52
4.2.1Определение размеров сечения коробчатого элемента 53
4.2.2Определение размеров Н-образного сечения элемента 55
4.2.3Расчет на прочность и устойчивость при осевом растяжении или сжатии 57
4.2.4Проверка элементов главных ферм на выносливость 60
4.3Расчет соединений элементов главных ферм 60
4.3.1Расчет прикреплений на высокопрочных болтах 60
4.3.2Расчет стыков элементов главных ферм 61
4.3.3Расчет фасонки на выкалывание 63
5. Расчет продольных связей 65
5.1Определение расчетных усилий 65
5.2Расчет на прочность 71
5.3Расчет прикрепления продольных связей 71
6. Конструирование 73
Список использованных источников 75

Работа состоит из  1 файл

Металл Анатолий 2Н 3П.docx

— 1.15 Мб (Скачать документ)

  Шпунт  забивается в грунт на 2 м ниже дна котлована, и отметка верха шпунта на 0,7 м выше отметки УМВ при устройстве котлована в русле. Погонная масса шпунтины   ШП-1– 64 кг, ширина шпунтины – 400 мм.

На основании  принятой схемы и конструктивных решений определим стоимость  основных видов работ по сооружению первого варианта.

 

Таблица 2.2 – Расход основных материалов и стоимость первого  варианта

Наименование работ

Ед. изм.

Стоимость единицы, руб.

Полный объём

Стоимость общая, руб.

Забивка металлического шпунта с выдёргиванием

т

11520

       363

4181760

Устройство котлована с водоотливом

м3

228

760

173280

Изготовление и забивка железобетонных свай - речных

м3

17760

286

5079360

Изготовление и забивка железобетонных свай - береговых

м3

5600

368

2060800

Сооружение монолитных опоры

м3

5560

2780

15456800

Сооружение монолитных бетонных ростверков

м3

4700

317

1489900

Металлические пролётные строения

со сплошной стенкой 

со сквозными главными фермами

 

т

т

 

20700

22100

 

411

965

 

8507700

21326500

Устройство мостового полотна (с  железобетонными тротуарами)

м

5150

316

1627400

Итого:

59903500

С учётом коэффициента k = 1,5

89855250


Примечание: На общую сумму затрат, подсчитанную по укрупнённым расценкам, вводится коэффициент k=1,5, учитывающий все остальные расходы (зимние, временные сооружения, вахта и др.).

    1. Второй вариант

Судоходную часть перекрываем  двумя разрезными пролетными строениями со сквозными главными фермами длиной 88м и 110м. Не судоходную часть разбиваем  на пролетные строения со сплошными  главными балками длиной 27,0 м, исходя из экономических соображений.

Таким образом, выбранная схема моста: 3Х27,0 + 88 + 110 + 4Х27,0м.

Фактическая величина отверстия равна 373 м. Погрешность в этом случае составляет +3,61%, что является допустимым.

Полная длина второго варианта моста 407,390м.

Указанные пролетные строения опираются  на массивные монолитные бетонные опоры. Промежуточные опоры имеют двухъярусную конструкцию. Устои приняты типовой  сборно-монолитной конструкции.

Фундаменты под опоры приняты  свайными, исходя из геологических  условий, кроме того, свайные фундаменты предпочтительны фундаментам мелкого  заложения с экономической точки  зрения.

Расчет  нагрузок на опоры  и количество свай определяется аналогично первому  варианту.

На основании  принятой схемы определим стоимость  основных видов работ по сооружению второго варианта.

 

Таблица 2.3 – Расход основных материалов и  стоимость второго варианта

Наименование работ

Ед. изм.

Стоимость единицы, руб.

Полный объём

Стоимость общая, руб.

Забивка металлического шпунта с выдёргиванием

т

11520

       315

3628800

Устройство котлована с водоотливом

м3

228

760

173280

Изготовление и забивка железобетонных свай - речных

м3

17760

236

4191360

Изготовление и забивка железобетонных свай - береговых

м3

5600

331

1853600

Сооружение монолитных опоры

м3

5560

2540

14122400

Сооружение монолитных бетонных ростверков

м3

4700

302

1419400

Металлические пролётные строения

со сплошной стенкой 

со сквозными главными фермами

 

т

т

 

20700

22100

 

333

965

 

6897200

21326500

Устройство мостового полотна (с  железобетонными тротуарами)

м

5150

302

1555300

Итого:

55167840

С учётом коэффициента k = 1,5

82751760


Примечание: На общую сумму затрат, подсчитанную по укрупнённым расценкам, вводится коэффициент k=1,5, учитывающий все остальные расходы (зимние, временные сооружения, вахта и др.).

    1. Третий вариант

Судоходную часть перекрываем  неразрезным пролетным строением  со сквозными главными фермами полной длины 221,036м. Не судоходную часть разбиваем на пролетные строения со сплошными главными балками длиной 27,0 м, исходя из экономических соображений.

Таким образом, выбранная схема моста: 3Х27,0 + 220 + 3Х27,0 м.

Фактическая величина отверстия равна 367,12 м. Погрешность в этом случае составляет +1,98%, что является допустимым.

Полная длина третьего варианта моста 400,436 м.

Указанные пролетные строения опираются  на массивные монолитные бетонные опоры. Промежуточные опоры имеют двухъярусную конструкцию. Устои приняты типовой  сборно-монолитной конструкции.

Фундаменты под опоры приняты  свайными, исходя из геологических  условий, кроме того, свайные фундаменты предпочтительны фундаментам мелкого  заложения с экономической точки  зрения.

Расчет  нагрузок на опоры  и количество свай определяется аналогично первому  варианту.

На основании  принятой схемы определим стоимость  основных видов работ по сооружению второго варианта.

 

Таблица 2.4 – Расход основных материалов и стоимость третьего варианта

Наименование работ

Ед. изм.

Стоимость единицы, руб.

Полный объём

Стоимость общая, руб.

Забивка металлического шпунта с выдёргиванием

т

11520

       256

2949120

Устройство котлована с водоотливом

м3

228

760

173280

Изготовление и забивка железобетонных свай - речных

м3

17760

151

2681760

Изготовление и забивка железобетонных свай - береговых

м3

5600

427

2391200

Сооружение монолитных опоры

м3

5560

2380

13232800

Сооружение монолитных бетонных ростверков

м3

4700

270

1269000

Металлические пролётные строения

со сплошной стенкой 

со сквозными главными фермами

 

т

т

 

20700

22100

 

285,6

1040,6

 

5911920

22997260

Устройство мостового полотна (с  железобетонными тротуарами)

м

5150

258,6

1331790

Итого:

52938130

С учётом коэффициента k = 1,5

79407195


Примечание: На общую сумму затрат, подсчитанную по укрупнённым расценкам, вводится коэффициент k=1,5, учитывающий все остальные расходы (зимние, временные сооружения, вахта и др.).

    1. Сравнение вариантов

После составления  вариантов осуществляется их тщательный технико-экономический анализ по множеству  критериям. В рамках курсового проекта  сравнение вариантов будем производить  по таким  основным показателям как: общая строительная стоимость, расход основных материалов (железобетона и  металла), трудоёмкость изготовления (см. табл 2.2,2.3,2.4)

Основным  сравнительным показателем является стоимость сооружения моста, в этом плане наиболее предпочтительным оказывается  третий вариант.

Недостатком первого и второго варианта является большее количество опор по сравнению  с третьим вариантом, – отсюда возможно увеличение срока строительства  моста.

В третьем  варианте используются ферма одного размера, поэтому ее сооружение будет  наиболее удобным и быстрым по сравнению с другими предложенными  вариантами. Также в данном варианте увеличена ширина взводного пролёта, тем самым обеспечивается возможность  более безопасного и интенсивного судоходства.

Исходя  из всего вышесказанного, принимаем  к дальнейшей разработке 3-й вариант.

При составлении третьего варианта были проанализированы несколько вариантов. Конкурентоспособный вариант (с  двумя стальными 44м пролетными строениях  со сквозными главными фермами с  ездой поверху) схема которого: 2*34,2+44+88+110+44+2*34,2.

Однако  этот вариант дороже на 1,8% третьего варианта в первую очередь  из-за высокой металлоемкости, несмотря на то что количество п.с. со сплошными главными балками с ездой поверху меньше.

  1. Расчёт проезжей части

Проезжая  часть металлических пролётных  строений со сквозными главными фермами  под железнодорожную нагрузку состоит  из продольных балок с продольными  и поперечными связями и поперечных балок. В курсовом проекте производится расчёт продольных и поперечных балок, их сечений и соединений.

    1. Расчёт продольной балки

      1. Определение расчётных усилий

В курсовом проекте принимаются продольные балки не включённые в совместную работу с главными фермами. В расчётах на прочность и выносливость расчётная схема принимается в виде разрезной балки на двух опорах с пролётом, равным длине панели главной фермы (см. рис.3.1).

 

Рисунок 3.1 - Линии влияния внутренних усилий в продольной балке

 

Продольные  балки загружаются нагрузкой  от собственного веса, от веса мостового  полотна и временной вертикальной нагрузкой. Так как сечение балок  по длине будет постоянным, для  их расчёта достаточно определить изгибающие моменты в сечении посередине пролёта и поперечную силу в опорном  сечении по формулам:

 

 

 

где M0,5 – изгибающий момент в середине пролёта для расчёта на прочность;

M’0,5 – изгибающий момент в середине пролёта для расчёта на выносливость;

Q0 – поперечная сила в опорном сечении для расчёта на прочность;

gi – постоянные нагрузки (g1 = 5,5 кН/м, нагрузка от собственного веса продольных балок; g2 = 22,6 кН/м, нагрузка от веса мостового полотна при железобетонных безбалластных плитах с двумя тротуарами );

υλα – интенсивность эквивалентной нагрузки, определяемая в зависимости от длины загружения λ и положения вершины линии влияния α по СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84 прил.К [1]:

 

 

0,5 – коэффициент, учитывающий распределение усилий между двумя балками;

γfgi = 1,1 – коэффициент надёжности к постоянным нагрузкам;

γ – коэффициент надёжности к временной нагрузке, зависящий от длины загружения λ = 11 м, и определяемый по формуле:

 

 

(1+μ) – динамический коэффициент, определяемый по формуле:

 

 

(1+2μ/3) – динамический коэффициент для расчётов на выносливость, определяемый по формуле:

 

 

 и – соответственно площади линий влияния M0,5 и Q0;

ε = 0,85 – коэффициент, учитывающий отсутствие тяжелых транспортёров, определяется по [1 таблица 6.5].

 

 

 

      1. Подбор размеров сечения и расчёт на прочность и выносливость по нормальным напряжениям

Размеры сечения продольных балок может  определяться из расчёта на прочность  или выносливость. Для этого необходимо вычислить коэффициент усталости материала γ* по формуле:

 

где: ξ = 1 – для железнодорожных мостов;

α = 0,72 – коэффициент, учитывающий марку стали, принимаемый по таблице 8.33 [1];

δ = 0,24 – коэффициент, учитывающий нестационарность нагружения, принимаемый по таблице 8.33 [1];

β = 1,5 – эффективный коэффициент концентрации напряжений, принимаемый по таблице Ц1 приложения Ц [1]. (С 345 – класс прочности стали 15ХСНД);

 – коэффициент, зависящий от длины загружения λ линии влияния, и при   λ< 22 м определяется по формуле:

 

где: значения v и ξ следует принимать по таблице 8.34 [1]:

v = 1,87 ;  ξ = 0,0395;

Информация о работе Металлический мост