Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 17:03, курсовая работа
В современном строительстве металл является наиболее совершенным материалом по совокупности своих технических, технологических и экономических характеристик. При высокой прочности сталей, позволяющей перекрывать значительные пролеты, строительные конструкции из металла обладают также сравнительно небольшим собственным весом, высокой индустриальностью изготовления и удобством монтажа. Металлические пролетные строения
Введение 3
1. Анализ исходных данных 4
2. Вариантное проектирование 5
2.1Первый вариант 5
2.2Второй вариант 11
2.3Третий вариант 12
2.4Сравнение вариантов 13
3. Расчёт проезжей части 15
3.1Расчёт продольной балки 15
3.1.1Определение расчётных усилий 15
3.1.2Подбор размеров сечения и расчёт на прочность и выносливость по нормальным напряжениям 16
3.1.3Расчёт на прочность по касательным напряжениям 21
3.1.4Проверка прочности поясного сварного шва 23
3.2Расчёт поперечной балки 25
3.2.1Определение расчётных усилий 25
3.2.2Подбор сечения и расчёт на прочность по нормальным напряжениям 26
3.2.3Расчет на прочность по приведённым и касательным напряжениям 31
3.2.4Проверка прочности и выносливости поясного шва 32
3.3Расчёт сопряжения продольных и поперечных балок 33
3.3.1Расчёт рыбки и её прикрепления 34
3.3.2Определение количества болтов прикрепления продольной балки к поперечной 36
3.4Определение количества болтов прикрепления поперечной балки к узлам главных ферм 37
3.5Расстановка поперечных связей и ребер жесткости 38
4. Расчёт элементов главных ферм 41
4.1Определение усилий в элементах главных ферм 41
4.1.1Построение линий влияния усилий в элементах фермы 41
4.1.2Расчетные усилия для расчета на прочность и общую устойчивость 41
4.1.3Определение усилий для расчета на выносливость 42
4.1.4Определение усилий от постоянных нагрузок 43
4.1.5Определение усилий от вертикальной подвижной нагрузки 44
4.1.6Определение усилий от горизонтальных нагрузок 45
4.1.7Результаты подсчета усилий в элементах ферм 49
4.2Определение размеров сечения элементов главных ферм 52
4.2.1Определение размеров сечения коробчатого элемента 53
4.2.2Определение размеров Н-образного сечения элемента 55
4.2.3Расчет на прочность и устойчивость при осевом растяжении или сжатии 57
4.2.4Проверка элементов главных ферм на выносливость 60
4.3Расчет соединений элементов главных ферм 60
4.3.1Расчет прикреплений на высокопрочных болтах 60
4.3.2Расчет стыков элементов главных ферм 61
4.3.3Расчет фасонки на выкалывание 63
5. Расчет продольных связей 65
5.1Определение расчетных усилий 65
5.2Расчет на прочность 71
5.3Расчет прикрепления продольных связей 71
6. Конструирование 73
Список использованных источников 75
Шпунт забивается в грунт на 2 м ниже дна котлована, и отметка верха шпунта на 0,7 м выше отметки УМВ при устройстве котлована в русле. Погонная масса шпунтины ШП-1– 64 кг, ширина шпунтины – 400 мм.
На основании принятой схемы и конструктивных решений определим стоимость основных видов работ по сооружению первого варианта.
Таблица 2.2 – Расход основных материалов и стоимость первого варианта
Наименование работ |
Ед. изм. |
Стоимость единицы, руб. |
Полный объём |
Стоимость общая, руб. |
Забивка металлического шпунта с выдёргиванием |
т |
11520 |
363 |
4181760 |
Устройство котлована с |
м3 |
228 |
760 |
173280 |
Изготовление и забивка |
м3 |
17760 |
286 |
5079360 |
Изготовление и забивка |
м3 |
5600 |
368 |
2060800 |
Сооружение монолитных опоры |
м3 |
5560 |
2780 |
15456800 |
Сооружение монолитных бетонных ростверков |
м3 |
4700 |
317 |
1489900 |
Металлические пролётные строения со сплошной стенкой со сквозными главными фермами |
т т |
20700 22100 |
411 965 |
8507700 21326500 |
Устройство мостового полотна (с железобетонными тротуарами) |
м |
5150 |
316 |
1627400 |
Итого: |
59903500 | |||
С учётом коэффициента k = 1,5 |
89855250 |
Примечание: На общую сумму затрат, подсчитанную по укрупнённым расценкам, вводится коэффициент k=1,5, учитывающий все остальные расходы (зимние, временные сооружения, вахта и др.).
Судоходную часть перекрываем двумя разрезными пролетными строениями со сквозными главными фермами длиной 88м и 110м. Не судоходную часть разбиваем на пролетные строения со сплошными главными балками длиной 27,0 м, исходя из экономических соображений.
Таким образом, выбранная схема моста: 3Х27,0 + 88 + 110 + 4Х27,0м.
Фактическая величина отверстия равна 373 м. Погрешность в этом случае составляет +3,61%, что является допустимым.
Полная длина второго варианта моста 407,390м.
Указанные пролетные строения опираются
на массивные монолитные бетонные опоры.
Промежуточные опоры имеют
Фундаменты под опоры приняты
свайными, исходя из геологических
условий, кроме того, свайные фундаменты
предпочтительны фундаментам
Расчет нагрузок на опоры и количество свай определяется аналогично первому варианту.
На основании принятой схемы определим стоимость основных видов работ по сооружению второго варианта.
Таблица 2.3 – Расход основных материалов и стоимость второго варианта
Наименование работ |
Ед. изм. |
Стоимость единицы, руб. |
Полный объём |
Стоимость общая, руб. |
Забивка металлического шпунта с выдёргиванием |
т |
11520 |
315 |
3628800 |
Устройство котлована с |
м3 |
228 |
760 |
173280 |
Изготовление и забивка |
м3 |
17760 |
236 |
4191360 |
Изготовление и забивка |
м3 |
5600 |
331 |
1853600 |
Сооружение монолитных опоры |
м3 |
5560 |
2540 |
14122400 |
Сооружение монолитных бетонных ростверков |
м3 |
4700 |
302 |
1419400 |
Металлические пролётные строения со сплошной стенкой со сквозными главными фермами |
т т |
20700 22100 |
333 965 |
6897200 21326500 |
Устройство мостового полотна (с железобетонными тротуарами) |
м |
5150 |
302 |
1555300 |
Итого: |
55167840 | |||
С учётом коэффициента k = 1,5 |
82751760 |
Примечание: На общую сумму затрат, подсчитанную по укрупнённым расценкам, вводится коэффициент k=1,5, учитывающий все остальные расходы (зимние, временные сооружения, вахта и др.).
Судоходную часть перекрываем
неразрезным пролетным
Таким образом, выбранная схема моста: 3Х27,0 + 220 + 3Х27,0 м.
Фактическая величина отверстия равна 367,12 м. Погрешность в этом случае составляет +1,98%, что является допустимым.
Полная длина третьего варианта моста 400,436 м.
Указанные пролетные строения опираются
на массивные монолитные бетонные опоры.
Промежуточные опоры имеют
Фундаменты под опоры приняты
свайными, исходя из геологических
условий, кроме того, свайные фундаменты
предпочтительны фундаментам
Расчет нагрузок на опоры и количество свай определяется аналогично первому варианту.
На основании принятой схемы определим стоимость основных видов работ по сооружению второго варианта.
Таблица 2.4 – Расход основных материалов и стоимость третьего варианта
Наименование работ |
Ед. изм. |
Стоимость единицы, руб. |
Полный объём |
Стоимость общая, руб. |
Забивка металлического шпунта с выдёргиванием |
т |
11520 |
256 |
2949120 |
Устройство котлована с |
м3 |
228 |
760 |
173280 |
Изготовление и забивка |
м3 |
17760 |
151 |
2681760 |
Изготовление и забивка |
м3 |
5600 |
427 |
2391200 |
Сооружение монолитных опоры |
м3 |
5560 |
2380 |
13232800 |
Сооружение монолитных бетонных ростверков |
м3 |
4700 |
270 |
1269000 |
Металлические пролётные строения со сплошной стенкой со сквозными главными фермами |
т т |
20700 22100 |
285,6 1040,6 |
5911920 22997260 |
Устройство мостового полотна (с железобетонными тротуарами) |
м |
5150 |
258,6 |
1331790 |
Итого: |
52938130 | |||
С учётом коэффициента k = 1,5 |
79407195 |
Примечание: На общую сумму затрат, подсчитанную по укрупнённым расценкам, вводится коэффициент k=1,5, учитывающий все остальные расходы (зимние, временные сооружения, вахта и др.).
После составления
вариантов осуществляется их тщательный
технико-экономический анализ по множеству
критериям. В рамках курсового проекта
сравнение вариантов будем
Основным
сравнительным показателем
Недостатком первого и второго варианта является большее количество опор по сравнению с третьим вариантом, – отсюда возможно увеличение срока строительства моста.
В третьем
варианте используются ферма одного
размера, поэтому ее сооружение будет
наиболее удобным и быстрым по
сравнению с другими
Исходя из всего вышесказанного, принимаем к дальнейшей разработке 3-й вариант.
При составлении третьего варианта были проанализированы несколько вариантов. Конкурентоспособный вариант (с двумя стальными 44м пролетными строениях со сквозными главными фермами с ездой поверху) схема которого: 2*34,2+44+88+110+44+2*34,2.
Однако этот вариант дороже на 1,8% третьего варианта в первую очередь из-за высокой металлоемкости, несмотря на то что количество п.с. со сплошными главными балками с ездой поверху меньше.
Проезжая
часть металлических пролётных
строений со сквозными главными фермами
под железнодорожную нагрузку состоит
из продольных балок с продольными
и поперечными связями и
В курсовом проекте принимаются продольные балки не включённые в совместную работу с главными фермами. В расчётах на прочность и выносливость расчётная схема принимается в виде разрезной балки на двух опорах с пролётом, равным длине панели главной фермы (см. рис.3.1).
Продольные
балки загружаются нагрузкой
от собственного веса, от веса мостового
полотна и временной
где M0,5 – изгибающий момент в середине пролёта для расчёта на прочность;
M’0,5 – изгибающий момент в середине пролёта для расчёта на выносливость;
Q0 – поперечная сила в опорном сечении для расчёта на прочность;
gi – постоянные нагрузки (g1 = 5,5 кН/м, нагрузка от собственного веса продольных балок; g2 = 22,6 кН/м, нагрузка от веса мостового полотна при железобетонных безбалластных плитах с двумя тротуарами );
υλα – интенсивность эквивалентной нагрузки, определяемая в зависимости от длины загружения λ и положения вершины линии влияния α по СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84 прил.К [1]:
0,5 – коэффициент, учитывающий распределение усилий между двумя балками;
γfgi = 1,1 – коэффициент надёжности к постоянным нагрузкам;
γfυ – коэффициент надёжности к временной нагрузке, зависящий от длины загружения λ = 11 м, и определяемый по формуле:
(1+μ) – динамический коэффициент, определяемый по формуле:
(1+2μ/3) – динамический коэффициент для расчётов на выносливость, определяемый по формуле:
и – соответственно площади линий влияния M0,5 и Q0;
ε = 0,85 – коэффициент, учитывающий отсутствие тяжелых транспортёров, определяется по [1 таблица 6.5].
Размеры сечения продольных балок может определяться из расчёта на прочность или выносливость. Для этого необходимо вычислить коэффициент усталости материала γ* по формуле:
где: ξ = 1 – для железнодорожных мостов;
α = 0,72 – коэффициент, учитывающий марку стали, принимаемый по таблице 8.33 [1];
δ = 0,24 – коэффициент, учитывающий нестационарность нагружения, принимаемый по таблице 8.33 [1];
β = 1,5 – эффективный коэффициент концентрации напряжений, принимаемый по таблице Ц1 приложения Ц [1]. (С 345 – класс прочности стали 15ХСНД);
– коэффициент, зависящий от длины загружения λ линии влияния, и при λ< 22 м определяется по формуле:
где: значения v и ξ следует принимать по таблице 8.34 [1]:
v = 1,87 ; ξ = 0,0395;