Проект участка автомобильной дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:58, курсовая работа

Описание

Проектирование автомобильных дорог – учебная дисциплина, рассматривающая принципы технико-экономического обоснования размеров всех элементов дороги на основе комплексного учета ее народнохозяйственного значения, природных условий и требований эффективности, экономичности и безопасности автомобильных перевозок, а также методы выбора направления дороги на местности и составлении проекта ее постройки.

Содержание

Введение.
1. Определение основных технических нормативов автомобильной дороги (10%).
1.1. Установление технической категории (1%).
1.2. Определение расчетного расстояния видимости (1%).
1.3. Определение радиусов вертикальных и горизонтальных кривых (3%).
1.4. Расчет ширины проезжей части и земляного полотна (1%).
2. Проектирование закругления малого радиуса (15%).
2.1. Проектирование плана закругления малого радиуса (6%).
2.2. Проектирование поперечного профиля закругления (5%).
3. Проектирование участка автомобильной дороги (55%).
3.1. План автомобильной дороги (12%).
3.2. Продольный профиль (40%).
3.3. Поперечные профили земляного полотна и проезжей части (2%).
3.4. Конструкция дорожной одежды (1%).
4. Определение объемов работ (20%).
4.1. Определение объемов земляных работ (16%).
4.2. Определение объемов планировочных и укрепительных работ (4%).
Литература.

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 479.00 Кб (Скачать документ)

Белорусский национальный технический  университет

Факультет транспортных коммуникаций

Кафедра «Проектирование  дорог» 
 
 

курсовой  проект 

по  дисциплине: «Проектирование  и строительство  дорог»

Тема: «Проект участка  автомобильной дороги» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минск 2010

Минск 2010

Белорусский национальный технический  университет

Кафедра: «Проектирование дорог» 
 
 

пояснительная записка

к курсовому проекту

по  дисциплине «Проектирование  и строительство  дорог»

Тема: «Проект участка  автомобильной дороги» 
 
 
 
 
 

Исполнитель:_____________ / Прокопчик Д.Н.

Студент ФТК, 2 курс, гр.114518 

Руководитель  проекта:_____________ / Мытько Л. Р. 
 
 
 
 
 

Минск 2009

 

СОСТАВ  КУРСОВОГО ПРОЕКТА
 
 
  1. Введение.

     1.     Определение основных технических нормативов автомобильной дороги (10%).

    1.1. Установление технической категории (1%).

    1.2.  Определение расчетного расстояния видимости (1%).

 1.3.   Определение радиусов вертикальных и горизонтальных кривых (3%).

 1.4.   Расчет ширины проезжей части и земляного полотна (1%).

    2.     Проектирование закругления малого радиуса (15%).

    2.1.  Проектирование плана закругления малого радиуса (6%).

    2.2.   Проектирование  поперечного профиля закругления  (5%).

      3.      Проектирование участка автомобильной дороги (55%).

    3.1.   План автомобильной дороги (12%).

    3.2.   Продольный профиль (40%).

    3.3.    Поперечные профили земляного полотна и проезжей части (2%).

    3.4.   Конструкция дорожной одежды (1%).

    4.       Определение объемов работ (20%).

    4.1.   Определение объемов земляных работ (16%).

    4.2.    Определение объемов планировочных и укрепительных работ (4%).

               Литература. 
 
 
 
 
 
 
 

Исходные  данные:

   Район строительства: Слоним;

   Начальная интенсивность движения - 300 авт./сут.;

   Ежегодный прирост интенсивности – 2.2%;

   Общая толщина дорожной одежды – 44.5 см;

   Марки автомобилей:

        Легковые – 52%

        Грузовые  – КРАЗ-556 - 21%

        Автопоезда  – КРАЗ-230В – 19%

        Автобусы  – ЛАЗ-697– 11%

   Грунт земляного полотна – супесь легкая крупная

   Дорожная  одежда состоит из:

      -покрытия (верхний слой покрытия – устройство  толщиной 6 см из горячих асфальтобетонных плотных мелкозернистых смесей типа АБВ; Е1 = 2400 МПа; нижний слой покрытия – устройство толщиной 6.5 см из горячих асфальтобетонных пористых крпнозернистых смесей, Е2 = 1400 МПа);

      - основания из готовой цементно-грунтовой смеси, автогрейдер толщиной 12 см, приготовленный из песчаных грунтов; Е3=400;

     -дренирующий  слой: устройство подстилающих и  выравнивающих слоёв основания из песка толщиной 20 см (Е4= 130 МПа).

    - насыпь сооружена из песка мелкого (Егр.= 100 МПа).

    Средняя температура:  январь  -6.5о С,  июль 18о  С.

 

     Введение

    Проектирование  автомобильных дорог – учебная дисциплина, рассматривающая принципы технико-экономического обоснования размеров всех элементов дороги на основе комплексного учета ее народнохозяйственного  значения, природных условий и требований эффективности, экономичности и безопасности автомобильных перевозок, а также методы выбора направления дороги на местности и составлении проекта ее постройки.

    В данной курсовой работе 

    Краткая характеристика района строительства

    На  Юго-востоке  Беларуси Гомель граничит с Россией и Украиной.  Площадь

    Населения (на1.1.2006) 1485.1 тыс. чел. Центр- Гомель. В  области 21 район:  Брагинский,  Буда – Кошелевский, Ветковский, Гомельский,  Добрушский, Ельский, Житковичский, Жлобинский,  Калинковский, Кормянский, Лельчицкий, Лоевский,  Мозырски, Наровлянский, Октябрьский, Петриковский, Речицкий, Рогачевский, Светлогорский,  Хойникский, Чечерский.

    Преобладает низинный рельеф (высота 130-150 м. над уровнем моря). Большая часть  области расположена в пределах Полесской и Приднепровской низменностей.  На Юге – Мозырская гряда и Хойникско-Брагинские высоты.

    Климат  умеренно-континентальный. Зима мягкая, лето теплое. Средняя температура  января от -5.90 С на юго-западе до -6.60 С на Северо-востоке (Чечерск). Абсолютный минимум -38о С (Жлобин). Средняя температура июля увеличивается с Севера на юг от 18.3о С (Жлобин) до 19.7о С (Комарин). Абсолютный максимум 38о С .

    Осадков выпадает 560- 670 мм в год. Крупнейшие реки: Днепр с притоками, Припять ( с притоками Случь, Птичь, Сдвига и др.). Средняя густота речной сети 0,4 км/км2. Самое крупное озеро Червоное ( 3-е по площади в Беларуси).

    Почвы дерново – подзолистые(31.6%), дерново  – подзолистые заболоченные (27.8%). Торфяно-болотные (19.2%), аллювиальные (11.1%), дерновые заболоченные (9.3%).  Осушенные земли занимают около 37%  сельскохозяйственных угодий.

    Лесистость  – 45% территорий ( от 22.8% в Буда- Кошелевском  до 65.9% в Лельчицком районе). Леса сосновые (59%), березовые (20%), черноольховые    ( 9.5%), дубовые (7,4%). Под болотами 13% территорий области.

    Полезные  ископаемые: нефть, попутный газ (65 месторождений), каменная соль ( Мозырское и Давыдовское), калийная соль, бурый уголь ( Бриневское, Житковической ), торф, строительный и облицовочный камень (Житковичское и Березинское), мел, гипс, суглинки, каолинит, минеральные воды.

 

1. Определение основных технических параметров дороги

1.1.Установление технической категории автомобильной дороги.

  •   Начальная интенсивность движения –300 авт./сут. Ориентировочно  категория дороги назначается по перспективной интенсивности движения Nt  :
  • Nt = N0 ( 1 + 0,01 p ) t – 1 ,          
  • где    N0 – начальная интенсивность движения, авт/сут;

          p  – ежегодный прирост интенсивности, % (по заданию);

          t – расчетный период (t =20лет) расчетной интенсивности движения автомобилей.

        По  полученной формуле(1.1) расчетной интенсивности  движения автомобилей, определяют категорию  дороги. Прирост интенсивности движения – 6.2 %, значит, через 20 лет интенсивность движения будет составлять:

          Nt = N0 ( 1 + 0,01 p ) t – 1 = 300 ( 1 + 0,01·2,2)19=454

    что соответствует IV технической категории (не более 2500 авт./сут.).  

         1.2. Горизонтальные кривые

         Минимальный радиус горизонтальной кривой:

         

      ,

         где V - расчетная скорость для дороги принятой категории, км/ч  (120км/ч для дорог II технической категории);

         µ - коэффициент поперечной силы по условиям удобства пассажиров:

         μ = 0,2 - 7,5 * 10-4 V;

         in  - поперечный уклон проезжей части в долях единицы (0,020 для II технической категории).

         μ = 0,2 - 7,5 * 10-4 *V= 0,2 – 7,5*10-4 *80=0,2-0,00075*80=0,14;

         

    .

     

    2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

     

         2.1 Проектирование закругления по переходным кривым

         Определяем  длину биссектрисы на плане Б1=6.4; Б2 = 2.9 см и вычисляем радиус кривой:

         

         

         

         

         Рис. 2.1. Элементы закругления с симметричными  переходными кривыми.

    Так как радиус кривой меньше 2000м, то вводятся переходные кривые.

         Вычисляем длину переходной кривой L:

         

         где  R- радиус кривой;

         j- допускаемая скорость нарастания бокового ускорения  (0.3 для R>300; 0,4 для R<004);

         

         

         Полученные  значения  сопоставляют с минимальными по нормам проектирования. Для дальнейшего  расчета принимают большее значение длины переходной кривой.   Принимаем L=150м.

         Далее находим угол β, на который уменьшается  круговая кривая при вписывании переходной кривой:

         

    .

         

         

         Проверяют условие возможности разбивки закругления  с переходной кривой:

         

         где α – угол поворота трассы (по заданию);

           2*β1<α    2*β1

           81>2*2.82    58>2*2.83

         Вычисляем длину круговой кривой К0

         

    м,

         

         

         Закругления с переходными кривыми выносят  на местность методом прямоугольных  координат X и Y, помещая начало координат первой переходной кривой.

         Координаты переходной кривой:

                 

         где - параметр переходной кривой L. 

         Определяем  координаты переходной кривой:

         

         

         

           

         Далее по формулам определяем смещение t и  сдвижку р переходной кривой:

         t = Xв – R sin β,    p = Yв – R (1 - cos β);

         где XВ и YВ – координаты конца переходной кривой.

         t1 = Xв – R sin β = 99,97 – 1015* sin 2,82°= 50.03,

         t2 = Xв – R sin β = 99,97 – 1011* sin 2,83°= 50.05, 

         p1 = Yв – R (1 - cos β) = 1,64 – 1015*(1- cos2,82°) =0.41;

    Информация о работе Проект участка автомобильной дороги