Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:58, курсовая работа
Проектирование автомобильных дорог – учебная дисциплина, рассматривающая принципы технико-экономического обоснования размеров всех элементов дороги на основе комплексного учета ее народнохозяйственного значения, природных условий и требований эффективности, экономичности и безопасности автомобильных перевозок, а также методы выбора направления дороги на местности и составлении проекта ее постройки.
Введение.
1. Определение основных технических нормативов автомобильной дороги (10%).
1.1. Установление технической категории (1%).
1.2. Определение расчетного расстояния видимости (1%).
1.3. Определение радиусов вертикальных и горизонтальных кривых (3%).
1.4. Расчет ширины проезжей части и земляного полотна (1%).
2. Проектирование закругления малого радиуса (15%).
2.1. Проектирование плана закругления малого радиуса (6%).
2.2. Проектирование поперечного профиля закругления (5%).
3. Проектирование участка автомобильной дороги (55%).
3.1. План автомобильной дороги (12%).
3.2. Продольный профиль (40%).
3.3. Поперечные профили земляного полотна и проезжей части (2%).
3.4. Конструкция дорожной одежды (1%).
4. Определение объемов работ (20%).
4.1. Определение объемов земляных работ (16%).
4.2. Определение объемов планировочных и укрепительных работ (4%).
Литература.
Белорусский национальный технический университет
Факультет транспортных коммуникаций
Кафедра
«Проектирование
дорог»
курсовой
проект
по дисциплине: «Проектирование и строительство дорог»
Тема:
«Проект участка
автомобильной дороги»
Минск 2010
Минск 2010
Белорусский национальный технический университет
Кафедра:
«Проектирование дорог»
пояснительная записка
к курсовому проекту
по дисциплине «Проектирование и строительство дорог»
Тема:
«Проект участка
автомобильной дороги»
Исполнитель:_____________ / Прокопчик Д.Н.
Студент
ФТК, 2 курс, гр.114518
Руководитель
проекта:_____________ / Мытько
Л. Р.
Минск 2009
1. Определение основных технических нормативов автомобильной дороги (10%).
1.1. Установление технической категории (1%).
1.2. Определение расчетного расстояния видимости (1%).
1.3. Определение радиусов вертикальных и горизонтальных кривых (3%).
1.4. Расчет ширины проезжей части и земляного полотна (1%).
2. Проектирование закругления малого радиуса (15%).
2.1. Проектирование плана закругления малого радиуса (6%).
2.2. Проектирование
поперечного профиля
3. Проектирование участка автомобильной дороги (55%).
3.1. План автомобильной дороги (12%).
3.2. Продольный профиль (40%).
3.3. Поперечные профили земляного полотна и проезжей части (2%).
3.4. Конструкция дорожной одежды (1%).
4. Определение объемов работ (20%).
4.1. Определение объемов земляных работ (16%).
4.2. Определение объемов планировочных и укрепительных работ (4%).
Литература.
Исходные данные:
Район строительства: Слоним;
Начальная интенсивность движения - 300 авт./сут.;
Ежегодный прирост интенсивности – 2.2%;
Общая толщина дорожной одежды – 44.5 см;
Марки автомобилей:
Легковые – 52%
Грузовые – КРАЗ-556 - 21%
Автопоезда – КРАЗ-230В – 19%
Автобусы – ЛАЗ-697– 11%
Грунт земляного полотна – супесь легкая крупная
Дорожная одежда состоит из:
-покрытия
(верхний слой покрытия –
- основания из готовой цементно-грунтовой смеси, автогрейдер толщиной 12 см, приготовленный из песчаных грунтов; Е3=400;
-дренирующий слой: устройство подстилающих и выравнивающих слоёв основания из песка толщиной 20 см (Е4= 130 МПа).
- насыпь сооружена из песка мелкого (Егр.= 100 МПа).
Средняя температура: январь -6.5о С, июль 18о С.
Введение
Проектирование автомобильных дорог – учебная дисциплина, рассматривающая принципы технико-экономического обоснования размеров всех элементов дороги на основе комплексного учета ее народнохозяйственного значения, природных условий и требований эффективности, экономичности и безопасности автомобильных перевозок, а также методы выбора направления дороги на местности и составлении проекта ее постройки.
В
данной курсовой работе
Краткая характеристика района строительства
На Юго-востоке Беларуси Гомель граничит с Россией и Украиной. Площадь
Населения (на1.1.2006) 1485.1 тыс. чел. Центр- Гомель. В области 21 район: Брагинский, Буда – Кошелевский, Ветковский, Гомельский, Добрушский, Ельский, Житковичский, Жлобинский, Калинковский, Кормянский, Лельчицкий, Лоевский, Мозырски, Наровлянский, Октябрьский, Петриковский, Речицкий, Рогачевский, Светлогорский, Хойникский, Чечерский.
Преобладает низинный рельеф (высота 130-150 м. над уровнем моря). Большая часть области расположена в пределах Полесской и Приднепровской низменностей. На Юге – Мозырская гряда и Хойникско-Брагинские высоты.
Климат умеренно-континентальный. Зима мягкая, лето теплое. Средняя температура января от -5.90 С на юго-западе до -6.60 С на Северо-востоке (Чечерск). Абсолютный минимум -38о С (Жлобин). Средняя температура июля увеличивается с Севера на юг от 18.3о С (Жлобин) до 19.7о С (Комарин). Абсолютный максимум 38о С .
Осадков выпадает 560- 670 мм в год. Крупнейшие реки: Днепр с притоками, Припять ( с притоками Случь, Птичь, Сдвига и др.). Средняя густота речной сети 0,4 км/км2. Самое крупное озеро Червоное ( 3-е по площади в Беларуси).
Почвы дерново – подзолистые(31.6%), дерново – подзолистые заболоченные (27.8%). Торфяно-болотные (19.2%), аллювиальные (11.1%), дерновые заболоченные (9.3%). Осушенные земли занимают около 37% сельскохозяйственных угодий.
Лесистость – 45% территорий ( от 22.8% в Буда- Кошелевском до 65.9% в Лельчицком районе). Леса сосновые (59%), березовые (20%), черноольховые ( 9.5%), дубовые (7,4%). Под болотами 13% территорий области.
Полезные ископаемые: нефть, попутный газ (65 месторождений), каменная соль ( Мозырское и Давыдовское), калийная соль, бурый уголь ( Бриневское, Житковической ), торф, строительный и облицовочный камень (Житковичское и Березинское), мел, гипс, суглинки, каолинит, минеральные воды.
1. Определение основных технических параметров дороги
1.1.Установление технической категории автомобильной дороги.
где N0 – начальная интенсивность движения, авт/сут;
p – ежегодный прирост интенсивности, % (по заданию);
t – расчетный период (t =20лет) расчетной интенсивности движения автомобилей.
По полученной формуле(1.1) расчетной интенсивности движения автомобилей, определяют категорию дороги. Прирост интенсивности движения – 6.2 %, значит, через 20 лет интенсивность движения будет составлять:
Nt = N0 ( 1 + 0,01 p ) t – 1 = 300 ( 1 + 0,01·2,2)19=454
что соответствует
IV технической категории (не более 2500 авт./сут.).
1.2. Горизонтальные кривые
Минимальный радиус горизонтальной кривой:
где V - расчетная скорость для дороги принятой категории, км/ч (120км/ч для дорог II технической категории);
µ - коэффициент поперечной силы по условиям удобства пассажиров:
μ = 0,2 - 7,5 * 10-4 V;
in - поперечный уклон проезжей части в долях единицы (0,020 для II технической категории).
μ = 0,2 - 7,5 * 10-4 *V= 0,2 – 7,5*10-4 *80=0,2-0,00075*80=0,14;
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
2.1 Проектирование закругления по переходным кривым
Определяем длину биссектрисы на плане Б1=6.4; Б2 = 2.9 см и вычисляем радиус кривой:
Рис. 2.1. Элементы закругления с симметричными переходными кривыми.
Так как радиус кривой меньше 2000м, то вводятся переходные кривые.
Вычисляем длину переходной кривой L:
где R- радиус кривой;
j- допускаемая скорость нарастания бокового ускорения (0.3 для R>300; 0,4 для R<004);
Полученные
значения сопоставляют с минимальными
по нормам проектирования. Для дальнейшего
расчета принимают большее
Далее находим угол β, на который уменьшается круговая кривая при вписывании переходной кривой:
Проверяют условие возможности разбивки закругления с переходной кривой:
где α – угол поворота трассы (по заданию);
2*β1<α 2*β1<α
81>2*2.82 58>2*2.83
Вычисляем длину круговой кривой К0
Закругления
с переходными кривыми выносят
на местность методом
Координаты переходной кривой:
где
- параметр переходной кривой L.
Определяем координаты переходной кривой:
Далее по формулам определяем смещение t и сдвижку р переходной кривой:
t = Xв – R sin β, p = Yв – R (1 - cos β);
где XВ и YВ – координаты конца переходной кривой.
t1 = Xв – R sin β = 99,97 – 1015* sin 2,82°= 50.03,
t2
= Xв – R sin β = 99,97 – 1011* sin 2,83°= 50.05,
p1 = Yв – R (1 - cos β) = 1,64 – 1015*(1- cos2,82°) =0.41;