Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:58, курсовая работа
Проектирование автомобильных дорог – учебная дисциплина, рассматривающая принципы технико-экономического обоснования размеров всех элементов дороги на основе комплексного учета ее народнохозяйственного значения, природных условий и требований эффективности, экономичности и безопасности автомобильных перевозок, а также методы выбора направления дороги на местности и составлении проекта ее постройки.
Введение.
1. Определение основных технических нормативов автомобильной дороги (10%).
1.1. Установление технической категории (1%).
1.2. Определение расчетного расстояния видимости (1%).
1.3. Определение радиусов вертикальных и горизонтальных кривых (3%).
1.4. Расчет ширины проезжей части и земляного полотна (1%).
2. Проектирование закругления малого радиуса (15%).
2.1. Проектирование плана закругления малого радиуса (6%).
2.2. Проектирование поперечного профиля закругления (5%).
3. Проектирование участка автомобильной дороги (55%).
3.1. План автомобильной дороги (12%).
3.2. Продольный профиль (40%).
3.3. Поперечные профили земляного полотна и проезжей части (2%).
3.4. Конструкция дорожной одежды (1%).
4. Определение объемов работ (20%).
4.1. Определение объемов земляных работ (16%).
4.2. Определение объемов планировочных и укрепительных работ (4%).
Литература.
У труб контрольная отметка равна:
а)
по засыпке над трубой (не менее 0.5м)
Нпр = Нч + d + t + 0.5 + Н + (0.5b+c) in
где Нч - отметка черного профиля;
d - внутренний диаметр круглой трубы или высота прямоугольной;
t - толщина стенки трубы (в курсовом проекте допускается принимать 0,08м для d = 0,8 и 0,1м - для остальных труб);
Н - толщина дорожной одежды (по заданию);
b - ширина проезжей части дорог II – VI категорий или одного направления I категории;
c - ширина укрепительной полосы;
in -
уклон проезжей части.
Расчёт
контрольных отметок у труб, на
дороге IV категории :
Труба 1. ПК7 Нпр= 49.02+1.0+0.1+0.5+0.45+ 0.02(0.5·6+0.5) = 51.4м
Следовательно,
над трубой проектная линия не может
быть ниже расчётных отметок на ПК7.
3.2.3. Заложение проектной линии
Проектную линию (ось проезжей части) следует стремиться проектировать по обертывающей (в насыпях). Руководящие рабочие отметки hр (минимальные высоты насыпи) вычисляют по обеспечению с него незаносимости дороги на открытых участках:
при третьем типе местности (влажные участки):
Где hсh5% - высота снега в данной местности с вероятностью превышения 5% (рекомендуется принимать 0,54 в Гомельской обл.);
∆h - запас высоты насыпи над снежным покровом для размещения сбрасываемого с дороги снега и увеличения скорости снежного потока над дорогой, равный 0,7м - для дороги II категории.
hmin3 – минимальное возвышение низа дорожной одежды над поверхностью земли для третьего типа местности, м (для насыпи из супеси легкой hmin3 = 0,7 м);
c – ширина укрепительной обочины ( принимаем 0.75) ;
in – уклон проезжей части ( 0.02 – 2-ой тип);
а и
i 0 -
ширина и поперечный уклон обочины ( а=
3, i 0
=0.04);
3.2.4.
Составление варианта
проектной линии
На листе миллиметровой бумаги формата А4 х n вычерчивают черный профиль в связи с найденными отметками в масштабах: горизонтальном 1:5000, вертикальном 1:50.
С помощью упругой линии или шаблонов вертикальных кривых графически намечают ориентировочное положение проектной линии. Ее заменяют отрезками прямых.
Пикетное положение прямой определяем:
НВ = НА + i × l ;
где На - каждая предыдущая отметка;
Нв – последующая отметка;
l- расстояние между отметками;
i – соответствующий уклон (уклоны высчитаны ниже)
В
переломы проектной линии
Длину
вертикальной кривой К радиуса R и тангенс
Т определяют по формулам
К = ω · R
= [i1 – (-i2)] · R; м
T = 0,5 · К, м
Пикетное
положение начала и конца кривой
НЗ
= ВУ - Т; КЗ = ВУ + Т. м
Отметки
начала и конца закругления
ННЗ
=НВУ - Тi1; HK3
= HВУ + T(-i2 ). м
Вершина
кривой расположена на расстоянии
l1,
от ее начала и l2 от ее конца:
l1
=
; м
l2 =
; м
Отметка вершины кривой:
; м
Вычисляем уклоны прямых и кривых:
i 1 = (57.70 - 50.06)/ 500 = 0.015 = 15%o ;
i 2 = (52.72 – 50.06) / 700 = 2.66/700 = 0.0038 = 0.004 = 4%o;
i 3 = (57.72 – 51.42)/ 500 = 1.3/ 500 = 0.0026 = 0.003 = 3 %o ;
i 4 = (55.13 – 51.42) / 700 = 3.72/ 700 = 0. 0054 = 0.005 = 5%o ;
i 5 = (55.14 – 51.6)/ 300 = 3.57/300 = 0.0119 = 0.012 = 12%o ;
i 6 = (54.54 – 51.6)/ 300 = 2.97/ 300 = 0.0099 = 0.01 = 10%о ;
i
7 = (54.54
– 52.72)/ 1100 = 1.82/1100 = 0. 0016 = 0.002 = 2 %o.
Далее вписываем прямые и кривые.
На расстоянии 400 м. идет прямая с уклоном 15%о . определяем отметки вершин прямой:
Все отметки на прямой определяются произведением уклона на соответствующее расстояние.
Определяем радиус кривой 1:
1) R1 = К / ω =200/0.019 = 10526м. Принимаем
R1 = 11000 м
К = ω · R = [i1 – (-i2)] · R = 11000 * (0.015 + 0.004)= 209м
Определяем расстояние вершины кривой:
l1 = ; м l2 = ; м
l1 = 0.015 * 11000 = 165м; l2 = 0.004 * 11000 = 44м;
Вершина кривой определяется:
51.7 – 1652 / 22000 = 51.7 – 1.24 = 50.46;
Конец закругления определяем по той же формуле:
50.46 – 442 / 22000 = 50.46 + 0.1 = 50.67.
Остальные вычисления проводим аналогично.
50.67 + 500 * 0.004 = 50.67 + 1.96 = 52.6,
3) Отметка конца прямой 3:
52.6 - 500 * 0.003 = 52.6 – 1.5 = 51.10.
4) R2 = К / ω = 300/ 0.008 = 37500 м. Принимаем R2 = 37500 м.
К = ω · R = [i2 – (-i3)] · R = 37500 * ( 0.003 + 0.005) = 300м.
l1 = 0.003 *37500 = 112.5м; l2 = 0.005 * 37500 = 187.5м.
51.1 – 112.52 / 75000 = 51.1 – 0.17 = 50.93;
50.93 + 187.52 /75000 = 50.93 + 0.97 = 51.87.
51.87 + 400 * 0.005 = 51.87 + 2 = 53.87.
5) R3 = К / ω = 300 / 0.017 = 17647м. Принимаем R3 = 18000м.
К = ω · R = [i3 – (-i4)] · R = 18000 * ( 0.005 + 0.012) = 306м.
l1 = 0.005 *18000 = 90м; l2 = 0.012 * 18000 = 216м.
53.87 + 902 /36000 =53.87 + 0.23 = 54.1;
54.1 – 2162 / 36000 = 54.1 – 1.3 = 52.8.
6) R4 = К / ω = 294 / 0.022 = 13363 м. Принимаем R4 = 13000м.
К = ω · R = [i3 – (-i4)] · R = 13000 * ( 0.012 + 0.010) = 286м.
l1 = 0.012 *13000 = 156м; l2 = 0.010* 13000 = 130м.
52.8 – 1562 / 26000 = 52.8 – 0.94 = 51.9;
51.9 + 1302 / 26000 = 51.9 + 0.65 = 52.55.
7) R5 = К / ω = 314 / 0.012 = 26166м. Принимаем R5 = 26000м.
К = ω · R = [i4 – (-i5)] · R = 26000 * ( 0.010 + 0.002) = 312м.
l1 = 0.010 *26000 = 260м; l2 = 0.002 * 26000 = 52м.
52.33 + 2602 / 52000 = 52.33 +1.3 =53.63;
53.63 – 522 / 52000 = 53.63 – 0.05 = 53.58.
8) Отметка конца кривой:
53.58 – 956 * 0.002 = 53.58 – 1.9 = 52.66.
На участках перехода насыпи в выемку определяют положение нулевых точек (рабочие отметки, в которых равны нулю), вычисляя расстояние Х:
где hн , hв – рабочие отметки (высота насыпи и глубина выемки);
ℓ - длина участка.
Сначала
вычисляем уклоны кривых ( с учетом
незаносимости дороги):
3.2.5.
Проектирование кюветов
Проектирование кюветов включает:
1) проектирование продольного профиля дна кювета;
2) назначение укрепления кюветов.
При проектировании продольного профиля дна кювета возможны случаи:
Дно кювета располагают