Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:58, курсовая работа
Проектирование автомобильных дорог – учебная дисциплина, рассматривающая принципы технико-экономического обоснования размеров всех элементов дороги на основе комплексного учета ее народнохозяйственного значения, природных условий и требований эффективности, экономичности и безопасности автомобильных перевозок, а также методы выбора направления дороги на местности и составлении проекта ее постройки.
Введение.
1. Определение основных технических нормативов автомобильной дороги (10%).
1.1. Установление технической категории (1%).
1.2. Определение расчетного расстояния видимости (1%).
1.3. Определение радиусов вертикальных и горизонтальных кривых (3%).
1.4. Расчет ширины проезжей части и земляного полотна (1%).
2. Проектирование закругления малого радиуса (15%).
2.1. Проектирование плана закругления малого радиуса (6%).
2.2. Проектирование поперечного профиля закругления (5%).
3. Проектирование участка автомобильной дороги (55%).
3.1. План автомобильной дороги (12%).
3.2. Продольный профиль (40%).
3.3. Поперечные профили земляного полотна и проезжей части (2%).
3.4. Конструкция дорожной одежды (1%).
4. Определение объемов работ (20%).
4.1. Определение объемов земляных работ (16%).
4.2. Определение объемов планировочных и укрепительных работ (4%).
Литература.
p2
= Yв – R (1 - cos β) = 1,65 – 1011*(1- cos2,83°) =0.42;
Вычисляем тангенс Т и домер Д:
Т = (R + р) tg (α/2); Д = 2 (T + t) - (2L + К0) ;
Т1 = (R + р) tg (α/2) = (1015+0,41) tg 81/2°=867.24;
Т
= (R + р) tg (α/2) = (1011+0,42) tg 58/2°=560.63;
Д = 2 (T + t) - (2L + К0)
Д
1 = 2*(867.24+50.03)-(2*100+1335.
Д
1 = 2*(560.63+50.05)-(2*100+923.
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА
АВТОМОБИЛЬНОЙ
ДОРОГИ
3.1.
Пикетаж и составление
ведомости прямых и
кривых
Проект участка автомобильной дороги включает проектирование плана и продольного профиля дороги, поперечных профилей земного полотна и проезжей части. Пикетаж и ведомость углов поворотов, прямых и кривых
Пикетаж включает нанесение пикетов и плюсовых точек на трассе с помощью измерителя и установления пикетного положения вершин углов поворота. В курсовом проекте начало НХ принимают равным нулю. Пикетное положение (т.к П1 =1025, П2 = 55.5*50 = 2775, П3 =12.3*50=615.)
НХ = ПК 0+00;
ПК ВУ1 = ПК НХ + П1 = ПК 0+00 + 1025 = ПК 10+25;
ПК ВУ2 = ПК ВУ1 +П2 – Д1 = ПК 10+25 + 2775 – 299.53 = ПК 3490.47;
КХ = ВУ2 + П3 – Д2 = 3490.47 + 615 – 97.81= ПК 40+07.19 ;
Пикетное положение основных точек закругления определяют по формулам:
НЗ1 = ВУ1 –(T1 + t1) = 1025-867,24-50.03= 107.73 (ПК 1+07,73);
НКК1 = НЗ1 + L = 107.73 + 100 = 207.73;
ККК1 = НЗ1 + L+ К01 = 107.79 + 100 + 1335.01 = 1542.74
КЗ1=
НЗ1+ 2L+ К01 = 107.73 +2*100 +1335.01= 1642.74
КЗ = ВУ1 + (T1 +t1) – Д1 = 1025 + 867.24 + 50.03 – 299.53 = 1643.01 (ПК 16+43); .
Определяем пикетное положение основных точек закругления второй кривой:
НЗ2 = ВУ2 –(T + t) = 3490.47-560.63-50.05= 2879.79 (ПК 28+79,79);
НКК2 = НЗ1 + L = 2879.79 + 100 = 2979.79;
ККК2 = НЗ1 + L+ К02 = 2879.79 + 100 + 923.55 = 1690,83
КЗ2= НЗ2+ 2L+ К02 = 2879.79 +2*100 +923.5= 4003.29
КЗ = ВУ2 + (T1 +t1) – Д1=3490.34+ 560.63+ 50.05- 97.81=4003.21
Полученные результаты расчета
основных параметров
Румб
(магнитный и истинный) – острый
угол между ближайшим концом меридиана
и направлением прямой. В курсовом проекте
вычисляют магнитный румб. Для этого определяется
дирекционный угол ДУ1
прямой П1 . пользуясь картой местности.
Дирекционный угол – угол между линией
километровой сетки и направлением кривой.
ДУ=322°.
А1 = ДУ1 + γ + δ ;
где γ- угол между вертикальной линии сетки и магнитным меридианов (указан внизу карты). Знак «+» принимаем, если дорога уходит влево, «-» - вправо.
А1 = ДУ1 + γ + δ = 322° + 3°11' + 2°15' = 327°30' => R1 = CЗ: 32°30'.
По полученной величине А1 , вычисляют значения магнитных азимутов остальных линий. Азимут линии П2 равен:
А2 = А1 + α1;
Знак «+» принимают, если трасса поворачивает вправо, знак «-»- влево.
А2 = А1 – α1 = 327°30' + 81° = 408°30'-360°=48°30' => R2 = СВ: 48°30';
Азимут линии П3 равен:
А3 = А2 + α2;
Знак «+» принимают, если трасса поворачивает вправо, знак «-»- влево.
А3
= А2 – α2 = 360+48°30' - 58° = 408°30'-58°=350°30'
=> R2 = СЗ: 9°30';
По величине азимутов вычисляют румбы линии:
Если 0<A<90, то румб равен СВ : А;
Если 90< A < 180, то румб равен ЮВ : (180 – А);
Если 180 < A <270, то румб равен ЮЗ : ( А – 180);
Если
270< A < 360, то румб равен СЗ : (360- А).
Ведомость углов поворота, прямых и кривых
№
пп углов |
Величина углов | Положение вершины угла | R | T | Б | Д | L | t | β | ||
Влево | Вправо | ПК | + | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
НХ
ВУ1 ВУ2 КХ |
58 | 81 |
0
10+25 34+90 40+07 |
00,00
1025 3490 40+07 |
1015 1011 |
867.24 560.36 |
320 145 |
299.53 97.81 |
100 | 50.03
50.05 |
2,82°
2.83° |
№
пп углов |
Р |
Ко |
НЗ | НКК (НПК) | ККК (НПК) | КЗ | Длина прямых | Румбы | ||||
ПК | + | ПК | + | ПК | + | ПК | + | |||||
1 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
НХ
ВУ1 ВУ2 КХ |
0.41
0.42 |
1335.01
923.55 |
10 28 |
08
80 |
2
29 |
08
80 |
2
15 |
08
43 |
16
40 |
43
03 |
108
1237 4 |
СЗ: 32°30'
СВ:48°30' СЗ; 9°30' |
При отсутствии переходной кривой не заполняются колонки 11-15 и 18-21. Суммируют столбцы 7, 10, 11, 12 и 15.
Правильность составления ведомости прямых и кривых проверяют:
КХ – НХ =ΣП + ΣК0 + 2ΣL;
Проверка:
КХ – НХ = 4007.19 – 0 = 4007.19;
ΣП + ΣК0 + 2ΣL = 1335.01+924.18 + 1237+4+108 + 2*200 = 4007.19
2(ΣT +Σ t) – ( 2ΣL+ Σ К0 ) = ΣД;
2 (867.24+560.63 +50.03+50.05) – ( 2*200 +1335.01+924.23) =397.34;
3.2.Продольный профиль
Продольный профиль составляется по выбранному варианту трассы на миллиметровой бумаге. Проектирование продольного профиля включает:
3.2.1Нанесение исходной информации
К исходной информации относятся:
Тип местности по увлажнению определяется по карте местности. В курсовом проекте принимается 1-ий тип, если уклоны местности- более
2 , 3-ий тип – на участках болот, и 2-ий тип – в остальных случаях.
Черный профиль - продольный профиль поверхности земли вдоль оси трассы.
Для построения черного профиля по карте в горизонталях на всех пикетах, переломах местности, в местах пересечения с водотоками, автомобильными и железными дорогами определяем отметки поверхности с точностью до 1 см. Отметки определяются методами интерполяции и экстраполяции.
Отметки определяем по формулам:
Производим расчет отметок:
Находим начальную точку:
0) =52.5– 2.5*5.2/8.4 = 54.04 (метод экстраполяции);
3.2.2.
Назначение контрольных
и руководящих
отметок
Контрольными
точками продольного профиля
являются пересечении с железными и автомобильными
дорогами, водотоками. Для установления
положения последних анализируют все
понижения черного профиля с помощью карты
местности.