Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:58, курсовая работа
Проектирование автомобильных дорог – учебная дисциплина, рассматривающая принципы технико-экономического обоснования размеров всех элементов дороги на основе комплексного учета ее народнохозяйственного значения, природных условий и требований эффективности, экономичности и безопасности автомобильных перевозок, а также методы выбора направления дороги на местности и составлении проекта ее постройки.
Введение.
1. Определение основных технических нормативов автомобильной дороги (10%).
1.1. Установление технической категории (1%).
1.2. Определение расчетного расстояния видимости (1%).
1.3. Определение радиусов вертикальных и горизонтальных кривых (3%).
1.4. Расчет ширины проезжей части и земляного полотна (1%).
2. Проектирование закругления малого радиуса (15%).
2.1. Проектирование плана закругления малого радиуса (6%).
2.2. Проектирование поперечного профиля закругления (5%).
3. Проектирование участка автомобильной дороги (55%).
3.1. План автомобильной дороги (12%).
3.2. Продольный профиль (40%).
3.3. Поперечные профили земляного полотна и проезжей части (2%).
3.4. Конструкция дорожной одежды (1%).
4. Определение объемов работ (20%).
4.1. Определение объемов земляных работ (16%).
4.2. Определение объемов планировочных и укрепительных работ (4%).
Литература.
hнк = hк + ∆У; м
где hк – принятая глубина кювета:
hк = 0,9м,
∆У – разность отметок оси дороги и бровки обочины:
∆У = iп (0,5b + c) + io (a – c); м
где iп , io – поперечные уклоны проезжей части и обочины;
b1 – ширина проезжей части двухполосной дороги или одного направления дороги II категории;
a, c – ширина обочины и укрепительной полосы.
∆У = 0,02* (0,5*7 + 0,75) + 0,04 *(3 - 0,75)=0.085 + 0.09 = 0.175 м
При глубине кювета 0,7м вычислим:
hнк
= 0,9 + 0,175=1.075 = 1.08 м.
Если hн > hнк, то расстояние от поперечника с рабочей отметкой hн до начала кювета:
Если hн < hнк , то начало кювета будет располагаться между поперечниками с рабочими отметками hн’ и hн’’.
hн’ > hнк и hн’’ < hнк
Начало и конец кювета1(вычисляем по второй схеме):
Конец кювета1:
Начало кювета2(вычисляем по второй схеме):
Так как уклон кювета слишком мал, продлим кювет до пикета ПК 13.
Вычисляем уклон на ПК 13- ПК 17 +12.5:
50.92 – 412 * i = 49.85;
i = (50.92 – 49.85)/ 412 = 0.0025 = 0.003 = 3%o.
Вычисляем уклон на ПК 17 +12.5 - ПК 23 + 90:
53.02 = 49.85 – 677.5 *i ;
i = (53.02 -49.85)/677.5 = 0.0046 = 0.005 = 5%o.
На ПК 27 кювет выходит на поверхность
Вычисляем уклон на ПК 23 +90 - ПК 26 +86 :
50.97 = 53.02 – 356 *i;
i = (53.02 – 50.97)/ 365 = 0.056 = 6%o.
Вычисляем уклон на ПК 27 +36 - ПК 30 +0.2:
53.11 = 50.92 + 239 * i ;
i = (53.11 – 50.92)/ 239
= 0.009 = 9%o.
3.2.6.
Нанесение геологического
профиля
Геологическое строение местности наносят по данным задания ниже линии черного профиля е масштабе 1:50. Вдоль трассы через 200-300м намечают шурфы глубиной до 2,0м или скважины (в выемках, у искусственных сооружений). Глубина скважин в выемках должна дать представление о геологическом строении ниже бровки земляного полотна на 2,5-3,0м.
Геологический профиль снизу ограничивается тонкой пунктирной линией. Между ней и верхом графы 1 проводят вертикальные линии, соответствующие пикетам и плюсовым точкам, как и на черном профиле.
Шурфы
на геологическом профиле
3.3 Поперечные профили
земляного полотна
В
курсовом проекте принимаем следующие
типовые поперечные профили насыпей:
1 и 2 тип – низкие насыпи до 2 м с заложением
откосов 1 : 3;
Типовые поперечные профили выемок:
3 тип – выемки глубиной до 1 м с заложением откосов 1 : 3;
4 тип – выемки глубиной от 1 до 5 м с заложением
откосов 1 : 1,5.
Для
всех выемок заложение откосов
обочин принимаем 1 : 3,
а заложение откосов со стороны местности
1 : 1,5 – для выемок глубиной до 1 м и для
выемок глубиной от 1 до 5 м. Типовые поперечные
профили выемок изображены на графической
схеме
3.4. Проектирование водопропускной
трубы.
Рассчитываем водопропускную трубу ПК 27.
где Н1 – высота начала лога, м;
Н2 – высота лога у сооружения, м;
L – длина лога, ( принимаем 1.1 км).
Определяем уклон у сооружения:
, ‰
где Н200 – высота точки на расстоянии 200 м перед сооружением, м;
Н100 – высота точки на расстоянии 100 м за сооружением, м;
Определяем расчетный расход талых вод:
где hn – слой стока в фазе подъема половодья мм (принимаем hn = 9 ),
F – площадь водосбора, км2 (принимаем 1.1 км2 );
α – коэффициент формы гидрографа (принимаем α = 0.2);
γ – коэффициент полноты гидрографа (принимаем γ = 0.81);
λ – коэффициент, зависящий от вероятности превышения расхода воды при паводках от снеготаянья (принимаем λ= 0.87) .
δл – коэффициент, учитывающий снижение расходов в связи с залесенностью бассейна (определяется по таблице);
δб – коэффициент, учитывающий снижение расходов в связи с заболочен-ностью бассейна (определяется по таблице);
tn – продолжительность подъема половодья в сутки при максимальной интенсивности снеготаянья, ч:
tn = tс + tл , ч
где tс – продолжительность водоотдачи на склоны ( принимаем tс =5ч);
tл – продолжительность стекания воды по логу, ч:
где L – длина лога, км;
Qз принимаем равным площади водосбора (Qз =1.1).
tn
= 1.01 + 5=6,01ч.
Принимаем Qз
= 0.5:
Сравниваем два результата. Расхождение не более 0.05, расчет производим дальше.
Определяем расчетный расход ливневых вод ( при F = 1.1):
где А1р – расчетная интенсивность водотока при I = 10-3:
где K – эмпирический коэффициент, величина которого зависит от рельефа местности (для уклона ≈ 10‰, К = 1,2);
δ – коэффициент, учитывающий снижение расходов при наличии лесов, болот и озер. Так как не имеется лесов, болот и озер, коэффициент отсутствует.
м3/c.
Из
двух расходов ливневых и
По таблице определяем диаметр трубы исходя из расчетного расхода ливневых вод (Qp = 1,15м3/c,). Принимаем диаметр трубы D = 1 м.
Длина трубы зависит от : ширины земляного полотна;
Высоту насыпи определяем по продольному профилю (hn = 1.9).
Определяем теоретическую длину трубы без головка ( для hn не более 6 -ти):
, м
где Вз – ширина земляного полотна, м;
m – заложение откосов насыпи;
hн – высота насыпи, м.
Определяем фактическую длину трубы без головка:
Lф = S*n + b1 (n – 1) +b2 м,
где n – число звеньев;
b1 - ширина шва между трубами (0.015м);
b2 – длина фланца (0.11 м);
Lф = 5 * 4 + 0.015 (4 – 1) + 0.11 = 20.15 м.
Если Lф - Lт < 0.5 S, то уточняют заложение откосов трубы.
Определяем заложение трубы по формуле:
m = 1.5 + ( 0.5(Lф - Lт ))/ hn ;
m = 1,5 + 0.5 * 1.4/ 1.9 = 1.87.
Таким образом длина трубы составляет
– 20.15 м.
3.5. Конструкция дорожной одежды
.
Дорожная
одежда включает покрытие 1, основание
2 и дополнительный слой основания.
При этом, если - грунты земляного
полотна - пылеватые, то дополнительный
слой основания является дренирующим
и устраивается на всю ширину земляного
полотна. При песчаных грунтах и супесях
дополнительный слой основания является
подстилающим и устраивается на ширину
проезжей части и укрепительных полос.
3.5.1. Расчет дорожной одежды
Чтобы выяснить, соответствует ли прочность дорожной одежды расчетной нагрузки, необходимо выполнение условия:
Еобщ > Еmin * Кпр ;
где Еобщ – общий модуль упругости дорожной одежды;
Еmin – минимальный модуль деформации;
Кпр – коэффициент прочности;
Еmin = 98.65 ((lg (ΣNp ) – C),
где ΣNp – суммарное расчетное число приложенной нагрузки на срок службы дорожной одежды;
Np = ΣNp = 0.7 Np * Кс / q (Tсл -1) * Т рдг * Кн,
где Np – приведенная интенсивность нагрузки на последний год срока службы;
Tсл – расчетный срок службы дорожной
одежды (принимаем 13 лет);
Кн – коэффициент, учитывающий вероятность
отклонения суммарного движения от среднего
ожидаемого( для дороги II технической
категории принимаем капитальный тип,
Кн = 1.49) ;
Т рдг – расчет дней в году соответствующих определенному состоянию конструкции. Гомель расположен в Южной части Белоруссии и принимаем Т рдг = 135.