Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:58, курсовая работа
Проектирование автомобильных дорог – учебная дисциплина, рассматривающая принципы технико-экономического обоснования размеров всех элементов дороги на основе комплексного учета ее народнохозяйственного значения, природных условий и требований эффективности, экономичности и безопасности автомобильных перевозок, а также методы выбора направления дороги на местности и составлении проекта ее постройки.
Введение.
1. Определение основных технических нормативов автомобильной дороги (10%).
1.1. Установление технической категории (1%).
1.2. Определение расчетного расстояния видимости (1%).
1.3. Определение радиусов вертикальных и горизонтальных кривых (3%).
1.4. Расчет ширины проезжей части и земляного полотна (1%).
2. Проектирование закругления малого радиуса (15%).
2.1. Проектирование плана закругления малого радиуса (6%).
2.2. Проектирование поперечного профиля закругления (5%).
3. Проектирование участка автомобильной дороги (55%).
3.1. План автомобильной дороги (12%).
3.2. Продольный профиль (40%).
3.3. Поперечные профили земляного полотна и проезжей части (2%).
3.4. Конструкция дорожной одежды (1%).
4. Определение объемов работ (20%).
4.1. Определение объемов земляных работ (16%).
4.2. Определение объемов планировочных и укрепительных работ (4%).
Литература.
где
q – показатель изменения;
где р – ежегодный
прирост интенсивности движения
( р = 5.2);
Дорожная одежда состоит из:
-покрытия (верхний слой покрытия – устройство толщиной 4.5 см из горячих асфальтобетонных плотных мелкозернистых смесей; Е1 = 2400 МПа; нижний слой покрытия – устройство толщиной 4.5 см из горячих высокопластичных крупнозернистых смесей, Е1 = 1400 МПа);
-основания (устройство оснований из готовой цементно-грунтовой смеси профилировщиком толщиной 12 см, приготовленной из гравийных смесей, Е3 =400МПа);
-дренирующий слой : устройство подстилающих и выравнивающих слоё основания из песка толщиной 35 см (Е4= 120 МПа).
- насыпь сооружена из песка пылеватого (Етр.= 64 МПа).
Схема слоев дорожной одежды
Фактический общий модуль упругости на поверхности дорожной одежды определяем путем последовательного расчета двухслойных систем снизу вверх. Расчетный диаметр следа колеса D = 39 см.
C = h4/D = 35/39 = 0,9;
=> d = 0.75
d = Бэ3 /Е4
Ез3 = d * E4 = 0.75 * 120 = 90 МПа.
2) B = Ез3/ Е3 = 90/400 =0,25;
C = h3/D = 12/39 = 0,31;
=> d = 0,31;
Eз2 = E3∙d = 400∙0,31 = 124 МПа.
3) B = Е32/Е2 = 124/1400 = 0,09;
C = h2/D = 4.5/ 39 = 0,12; d = 0,1;
Eз1
= E2∙d = 1400∙0,1 = 140 МПа.
C = h4/D = 4,5/39 = 0,12; d = 0,08;
E'1 = E1∙d = 2400∙0,08 = 192 МПа.
Таким
образом, требуется усиление дорожной
одежды . Прочность дорожной одежды не
соответствует расчетной нагрузке.
4 определение
объемов земляных работ
4.1 Определение
объемов насыпей
Схема
насыпи изображена на рисунке 7.1.
Рисунок 4.1. Схема насыпи
Вn – ширина дорожного полотна;
a – ширина обочины;
b – ширина проезжей части;
с – укрепленная полоса обочины;
i0 – поперечный уклон обочины (40‰);
in – поперечный уклон покрытия (20‰);
∆h – снижение бровки насыпи относительно оси проезжей части;
iзп – поперечный уклон земляного полотна (30‰);
∆Y – разность отметок оси проезжей части и бровки обочины;
1: m – заложение откосов земляного полотна;
h – средняя высота бровки верха насыпи;
hn – толщина слоя покрытия;
hо – толщина слоя основания;
H – толщина дорожной одежды;
В – ширина верха земляного полотна;
hп.с. – толщина плодородного слоя;
Объем насыпи при высоте до 6м определяем по формуле:
где l – длина участка, м;
h – средняя высота земляного полотна в насыпи:
где h1
и h2 – рабочие отметки в начале и
в конце участка длиной l;
∆h = 0,56 + 0,030∙1,75∙0,56 + 0,1 = 0,69 м – для m = 1,75,
где H1 = H – (in – iзп)∙(0,5b + c) – (io – iзп)·(a – c) =
= 0,51 – (0,020 – 0,030)·(0,5∙6 + 0,5) – (0,020 – 0,030)·(2– 0,5) = 0,56 м;
∆Y = in∙(0,5∙b + c) + io∙(a – c) = 0,020·(3+ 0,5) + 0,020∙(2– 0,5) = 0,1м;
В = Bn + 2m(∆h – ∆Y) = 10 + 2∙3∙(0,71 – 0,1) = 13,66 м – для m = 3,
В = 10 + 2∙1,75∙(0,69
– 0,1) = 12,07 м – для m = 1,75.
Объем плодородного слоя определяем по формуле
где hп.с. – толщина плодородного слоя, равная 0,2 м
Расчет
объемов насыпи сведен в таблицу 4.1.
Таблица 4.1
Расчет объемов насыпи земляного полотна
Начало | Конец | L, m | h1, m | h2,m | h | Wpc | Wn |
ПК 1 +00 | ПК 2+00 | 25 | 0,5 | 1,85 | 0,465 | 41,125 | 177,5756 |
ПК 0+90 | ПК1+40 | 50 | 1,85 | 1,25 | 0,86 | 82,45 | 588,2513 |
ПК1+40 | ПК1+75 | 35 | 1,25 | 0,5 | 0,165 | 51,275 | 85,33088 |
ПК 3+30 | ПК4+00 | 70 | 1,2 | 2,25 | 1,015 | 138,25 | 1194,062 |
ПК 4+00 | ПК5+00 | 100 | 2,25 | 1,06 | 0,945 | 191,5 | 1569,023 |
ПК 5+00 | ПК6+00 | 100 | 1,06 | 2,45 | 1,045 | 197,5 | 1765,323 |
ПК 6+00 | ПК7+00 | 100 | 2,45 | 0,99 | 1,01 | 195,4 | 1695,935 |
ПК 7+00 | ПК8+00 | 100 | 0,99 | 0,1 | -0,165 | 124,9 | -206,978 |
ПК 8+00 | ПК9+00 | 100 | 0,1 | 1,26 | -0,03 | 134,8 | -30,465 |
ПК 9+00 | ПК10+00 | 100 | 1,26 | 1,04 | 0,44 | 163 | 669,365 |
ПК 10+00 | ПК11+00 | 100 | 1,04 | 1,59 | 0,605 | 172,9 | 946,4825 |
ПК 11+00 | ПК12+00 | 100 | 1,59 | 1,37 | 0,77 | 182,8 | 1239,935 |
ПК 12+00 | ПК13+00 | 100 | 1,37 | 1,22 | 0,585 | 171,7 | 912,0225 |
ПК 13+00 | ПК14+00 | 100 | 1,22 | 2,55 | 1,175 | 205,3 | 2029,483 |
ПК 14+00 | ПК15+00 | 100 | 2,55 | 2,32 | 1,725 | 238,3 | 3259,283 |
ПК 15+00 | ПК16+00 | 100 | 2,32 | 1,63 | 1,265 | 210,7 | 2218,303 |
ПК 16+00 | ПК17+00 | 100 | 1,63 | 1,43 | 0,82 | 184 | 1332,085 |
ПК 17+00 | ПК18+00 | 100 | 1,43 | 1,28 | 0,645 | 173,5 | 1016,123 |
ПК 18+00 | ПК19+00 | 100 | 1,28 | 1,29 | 0,575 | 171,1 | 894,8825 |
ПК 19+00 | ПК20+00 | 100 | 1,29 | 0,85 | 0,36 | 158,2 | 540,885 |
ПК 20+00 | ПК21+00 | 100 | 0,85 | 2 | 0,715 | 179,5 | 1140,303 |
ПК 21+00 | ПК22+00 | 100 | 2 | 2,05 | 1,315 | 215,5 | 2325,303 |
ПК 22+00 | ПК23+00 | 100 | 2,05 | 1,9 | 1,265 | 212,5 | 2218,303 |
ПК 23+00 | ПК24+00 | 100 | 1,9 | 1,6 | 1,04 | 199 | 1755,365 |
ПК 24+00 | ПК25+00 | 100 | 1,6 | 1,42 | 0,8 | 184,6 | 1295,045 |
ПК 25+00 | ПК26+00 | 100 | 1,42 | 1,5 | 0,75 | 181,6 | 1203,495 |
ПК 26+00 | ПК26+30 | 30 | 1,53 | 1,35 | 0,73 | 54,12 | 350,1885 |
СУММА | 4415,52 | 32184,91 |
Общий объем насыпи будет равен:
Wн.о.
= Wн. + Wп.с. = 4415,52+ 32184,91= 36600.43
м3.
4.2 Определение
объемов выемок
Схема
выемки изображена на рисунке 7.2.
Рисунок 7.2. Схема
выемки
В1 – ширина выемки понизу;
h – средняя глубина выемки;
hк – глубина кювета;
aк – ширина кювета (0,4 м);
m1
– заложение откосов со стороны местности.
Объем выемки определяем по формуле
где В1 = В + 2·(m + m1)∙(hk – ∆h +∆Y) +2ak;= -0,84
h = 0,5(h1 + h2) + ∆h,
где h1 и h2 – рабочие отметки на концах участка выемки.
Остальные параметры
аналогичны параметрам при расчете
объемов насыпи.
Wв(ПК0+00-ПК0+60,5) =(
(-0,84)*5+1,5*25+0,25*0,03*(-
Объем плодородного слоя вычисляем по формуле
м3 = (65,86+2*1,5*5)65*0,2=1051,18 м3
где l
– длина участка, м.
Общий объем выемки будет равен:
Wв.о.
= Wв. – Wп.с. = 2164 – 1051,18 = 1112,82
м3.
4.3 Определение
объемов кюветов
Объем кюветов определяем по формуле
где hко = hк – ∆h + ∆Y.
l – длина участка, м.
Объем кюветов для участков с уклоном 1 : 1,5:
= , м3
Общий объем выемки будет:
Wк.о.
= Wк1,5 = 249,92 м3.
Заключение
В
данном курсовом проекте была выбрана
и рассчитана дорога. В ходе расчётов мы
установили техническую категорию и основные
технические нормативы дороги. Спроектировали
дорогу на местности, спроектировали продольный
и поперечный планы. Установили расчётные
нагрузки дорожной одежды. Определили
объёмы земляных работ.
Литература:
1. К.
Бабков В. Ф., Андреев О. В.
Проектирование автомобильных
2. Строительные
нормы и правила.
3. Ксенодоходов
В. И. Таблицы для проектирования
и разбивки клотоидной трассы
автомобильных дорог. - М.: Транспорт,
1969.-430с.