Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 15:59, курсовая работа
К висячим мостам относятся мосты, в пролетных строениях которых главными несущими элементами являются растянутые, гибкие, криволинейные нити (кабели или цепи), поддерживающие усилия на пилоны.
Наиболее характерно применение висячих мостов в области самых больших пролетов, где они являются единственно возможными конструкциями: для преодоления горных ущелий, крупных водных преград с интенсивным судоходством, сложными гидрологическими и геологическими условиями, когда затруднено или невозможно строительство промежуточных опор.
1. Исходные данные
2. Эскизное вариантное проектирование.
2.1. Выбор схемы пролетного строения.
2.2. Проектирование 1-го варианта (2-й висячий).
2.3. Проектирование 2-го варианта (5-й вантовый).
2.4. Проектирование 3-го варианта (6-й вантовый).
2.5. Технико-экономический анализ вариантов и выбор оптимального.
3. Расчет вантового моста.
3.1.Статический расчет
3.1.1.Расчет балки жесткости на прочность.
3.1.2.Расчетпролетного строения на жесткость.
3.1.3.Расчет вант на прочность и выносливость.
3.1.4.Проверка пилона по прочности.
3.1.5.Проверка пилона по устойчивости.
3.2. Динамический расчет.
3.2.1.Определение динамических характеристик.
3.2.2.Проверка аэродинамической устойчивости и на статическое воздействие
ветра.
4.Конструирование элементов моста.
Список использованных источников
МПС РФ
СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
вантового автодорожного моста
Руководитель: Разработал:
проф. студент гр. МТ-511
___________ Бахтин С.А. ___________ Шерин Е.В.
___________ ___________
(дата) (дата)
Новосибирск 2004г.
3.1.1.Расчет балки жесткости
3.1.2.Расчетпролетного
3.1.3.Расчет вант на
3.1.4.Проверка пилона по
3.1.5.Проверка пилона по
3.2.1.Определение
3.2.2.Проверка
5.Приложения.
К висячим мостам относятся мосты, в пролетных строениях которых главными несущими элементами являются растянутые, гибкие, криволинейные нити (кабели или цепи), поддерживающие усилия на пилоны.
Наиболее характерно применение висячих мостов в области самых больших пролетов, где они являются единственно возможными конструкциями: для преодоления горных ущелий, крупных водных преград с интенсивным судоходством, сложными гидрологическими и геологическими условиями, когда затруднено или невозможно строительство промежуточных опор. Но в ряде случаев висячие мосты успешно конкурируют с другими системами и в области средних и больших пролетов. Висячие мосты обладают рядом достоинств по сравнению с другими системами: это перекрытие сверхбольших пролетов 500 … 1500 м, высокая экономичность, возможность применения кабеля для монтажа балки жесткости без использования временных опор, что существенно сокращает трудоемкость и время строительства; разнообразность конструктивных форм, что определяет архитектурно-эстетические достоинства данных мостов, их современный вид, балка жесткости практически избавлена от работы на собственный вес и воспринимает только временную подвижную нагрузку, что обеспечивает высоту балки жесткости примерно в 10 раз меньше, чем у обычной балки или фермы.
Более широкому распространению висячих мостов препятствует ряд их неотъемлемых недостатков, вытекающих из их достоинств: это малая вертикальная жесткость, малая горизонтальная жесткость, что является следствием существенного увеличения пролета при достаточно малой ширине мостов; повышенная чувствительность к динамической и ветровой нагрузкам, что вытекает из первых двух недостатков; значительный расход бетона на сооружение анкеров опор.
Несмотря на ряд недостатков висячие мосты – это передовой рубеж современного мостостроения.
1. Эскизное вариантное проектирование
1.1. Исходные данные
В данном курсовом проекте необходимо запроектировать автодорожный висячий мост через судоходную реку с I классом водного пути. Это значит обязательное обеспечение низового и взводного габаритов шириной 140 и 140 м соответственно и высотой 16,5м, также должна соблюдаться гарантированная глубина 3,5 м.
Мост рассчитывается под автомобильную нагрузку А10 и НК-80 с габаритом проезда Г-(9,0 + С + 9,0).
Заданное отверстие моста м. Профиль мостового перехода приведен в задании на мостовой проект.
1.2. Разработка вариантов моста
Задача проектирования висячего моста
значительно осложняется
Общее направление вариантного
проектирования: необходимо для конкретных
местных условий эскизно
Цель данного пункта: рассмотреть как можно больше сочетаний разных вариантов. Для этого на миллиметровке составляются 6 вариантов висячего моста разных схем в масштабе М 1: 2000. При составлении вариантов варьируют числом пролетов, длиной пролетов, геометрической схемой и типом пролетного строения. Поэтапно двигаясь от первого варианта к последнему необходимо учитывать все критерии и улучшать их от варианта к варианту.
В курсовом проекте эскизно
1-й вариант.
Схема мостового перехода 4х42+127х380х127+5х42 м. Полная длина моста составляет 968 м.
Фактическое отверстие моста определяется по формуле:
где сумма всех длин пролетных строений, м;
сумма ширин всех опор, м;
ширина насыпей по фасаду, стесняющая отверстие моста, принимается равной 10м.
Отклонение фактического отверстия от заданного определяется по формуле:
где заданное отверстие моста, м.
Возможное отклонение должно находиться в пределах –3%< <5%, то есть –3%<2,4<5%.
Судоходные подмостовые габариты перекрыты висячим пролетом м. В несудоходной части русла и на поймах применены сталежелезобетонные пролетные строения с м. Таким образом общее количество пролетов составляет в данном варианте .
Достоинства: использование типовых балок, небольшая длина висячего пролетного строения.
Недостатки: большое количество опор; работа балки жесткости на изгиб со сжатием.
Во втором варианте необходимо будет учесть недостатки первого, стараясь от них уйти.
2-й вариант.
Схема мостового перехода 42+(168+462+168)+42 м. Река перекрыта трех пролетным висячим мостом повышенной жесткости. Фактическое отверстие моста Lф=941м. Отклонение от заданного отверстия D=3,8 %.
Достоинства: минимальное количество опор.
Недостатки: работа балки жесткости на изгиб со сжатием, большие расходы материала на ванты.
3-й вариант.
Схема мостового перехода (127+380+127)+4х84 м. Судоходная часть русла реки перекрыта трех пролетной висячей конструкцией повышенной жесткости. Фактическое отверстие моста Lф=911 м. Отклонение от заданного отверстия D=0,6 %.
Достоинства: повышенная жесткость конструкции, не большая высота пилонов, применение типовых пролетных строений, минимальное количество опор.
Недостатки: работа балки жесткости на изгиб со сжатием .
Вантовые варианты мостового перехода:
4-й вариант.
Схема мостового перехода 4х84+(2х147)+4х84 м. Вантовая часть моста является трех пролетной с веерным расположением вант. Фактическое отверстие моста Lф=893,3 м. Отклонение от заданного отверстия D= -1,3 %.
Достоинства: минимальные, симметричные пролеты вантовой части мостового перехода, и, соответственно, минимальный расход материалов на пилоны, балку жесткости и ванты.
Недостатки: большое количество опор, сложные условия пропуска льда, пилон находятся в глубокой части русла.
5-й вариант.
Схема мостового перехода 3*63+(126+420+126)+2*63 м. Конструкция вантовой части трех пролетная двух пилонная. Фактическое отверстие моста Lф=893,3 м. Отклонение от заданного отверстия D=0,8 %.
Достоинства: минимальное количество опор.
Недостатки: сложная форма пилонов, большие пролеты вантовой части мостового перехода, и большой расход материалов на пилоны, балку жесткости и ванты
6-й вариант.
Схема мостового перехода 2x105+(126+336+126)+105+63 м. Конструкция вантовой части трёхпролетная двухпилонная. Фактическое отверстие моста Lф=896 м. Отклонение от заданного отверстия D=-0,9 %.
Достоинства: улучшенные условия судоходства и пропуска льда, два пилона в неглубокой части реки, минимальное количество опор.
Недостатки: большой расход на ванты и пилоны.
Из шести рассмотренных
Выбор типа балки жесткости заключается
в определении материала и
конструкции поперечного
Рис. 2.1 Схема поперечного сечения балки жесткости.
Плита проезжей части выполняется из бетона В50, армированного арматурой АII. Ориенторовочно принимаем tплит=0.25 м; hп,б=1,00 м; hгл=3,20 м
Выбор типа пилона заключается в определении материала, конфигурации и сечения его стоек. Учитывая то, что рамные конструкции чувствительны к различным перемещениям, принимаем железобетонный П-образный пилон (рис. 2.2), поперечное сечение стоек которого приведено на рис. 2.2.
Рис. 2.2. Схема конструкции пилона
Пилон выполняется из армированного бетона В50.
Стрела провисания кабеля определяется по формуле:
где величина главного пролета, м;
(м).
Высота пилона определяется по формуле:
Высота балки жесткости
Ширина стойки пилона по фасаду моста:
Стрела провисания кабеля в главном пролете f = 38 м, в боковом пролете f1 = 6 м. Высота пилона Hпл = 38 м, ширина стойки пилона по фасаду моста bпл = 2 м. Высота балки жесткости h = 3,2м. Длина панели d = 10,5м.
Эскизное проектирование проезжей части ставит своей целью определение величины постоянной и временной нагрузок, приходящихся на 1 м моста вдоль фасада.
Сначала необходимо
расставить поперечные и
Для перехода к интенсивности расчетной постоянной нагрузки p следует ввести соответствующие коэффициенты:
р=gf1pдпн+1,1gfрбжн.
В курсовом проекте постоянная нагрузка заданна р=402 (кН/м). Находим временную нагрузку.
Схема загружения линии влияни давления полосовой нагрузкой для балки жесткости |
Для нахождения наиболее опасного, для главной балки, положения временной нагрузи, строим линию влияния давления для крайней главной балки. Находим коэффициент k – для трех загружений (от полосовой нагрузки, тележек и НК – 80)
k = SSi × yi, где
Si – коэффициент полостности;
yi – ордината линии влияния
рис. 2.3
kvбж = 1×0,777+0,6×(0,610+0,110)=1,
kтбж = 0,777+0,610+0,110=1,497 (
kнкж = 1×0,886=0,886 (1.9)
Схема загружения линии влияни давления полосовой нагрузкой для кабеля и подвесок |
kvк = 1×0,807+0,6×(0,698+0,352+0,
kтк= 0,807+0,698+0,352+0,24=2,178
kнк = 1×0,860=0,860 (1.12)
Определение интенсивности временной вертикальной нормативной vн и расчетной v нагрузок производится по формулам:
Для автомобильной нагрузки АК:
vн=0.98К×kv +vтн ×kт (1.13)
v=0,98×К ×kv ×gfv×(1+m)+ vтн ×kт×gfvт×(1+m),