Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 15:59, курсовая работа
К висячим мостам относятся мосты, в пролетных строениях которых главными несущими элементами являются растянутые, гибкие, криволинейные нити (кабели или цепи), поддерживающие усилия на пилоны.
Наиболее характерно применение висячих мостов в области самых больших пролетов, где они являются единственно возможными конструкциями: для преодоления горных ущелий, крупных водных преград с интенсивным судоходством, сложными гидрологическими и геологическими условиями, когда затруднено или невозможно строительство промежуточных опор.
1. Исходные данные
2. Эскизное вариантное проектирование.
2.1. Выбор схемы пролетного строения.
2.2. Проектирование 1-го варианта (2-й висячий).
2.3. Проектирование 2-го варианта (5-й вантовый).
2.4. Проектирование 3-го варианта (6-й вантовый).
2.5. Технико-экономический анализ вариантов и выбор оптимального.
3. Расчет вантового моста.
3.1.Статический расчет
3.1.1.Расчет балки жесткости на прочность.
3.1.2.Расчетпролетного строения на жесткость.
3.1.3.Расчет вант на прочность и выносливость.
3.1.4.Проверка пилона по прочности.
3.1.5.Проверка пилона по устойчивости.
3.2. Динамический расчет.
3.2.1.Определение динамических характеристик.
3.2.2.Проверка аэродинамической устойчивости и на статическое воздействие
ветра.
4.Конструирование элементов моста.
Список использованных источников
vн=0.98К×kv +vтн ×kт (2.7)
v=0,98×К ×kv ×gfv×(1+m)+ vтн ×kт×gfvт×(1+m),
где vн – нагрузка от полосы АК, кН/м; vн = 0,98K;
vнт – эквивалентная нагрузка от тележки, принимаемая кН/м;
K – класс нагрузки АК;
gfv, gfvт – коэффициенты надежности по нагрузке соответственно для полос АК и тележки;
Для тяжелой нагрузки НК-80:
; (2.9)
. (2.10)
где эквивалентная нагрузка от тележки, весом 19.62К, принимаемая по приближенной формуле из приложения 6[1], кН/м;
нагрузка от полосы АК, кН/м;
коэффициенты надежности по нагрузке для полосы АК и тележки [1, п. 2.23];
число загруженных полос;
эквивалентная нагрузка
Результаты расчетов сведены в таб. 2.2.
Определение нагрузок
Элемент |
проверка |
длина загружения l |
постоянная p |
Коэфф.попер устан. kj |
временная Vj |
Балка жестк |
прочность |
336 |
721 |
2,8 /4 |
51,58 |
Ванты |
прочн. АК |
25 |
721 |
1,64/2,178 |
62,58 |
проч НК |
25 |
721 |
1 |
93,05 | |
Пилон |
прочность |
336 |
721 |
1,64/2,178 |
25,56 |
Допусткается для определения усилий в вантах принимать нагрузку, действующую на двух прилегающих к I-ой ванте полупанелях. Тогда:
NI=(p+v)*di/sinbI, (2.
Требуемая площадь сечения определится из условия:
Ai=Ni/Rk, (2.12)
Результаты сведены в таблицу 2.6. Затем определяется усилие в пилоне как сумма проекций на аертикальную ось всех усилий в вантах:
Nпл=SNisinbI, (2.13)
Таблица 2.6.
Усилие в пилоне.
№ ванты |
Li, м |
Hi, м |
Угол наклона |
Длина ванты, м |
Ni, кН |
А, м2 |
d, мм |
Ni*sinB |
Ni*cosB |
1 |
46 |
48 |
46,21 |
66,48 |
49931,6 |
0,099863 |
385 |
36044,2 |
34553,1 |
2 |
66 |
53 |
38,76 |
84,64 |
25032,1 |
0,050064 |
301 |
15671,5 |
19519,3 |
3 |
86 |
58 |
33,99 |
103,73 |
28032,6 |
0,056065 |
340 |
15675,3 |
23240 |
4 |
106 |
63 |
30,72 |
123,3 |
30677,9 |
0,061355 |
305 |
15800 |
26295,3 |
5 |
126 |
68 |
28,35 |
143,17 |
33002,8 |
0,066005 |
310 |
15493,5 |
29140 |
6 7 8 9 10 |
44,5 69,5 94,5 119,5 144,5 |
48 53 58 63 68 |
47,16 37,32 31,53 27,79 25,2 |
65,45 87,4 110,87 135,08 159,7 |
47554,1 32311,7 37459,9 42016,6 46008,5 |
0,095108 0,064623 0,074919 0,084033 0,092017 |
383 341 355 375 379 |
34778,7 19445,2 19293 19074,8 19443,8 |
32431,7 25804,7 32108,6 37436,5 41697,4 |
Среднее значение |
34,7 |
107,98 |
37202,2 |
0,0742 |
347.4 |
21071 |
30222.3 | ||
Сумма |
1079.8 |
210718 |
302223,4 |
Aпл=210718/0,6/25000=10,53(м2)
Балка жесткости подбирается из условия прочности:
sб=Мб/Wб+Nб/Аб£Rb, (2.
где Мб=51,58×336^2/8=727896,9 кНм – изгибающий момент, действующий в балке, Nб=SNI*cosbI=248471,1 кН – сжимающая сила в балке.
sб=727896,9/22,1+248471,1/12,
Условие выполняется.
Определение расхода материалов по найденным ранее размерам и площадям производится аналогично п.2.2.6 (Таблица 2.7).
Таблица 2.3.
Определение расхода материалов.
Наименование элемента |
Единица измерения |
Поперечное сечение элемента, м2 |
Длина элемента, м |
Общий объем элемента |
Ванты |
Т |
0,074 |
4319.28 |
2352.2 |
Пилон |
м3 |
10,53 |
68 |
716.44 |
Балка жесткости: |
м3 |
12,73 |
294 |
3742,62 |
Дорожное полотно |
м2 |
27 |
984.6 |
26584 |
Таблица 2.7.
Определение стоимости варианта.
Наименование |
Единицы измерения |
Единичная расценка, руб. |
Общий объем |
Общая стоимость, руб. |
Канаты закрытого типа |
т |
1800 |
2352.2 |
4233913.7 |
Сталь низколегированная |
т |
850 |
4610.1 |
3918585 |
Железобетон (B40¼B50) |
м3 |
550 |
21123,1 |
11617705 |
Бетон опор (B20¼B30) |
м3 |
100 |
18478.3 |
1847830 |
Сваи-оболочки |
м3 |
450 |
1512.83 |
680773.5 |
Дорожное покрытие |
м2 |
60 |
26584 |
1595040 |
Общая стоимость варианта |
27893847.2 |
Проектирование 3-го варианта проводим аналогично проектированию 1-го варианта, по тем же формулам и методикам расчета.
Принимая во внимание величину главного пролета l = 508 м в качестве балки жесткости применим стальную коробчатую конструкцию с ортотропной плитой проезжей части. Поперечное сечение балки жесткости представлено на рис. 2.5.
Рис. 2.8. Конструктивная схема балки жесткости.
Ориенторовочно принимаем tплит
Учитывая большую величину пролета, принимаем стальной П-образный пилон, конструкция которого приведена на рис. 2.6.
Рис. 2.9. Схема конструкции пилона.
Руководствуясь указаниями [1] принимаем:
высота пилона Hпл = 51 м, ширина стойки пилона по фасаду моста bпл = 3 м; высота балки жесткости h = 3 м; длина панели d = 10,5 м.
Эскизное проектирование проезжей части завершается определением интенсивности постоянной (p):
p = 562 кН/м;
Схема загружения линии влияни давления полосовой нагрузкой для балки жесткости |
Для нахождения наиболее опасного, для главной балки, положения временной нагрузи, строим линию влияния давления для балки жесткости. Находим коэффициент k – для трех загружений (от полосовой нагрузки, тележек и НК – 80)
k = SSi × yi, где
Si – коэффициент полостности;
yi – ордината линии влияния
рис. 2.3
kvбж = 1×1+0,6×(1+1+1)=2,8 (3.1)
kтбж = 1+1+1+1=4 (3.2)
kнкж = 1×1=1 (3.3)
Схема загружения линии влияни давления полосовой нагрузкой для вант и пилона |
kvк = 1×0,807+0,6×(0,698+0,352+0,
kтк= 0,807+0,698+0,352+0,24=2,178
kнк= 1×0,860=0,860 (3.6)
Определение интенсивности временной вертикальной нормативной vн и расчетной v нагрузок производится по формулам:
Для автомобильной нагрузки АК:
vн=0.98К×kv +vтн ×kт (3.7)
v=0,98×К ×kv ×gfv×(1+m)+ vтн ×kт×gfvт×(1+m),
где vн – нагрузка от полосы АК, кН/м; vн = 0,98K;
vнт – эквивалентная нагрузка от тележки, принимаемая кН/м;
K – класс нагрузки АК;
gfv, gfvт – коэффициенты надежности по нагрузке соответственно для полос АК и тележки;
динамический коэффициент, определяемый по формуле (1.20).
.
Для нагрузки АК:
(кН/м);
(кН/м)
Для тяжелой нагрузки НК-80:
; ( 3.9 )
. ( 3.10 )
где эквивалентная нагрузка от тележки, весом 19.62К, принимаемая по приближенной формуле из приложения 6[1], кН/м;
нагрузка от полосы АК, кН/м;
коэффициенты надежности по нагрузке для полосы АК и тележки [1, п. 2.23];
число загруженных полос;
эквивалентная нагрузка
Результаты расчетов сведены в таб. 2.2.
Определение нагрузок
Элемент |
проверка |
длина загружения l |
постоянная p |
Коэфф.попер устан. kv/ kт |
временная Vj |
Кабель |
прочность |
508 |
562 |
1,64/2,178 |
20,04 |
жесткость |
508 |
- // - |
1,64/2,178 |
18,05 | |
Пилон |
прочность |
508 |
562 |
1,64/2,178 |
20,04 |
Подвеска |
прочн. АК |
21 |
562 |
1,64/2,178 |
62,58 |
проч НК |
21 |
562 |
0,86 |
93,1 | |
Балка жестк |
жесткость |
254 |
562 |
1,21/1,497 |
17,038 |
Площадь поперечного сечения кабеля Aк определяют исходя из условий прочности и жесткости.