Проект вантового моста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 15:59, курсовая работа

Описание

К висячим мостам относятся мосты, в пролетных строениях которых главными несущими элементами являются растянутые, гибкие, криволинейные нити (кабели или цепи), поддерживающие усилия на пилоны.
Наиболее характерно применение висячих мостов в области самых больших пролетов, где они являются единственно возможными конструкциями: для преодоления горных ущелий, крупных водных преград с интенсивным судоходством, сложными гидрологическими и геологическими условиями, когда затруднено или невозможно строительство промежуточных опор.

Содержание

1. Исходные данные
2. Эскизное вариантное проектирование.
2.1. Выбор схемы пролетного строения.
2.2. Проектирование 1-го варианта (2-й висячий).
2.3. Проектирование 2-го варианта (5-й вантовый).
2.4. Проектирование 3-го варианта (6-й вантовый).
2.5. Технико-экономический анализ вариантов и выбор оптимального.
3. Расчет вантового моста.
3.1.Статический расчет
3.1.1.Расчет балки жесткости на прочность.
3.1.2.Расчетпролетного строения на жесткость.
3.1.3.Расчет вант на прочность и выносливость.
3.1.4.Проверка пилона по прочности.
3.1.5.Проверка пилона по устойчивости.
3.2. Динамический расчет.
3.2.1.Определение динамических характеристик.
3.2.2.Проверка аэродинамической устойчивости и на статическое воздействие
ветра.
4.Конструирование элементов моста.

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

BAH.doc

— 4.26 Мб (Скачать документ)

      vн=0.98К×kv +vтн ×kт       (2.7) 

     v=0,98×К ×kv ×gfv×(1+m)+ vтн ×kт×gfvт×(1+m),                            (2.8)

где vн – нагрузка от полосы АК, кН/м; vн = 0,98K;

vнт – эквивалентная нагрузка от тележки, принимаемая кН/м;

K – класс нагрузки АК;

gfv, gfvт – коэффициенты надежности по нагрузке соответственно для полос АК и тележки;

 

Для тяжелой нагрузки НК-80:

;     (2.9)

.    (2.10)

где  эквивалентная нагрузка от тележки, весом 19.62К, принимаемая по приближенной формуле из приложения 6[1], кН/м;

нагрузка от полосы АК, кН/м;

коэффициенты надежности по нагрузке для полосы АК и тележки [1, п. 2.23];

число загруженных полос;

эквивалентная нагрузка

Результаты расчетов сведены в  таб. 2.2.

Таб. 2.2

Определение нагрузок

 

Элемент

проверка

длина загружения  l

постоянная

Коэфф.попер устан. kj 

временная

Vj 

Балка жестк

прочность

336

721

2,8 /4

51,58

Ванты

прочн.  АК

25

721

1,64/2,178

62,58

 

проч НК

25

721

1

93,05

Пилон

прочность

336

721

1,64/2,178

25,56


 

 

                    

2.3.5. Определение  размеров поперечных сечений  основных несущих элементов.

 

Допусткается для определения  усилий в вантах принимать нагрузку, действующую на двух прилегающих  к I-ой ванте полупанелях. Тогда:

     NI=(p+v)*di/sinbI,        (2.11)

Требуемая площадь сечения определится  из условия:

     Ai=Ni/Rk,         (2.12)

Результаты сведены в таблицу 2.6. Затем определяется усилие в пилоне как сумма проекций на аертикальную ось всех усилий в вантах:

    Nпл=SNisinbI,        (2.13)

Таблица 2.6.

Усилие в пилоне.

№ ванты

Li, м

Hi, м

Угол наклона

Длина ванты, м

Ni, кН

А, м2

d, мм

Ni*sinB

Ni*cosB

1

46

48

46,21

66,48

49931,6

0,099863

385

36044,2

34553,1

2

66

53

38,76

84,64

25032,1

0,050064

301

15671,5

19519,3

3

86

58

33,99

103,73

28032,6

0,056065

340

15675,3

23240

4

106

63

30,72

123,3

30677,9

0,061355

305

15800

26295,3

5

126

68

28,35

143,17

33002,8

0,066005

310

15493,5

29140

6

7

8

9

10

44,5

69,5

94,5

119,5

144,5

48

53

58

63

68

47,16

37,32

31,53

27,79

25,2

65,45

87,4

110,87

135,08

159,7

47554,1

32311,7

37459,9

42016,6

46008,5

0,095108

0,064623

0,074919

0,084033

0,092017

383

341

355

375

379

34778,7

19445,2

19293

19074,8

19443,8

32431,7

25804,7

32108,6

37436,5

41697,4

Среднее значение

34,7

107,98

37202,2

0,0742

347.4

21071

30222.3

Сумма

 

1079.8

     

210718

302223,4


 

     Aпл=210718/0,6/25000=10,53(м2).

Балка жесткости подбирается  из условия прочности:

     sбб/Wб+Nбб£Rb,       (2.24)

где Мб=51,58×336^2/8=727896,9 кНм – изгибающий момент, действующий в балке, Nб=SNI*cosbI=248471,1 кН – сжимающая сила в балке.

     sб=727896,9/22,1+248471,1/12,73=52,4 (мПа)£ 295(мПа)

Условие выполняется.

2.3.6. Определение  расхода материалов и стоимости  варианта 2.

 

Определение расхода материалов по найденным ранее размерам и площадям производится аналогично п.2.2.6 (Таблица 2.7).

Таблица 2.3.

Определение расхода материалов.

Наименование элемента

Единица измерения

Поперечное сечение элемента, м2

Длина элемента, м

Общий объем элемента

Ванты

Т

0,074

4319.28

2352.2

Пилон

м3

10,53

68

716.44

Балка жесткости:

м3

12,73

294

3742,62

Дорожное полотно

м2

27

984.6

26584


 

 

 

Таблица 2.7.

Определение стоимости варианта.

Наименование

Единицы измерения

Единичная расценка, руб.

Общий объем

Общая стоимость, руб.

Канаты закрытого типа

т

1800

2352.2

4233913.7

Сталь низколегированная

т

850

4610.1

3918585

Железобетон (B40¼B50)

м3

550

21123,1

11617705

Бетон опор (B20¼B30)

м3

100

18478.3

1847830

Сваи-оболочки

м3

450

1512.83

680773.5

Дорожное покрытие

м2

60

26584

1595040

Общая стоимость варианта

27893847.2


2.4. Проектирование 3-го варианта( 1 висячий ).

 

Проектирование 3-го варианта проводим аналогично проектированию 1-го варианта, по тем же формулам и методикам  расчета.

2.4.1. Выбор балки  жесткости.

 

Принимая во внимание величину главного пролета l = 508 м в качестве балки жесткости применим стальную коробчатую конструкцию с ортотропной плитой проезжей части. Поперечное сечение балки жесткости представлено на рис. 2.5.


Рис. 2.8. Конструктивная схема балки жесткости.

Ориенторовочно принимаем tплит=0.25 м.

2.4.2. Выбор типа  пилона.

 

Учитывая большую величину пролета, принимаем стальной П-образный пилон, конструкция которого приведена  на рис. 2.6.

 

 


 

Рис. 2.9. Схема конструкции пилона.

2.4.3. Назначение генеральных размеров.

 

Руководствуясь указаниями [1] принимаем:

высота пилона Hпл = 51 м, ширина стойки пилона по фасаду моста bпл = 3 м; высота балки жесткости h = 3 м; длина панели d =  10,5 м.

2.4.4. Эскизное  проектирование проезжей части.

 

Эскизное проектирование проезжей части завершается определением интенсивности постоянной (p):

 p = 562 кН/м;

 

 

 

 

 

Схема загружения линии влияни давления полосовой нагрузкой для балки  жесткости


Для нахождения наиболее опасного, для  главной балки,  положения временной нагрузи, строим линию влияния давления для балки жесткости. Находим коэффициент k – для трех загружений (от полосовой нагрузки, тележек и НК – 80)

k = SSi × yi, где

Si – коэффициент полостности;

yi – ордината линии влияния

рис. 2.3

 

 

 

kvбж = 1×1+0,6×(1+1+1)=2,8    (3.1)

kтбж = 1+1+1+1=4     (3.2)

kнкж = 1×1=1      (3.3)

 

Схема загружения линии влияни давления полосовой нагрузкой для вант и пилона


 

kvк = 1×0,807+0,6×(0,698+0,352+0,244)=1,64    (3.4)

kтк= 0,807+0,698+0,352+0,24=2,178     (3.5)

kнк= 1×0,860=0,860        (3.6)

 

Определение интенсивности временной  вертикальной нормативной vн и расчетной v нагрузок производится по формулам:

Для автомобильной нагрузки АК:                 

      vн=0.98К×kv +vтн ×kт       (3.7) 

     v=0,98×К ×kv ×gfv×(1+m)+ vтн ×kт×gfvт×(1+m),                            (3.8)

где vн – нагрузка от полосы АК, кН/м; vн = 0,98K;

vнт – эквивалентная нагрузка от тележки, принимаемая кН/м;

K – класс нагрузки АК;

gfv, gfvт – коэффициенты надежности по нагрузке соответственно для полос АК и тележки;

динамический коэффициент, определяемый по формуле (1.20).

                      .

Для нагрузки АК:

(кН/м);

(кН/м)

Для тяжелой нагрузки НК-80:

;     ( 3.9 )

.    ( 3.10 )

где  эквивалентная нагрузка от тележки, весом 19.62К, принимаемая по приближенной формуле из приложения 6[1], кН/м;

нагрузка от полосы АК, кН/м;

коэффициенты надежности по нагрузке для полосы АК и тележки [1, п. 2.23];

число загруженных полос;

эквивалентная нагрузка

Результаты расчетов сведены в  таб. 2.2.

Таб. 2.2

Определение нагрузок

 

Элемент

проверка

длина загружения  l

постоянная

Коэфф.попер устан. kv/ kт

временная

Vj 

Кабель

прочность

508

562

1,64/2,178

20,04

 

жесткость

508

- // -

1,64/2,178

18,05

Пилон

прочность

508

562

1,64/2,178

20,04

Подвеска

прочн.  АК

21

562

1,64/2,178

62,58

 

проч НК

21

562

0,86

93,1

Балка жестк

жесткость

254

562

1,21/1,497

17,038


 

2.2.5. Определение  размеров поперечных сечений  основных несущих элементов.

 

Площадь поперечного сечения кабеля Aк определяют исходя из условий прочности и жесткости.

Информация о работе Проект вантового моста