Проект вантового моста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 15:59, курсовая работа

Описание

К висячим мостам относятся мосты, в пролетных строениях которых главными несущими элементами являются растянутые, гибкие, криволинейные нити (кабели или цепи), поддерживающие усилия на пилоны.
Наиболее характерно применение висячих мостов в области самых больших пролетов, где они являются единственно возможными конструкциями: для преодоления горных ущелий, крупных водных преград с интенсивным судоходством, сложными гидрологическими и геологическими условиями, когда затруднено или невозможно строительство промежуточных опор.

Содержание

1. Исходные данные
2. Эскизное вариантное проектирование.
2.1. Выбор схемы пролетного строения.
2.2. Проектирование 1-го варианта (2-й висячий).
2.3. Проектирование 2-го варианта (5-й вантовый).
2.4. Проектирование 3-го варианта (6-й вантовый).
2.5. Технико-экономический анализ вариантов и выбор оптимального.
3. Расчет вантового моста.
3.1.Статический расчет
3.1.1.Расчет балки жесткости на прочность.
3.1.2.Расчетпролетного строения на жесткость.
3.1.3.Расчет вант на прочность и выносливость.
3.1.4.Проверка пилона по прочности.
3.1.5.Проверка пилона по устойчивости.
3.2. Динамический расчет.
3.2.1.Определение динамических характеристик.
3.2.2.Проверка аэродинамической устойчивости и на статическое воздействие
ветра.
4.Конструирование элементов моста.

Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

BAH.doc

— 4.26 Мб (Скачать документ)

Из условия прочности:

                     Акп=Nк/Rк,                                                                                        (3.11)    

где Rк – расчетное сопротивление канатов;

Nк – усилие в оттяжке кабеля, определяемое по формуле:

        Nк=Н/cosa,                                                                                      (3.12) 

H – величина распора, находимая как

        H=(p+v)×l2/8f .                                                                                  (3.13)   

Из условия жесткости:

Aкж=(3×vн×l3×L)/(128×Eк×[D]×f2),                                                                 (3.14)

где L – полная длина кабеля, вычисляемая по формуле:

                     L=l×(1+8×f2/3l2)+2L0,                                                                         (3.15)

L0 – длина оттяжек.

кПа – модуль упругости закрытого  кабеля:

максимально допускаемый прогиб, м;

     (3.16)

(м);

 

Из двух полученных значений и выбирается наибольшее.

                     H=582,04×5082/8*50,8= 369595,4 (кН),

                     Nк=369595,4 /cos21°=395890,2 (кН),

                     Aкп= 395890,2/500/106=0,791(м2).

                     L=508(1+8×50,82/3/5082)+2×182=885,5  (м),

                     Aкж=(3×15,26×5083×885,5)/(128×206000×1,27×50,82)=0,61 (м2).

Окончательно принимаем большее  Aк = 0,79 м2.

Площадь поперечного сечения подвесок Aпд определяется из условия, что усилие от постоянной и временной нагрузок с одной панели d приходится на одну подвеску по формуле:

                     Апд=(p+v)*d/Rпд,                                                                                   (3.17)   

где Rпд = Rк, если подвески выполнены из канатов.

                     Апд=582,04×10,5/500000=0,0012 (м2).

Площадь поперечного сечения пилона Aпл определяется через усилие Nпл, найденное из равновесия верхнего узла пилона:

                    Nпл=Н*(tga+tga1),                                                                         (3.18) тогда

                     Aпл=Nпл/(j×Rпл),                                                                                   (3.19) где Rпл = Rb, j = 0,8¼0,9, если пилон железобетонный;

a1 – угол наклона кабеля.

                     Nпл= 369595,4 ×(tg21+tg29)=346744,4,2 (кН),

                     Aпл=  346744,4 /0,85/25000=16,3 (м2).

Изгибная жесткость балки  EIб назначается из условия обеспечения жесткости при загружении половины пролета временной нагрузкой:

Iб≥(5×vн×l4)/(384×32[D]×Еб).                                                            (3.20) Iб≥(5×15,26×5084)/(384×32×1,08×500)=7,65 (м4),

                     12,25 м4 > 7,65 м4 – условие выполняется.

2.2.6. Определение  расхода материалов и стоимости  варианта 3.

 

Определение расхода материалов по найденным ранее размерам и площадям удобно представить в табличной форме (Таблица 2.3).

 

Таблица 2.3.

Определение расхода материалов.

Наименование элемента

Единица измерения

Поперечное сечение элемента, м2

Длина элемента, м

Общий объем элемента

Кабель

Т

0,79

1771

13643,4

Пилон

м3

16,3

50,8

546,4

Подвески

Т

0,0012

4013

45

Балка жесткости:

Жб. Плита

Балочная клетка

 

м3

т

 

6,75

0,222

 

1030

1030

 

6952,5

1251,2

Дорожное полотно

м2

27

1030

27810


 

Объем опор и фундаментов определяется после расчета по прочности основания. Усилие в опоре, находящейся под пилоном, рассчитывается исходя из найденного ранее усилия в пилоне Nпл. Расчет количества свай производят по формулам[3]:

                     nсв³Nф/Nнес,                                                                                   (3.21)      

где Nнес – несущая способность одной сваи;

Nф – усилие, приходящееся на подошву ростверка, определяемое как

                     Nф=1,3×(gfg×(Rg+Gоп+Gф)+gfv×Rv),                                           (3.22)

Rg– опорная реакция от постоянной нагрузки левого и правого пролетов;

Gоп, Gф – вес опоры и фундамента;

Rv – опорная реакция от временной нагрузки.

Для опор под пилонами:

                     Nф=1,3*(1,1*(94448/4+102320/4+20875)+8724,8)=124500 (кН),

несущая способность одной сваи-оболочки Æ =1,6 м равна Nнес=7500 (кН),

                     nсв³124500/7500»18 (сваи),

Стоимость варианта рассчитывается по элементам мостового перехода и  представлена в табличной форме  в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4.

Определение стоимости варианта.

Наименование

Единицы измерения

Единичная расценка, руб.

Общий объем

Общая стоимость, руб.

Канаты закрытого типа

т

1800

12844,2

23119560

Канаты открытого типа

т

1600

39

62400

Сталь низколегированная

т

850

1264,1

1074400

Железобетон (B40¼B50)

м3

550

21772,8

11975040

Бетон (B20¼B30)

м3

100

12351,3

1235130

Сваи-оболочки

м3

450

1907,55

858397,5

Дорожное покрытие

м2

60

27810

1652440

Общая стоимость варианта

39977367,5


 

2.5. Технико-экономический  анализ вариантов и выбор оптимального.

 

Сравнение вариантов висячих мостов проводится комплексно, по целому ряду критериев. Наиболее важными из них являются: стоимость, расход основных материалов, технологичность и удобство монтажа, эксплуатационные качества, архитектурные достоинства.

Сравнение вариантов по первым двум показателям удобно свести в таблицу 2.12.

Таблица 2.12.

Таблица сравнения вариантов.

Наименование

Единицы измерения

1-й вариант

2-й вариант

3-й вариант

Канаты

т

177.9%

100%

187.7%

Сталь

т

72.6%

100%

61%

Железобетон

м3

116.6%

100%

106.9%

Бетон

м3

32.1%

100%

33.15%

Дорожное покрытие

м2

100.14%

100%

104.4%

Стоимость

%

123.8%

100%

130.2%


Как видно, наиболее оптимальным по экономическим показателям является II вариант, но для пропуска судов и наименшему количеству бетонных работ является I вариант.

 

 

 

 

                  Главным минусом третьего варианта является больший расход дефицитного и дорогостоящего материала канатов. Строительство висячего моста потребует также значительных затрат стали на сооружение пилонов. Продолжением этих недостатков во время эксплуатации будет необходимость периодической окраски металлических конструкций, ремонта защитных антикоррозионных покрытий.

Недостатком вантового моста можно  назвать сложность монтажа узлов  прикрепления вант к пилону, т.к. работы должны производится на высоте от 70 до 95 м от РУВ.  

Кроме того, строительство висячего моста повышенной жесткости - процесс  более трудоемкий, т.к. нужно устраивать дополнительные ванты.

Архитектурные качества мостов сопоставимы. Вантовый мост обладает красивыми П - образными пилонами, в арсенале висячего моста – симметричность схемы и больший русловой пролет, отношение длины которого к длине пойменных пролетов более оптимально с архитектурной точки зрения.

 

Анализ технологических и эстетических свойств вариантов моста дает основание считать второй вариант – трёхпилонный вантовый мост со сталежелезобетонной балкой жесткости – более экономичным и обладающим оптимальным соотношением стоимости  и качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     3. Расчет вантового моста.

           3.1 Статический расчет

 

Цель статического расчета  – построение эпюр изгибающих моментов, продольных сил и прогибов для  уточнения размеров основных несущих  элементов на основе проверок по прочности,  устойчивости и выносливости.

3.1.1 Расчет балки жесткости на прочность

 

Для определения величин внутренних усилий с помощью ЭВМ были построены  линии влияния. В качестве расчетной  схемы принята плоская стержневая модель, изображенная на рис. 3.1. Характеристики стержней получены эскизным расчетом .

 









 

Рисунок 3.1 - Расчетная схема и линии влияния усилий в балке жесткости

 

В соответствии с параметрами линий  влияния проведены загружения временной и постоянной нагрузкой для получения максимальных и минимальных значений внутренних усилий в балке жесткости. Расчет усилий приведен в табл. 3.1.

 

 

Таблица 3.1. Усилия в балке жесткости

Усилие

P

gf

wp

l

(1+m)

gfv

kv

w

p

gfp

kp

h

Величина

М0,5 макс

     

117

1,267

51,58

1,2

1,6

748

756,82

1,2

2,0

16,8

30 650

Nсоотв

721

1,00

200,00

         

101

     

3

40 619

M0,5 мин

     

303

1,134

51,58

1,2

1,6

-280

756,82

1,2

2,0

-1,4

-7 395

Nсоотв

721

1,00

200,00

         

99

     

0,81

38 800

                             

M0 макс

               

0

     

0

0

Nсоотв

721

1,00

-153,00

         

0

     

0

-27 540

M0 мин

     

462

1,081

51,58

1,2

1,6

-658

756,82

1,2

2,0

-5,9

-18 029

Nсоотв

721

1,00

-153,00

         

-153

     

0

-30 964

                             

M0,5, б макс

     

126

1,255

51,58

1,2

1,6

653,2

756,82

1,2

2,0

14,8

26 557

Nсоотв

721

1,00

-238,30

         

0

     

0

-42 894

M0,5 б мин

     

336

1,102

51,58

1,2

1,6

-982

756,82

1,2

2,0

-5,7

-25 663

Nсоотв

721

1,00

-238,30

         

-260

     

-1,4

-49 610

                             

N0,5 макс

721

1,00

200,00

336

1,102

51,58

1,2

1,6

200

756,82

1,2

2,0

1

41 133

Mсоотв

               

468

     

16,8

20 265

N0,5 мин

721

1,00

200,00

252

       

0

     

0

36 000

Mсоотв

               

0

     

0

0

                             

N0 макс

721

1,00

-153,00

336

1,102

51,58

1,2

1,6

-153

756,82

1,2

2,0

-1,1

-31 658

Mсоотв

               

-334

     

-1

-8 161

N0 мин

721

1,00

-153,00

252

       

0

     

0

-27 540

Mсоотв

               

0

     

0

0

Информация о работе Проект вантового моста