Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 15:59, курсовая работа
К висячим мостам относятся мосты, в пролетных строениях которых главными несущими элементами являются растянутые, гибкие, криволинейные нити (кабели или цепи), поддерживающие усилия на пилоны.
Наиболее характерно применение висячих мостов в области самых больших пролетов, где они являются единственно возможными конструкциями: для преодоления горных ущелий, крупных водных преград с интенсивным судоходством, сложными гидрологическими и геологическими условиями, когда затруднено или невозможно строительство промежуточных опор.
1. Исходные данные
2. Эскизное вариантное проектирование.
2.1. Выбор схемы пролетного строения.
2.2. Проектирование 1-го варианта (2-й висячий).
2.3. Проектирование 2-го варианта (5-й вантовый).
2.4. Проектирование 3-го варианта (6-й вантовый).
2.5. Технико-экономический анализ вариантов и выбор оптимального.
3. Расчет вантового моста.
3.1.Статический расчет
3.1.1.Расчет балки жесткости на прочность.
3.1.2.Расчетпролетного строения на жесткость.
3.1.3.Расчет вант на прочность и выносливость.
3.1.4.Проверка пилона по прочности.
3.1.5.Проверка пилона по устойчивости.
3.2. Динамический расчет.
3.2.1.Определение динамических характеристик.
3.2.2.Проверка аэродинамической устойчивости и на статическое воздействие
ветра.
4.Конструирование элементов моста.
Список использованных источников
Из условия прочности:
Акп=Nк/Rк,
где Rк – расчетное сопротивление канатов;
Nк – усилие в оттяжке кабеля, определяемое по формуле:
Nк=Н/cosa,
H – величина распора, находимая как
H=(p+v)×l2/8f .
Из условия жесткости:
Aкж=(3×vн×l3×L)/(128×Eк×[D]×f2
где L – полная длина кабеля, вычисляемая по формуле:
L=l×(1+8×f2/3l2)+2L0,
L0 – длина оттяжек.
кПа – модуль упругости закрытого кабеля:
максимально допускаемый прогиб, м;
(3.16)
(м);
Из двух полученных значений и выбирается наибольшее.
H=582,04×5082/8*50,8= 369595,4 (кН),
Nк=369595,4 /cos21°=395890,2 (кН),
Aкп= 395890,2/500/106=0,791(м2).
L=508(1+8×50,82/3/5082)+2×182=
Aкж=(3×15,26×5083×885,5)/(128×
Окончательно принимаем
Площадь поперечного сечения подвесок Aпд определяется из условия, что усилие от постоянной и временной нагрузок с одной панели d приходится на одну подвеску по формуле:
Апд=(p+v)*d/Rпд,
где Rпд = Rк, если подвески выполнены из канатов.
Апд=582,04×10,5/500000=0,0012 (м2).
Площадь поперечного сечения пилона Aпл определяется через усилие Nпл, найденное из равновесия верхнего узла пилона:
Nпл=Н*(tga+tga1),
Aпл=Nпл/(j×Rпл),
a1 – угол наклона кабеля.
Nпл= 369595,4 ×(tg21+tg29)=346744,4,2 (кН),
Aпл= 346744,4 /0,85/25000=16,3 (м2).
Изгибная жесткость балки EIб назначается из условия обеспечения жесткости при загружении половины пролета временной нагрузкой:
Iб≥(5×vн×l4)/(384×32[D]×Еб).
12,25 м4 > 7,65 м4 – условие выполняется.
Определение расхода материалов по найденным ранее размерам и площадям удобно представить в табличной форме (Таблица 2.3).
Таблица 2.3.
Определение расхода материалов.
Наименование элемента |
Единица измерения |
Поперечное сечение элемента, м2 |
Длина элемента, м |
Общий объем элемента |
Кабель |
Т |
0,79 |
1771 |
13643,4 |
Пилон |
м3 |
16,3 |
50,8 |
546,4 |
Подвески |
Т |
0,0012 |
4013 |
45 |
Балка жесткости: Жб. Плита Балочная клетка |
м3 т |
6,75 0,222 |
1030 1030 |
6952,5 1251,2 |
Дорожное полотно |
м2 |
27 |
1030 |
27810 |
Объем опор и фундаментов определяется после расчета по прочности основания. Усилие в опоре, находящейся под пилоном, рассчитывается исходя из найденного ранее усилия в пилоне Nпл. Расчет количества свай производят по формулам[3]:
nсв³Nф/Nнес,
где Nнес – несущая способность одной сваи;
Nф – усилие, приходящееся на подошву ростверка, определяемое как
Nф=1,3×(gfg×(Rg+Gоп+Gф)+gfv×Rv
Rg– опорная реакция от постоянной нагрузки левого и правого пролетов;
Gоп, Gф – вес опоры и фундамента;
Rv – опорная реакция от временной нагрузки.
Для опор под пилонами:
Nф=1,3*(1,1*(94448/4+102320/4+
несущая способность одной сваи-оболочки Æ =1,6 м равна Nнес=7500 (кН),
nсв³124500/7500»18 (сваи),
Стоимость варианта рассчитывается по элементам мостового перехода и представлена в табличной форме в таблице 2.4.
Таблица 2.4.
Определение стоимости варианта.
Наименование |
Единицы измерения |
Единичная расценка, руб. |
Общий объем |
Общая стоимость, руб. |
Канаты закрытого типа |
т |
1800 |
12844,2 |
23119560 |
Канаты открытого типа |
т |
1600 |
39 |
62400 |
Сталь низколегированная |
т |
850 |
1264,1 |
1074400 |
Железобетон (B40¼B50) |
м3 |
550 |
21772,8 |
11975040 |
Бетон (B20¼B30) |
м3 |
100 |
12351,3 |
1235130 |
Сваи-оболочки |
м3 |
450 |
1907,55 |
858397,5 |
Дорожное покрытие |
м2 |
60 |
27810 |
1652440 |
Общая стоимость варианта |
39977367,5 |
Сравнение вариантов висячих мостов проводится комплексно, по целому ряду критериев. Наиболее важными из них являются: стоимость, расход основных материалов, технологичность и удобство монтажа, эксплуатационные качества, архитектурные достоинства.
Сравнение вариантов по первым двум показателям удобно свести в таблицу 2.12.
Таблица 2.12.
Таблица сравнения вариантов.
Наименование |
Единицы измерения |
1-й вариант |
2-й вариант |
3-й вариант |
Канаты |
т |
177.9% |
100% |
187.7% |
Сталь |
т |
72.6% |
100% |
61% |
Железобетон |
м3 |
116.6% |
100% |
106.9% |
Бетон |
м3 |
32.1% |
100% |
33.15% |
Дорожное покрытие |
м2 |
100.14% |
100% |
104.4% |
Стоимость |
% |
123.8% |
100% |
130.2% |
Как видно, наиболее оптимальным по
экономическим показателям
Главным минусом третьего варианта является больший расход дефицитного и дорогостоящего материала канатов. Строительство висячего моста потребует также значительных затрат стали на сооружение пилонов. Продолжением этих недостатков во время эксплуатации будет необходимость периодической окраски металлических конструкций, ремонта защитных антикоррозионных покрытий.
Недостатком вантового моста можно
назвать сложность монтажа
Кроме того, строительство висячего моста повышенной жесткости - процесс более трудоемкий, т.к. нужно устраивать дополнительные ванты.
Архитектурные качества мостов сопоставимы. Вантовый мост обладает красивыми П - образными пилонами, в арсенале висячего моста – симметричность схемы и больший русловой пролет, отношение длины которого к длине пойменных пролетов более оптимально с архитектурной точки зрения.
Анализ технологических и
Цель статического расчета – построение эпюр изгибающих моментов, продольных сил и прогибов для уточнения размеров основных несущих элементов на основе проверок по прочности, устойчивости и выносливости.
Для определения величин внутренних
усилий с помощью ЭВМ были построены
линии влияния. В качестве расчетной
схемы принята плоская
Рисунок 3.1 - Расчетная схема и линии влияния усилий в балке жесткости
В соответствии с параметрами линий влияния проведены загружения временной и постоянной нагрузкой для получения максимальных и минимальных значений внутренних усилий в балке жесткости. Расчет усилий приведен в табл. 3.1.
Таблица 3.1. Усилия в балке жесткости
Усилие |
P |
gf |
wp |
l |
(1+m) |
vн |
gfv |
kv |
w |
p |
gfp |
kp |
h |
Величина |
М0,5 макс |
117 |
1,267 |
51,58 |
1,2 |
1,6 |
748 |
756,82 |
1,2 |
2,0 |
16,8 |
30 650 | |||
Nсоотв |
721 |
1,00 |
200,00 |
101 |
3 |
40 619 | ||||||||
M0,5 мин |
303 |
1,134 |
51,58 |
1,2 |
1,6 |
-280 |
756,82 |
1,2 |
2,0 |
-1,4 |
-7 395 | |||
Nсоотв |
721 |
1,00 |
200,00 |
99 |
0,81 |
38 800 | ||||||||
M0 макс |
0 |
0 |
0 | |||||||||||
Nсоотв |
721 |
1,00 |
-153,00 |
0 |
0 |
-27 540 | ||||||||
M0 мин |
462 |
1,081 |
51,58 |
1,2 |
1,6 |
-658 |
756,82 |
1,2 |
2,0 |
-5,9 |
-18 029 | |||
Nсоотв |
721 |
1,00 |
-153,00 |
-153 |
0 |
-30 964 | ||||||||
M0,5, б макс |
126 |
1,255 |
51,58 |
1,2 |
1,6 |
653,2 |
756,82 |
1,2 |
2,0 |
14,8 |
26 557 | |||
Nсоотв |
721 |
1,00 |
-238,30 |
0 |
0 |
-42 894 | ||||||||
M0,5 б мин |
336 |
1,102 |
51,58 |
1,2 |
1,6 |
-982 |
756,82 |
1,2 |
2,0 |
-5,7 |
-25 663 | |||
Nсоотв |
721 |
1,00 |
-238,30 |
-260 |
-1,4 |
-49 610 | ||||||||
N0,5 макс |
721 |
1,00 |
200,00 |
336 |
1,102 |
51,58 |
1,2 |
1,6 |
200 |
756,82 |
1,2 |
2,0 |
1 |
41 133 |
Mсоотв |
468 |
16,8 |
20 265 | |||||||||||
N0,5 мин |
721 |
1,00 |
200,00 |
252 |
0 |
0 |
36 000 | |||||||
Mсоотв |
0 |
0 |
0 | |||||||||||
N0 макс |
721 |
1,00 |
-153,00 |
336 |
1,102 |
51,58 |
1,2 |
1,6 |
-153 |
756,82 |
1,2 |
2,0 |
-1,1 |
-31 658 |
Mсоотв |
-334 |
-1 |
-8 161 | |||||||||||
N0 мин |
721 |
1,00 |
-153,00 |
252 |
0 |
0 |
-27 540 | |||||||
Mсоотв |
0 |
0 |
0 |