Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 15:59, курсовая работа
К висячим мостам относятся мосты, в пролетных строениях которых главными несущими элементами являются растянутые, гибкие, криволинейные нити (кабели или цепи), поддерживающие усилия на пилоны.
Наиболее характерно применение висячих мостов в области самых больших пролетов, где они являются единственно возможными конструкциями: для преодоления горных ущелий, крупных водных преград с интенсивным судоходством, сложными гидрологическими и геологическими условиями, когда затруднено или невозможно строительство промежуточных опор.
1. Исходные данные
2. Эскизное вариантное проектирование.
2.1. Выбор схемы пролетного строения.
2.2. Проектирование 1-го варианта (2-й висячий).
2.3. Проектирование 2-го варианта (5-й вантовый).
2.4. Проектирование 3-го варианта (6-й вантовый).
2.5. Технико-экономический анализ вариантов и выбор оптимального.
3. Расчет вантового моста.
3.1.Статический расчет
3.1.1.Расчет балки жесткости на прочность.
3.1.2.Расчетпролетного строения на жесткость.
3.1.3.Расчет вант на прочность и выносливость.
3.1.4.Проверка пилона по прочности.
3.1.5.Проверка пилона по устойчивости.
3.2. Динамический расчет.
3.2.1.Определение динамических характеристик.
3.2.2.Проверка аэродинамической устойчивости и на статическое воздействие
ветра.
4.Конструирование элементов моста.
Список использованных источников
где vн – нагрузка от полосы АК, кН/м; vн = 0,98K;
vнт – эквивалентная нагрузка от тележки, принимаемая кН/м;
K – класс нагрузки АК;
gfv, gfvт – коэффициенты надежности по нагрузке соответственно для полос АК и тележки; -коэффициент надежности к временной нагрузке АК;
динамический коэффициент, определяемый по формуле (1.20).
.
Для нагрузки АК:
(кН/м);
(кН/м);
Для тяжелой нагрузки НК-80:
; (1.15)
. (1.16)
где эквивалентная нагрузка от тележки, весом 19.62К, принимаемая по приближенной формуле из приложения 6[1], кН/м;
нагрузка от полосы АК, кН/м;
коэффициенты надежности по нагрузке для полосы АК и тележки [1, п. 2.23];
число загруженных полос;
эквивалентная нагрузка, вычисленная по формуле прил. 6 [1], кН/м;
(кН/м);
(кН/м).
Результаты расчетов сведены в таб. 2.2.
Определение нагрузок
Элемент |
проверка |
длина загружения l |
постоянная p |
Коэфф.попер устан. kv/ kт |
временная Vj |
Кабель |
прочность |
380 |
402 |
1,64/2,178 |
21,30 |
жесткость |
380 |
- // - |
1,64/2,178 |
18,45 | |
Пилон |
прочность |
380 |
402 |
1,64/2,178 |
21,30 |
Подвеска |
прочн. АК |
21 |
402 |
1,64/2,178 |
62,58 |
проч НК |
21 |
402 |
0,86 |
93,1 | |
Балка жестк |
жесткость |
190 |
402 |
1,21/1,497 |
17,038 |
Площадь поперечного сечения кабеля Aк определяют исходя из условий прочности и жесткости.
Из условия прочности:
Акп=Nк/Rк,
где Rк – расчетное сопротивление канатов;
Nк – усилие в оттяжке кабеля, определяемое по формуле:
Nк=Н/cosa,
H – величина распора, находимая как
H=(p+v)×l2/8f .
Из условия жесткости:
Aкж=(3×vн×l3×L)/(128×Eк×[D]×f2
где L – полная длина кабеля, вычисляемая по формуле:
L=l×(1+8×f2/3l2)+2L0,
L0 – длина оттяжек.
кПа – модуль упругости закрытого кабеля:
максимально допускаемый прогиб, м;
(1.22)
(м);
Из двух полученных значений и выбирается наибольшее.
H=423,3×3802/8*38= 201067,5 (кН),
Nк=201067,5 /cos21°=215372,4 (кН),
Aкп= 215372,4/500/106=0,43 (м2).
L=380(1+8×382/3/3802)+2×174=
Aкж=(3×15,78×3803×738,1)/(128×
Окончательно принимаем большее Aк = 0,53 м2.
Площадь поперечного сечения подвесок Aпд определяется из условия, что усилие от постоянной и временной нагрузок с одной панели d приходится на одну подвеску по формуле:
Апд=(p+v)*d/Rпд,
где Rпд = Rк, если подвески выполнены из канатов.
Апд=423,3×10,5/500=0,0088 (м2).
Площадь поперечного сечения пилона Aпл определяется через усилие Nпл, найденное из равновесия верхнего узла пилона:
Nпл=Н*(tga+tga1),
Aпл=Nпл/(j×Rпл),
a1 – угол наклона кабеля.
Nпл= 201067,5 ×(tg21+tg29)=188636,1 (кН),
Aпл= 188636,1 /0,85/25=8,87 (м2).
Изгибная жесткость балки EIб назначается из условия обеспечения жесткости при загружении половины пролета временной нагрузкой:
Iб≥(5×vн×l4)/(384×32[D]×Еб).
12,25 м4 > 2,82 м4 – условие выполняется.
Определение расхода материалов по найденным ранее размерам и площадям удобно представить в табличной форме (Таблица 2.3).
Таблица 2.3.
Определение расхода материалов.
Наименование элемента |
Единица измерения |
Поперечное сечение элемента, м2 |
Длина элемента, м |
Общий объем элемента |
Кабель |
Т |
0,53 |
1476 |
782,3 |
Пилон |
м3 |
8,87 |
38,0 |
337,1 |
Подвески |
Т |
0,0088 |
3027 |
27 |
Балка жесткости: Жб. Плита Балочная клетка |
м3 т |
6,75 0,222 |
798 798 |
5386,5 1364,1 |
Дорожное полотно |
м2 |
27 |
986 |
26622 |
Объем опор и фундаментов определяется после расчета по прочности основания. Усилие в опоре, находящейся под пилоном, рассчитывается исходя из найденного ранее усилия в пилоне Nпл. Расчет количества свай производят по формулам[3]:
nсв³Nф/Nнес,
где Nнес – несущая способность одной сваи;
Nф – усилие, приходящееся на подошву ростверка, определяемое как
Nф=1,3×(gfg×(Rg+Gоп+Gф)+gfv×Rv
Rg– опорная реакция от постоянной нагрузки левого и правого пролетов;
Gоп, Gф – вес опоры и фундамента;
Rv – опорная реакция от временной нагрузки.
Для опор под пилонами:
Nф=1,3*(1,1*(64448/4+102320/4+
несущая способность одной сваи-оболочки Æ =1,6 м равна Nнес=7500 (кН),
nсв³114750/7500»16 (сваи),
Стоимость варианта рассчитывается по элементам мостового перехода и представлена в табличной форме в таблице 2.4.
Таблица 2.4.
Определение стоимости варианта.
Наименование |
Единицы измерения |
Единичная расценка, руб. |
Общий объем |
Общая стоимость, руб. |
Канаты закрытого типа |
т |
1800 |
10643,4 |
19158120 |
Канаты открытого типа |
т |
1600 |
28 |
44800 |
Сталь низколегированная |
т |
850 |
1264,1 |
1074400 |
Железобетон (B40¼B50) |
м3 |
550 |
25335,2 |
13934360 |
Бетон (B20¼B30) |
м3 |
100 |
12541,2 |
1254120 |
Сваи-оболочки |
м3 |
450 |
1907,55 |
858397,5 |
Дорожное покрытие |
м2 |
60 |
26622 |
1592760 |
Общая стоимость варианта |
36624198,1 |
Проектирование 2-го варианта проводим аналогично проектированию 1-го варианта, по тем же формулам и методикам расчета.
Принимая во внимание относительно небольшую величину главного пролета l=336 м, а так же значительное сжимающее усилие от вантов, в качестве балки
жесткости применим железобетонную коробчатую конструкцию (рис. 2.3).
Рис. 2.4. Схема попересного сечения балки жесткости.
Толщину верхней плиты принимаем 0,25 м, толщину нижней плиты принимаем 0,25 м, толщину стенок 0,2 м.
Принимаем бетонный П-образный пилон, конструкция которого приведена на рис. 2.4.
Рис. 2.5 Конструктивная схема пилона.
Руководствуясь указаниями[1] принимаем:
высота пилона Hпл = 68 м, ширина стойки пилона по фасаду моста bпл=3 м; высота балки жесткости h = 2,7м; длина панели d = 10,5м.
В курсовом проекте постоянная нагрузка заданна р=721 (кН/м). Находим временную нагрузку.
Схема загружения линии влияни давления полосовой нагрузкой для балки жесткости |
Для нахождения наиболее опасного, для главной балки, положения временной нагрузи, строим линию влияния давления для балки жесткости. Находим коэффициент k – для трех загружений (от полосовой нагрузки, тележек и НК – 80)
k = SSi × yi, где
Si – коэффициент полостности;
yi – ордината линии влияния
рис. 2.3
kvбж = 1×1+0,6×(1+1+1)=2,8
kтбж = 1+1+1+1=4 (2.2)
kнкж = 1×1=1 (2.3)
Схема загружения линии влияни давления полосовой нагрузкой для вант и пилона |
kvк = 1×0,807+0,6×(0,698+0,352+0,
kтк= 0,807+0,698+0,352+0,24=2,178
kнк = 1×0,860=0,860 (2.6)
Определение интенсивности временной вертикальной нормативной vн и расчетной v нагрузок производится по формулам:
Для автомобильной нагрузки АК: