Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 15:07, курсовая работа
В курсовом проекте предполагается сделать следующее: Описать район строительства и составить дорожно-климатический график, построить розы ветров на январь и июль. По спрогнозированной интенсивности движения, установить категорию дороги. Обосновать нормы проектирования. Запроектировать два варианта дорожной одежды нежесткого типа. Запроектировать продольный профиль методом Антонова. Запроектировать водопропускные сооружения. Запроектировать поперечные профили дороги. Запроектировать пересечение в одном уровне. Подсчитать объемы работ.
АННОТАЦИЯ
1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
2.Природные условия Баганского района……………………….………………….……….....4
3. Прогнозирование интенсивности и установление категории дороги…………………….6
4. Обоснование норм проектирования…………………………………………………………7
5. Проектирование плана трассы……………………………………………………………….8
6. Проектирование дорожной одежды нежесткого типа…………………………………….11
7. Проектирование водопропускных сооружений…………………………………………....26
8. Проектирование продольного профиля методом Антонова………………………………38
9. Проектирование поперечных профилей дороги…………………………………………...30
10. Проектирование дорожного водоотвода………………………………………………….33
11.Расчет объемов земляных работ……………………………………………………………34
12. Проектирование пересечения в одном уровне……………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………...38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….…..39
АННОТАЦИЯ.
В курсовом проекте
1.Описать район строительства и составить дорожно-климатический график, построить розы ветров на январь и июль.
2.По спрогнозированной интенсивности движения, установить категорию дороги. Обосновать нормы проектирования.
3.Запроектировать два варианта дорожной одежды нежесткого типа.
4.Запроектировать продольный профиль методом Антонова.
5.Запроектировать водопропускные сооружения.
6.Запроектировать поперечные профили дороги.
7.Запроектировать пересечение в одном уровне.
8.Подсчитать объемы
работ.
СОДЕРЖАНИЕ
АННОТАЦИЯ
1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………
2.Природные условия
Баганского района……………………….………………….………...
3. Прогнозирование интенсивности и установление категории дороги…………………….6
4. Обоснование
норм проектирования……………………………
5. Проектирование
плана трассы………………………………………………
6. Проектирование дорожной одежды нежесткого типа…………………………………….11
7. Проектирование
водопропускных сооружений……………
8. Проектирование продольного профиля методом Антонова………………………………38
9. Проектирование поперечных профилей дороги…………………………………………...30
10. Проектирование
дорожного водоотвода………………………………………………….
11.Расчет объемов земляных работ……………………………………………………………34
12. Проектирование
пересечения в одном уровне…………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
Автомобильные дороги общего пользования предназначены для пропуска автотранспортных средств габаритами по длине, одиночных автомобилей до 12м. и авто поездов 20м. по ширине до 2.5м. и высоте до 4м. для дорог I-IV категории.
Автомобильные дороги весьма капитальные в то же время наиболее рентабельные сооружения. Проектирование дорог должно быть направленным на достижение их высокой транспортно- эксплуатационных качеств при минимальных строительных затратах и материальности строительства.
Правильно запроектированная дорога обеспечивает безопасность движения как одиночным транспортным средствам с расчетными скоростями, так и транспортных потоков с высоким уровнем удобств даже в самые напряженные периоды работы дорог. Увеличение надежности и сроков службы земляного полотна дорожной одежды и искусственных сооружений обеспечиваются при высокой эффективности капитальных дорог при выборе вариантов проектных решений предпочтение отдают таким инженерным решениям которые предусматривают наилучшее сочетание элементов дороги с ландшафтом и оказывают наименьшее отрицательное влияние на окружающую среду.
Обязательным
элементом проекта является мероприятия
по охране окружающей среды, рациональному
использованию и
2.
Природные условия Баганского
района.
2.1 Административное значение
Район занимает южное положение на границе с Алтайским краем, на юго-западе, востоке, западе и севере он граничит с Краснозерским, Доволенским и Ордынским районами.
Кочковский район занимает
2.2 Рельеф.
Территория района располагается на северо-западных склонах Карасукского увала, являющегося частью Приобского плато. Абсолютные отметки 140-180м.
Долина р. Карасук делит район на 2 почти равные части:
Северо-западная часть - плоская возвышенная равнина, покрытая сетью западин, слабо дренированная.
Юго-восточная часть представлена наклонной равниной поверхность которой расчленена балками и оврагами.
2.3 Полезные ископаемые.
Полезные ископаемые
2.4 Гидрология.
Речная сеть района
2.5 Грунты.
В долине р. Карасук
При отсутствии замачивания
2.6 Растительность.
Район расположен в пределах остепненных лесов. Леса располагаются отдельными колками и полезащитными лесными полосами. Средняя величина колков 1,5 Га. Преобладают такие виды растительности, как береза, осина, тополь.
2.7 Климатические условия
Температура воздуха приведена в таблице 2
Таблица 2. Среднемесячная температура.
месяц | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | Год |
tср,гр.С | -18,8 | -17,3 | -10,7 | 1,5 | 10,3 | 16,7 | 19,0 | 15,8 | 10,1 | 1,9 | -9,2 | -16,5 | 0,2 |
Повторяемость ветров на
Таблица 3. Повторяемость ветров.
месяц | направление | |||||||
С | СВ | В | ЮВ | Ю | ЮЗ | З | СЗ | |
Январь | 3 | 5 | 9 | 16 | 27 | 31 | 6 | 3 |
Июль | 12 | 18 | 11 | 10 | 11 | 15 | 12 | 11 |
Роза ветров на январь и июль представлена на рис 1 и 2.
Годовое количество осадков
Высота снежного покрова 0,24 м., глубина промерзания грунта 2,2 метра.
На рисунке
3 представлен дорожно-
Дорожно-климатический график.
Рис. 3 Дорожно-климатический
график
3.
Прогнозирование
интенсивности и
установление категории
дороги
Интенсивность является основной характеристикой движения и определяется как общее количество автомобилей, проходящих через некоторое сечение дороги за единицу времени.
Интенсивность движения на перспективу в 20 лет рассчитывают по результатам экономических обследований с учетом прогнозов изменения состава движения, на основе чего устанавливается ожидаемая грузонапряженность проектируемого участка дороги и ориентировочный состав транспортного потока в процентах от общего состава. По данным грузонапряженности подсчитывается среднегодовая суточная интенсивность.
Прогнозирование
перспективной интенсивности
Nt=N*(1+p)t,
где p – прирост интенсивности, p=6%
t - расчетное количество лет; t=20
N – начальная интенсивность движения, N=2400 авт/сут.
N20=7697 авт/сут
По результатам
вычислений в соответствии СНиП 2.05.02-85
принимается 1-я категория дороги.
4.
Обоснование норм
проектирования
Основные
нормы проектирования принимаются
по таблице 4
Таблица 4. Технические показатели планируемой дороги.
Наименование параметра | Единица измерения | Величина СНиП | Величина в проекте |
1 | 2 | 3 | 4 |
Перспективная среднесуточная интенсивность | Авт/сут | - | 7697 |
Расчетная
скорость:
Основная На трудных участках |
Км/ч | 120 100 |
120 100 |
Число полос движения | Шт | 4 | 4 |
Ширина полосы движения | М | 3,75 | 3,75 |
Ширина проезжей части | М | 7,5 | 7,5 |
Ширина обочины | М | 3,75 | 3,75 |
Ширина укрепленной полосы | М | 0,75 | 0,75 |
Ширина земляного полотна | М | 28,5 | 28,5 |
Наибольший продольный уклон | ‰ | 40 | 40 |
Наименьшая
расчетная видимость:
Встречного автомобиля Для остановки |
М | 300 450 |
300 450 |
Наименьший радиус кривых в плане | М | 800 | 800 |
Наименьший
радиус вертикальных кривых
Выпуклых Вогнутых |
М |
30000 8000 |
30000 8000 |