Проектирование автодорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание

В курсовом проекте предполагается сделать следующее: Описать район строительства и составить дорожно-климатический график, построить розы ветров на январь и июль. По спрогнозированной интенсивности движения, установить категорию дороги. Обосновать нормы проектирования. Запроектировать два варианта дорожной одежды нежесткого типа. Запроектировать продольный профиль методом Антонова. Запроектировать водопропускные сооружения. Запроектировать поперечные профили дороги. Запроектировать пересечение в одном уровне. Подсчитать объемы работ.

Содержание

АННОТАЦИЯ
1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
2.Природные условия Баганского района……………………….………………….……….....4
3. Прогнозирование интенсивности и установление категории дороги…………………….6
4. Обоснование норм проектирования…………………………………………………………7
5. Проектирование плана трассы……………………………………………………………….8
6. Проектирование дорожной одежды нежесткого типа…………………………………….11
7. Проектирование водопропускных сооружений…………………………………………....26
8. Проектирование продольного профиля методом Антонова………………………………38
9. Проектирование поперечных профилей дороги…………………………………………...30
10. Проектирование дорожного водоотвода………………………………………………….33
11.Расчет объемов земляных работ……………………………………………………………34
12. Проектирование пересечения в одном уровне……………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………...38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….…..39

Работа состоит из  1 файл

курсовой Изыскания1.doc

— 780.50 Кб (Скачать документ)
  

  

АННОТАЦИЯ. 

         В курсовом проекте предполагается сделать следующее: 

1.Описать район строительства и составить дорожно-климатический график, построить розы ветров на январь и июль.

2.По спрогнозированной  интенсивности движения, установить категорию дороги. Обосновать нормы проектирования.

3.Запроектировать два варианта дорожной одежды нежесткого типа.

4.Запроектировать продольный профиль методом Антонова.

5.Запроектировать водопропускные сооружения.

6.Запроектировать поперечные профили дороги.

7.Запроектировать пересечение в одном уровне.

8.Подсчитать объемы работ. 
 
 
 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

АННОТАЦИЯ

1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3

2.Природные условия  Баганского района……………………….………………….……….....4

3. Прогнозирование  интенсивности и установление  категории дороги…………………….6

4. Обоснование  норм проектирования…………………………………………………………7

5. Проектирование  плана трассы……………………………………………………………….8

6. Проектирование дорожной одежды нежесткого типа…………………………………….11

7. Проектирование  водопропускных сооружений…………………………………………....26

8. Проектирование  продольного профиля методом  Антонова………………………………38

9. Проектирование поперечных профилей дороги…………………………………………...30

10. Проектирование дорожного водоотвода………………………………………………….33

11.Расчет объемов земляных работ……………………………………………………………34

12. Проектирование  пересечения в одном уровне……………………………………………35

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………...38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….…..39 
 
 

 
1. ВВЕДЕНИЕ
 

  Автомобильные дороги общего пользования предназначены  для пропуска автотранспортных средств габаритами по длине, одиночных автомобилей до 12м. и авто поездов  20м. по ширине до 2.5м. и высоте до 4м. для дорог I-IV категории.

  Автомобильные дороги весьма капитальные в то же время  наиболее рентабельные сооружения. Проектирование дорог должно быть направленным на достижение их высокой транспортно- эксплуатационных качеств при минимальных строительных затратах и материальности строительства.

  Правильно запроектированная дорога обеспечивает безопасность движения как одиночным транспортным средствам с расчетными скоростями, так и транспортных потоков с высоким уровнем удобств даже в самые напряженные периоды работы дорог. Увеличение надежности и сроков службы земляного полотна дорожной одежды и искусственных сооружений обеспечиваются при высокой эффективности  капитальных дорог при выборе вариантов проектных решений предпочтение отдают таким инженерным решениям которые предусматривают наилучшее сочетание  элементов дороги с ландшафтом и оказывают наименьшее отрицательное влияние на окружающую среду.

  Обязательным  элементом проекта является мероприятия  по охране окружающей среды, рациональному  использованию и воспроизводству  природных земель. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Природные условия Баганского района. 

   2.1 Административное значение

  Район занимает южное положение на границе с Алтайским краем, на юго-западе, востоке, западе и севере он граничит с Краснозерским,  Доволенским и Ордынским районами.

   Кочковский район занимает площадь  2,5 тыс. кв. км. В его состав входят: село Кочки и 10 сельсоветов.

   2.2 Рельеф.

   Территория района располагается на северо-западных склонах Карасукского увала, являющегося частью Приобского плато. Абсолютные отметки 140-180м.

    Долина р. Карасук делит район  на 2 почти равные части:

    Северо-западная часть - плоская возвышенная равнина, покрытая сетью западин, слабо дренированная.

    Юго-восточная часть представлена наклонной равниной поверхность которой расчленена балками и оврагами.

   2.3 Полезные ископаемые.

   Полезные ископаемые представлены  кирпичными суглинками

   2.4 Гидрология.

   Речная сеть района представлена средним течением р. Карасук, и её левыми притоками. Река имеет спокойное течение, долина не выражена, пойма двухсторонняя, открытая. Река Карасук относится к району замкнутого стока.

   2.5 Грунты.

   В долине р. Карасук распространены  пойменные супеси и суглинки. На большей части территории и в границах райцентра Кочки грунты непросадочные до глубины 2.0 - 2.5м. В зоне насыщения, ниже уровня грунтовых вод и надпойменной террасы р. Карасук суглинки сильно сжимаются под нагрузкой.

   При отсутствии замачивания возможны  фундаменты мелкого заложения,  как вариант – свайные.

   2.6 Растительность.

   Район расположен в пределах остепненных лесов. Леса располагаются отдельными колками и полезащитными лесными полосами. Средняя величина колков 1,5 Га. Преобладают такие виды растительности, как береза, осина, тополь.   

   2.7 Климатические условия

   Температура воздуха приведена  в таблице 2

Таблица 2. Среднемесячная температура.

месяц I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Год
tср,гр.С -18,8 -17,3 -10,7 1,5 10,3 16,7 19,0 15,8 10,1 1,9 -9,2 -16,5 0,2

 

   Повторяемость ветров на январь  и июль представлена в таблице  3

Таблица 3. Повторяемость ветров.

месяц направление
С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ
Январь 3 5 9 16 27 31 6 3
Июль 12 18 11 10 11 15 12 11

Роза  ветров на январь и июль представлена на рис 1 и 2.

   Годовое количество осадков 410-420 мм, в мае - июне выпадает 95-120 мм, в августе – сентябре 110 – 130 мм.

   Высота снежного покрова  0,24 м., глубина промерзания грунта 2,2 метра.

На рисунке 3 представлен дорожно-климатический  график. 
 
 
 
 

Дорожно-климатический  график.

 

Рис. 3 Дорожно-климатический график 
 
 
 
 
 

3. Прогнозирование  интенсивности и  установление категории  дороги 

     Интенсивность является основной характеристикой  движения и определяется как общее количество автомобилей, проходящих через некоторое сечение дороги за единицу времени.

     Интенсивность движения на перспективу в 20 лет  рассчитывают по результатам экономических  обследований с учетом прогнозов  изменения состава движения, на основе чего устанавливается ожидаемая  грузонапряженность проектируемого участка  дороги и ориентировочный состав транспортного потока в процентах от общего состава. По данным грузонапряженности подсчитывается среднегодовая суточная интенсивность.

Прогнозирование перспективной интенсивности производим по предположению, что темпы роста интенсивности связанные с быстрым хозяйственным освоением обслуживаемой дорогой территории опережает темпы роста дорожного строительства и вычисляются по формуле:

Nt=N*(1+p)t,

где p – прирост интенсивности, p=6%

t -  расчетное количество лет; t=20

N – начальная интенсивность движения, N=2400 авт/сут.

N20=7697 авт/сут                                                                   

По результатам  вычислений в соответствии СНиП 2.05.02-85 принимается 1-я категория дороги. 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Обоснование норм  проектирования 

Основные  нормы проектирования принимаются  по таблице 4 
 

Таблица 4. Технические показатели планируемой дороги.

Наименование  параметра Единица измерения Величина СНиП Величина в  проекте
1 2 3 4
Перспективная среднесуточная интенсивность Авт/сут - 7697
Расчетная скорость:

Основная

На трудных  участках

Км/ч  
120

100

 
120

100

Число полос движения Шт 4 4
Ширина  полосы движения М 3,75 3,75
Ширина  проезжей части М 7,5 7,5
Ширина  обочины М 3,75 3,75
Ширина  укрепленной полосы М 0,75 0,75
Ширина  земляного полотна М 28,5 28,5
Наибольший  продольный уклон 40 40
Наименьшая  расчетная видимость:

Встречного  автомобиля

Для остановки

М  
300

450

 
300

450

Наименьший  радиус кривых в плане М 800 800
Наименьший  радиус вертикальных кривых

Выпуклых

Вогнутых

 
 
М
 
 
 
30000

8000

 
 
 
30000

8000

Информация о работе Проектирование автодорог