Проектирование автодорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание

В курсовом проекте предполагается сделать следующее: Описать район строительства и составить дорожно-климатический график, построить розы ветров на январь и июль. По спрогнозированной интенсивности движения, установить категорию дороги. Обосновать нормы проектирования. Запроектировать два варианта дорожной одежды нежесткого типа. Запроектировать продольный профиль методом Антонова. Запроектировать водопропускные сооружения. Запроектировать поперечные профили дороги. Запроектировать пересечение в одном уровне. Подсчитать объемы работ.

Содержание

АННОТАЦИЯ
1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
2.Природные условия Баганского района……………………….………………….……….....4
3. Прогнозирование интенсивности и установление категории дороги…………………….6
4. Обоснование норм проектирования…………………………………………………………7
5. Проектирование плана трассы……………………………………………………………….8
6. Проектирование дорожной одежды нежесткого типа…………………………………….11
7. Проектирование водопропускных сооружений…………………………………………....26
8. Проектирование продольного профиля методом Антонова………………………………38
9. Проектирование поперечных профилей дороги…………………………………………...30
10. Проектирование дорожного водоотвода………………………………………………….33
11.Расчет объемов земляных работ……………………………………………………………34
12. Проектирование пересечения в одном уровне……………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………...38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….…..39

Работа состоит из  1 файл

курсовой Изыскания1.doc

— 780.50 Кб (Скачать документ)
 

3. Расчет по допускаемому упругому прогибу ведем послойно, начиная с подстилающего грунта

  1)

  р = 0,6 МПа, D = 37 см

  

     МПа

  2)  

      МПа 

  3)  

      МПа 

  4)  

      МПа

        6) Требуемый модуль  упругости определяем по формуле

    Етр = 98,65[lg(SNp) - 3,55] = 98,65[lg (6898771.626)- 3,55] = 324.44 МПа

  7) Определяем коэффициент прочности  по упругому прогибу:

  

  Требуемый минимальный коэффициент прочности для расчета по допускаемому упругому прогибу - 1,30.

Следовательно, выбранная конструкция удовлетворяет  условию прочности по допускаемому упругому прогибу. 

 
 
 

Расчет второго  варианта.

Из типового альбома выбирают материала слоя, выбираются Е,R0,ά,m

Результаты заносятся  в таблицу 7 

Таблица 8. Предварительная конструкция и ее параметры второго варианта дорожной одежды

Материал  слоя h слоя, см Расчет  по допустимому упруг. прогибу, Е, МПа Расчет  по усл. здвигоустойчивости, Е, Па Расчет  на растяжение при изгибе
Е, МПа Ro, МПа a m
1. Плотный Асфальтобетон тип В 5 3200 1100 4500 9,80 5,9 5,5
2. Пористый Асфальтобетон  II марки 14 2000 700 2100 5,65 7,6 4,0
3. Укрепленная щебеночно-гравийно-песчаная смесь 20 600/550 600/550 600/550
4. Песок средней  крупности 35 120 120 120
5. Суглинок легкая Wp = 0,63Wт - 58.8 58.8 58.8
 

Расчет по допускаемому упругому прогибу ведем послойно, начиная с подстилающего грунта

  1)

  р = 0,6 МПа, D = 37 см

  

      МПа

  2)  

      МПа 

  

  

  3)  

      МПа 

  4)  

      МПа 
 

  6) Требуемый модуль упругости определяем  по формуле

    Етр = 98,65[lg(SNp) - 3,55] = 98,65[lg (6898771.626)- 3,55] = 324,44 МПа

  7) Определяем коэффициент прочности по упругому прогибу:

  

  Требуемый минимальный коэффициент прочности  для расчета по допускаемому упругому прогибу - 1,30.

Следовательно, выбранная конструкция удовлетворяет  условию прочности по допускаемому упругому прогибу. 
 
 
 
 

    Рассчитываем конструкцию по условию сдвигоустойчивости в грунте.

  Действующие в грунте активные напряжения сдвига вычисляем по формуле:

  Т =

  Для определения  предварительно назначенную дорожную конструкцию приводим к двухслойной расчетной модели.

  

  В качестве нижнего слоя модели принимаем грунт (супесь легкая) со следующими характеристиками: (при Wp = 0,63WТ и SNp =6898771.626  авт.) Ен = 58.8 МПа, j = 8° и с = 0,0102 МПа. 

  Расчет  первого варианта дорожной одежды.

  Модуль  упругости верхнего слоя модели вычисляем по формуле

   :

где значения модулей упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, назначаем при  расчетной температуре +30 °С .

                                       МПа

  По  отношениям и и при j = 8° с помощью номограммы находим удельное активное напряжение сдвига: = 0.019 МПа.

  По  Т = *p =0,019×0,6 = 0,0114 МПа.

  Предельное  активное напряжение сдвига Тпр в грунте рабочего слоя определяем по формуле 

  Tnp = сNkд + 0,1gсрzопtgjСТ,

  где СN = 0,0102 МПа,

    Кд = 1,0.

  Zоп = 7+10+23+40 = 80 см.

  jст = 8° 

  ycp = 0,002 кг/см2

  0,1 - коэффициент для перевода в  МПа, тогда 

  Tnp = 0,0102 + 0,1×0,002×80×tg 8° = 0.0124 МПа

   , что больше  .

  

  Следовательно, конструкция удовлетворяет условию  прочности по сдвигу в грунте. 
 

  Аналогично  рассчитывается конструкция по условию  здвигоустойчивости в слое песка. 

    МПа.

  По  отношениям и и при j = 22° с помощью номограммы находим удельное активное напряжение сдвига: = 0,0169 МПа.

  По  Т = *p =0,0169×0,6 = 0,01014 МПа.

  Предельное  активное напряжение сдвига Тпр в грунте рабочего слоя определяем по формуле

  Tnp = сNkд + 0,1gсрzопtgjСТ, 

    где СN = 0,002 МПа,

    Кд = 4,0.

  Zоп = 5+10+23 = 38 м.

  jст = 22° 

  ycp = 0,002 кг/см2

  0,1 - коэффициент для перевода в  МПа, тогда 

  Tnp  = 0,002*4 + 0,1×0,002×38×tg 22° = 0,0111

   , что больше .

  Следовательно, конструкция удовлетворяет условию  прочности по сдвигу в песчаном слое .

  

  Расчет  второго варианта дорожной одежды.

  Модуль  упругости верхнего слоя модели вычисляем по формуле

   :

где значения модулей упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, назначаем при  расчетной температуре +30 °С .

    МПа.

  По  отношениям и и при j = 8° с помощью номограммы находим удельное активное напряжение сдвига: = 0,0199 МПа.

  По  Т = *p =0,0199×0,6 = 0,012 МПа.

  Предельное  активное напряжение сдвига Тпр в грунте рабочего слоя определяем по формуле 

  Tnp = сNkд + 0,1gсрzопtgjСТ, 

    где СN = 0,0102 МПа,

    Кд = 1,0.

  Zоп = 5+14+20+35 = 74 см.

  jст = 8° 

  ycp = 0,002 кг/см2

  0,1 - коэффициент для перевода в  МПа, тогда

  Tnp  = 0,0102 + 0,1×0,002×74×tg 8° = 0,0123 МПа

   , что больше  .

  Следовательно, конструкция удовлетворяет условию  прочности по сдвигу в грунте.

  Аналогично  рассчитывается конструкция по условию  здвигоустойчивости в слое песка. 

    МПа.

  По  отношениям и и при j = 22° с помощью номограммы находим удельное активное напряжение сдвига: = 0,0185 МПа.

  По  Т = *p =0,0185×0,6 = 0,0111 МПа.

  Предельное  активное напряжение сдвига Тпр в грунте рабочего слоя определяем по формуле 

  Tnp = сNkд + 0,1gсрzопtgjСТ, 

    где СN = 0,002 МПа,

    Кд = 4,0.

  Zоп = 5+14+20 = 39 м.

  jст = 22° 

  ycp = 0,002 кг/см2

  0,1 - коэффициент для перевода в  МПа, тогда 

  Tnp  = 0,002*4 + 0,1×0,002×39×tg 22° = 0,0112

   , что больше . 

  Следовательно, конструкция удовлетворяет условию  прочности по сдвигу в песчаном слое .

  

  

    Рассчитываем конструкцию на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе.

  Расчет первого варианта конструкции дорожной одежды выполняем в следующем порядке:

  Для нижних слоев:

  а) Приводим конструкцию к двухслойной  модели, где нижний слой модели - часть  конструкции, расположенная ниже пакета асфальтобетонных слоев.

  Ен = = 198 МПа

  К верхнему слою относят все асфальтобетонные слои.

Информация о работе Проектирование автодорог