Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 15:07, курсовая работа
В курсовом проекте предполагается сделать следующее: Описать район строительства и составить дорожно-климатический график, построить розы ветров на январь и июль. По спрогнозированной интенсивности движения, установить категорию дороги. Обосновать нормы проектирования. Запроектировать два варианта дорожной одежды нежесткого типа. Запроектировать продольный профиль методом Антонова. Запроектировать водопропускные сооружения. Запроектировать поперечные профили дороги. Запроектировать пересечение в одном уровне. Подсчитать объемы работ.
АННОТАЦИЯ
1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
2.Природные условия Баганского района……………………….………………….……….....4
3. Прогнозирование интенсивности и установление категории дороги…………………….6
4. Обоснование норм проектирования…………………………………………………………7
5. Проектирование плана трассы……………………………………………………………….8
6. Проектирование дорожной одежды нежесткого типа…………………………………….11
7. Проектирование водопропускных сооружений…………………………………………....26
8. Проектирование продольного профиля методом Антонова………………………………38
9. Проектирование поперечных профилей дороги…………………………………………...30
10. Проектирование дорожного водоотвода………………………………………………….33
11.Расчет объемов земляных работ……………………………………………………………34
12. Проектирование пересечения в одном уровне……………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………...38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….…..39
5. Проектирование плана трассы
5.1 Описание трассы
Масштаб карты 1:25000, сечение горизонталей через 5 м.
Местность с северо-востока на запад пересекается рекой Деп. С двумя небольшими притоками: правым и левым. Эта река разделяет район на две совершенно разные рельефные области. Правый берег представлен крутыми склонами с максимальной отметкой в 375 м. Левый берег представлен равнинной местностью. Вдоль берега произрастает луговая растительность, встречаются болота.
Автомобильная дорога 4-5 категории проходит с запада на восток по левому, равнинному берегу реки.
Растительность вдоль реки представлена лугами, а в остальной местности хвойными и смешанными лесами.
5.2 Проектирование трассы
Направление трассы с юго-
Производим расчет и разбивку круговых кривых по стандартным таблицам:
R=Rт* k1
Д=Дт* k1
К=Кт* k1
Б=Бт* k1
Тд= k2*Т
Кд= k2*К Бд= k2*Б Дд= k2*Д
Разбивка круговых кривых
Кт=907,571м. Тт=487,733м. Дт=67,895м. Бт=112,6м. Тк=1000м.;
k1=1000/487,733=2,05;
К=1860,52м Д=139,18м Б= 230,83м R=2050м Rд=2050м
k2=2050/2050=1
Кд=1860,52м Дд=139,18м Бд=230,83м Тд=1000м Rд=2050м;
Определяем пикетажное положение элементов кривой:
S1=1725м.
ВУ1=ПК 17 + 25;
-Т1=10+00;
НК1=ПК 7+25;
+К=18 +60,52;
КК1=ПК 25+85,52;
-Т1=10+00;
ВУ1=ПК 15+85,52;
Кт=698,132м Тт=363,97м Дт=29,808м Бт=64,178м Тк=1000м;
k1=1000/363,97=2,747;
К=1917,77м Д=81,88м Б= 176,297м R=2747м Rд=2700м
k2=2700/2747=0,983
Кд=1885,17м Дд=80,488м Бд=173,3м Тд=983м Rд=2700м;
Определяем пикетажное положение элементов кривой:
S2=5900м.
ВУ2=ПК 74+85,52;
-Т=9+83;
НК2=ПК 65+02,52;
+К=18+85,17;
КК2=ПК 83+87,69;
-Т=9+83;
ВУ2=ПК 74+04,69;
Кт=1396,263м Тт=839,1м Дт=281,937м Бт=305,46м Тк=1000м;
k1=1000/839,1=1,192;
К=1664,35м Д=336,07м Б= 364,11м R=1192м Rд=1150м
k2=1150/1192=0,965
Кд=1606,1м Дд=324,31м Бд=351,37 м Тд=965м Rд=1150м;
Определяем пикетажное положение элементов кривой:
S3=4400м.
ВУ3=ПК 118+04,69;
-Т=9 +65;
НК3=ПК 108+39,69;
+К=16+06,1;
КК3=ПК 124+45,79;
-Т1=9 + 65;
ВУ3=ПК 118+04,69;
Расчет переходной кривой:
расчет переходной кривой произведем на последнем повороте повороте.
ВУП3 ПК 118+04,69
=80°
Rкк = 1150м; Бкк = 351,37м; Ккк = 1606,1м; Ткк = 965м;
1)
2) Rкк = 1100м; Lпк = 100 м.; min = 4,98°.; t=50м.; p=0,365 м.
3) Tпк = (Rkk+p)*tg( /2)+t = (1100+0,365)*tg(80/2)+50 = 1015,27м;
4) lkk = Rkk*( - 2 )/57,3 = 1100*(80-4,98)/57,3 = 1440,17м;
5) Кпк = lkk + 2 Lпк = 1440,17+2*100=1640,17м
Определим пикетажное положение:
ВУП 6=ПК 118+04,69;
-Тпк=10+15,27;
Нпк=ПК 107+89,42;
+Lпк = 1+00
Нкк=ПК 108+89,42;
+ lkk =14+40,17;
Ккк=ПК 123+29,59;
+Lпк = 1+00
Кпк=ПК 124+29,59;
Для разбивки кривой
используем формулы:
Таблица 5. Разбивка
переходной кривой.
НПК | КПК | Расстояние | x | y | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 107+89,42 | 124+29,59 | 0 | 0 | 0 |
2 | 107+99,42 | 124+19,59 | 10 | 10 | 0,03 |
3 | 108+09,42 | 124+09,59 | 20 | 20 | 0,12 |
4 | 108+19,42 | 123+99,59 | 30 | 30 | 0,27 |
5 | 108+29,42 | 123+89,59 | 40 | 40 | 0,48 |
6 | 108+39,42 | 123+79,59 | 50 | 50 | 0,76 |
7 | 108+49,42 | 123+69,59 | 60 | 59,99 | 1,09 |
8 | 108+59,42 | 123+59,59 | 70 | 69,99 | 1,48 |
9 | 108+69,42 | 123+49,59 | 80 | 79,99 | 1,94 |
10 | 108+79,42 | 123+39,59 | 90 | 89,99 | 2,45 |
108+89,42 | 123+29,59 | 100 | 99,99 | 3,03 |
6. Проектирование дорожной одежды нежесткого типа
Дорожная одежда рассчитывается на 15 лет. Для это необходимо определить интенсивность движения на 15-ый год.
Np=2400 (1+0.06)15 =5751,7 авт/сут
Согласно ОДН таблице 3.2 определяется
коэффициент полосности для одной наиболее
загруженной полосы. Так как для I категории
дороги соответствует четырех полосное
движение, тогда fпол=0,35. Для расчета
интенсивности на одну полосу используют
формулу fпол*Nt15
По таблице П1.3 принимается коэффициент приведения S в зависимости от типа автомобилей, причем коэффициент приведения для легковых автомобилей отсутствует.
Для расчета нагрузки типа
А необходимо использовать
Данные заносятся в таблицу 6
Таблица 6. Расчет
нагрузки приведенной к типу А
Марка автомобиля. | Np | Кол. авто. На одну наиболее загруженную полосу | S | A |
1. Легковые | 1725,5 | 603,9 | - | - |
2.
Грузовые
ГАЗ 53 ЗИЛ 130-76 КРАЗ 3255Б МАЗ 3503А |
805,2 575,2 575,2 460,1 |
281,8 201,3 201,3 161 |
0,2 0,7 1,25 0,2 |
56,4 140,9 251,6 32,2 |
3.
Автобусы
ПАЗ 3201 ЛИАЗ 667 Икарус 280 |
575,2 575,2 460,1 |
201,3 201,3 161 |
0,7 0,7 0,7 |
140,9 140,9 112,7 |
Сумма: | 5751,7 | 875,6 |
Конструкция дорожной одежды
принимается по типовому
Расчет на прочность дорожной одежды.
1.
Вычисляем суммарное расчетное
количество приложений
, где
Кс = 20
Трдг = 130 дней,
Кn = 1,49
авт.
Расчет производится для двух вариантов
конструкций дорожной одежды.
2.Предварительно
назначаем конструкцию и
Расчет первого варианта.
Из типового альбома выбирают материала слоя, выбираются Е,R0,ά,m
Результаты заносятся в таблицу 7.
Таблица 7. Предварительная конструкция и ее параметры первого варианта дорожной одежды
№ | Материал слоя | h слоя, см | Расчет по допустимому упруг. прогибу, Е, МПа | Расчет по усл. здвигоустойчивости, Е, Па | Расчет на растяжение при изгибе | |||
Е, МПа | Ro, МПа | a | m | |||||
1. | Плотный
асфальтобетон |
7 | 3200 | 1100 | 4500 | 9,80 | 5,9 | 5,5 |
2. | Пористый асфальтобетон | 10 | 2000 | 700 | 2800 | 8.0 | 7,1 | 4,3 |
3. | Укрепленная щебеночно-гравийная песчаная смесь | 23 | 600/550 | 600/550 | 600/550 | — | — | — |
4. | Песок средней крупности | 40 | 120 | 120 | 120 | — | — | — |
5. | Суглинок легкий Wp = 0,63Wт | - | 58.8 | 58.8 | 58.8 | — | — | — |