Проектирование автодорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 15:07, курсовая работа

Описание

В курсовом проекте предполагается сделать следующее: Описать район строительства и составить дорожно-климатический график, построить розы ветров на январь и июль. По спрогнозированной интенсивности движения, установить категорию дороги. Обосновать нормы проектирования. Запроектировать два варианта дорожной одежды нежесткого типа. Запроектировать продольный профиль методом Антонова. Запроектировать водопропускные сооружения. Запроектировать поперечные профили дороги. Запроектировать пересечение в одном уровне. Подсчитать объемы работ.

Содержание

АННОТАЦИЯ
1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
2.Природные условия Баганского района……………………….………………….……….....4
3. Прогнозирование интенсивности и установление категории дороги…………………….6
4. Обоснование норм проектирования…………………………………………………………7
5. Проектирование плана трассы……………………………………………………………….8
6. Проектирование дорожной одежды нежесткого типа…………………………………….11
7. Проектирование водопропускных сооружений…………………………………………....26
8. Проектирование продольного профиля методом Антонова………………………………38
9. Проектирование поперечных профилей дороги…………………………………………...30
10. Проектирование дорожного водоотвода………………………………………………….33
11.Расчет объемов земляных работ……………………………………………………………34
12. Проектирование пересечения в одном уровне……………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………...38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….…..39

Работа состоит из  1 файл

курсовой Изыскания1.doc

— 780.50 Кб (Скачать документ)

   Для трубы на ПК 52

Таблица 12. Исходные данные на ПК 52. 

    Расположение  сооружения, ПК+  52+00_MADI
    Труба Проектируемая
    Вид стока Ливневый
    Расчетный расход Q, м3/с 22.74
    Объем стока W, тыс.м3 0.147
    Средний уклон левого склона, промиль 5.00
    Средний уклон правого склона, промиль 5.00
    Средневзвешенный  уклон лога, промиль   5.00
    Коэффициент шероховатости русла 0.0330
    Угол  пересечения трубы с трассой, град. 60.00
    Бытовая глубина, м. 0.43
    Бытовая скорость, м/с. 0.63

Таблица 13. Характеристики трубы на ПК 52.  

    Тип оголовка трубы Раструбный
    Количество  очков трубы  2
    Диаметр очка трубы, м  2.00
    Ширина  земполотна, м  25.00
    Уклон трубы, промиль  4.00
    Коэф. шероховатости лотка трубы 0.0120
 

Таблица 14. Результаты расчета трубы на ПК 52. 

    Max допустимая глубина пруда, м  
    Подпор  воды перед трубой, м 3.64
    Глубина воды на выходе, м 1.16
    Скорость  воды на выходе, м/с 6.02
    Минимально  допустимая высота з/п, м 4.64
 

Для тубы на ПК 80

Таблица 15. Исходные данные на ПК 80. 

    Расположение  сооружения, ПК+  80+00_MADI
    Труба Проектируемая
    Вид стока Ливневый
    Расчетный расход Q, м3/с 33.63
    Объем стока W, тыс.м3 0.036
    Средний уклон левого склона, промиль 6.00
    Средний уклон правого склона, промиль 5.00
    Средневзвешенный  уклон лога, промиль   8.00
    Коэффициент шероховатости русла 0.0330
    Угол  пересечения трубы с трассой, град. 60.00
    Бытовая глубина, м. 0.46
    Бытовая скорость, м/с. 0.85
 

Таблица 16. Характеристики трубы на ПК 80.  

    Тип оголовка трубы  Раструбный
    Количество  очков трубы  3
    Диаметр очка трубы, м  2.00
    Ширина  земполотна, м  25.00
    Уклон трубы, промиль  8.00
    Коэф. шероховатости лотка трубы 0.0120

Таблица 17. Результаты расчета для трубы на ПК 80. 

    Max допустимая глубина пруда, м  
    Подпор  воды перед трубой, м 3.62
    Глубина воды на выходе, м 1.11
    Скорость  воды на выходе, м/с 6.29
    Минимально  допустимая высота з/п, м 4.62
 

После расчета  выполняем чертеж трубы на ПК 52 (см. приложение). 
 

8. Проектирование продольного профиля методом Антонова.

  Проектирование  плана и продольного профиля  дорог надлежит производить из условия  наименьшего ограничения и изменения  скорости, обеспечения безопасности и удобства движения, возможной реконструкции дороги за пределами перспективного периода.

  Переломы  проектной линии в продольном профиле при алгебраической разности уклона 5 ‰ и более на дорогах I и II категорий, 10 ‰  и более на дорогах III категории и 20 ‰ и более на дорогах IV и V категорий следует сопрягать кривыми.

  Во  всех случаях, где по местным условиям возможно попадание на дорогу с придорожной  полосы людей и животных, следует  обеспечивать боковую видимость  прилегающей к дороге полосы на расстоянии 25 м от кромки проезжей части для дорог I и III категорий и 15 м для дорог IV и V категорий. 

  С помощью шаблонов, производим проектирование продольного профиля. Масштаб вертикальный 1:500, горизонтальный 1:5000, и масштаб геологический 1:100.

  Нанесение оси дороги осуществляется двумя методами: по огибающей, и по секущей. Для нашего случая выбираем первый метод.

    С карты методом поэтапной  интерполяции выносятся на профиль  отметки земли  каждого пикета.

    Наносятся отметки начала и  конца, контрольные отметки оси  дороги, а так же отметки мостов, дорог, путепроводов, водопропускных труб (если таковые имеются). Не отступая от вышеперечисленного наносится ось дороги.

    На переломах проектной линии  с алгебраической разностью уклонов  более 5 ‰ (1 категория) устраиваются вертикальные кривые.

  

    Они рассчитываются аналитически  с использованием метода Антонова в следующем порядке:

  1. Рассчитывается алгебраическая разность уклонов смежных элементов:

  1. С помощью  шаблонов назначается радиус вертикальной кривой
  2. Определяется длина кривой:

L=l1+l2 ;    l1=R*i1   ;   l2=R*i2

  1. Определяется пикетажное положение элементов вертикальной кривой:

ПК 0 = ПК М  ( l1+l2)/2 l1

ПК НК = ПК 0 - l1

ПК КК = ПК 0 + l2

  1. Определяются отметки элементов вертикальной кривой:

    Но = Ннк  h1             Но = Нкк h2            h1 = l1/2R        h2 = l2/2R

  1. Вертикальная кривая вписывается в продольный профиль.

  Для предохранения земляного полотна  от переувлажнения поверхностными водами и размыва, а также для обеспечения производства работ по сооружению земляного полотна следует предусматривать системы поверхностного водоотвода (планировку территории, устройство канав, лотков, быстротоков, испарительных бассейнов, поглощающих колодцев и т.д.). Дно канав должно иметь продольный уклон не менее 5 ‰ и в исключительных случаях - не менее 3 ‰

  Вероятность превышения расчетных паводков при  проектировании водоотводных канав  и кюветов следует принимать  для дорог I и II категорий 2 %, III категории - 3 %, IV и V категорий - 4 %, а при проектировании водоотводных сооружений с поверхности мостов и дорог следует принимать для дорог I и II категорий - 1 %, III категории - 2 %, IV и V категорий - 3 %.

  

  Наибольший  продольный уклон водоотводных устройств следует определять в зависимости от вида грунта, типа укрепления откосов и дна канавы с учетом допускаемой по размыву скорости течения. При невозможности обеспечения допустимых уклонов следует предусматривать быстротоки, перепады и водобойные колодцы.

   В нашем случае при высоте  насыпи до 1,5 м. с двух сторон проектируются кюветы. В выемках кюветы обязательны с двух сторон. Минимальная глубина кювета 0,6 метра, ширина по дну 0,4 м., максимальная глубина до 1,5 м. Минимальный уклон кювета 5 ‰.

  Вычисляется рабочая отметка на каждом пикете, которая представляет собой разность отметки земли и отметки оси дороги. Выполнен чертеж представленный в приложении. 

9. Проектирование поперечных профилей.

Основные  параметры поперечного профиля  проезжей части и земляного полотна автодорог в зависимости от их категории следует принимать по табл. 18.

 Таблица  18. Параметры поперечного профиля.

Параметры элементов  Категории дорог
дорог I-a I-б II III IV V
1 2 3 4 5 6 7
Число полос движения 4; 6; 8 4; 6; 8 2 2 2 1
Ширина  полосы движения, м 3,75 3,75 3,75 3,5 3 -
Продолжение таблицы 18
1 2 3 4 5 6 7
Ширина  проезжей части, м 2х7,5; 2х11,25; 2х15 2х7,5; 2х11,25; 2х15 7,5 7 6 4,5
Ширина  обочин, м 3,75 3,75 3,75 2,5 2 1,75
Наименьшая  ширина укрепленной полосы обочины, м 0,75 0,75 0,75 0,5 0,5 -
Наименьшая  ширина разделительной полосы между  разными направлениями движения, м 6 5 - - - -
Наименьшая  ширина укрепленной полосы на разделительной полосе, м 1 1 - - - -
Ширина  земляного полотна, м 28,5; 36; 43,5 27,5; 35; 42,5 15 12 10 8

Информация о работе Проектирование автодорог