Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 15:07, курсовая работа
В курсовом проекте предполагается сделать следующее: Описать район строительства и составить дорожно-климатический график, построить розы ветров на январь и июль. По спрогнозированной интенсивности движения, установить категорию дороги. Обосновать нормы проектирования. Запроектировать два варианта дорожной одежды нежесткого типа. Запроектировать продольный профиль методом Антонова. Запроектировать водопропускные сооружения. Запроектировать поперечные профили дороги. Запроектировать пересечение в одном уровне. Подсчитать объемы работ.
АННОТАЦИЯ
1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
2.Природные условия Баганского района……………………….………………….……….....4
3. Прогнозирование интенсивности и установление категории дороги…………………….6
4. Обоснование норм проектирования…………………………………………………………7
5. Проектирование плана трассы……………………………………………………………….8
6. Проектирование дорожной одежды нежесткого типа…………………………………….11
7. Проектирование водопропускных сооружений…………………………………………....26
8. Проектирование продольного профиля методом Антонова………………………………38
9. Проектирование поперечных профилей дороги…………………………………………...30
10. Проектирование дорожного водоотвода………………………………………………….33
11.Расчет объемов земляных работ……………………………………………………………34
12. Проектирование пересечения в одном уровне……………………………………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………...38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….…..39
Поперечные уклоны проезжей части (кроме
участков кривых в плане, на которых предусматривается
устройство виражей ) следует назначать
в зависимости от числа полос движения
и климатических условий по таб. 19.
Таблица 19. Поперечные уклоны.
|
Примечание: На гравийных и щебеночных покрытиях поперечный уклон принимают 25-30 ‰, а на покрытиях из грунтов, укрепленных местными материалами, и на мостовых из колотого и булыжного камня - 30-40 ‰ .
Итак, для третьей категории дороги мы принимаем: ширина полосы движения 3,5 м., ширина проезжей части 7,5 м., ширина обочины (включая укрепительную часть 0,75 м.) 3,75 м.; уклон проезжей части 20 ‰, уклон обочины 40 ‰.
Перечные профили делятся на следующие типы:
10. Проектирование дорожного водоотвода.
Для
предохранения земляного
Вероятность превышения расчетных паводков при проектировании водоотводных канав и кюветов следует принимать для дорог I и II категорий 2 %, III категории - 3 %, IV и V категорий - 4 %, а при проектировании водоотводных сооружений с поверхности мостов и дорог следует принимать для дорог I и II категорий - 1 %, III категории - 2 %, IV и V категорий - 3 %.
Наибольший продольный уклон водоотводных устройств следует определять в зависимости от вида грунта, типа укрепления откосов и дна канавы с учетом допускаемой по размыву скорости течения. При невозможности обеспечения допустимых уклонов следует предусматривать быстротоки, перепады и водобойные колодцы.
На местности с поперечным уклоном менее 20 ‰ при высоте насыпи менее 1,5 м, на участках с переменной сторонностью поперечного уклона, а также на болотах водоотводные канавы следует проектировать с двух сторон земляного полотна.
Испарительные бассейны разрешается предусматривать в IV и V дородно-климатических зонах. В качестве испарительных бассейнов допускается использовать местные понижения, выработанные карьеры и резервы глубиной не более 0,4 м. На участках, где под испарительный бассейн используется резерв, следует предусматривать насыпь с бермой.
Грунтовые поверхностные воды которые могут влиять на прочность и устойчивость земляного полотна или на условия производства работ, следует перехватывать или понижать дренажными устройствами.
Высоту насыпей и оградительных дамб у средних и больших мостов и на подходах к ним, а также насыпей на поймах следует назначать с таким расчетом, чтобы бровка земляного полотна возвышалась не менее чем на 0,5 м, а бровка незатопляемых регуляционных сооружений и берм - не менее чем на 0,25 м над расчетным горизонтом воды с учетом подпора и высоты волны с набегом ее на откос.
Бровка земляного полотна на подходах к малым мостам и трубам должна возвышаться над расчетным горизонтом воды, с учетом подпора, не менее чем на 0,5 м при безнапорном режиме работы сооружения и не менее чем на 1 м при напорном и полунапорном режимах.
Вероятность
превышения паводка при проектировании
насыпи на подходах к мостам следует
принимать для дорог I-III категорий
1 %, IV и V категорий - 2 %, а на подходах
к трубам следует принимать для дорог
I категории - 1 %, II и III категорий - 2 %, IV и
V категорий - 3 %.
11. Расчет объемов земляных работ.
В курсовом проекте необходимо посчитать объемы земляных работ на выделенном участке трассы. В моем задании необходимо подсчитать объем земляных работ на участке с ПК 150 по ПК 160. Для этого на каждом пикете запроектирован поперечный профиль (см. приложение), на нем штриховкой указан единичный объем работ на данном пикете, а так же величина этого объема. Объем указан с учетом поправки на устройство дорожной одежды, и поправки на снятие почвенно-растительного слоя (ПРС). Объемы работ для каждого вида земляных работ будут равны произведению полу суммы площадей смежных поперечников на
расстояние между ними. Расчет объемов работ представлен в таблице 19.
Таблица 19 – Объемы земляных работ
Пикеты | Средняя площадь
поперечников, кв. м |
Расстояние м/д сечениями, м | Объем земляных работ, куб.м | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
150-151 | 107,194 | 100 | 10719,4 | |
151-152 | 93,571 | 100 | 9357,1 | |
152-153 | 118,96 | 100 | 11896,0 | |
153-154 | 99,938 | 100 | 9993,8 | |
154-155 | 82,954 | 100 | 8295,4 | |
155-156 | 93,742 | 100 | 9374,2 | |
156-157 | 87,708 | 100 | 8770,8 | |
157-158 | 79,95 | 100 | 7995 | |
158-159 | 89,738 | 100 | 8973,8 | |
159-160 | 106,918 | 100 | 10691,8 | |
Итого: | 96067,3 |
12.
Проектирование пересечения
в одном уровне.
Пересечения
и примыкания автомобильных дорог,
как правило следует
Продольные уклоны дорог на подходах к пересечениям на протяжении расстояний видимости для остановки автомобиля не должны превышать 40 ‰.
Пересечения
автомобильных дорог и
на дорогах I-а категории с автомобильными дорогами всех категорий и на дорогах I-б и II категорий с дорогами II и III категорий;
при
пересечениях дорог III категории между
собой и их примыканиях при
перспективной интенсивности
Транспортные развязки следует проектировать с таким расчетом, чтобы на дорогах I и II категорий не было левых поворотов, а также въездов и съездов с левыми поворотами, при которых пересекались бы в одном уровне потоки основных направлений движения.
Число пересечений и примыканий на автомобильных дорогах I - III категорий должно быть возможно меньшим. Пересечения и примыкания на дорогах I-а категории вне пределов населенных пунктов надлежит предусматривать, как правило, не чаще чем через 10 км, на дорогах I-б и II категорий - 5 км, а на дорогах III категории - 2 км.
Схемы
развязки движения на пересечениях и
примыканиях в одном уровне с
островками и зонами безопасности следует
принимать при суммарной
Выделение полос движения на основных дорогах направляющими островками без возвышения над проезжей частью следует предусматривать в виде разметки соответствующих зон.
Пересечения и примыкания
Наименьший радиус кривых при сопряжениях дорог в местах пересечений или примыканий в одном уровне следует принимать по категории дороги, с которой происходит съезд, независимо от угла пересечения и примыкания: при съездах с дорог I, II категорий не менее 25 м, с дорог III категории - 20 м и с дорог IV , V категорий - 15 м.
В
данном курсовом проекте запроектировано
пересечение дорог 2-ой и 4-ой категории.
Выполнен чертеж, который представлен
в приложении.
Заключение.
В курсовой работе был
- запроектировано два варианта дорожной одежды нежесткого типа;
- запроектирован и вычерчен продольный профиль;
- выделены
и вычерчены поперечные
- запроектировано водопропускное сооружение (труба);
- запроектировано пересечение в одном уровне;
- посчитан объем земляных работ;
Все
данные собраны в настоящем курсовом проекте.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ: