Вагонное депо для ремонта грузовых вагонов г. Тамбов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 12:32, курсовая работа

Описание

Данный курсовой проект посвящен проектированию такого здания из крупных элементов заводского изготовления – сборных железобетонных колонн, ферм, подкрановых балок, плит покрытия, а также элементов окон, ворот, дверей, отвечающих современным нормам и обеспечивающих возведение здания в короткие сроки, в условиях города Тамбова.

Содержание

1. Введение.
стр. 3
2. Задание на проектирование. Исходные данные.
4
3. дополнительные исходные данные.
6
4. Характеристика технологического процесса.
9
5. Расчётные параметры внутренней среды (внутренние воздействия на здание).
5.1. Температурно-влажностный режим.
10
5.2. Коррозионные, тепловые и механические воздействия, подлежащие учёту при проектировании.
10
6. Компоновка производственных зданий и АБП. Эскиз и их взаимное расположение.
11
7. Общая характеристика производственного здания.
12
8. Объёмно-планировочное решение производственного здания.
13
9. Конструктивное решение производственного здания. Эскизы монтажных планов, перекрытий и покрытий, разреза по стене, характерных узлов, фасадов. Эскизы основных сборных железобетонных элементов.
16
10. Противопожарные мероприятия производственного здания.
10.1. Определение степени огнестойкости здания.
22
10.2. Определение площади противопожарных отсеков.
23
10.3. Обеспечение требований к путям эвакуации.
24
10.4. Обеспечение выходов на кровлю.
24
11. АБП и их расчёты.
11.1. Принятый состав АБП в соответствии с санитарной характеристикой производственного процесса.
25
11.2. Определение потребного количества санитарно-технического оборудования и площадей АБП.
26
Табл. 11.3. Площади АБП
28
11.3. Эскизы планов этажей АБП с размещением сантехнического оборудования.
См. лист
12. Физико-технические расчёты ограждающих конструкций.
12.1. Расчёт толщины наружной стены.
29
12.2. Расчёт толщины теплоизоляции покрытия.
31
12.3. Выбор переплётов и количества слоёв остекления окон (фонарей) по теплотехническим требованиям.
31
12.4. Проверка теплоусвоения пола в заданном помещении.
32
12.5. Проверка сопротивления паропроницанию конструкции покрытия.
33
13. УИРС. Исследование характера распределения естественного освещения в заданном производственном помещении
37
14. Спецификация основных сборных железобетонных элементов
42
15. Технико-экономические показатели проекта
43
Список используемой литературы
44

Работа состоит из  1 файл

Алла вагонное депо.doc

— 1.62 Мб (Скачать документ)

 

Московский  Государственный Университет Путей  Сообщения

 

 

 

 

 

Кафедра: «Строительные  конструкции, здания и сооружения»

 

 

 

 

Специальность: «Промышленное и гражданское  строительство»

 

 

 

 

 

Пояснительная записка 

 

к курсовому  проекту:

 

«Вагонное депо для ремонта грузовых вагонов г. Тамбов»

 

 

 

 

 

 

Студент гр. СГС- 313

Кирилина А.О.

Руководитель  проекта: доцент Серков Б.П.

 

 

 

 

 

 

Москва 2008

 

 

 

 

Содержание

 

1. Введение.

стр. 3

2. Задание на проектирование. Исходные  данные.

4

3.  дополнительные исходные данные.

6

4. Характеристика технологического  процесса.

9

5. Расчётные параметры внутренней  среды (внутренние воздействия  на здание).

 

5.1. Температурно-влажностный режим.

10

5.2. Коррозионные, тепловые и механические  воздействия, подлежащие учёту  при проектировании.

10

6. Компоновка производственных  зданий и АБП. Эскиз и их  взаимное расположение.

11

7. Общая характеристика производственного  здания.

12

8. Объёмно-планировочное решение  производственного здания.

13

9. Конструктивное решение производственного  здания. Эскизы монтажных планов, перекрытий и покрытий, разреза по стене, характерных узлов, фасадов. Эскизы основных сборных железобетонных элементов.

16

10. Противопожарные мероприятия  производственного здания.

 

10.1. Определение степени огнестойкости  здания.

22

10.2. Определение площади противопожарных  отсеков.

23

10.3. Обеспечение требований к  путям эвакуации.

24

10.4. Обеспечение выходов на кровлю.

24

11. АБП и их расчёты.

 

11.1. Принятый состав АБП в  соответствии с санитарной характеристикой  производственного процесса.

25

11.2. Определение потребного количества  санитарно-технического оборудования  и площадей АБП.

26

Табл. 11.3. Площади АБП

28

11.3. Эскизы планов этажей АБП  с размещением сантехнического  оборудования.

См. лист

12. Физико-технические расчёты ограждающих конструкций.

 

12.1. Расчёт толщины наружной  стены.

29

12.2. Расчёт толщины теплоизоляции  покрытия.

31

12.3. Выбор переплётов и количества  слоёв остекления окон (фонарей)  по теплотехническим требованиям.

31

12.4. Проверка теплоусвоения пола в заданном помещении.

32

12.5. Проверка сопротивления паропроницанию  конструкции покрытия.

33

13. УИРС. Исследование характера  распределения естественного освещения  в заданном производственном  помещении

37

14. Спецификация основных сборных  железобетонных элементов

42

15. Технико-экономические показатели  проекта

43

Список используемой литературы

44


 

 

 

 

 

 

 

1.Введение

 

Необходимым элементом железных дорог являются вагонные депо для ремонта грузовых вагонов. Эти депо должны размещаться  на станциях и железнодорожных узлах в различных климатических районах нашей страны. Учитывая, удаленность таких зданий от баз строительной индустрии для их возведения целесообразно использовать сборные конструкции заводского изготовления, которые требуют минимум трудозатрат на строительной площадке и обеспечивают необходимое качество строительства.

 

Данный курсовой проект посвящен проектированию такого здания из крупных элементов заводского изготовления – сборных железобетонных колонн, ферм, подкрановых балок, плит покрытия, а также элементов окон, ворот, дверей, отвечающих современным нормам и обеспечивающих возведение здания в короткие сроки, в условиях города Тамбова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Задание на проектирование


Характеристические  параметры габаритной схемы и транспорта:

 

L01

L02

H01

H02

H03

D1

D2

D3

Q1

Q2

Транспорт

24м

12м

9,6м

8,4м

6,0м

132м

24м

48м

10т

Вагоны, платформы, электрокары


 

 

 

Характеристика  производства:

 

Группа производственного процесса

Разряд зритель

ных работ

Списочное кол-во работающих

 

рабочие

 

 

мужчин

 

женщин

Рабочие наиболее многочисл.

смены

Воздействие на пол

IV

110чел.

90%

60%

40%

60%

мин. масло


 

Конструкция наружных стен – трёхслойные железобетонные.

 

2. Исходные данные 
Назначение здания – вагонное депо для ремонта грузовых вагонов. 
 
Пункт строительства – город Тамбов. 
 
Габаритная схема и ее параметры – по варианту 9 “в”. 

Характеристика производства: 
а) Группа производственного процесса по санитарной характеристике – 1б. 
б) Списочное количество работающих 110 человек:

Работающих 90% (в т.ч. 60% мужчин, 40% женщин).

Служащих 50% (в т.ч. 50% мужчин, 50% женщин).

Количество рабочих в наиболее многочисленной смене 60% (в т.ч. 50% мужчин, 50% женщин).

в) Разряд зрительной работы на производстве IV. 
г) Воздействия на пол:  
  агрессивная среда – масла минеральные 
   статическая нагрузка – 800 кгс/м2 
   удар с высоты 10 м – 5 кг. 

Основные конструкции:

Панели наружных стен – трехслойные железобетонные.

Материал теплоизоляции панелей  и его плотность – плиты  минераловатные (γо = 150 кг/м3).

Теплоизоляция покрытия и ее плотность  – плиты минераловатные

о = 200 кг/м3). 

Условия строительства  здания – обычные. 
 
Грунты основания – сухие, непучнистые, однородного пластования. 
 
Уровень грунтовых вод – 2,0 м от поверхности земли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. дополнительные исходные данные 
3.1. Пункт строительства: г.Тамбов, Тамбовская область. 
3.2. Климатический район, подрайон: 2В. 
3.3. Географическая широта: 52º с.ш. 
3.4. Расчетная зимняя температура наружного воздуха (средняя температура наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92):  
text = - 28ºC. 
3.5. Средняя температура отопительного периода (со среднесуточной температурой наружного воздуха ≤ 8 ºC): tht = - 3,7ºC. 
3.6. Продолжительность отопительного периода: zht = 201 сут. 
3.7. Средние температуры наружного воздуха за годовой период по месяцам: 

Месяц

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Температура

-10,9

-10,3

-4,6

6,0

14,1

18.1

19,8

18,6

12,5

5,2

-1.4

-7.3


 

3.8. Продолжительность  периодов:

Зимнего z=3мес.; весенне -осеннего z=2мес.; летнего z=7мес.

3.9. Средняя температура  наружного воздуха за периоды:

Зимний: (-10,9-10,3-7,3)/3=-9,5˚С

Весенне-осенний: (-4,6-1,4)/2=-3˚С

Летний: (6,0+14,1+18,1+19,8+18,6+12,5+5,2)/7=+13,5

     3.10. Средняя  температура наружного воздуха месяцев с отрицательными температурами (с расчетом):

Tот =(-10,9-10,3-4,6-1,4-7,3)/5=-6,9˚С

 

3.11. Влажность.

3.11.1. Зона влажности  пункта строительства – 3 (сухая).

3.11.2. Упругость водяного  пара наружного воздуха по  месяцам за годовой период.

 

 

 

Месяц

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

eext, Па

2,7

2,8

3,9

6,7

9,3

12,6

15,0

13,9

10,2

7,0

5,0

3,6


 

3.11.3. Продолжительность  периода влагонакопления zо = 150 сут.

3.11.4. Средняя упругость водяного пара наружного воздуха месяцев с отрицательными среднемесячными температурами eexto = 18/5 = 3,6Па.

3.12. Ветер.

3.12.1. Ветровой район: II.

3.12.2. Нормативное ветровое  давление Wо = 0,30 кПа.(30 кгс/м2 )

3.13. Световой климат

3.13.1. Номер группы светового района по ресурсам светового климата: 2.

3.13.2. Коэффициенты светового  климата для окон  mN , ориентированных на стороны горизонта:

  • Северную mN = 0,9
  • Южную mN = 0,85
  • Западную mN = 0,9
  • Восточную mN = 0,9.

3.13.3. Коэффициент светового  климата для зенитных фонарей mN = 0,9.

3.13.4. Значение КЕО в  зависимости от условий зрительной  работы  
eн = 2,4 %.

3.13.5. Нормированное значение  КЕО при совмещенном освещении  
eN = eн * mN = 2,4*0,9 = 2,16 %.

 

 

 

Параметры микроклимата в помещениях:

- Расчетная температура внутреннего воздуха tint = 15ºC.

- Относительная влажность  внутреннего воздуха φ = 50 %.

- Влажностный режим помещений  - сухой.

- Условия эксплуатации ограждающих  конструкций - А.

- Агрессивные факторы  внутренней среды – масла минеральные  (пол).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Характеристика  технологического процесса

4.1. Рабочая  технологическая диаграмма

Исходные данные:

  1. исходные материалы: неисправные грузовые вагоны, запасные части к ним.
  2. готовая продукция: вагоны с устранёнными техническими неисправностями

Простейшая схема:

Из анализа схемы  следует:

А) операции, связанные  с осмотром неисправных вагонов  не требуется отделять в отдельный цех; они могут быть произведены при въезде вагонов в вагоноремонтный цех.

Б) целесообразно организовать помимо вагоноремонтного цеха три отделения (цеха) – малярный цех, механическое отделение, колёсно-тележечное отделение

В) проходы и проезды  целесообразно организовать с использованием транспорта на электрической тяге

Г) напольный транспорт  – электрокары

 

5. Расчётные параметры  производственной среды (внутренние  воздействия на здание)

 

5.1.Температурно-влажностный  режим

Заданная  температура внутреннего воздуха  в рабочей зоне - text=150С.

Заданная  относительная влажность внутреннего  воздуха в рабочей зоне - φв=50%.

Внутренний температурно-влажностный  режим – сухой.

Максимальная упругость  водяного пара Е=12,79 мм.рт.ст

Определение точки росы:

определяется максимальная упругость водяного пара в воздухе  по специальным таблицам при заданной температуре  tв:

при tв=150С, Е=12,79мм.рт.ст.  (1мм.рт.ст. = 133,3Па).

Определяется действительная упругость водяного пара ев, при заданной относительной влажности φв=50%:

евintв/100;   ев=12,79*50/100=6,40мм.рт.ст.

Определяется температура, при которой ев=Е:

tp=4,70С – точка росы.

Условия эксплуатации ограждающих  конструкций  по температурно-влажностным  воздействиям (наружным и внутренним) – при сухой зоне влажности  пункта строительства и  при сухом  влажностном режиме помещений – А.

 

 

5.2. Коррозионные, тепловые и механические воздействия на полы, подлежащие учёту при проектировании:

Согласно заданию, на полы производственной части здания оказываются следующие воздействия:

  • статическая нагрузка – 800кг/м2;
  • динамическая нагрузка – удар с высоты 10м – 5кг;
  • агрессивная среда – минеральные масла;
  • тепловые воздействия – нагревание пола до температуры 500С;
  • механические воздействия – интенсивность движения пешеходов и интенсивность движения транспорта (тележки на резиновом ходу);
  • специальные требования к конструкции пола – износостойкость.

Информация о работе Вагонное депо для ремонта грузовых вагонов г. Тамбов