Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 12:18, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ сущности и порядка проведения процедур по приему на работу в таможенные органы, в связи с особенностью таможенной службы.
Введение 2
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты кадровой политики в таможенном деле 4
1.1 Принципы кадровой политики в таможенном деле 4
1.2 Должности, специальные звания, классные чины и правовые статусы кадрового состава таможенных органов 9
1.3 Правоограничения в кадровой политике таможенных органов 19
1.4 Порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу 21
ГЛАВА 2. Служебная дисциплина. Поощрения и взыскания в кадровой политике таможенных органов 29
2.1 Служебная дисциплина в кадровой политике таможенных органов 29
2.2 Служебные поощрения в кадровой политике таможенных органов 31
2.3 Дисциплинарные взыскания и порядок их наложения в кадровой политике таможенных органов 32
ГЛАВА 3. Кадровое обеспечение Бурятской таможни 37
3.1 Организационная структура Бурятской таможни 37
3.2 Психологическое обеспечение деятельности Бурятской таможни 38
3.3 Принимаемые меры по противодействию коррупции в Бурятской таможне 40
Заключение 42
Список использованных источников 45
Лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в таможенных органах, присваиваются классные чины: секретарь государственной гражданской службы РФ: референт государственной гражданской службы РФ: советник государственной гражданской службы РФ. В каждой группе классных чинов предусматривается три степени градации - 1. 2 и 3 классы.
Присвоение классных чинов федеральных государственных гражданских служащих в таможенных органах осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» и Приказом ФТС России 0 1 14 марта 2005 г. № 196 «О классных чинах федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации».
Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (п. 3 ст. 8) предусмотрена возможность учреждения в федеральном государственном органе должностей государственной службы различных видов: гражданской, военной и правоохранительной. 'Таможенные органы относятся к числу тех федеральных органов исполнительной власти, в которых личный состав законодательно разделен на три категории: сотрудники, федеральные государственные гражданские служащие, работники таможенных органов. Для каждой категории служащих таможенных органов характерен свой правовой статус, особый порядок поступления и прохождения службы, социальные гарантии и т.д.
В соответствии с Федеральным законом от 30 июня 2002 г. № 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)» (ст. 3) осуществлен перевод отдельных категорий сотрудников таможенных органов на должности государственной гражданской службы и должности работников организаций бюджетной сферы.
Должности государственной гражданской службы и должности работников организаций бюджетной сферы введены в пределах штатной численности таможенных органов, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации на день вступления в силу Закона № 78-ФЗ.
Количество должностей государственной гражданской службы и должностей работников организаций бюджетной сферы в таможенных органах Российской Федерации определяется Правительством РФ.
В настоящее время общая численность должностей государственной гражданской службы и должностей работников организаций бюджетной сферы в таможенных органах определена Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. № 580 «О количестве государственных должностей Федеральной государственной службы и должностей работников организаций бюджетной сферы" СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063, СЗ РФ. 2002. №27. Ст. 2620, в таможенных органах Российской Федерации» в количестве 40407 единиц, в том числе в центральном аппарате ФТС России - 1322 единицы и количество должностей работников организаций бюджетной сферы - 3307 единиц.
В соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574. к должностям федеральной государственной гражданской службы в ФТС России отнесены (гл. 1):
Должности категории «специалисты»:
ведущая группа должностей:
- главный государственный таможенный инспектор
старшая группа должностей:
- старший государственный таможенный инспектор;
- государственный таможенный инспектор
В региональных таможенных управлениях, в таможнях, на таможенных постах межрегионального уровня ФТС России к должностям федеральной государственной гражданской службы отнесены (гл. 4):
должности категории «руководители»:
ведущая группа должностей:
- заместитель начальника службы регионального таможенного управления;
- заместитель начальника таможни;
- заместитель начальника таможенного поста;
- начальник отдела в службе регионального таможенного управления;
- начальник отдела таможни (таможенного поста);
- заместитель начальника отдела в службе регионального таможенного
Управления;
- заместитель начальника отдела таможни (таможенного поста);
- начальник отделения регионального таможенного управления;
- начальник отделения таможни (таможенного поста);
Должности категории «помощники (советники)»:
ведущая группа должностей:
- помощник начальника регионального таможенного управления;
- советник начальника регионального таможенного управления;
СЗ РФ. 2002. № 33. Ст. 3224.
- помощник начальника таможни;
- советник начальника таможни;
Должности категории «специалисты»:
ведущая группа должностей:
- главный государственный таможенный инспектор регионального таможенного управления;
- главный государственный таможенный инспектор таможни (таможенного
поста)
старшая группа должностей:
- старший государственный таможенный инспектор регионального таможенного управления;
- старший государственный таможенный инспектор таможни (таможенного поста);
- государственный таможенный инспектор регионального таможенного Управления;
- государственный таможенный инспектор таможни (таможенного поста).
Лица, замещающие указанные должности, не относятся к руководящему
составу таможенных органов, включая начальников отделов, и не выполняют функции, связанные с оперативно-розыскной деятельностью, дознанием, таможенными расследованиями, силовым обеспечением таможенных органов и др. Они не замещают и не могут замещать какие-либо должности правоохранительной службы в таможенных органах.
Гражданские служащие таможенных органов выполняют функции, связанные с таможенным оформлением и таможенным контролем: исчислением таможенных пошлин, налогов и их взысканием: таможенной статистикой внешней торговли и специальной таможенной статистикой; валютным контролем и контролем таможенной стоимости, и выполняют все другие функции таможенных органов, не имеющие правоохранительного характера.
Разделение государственных служащих таможенных органов на категории со грудников таможенных органов. гражданских служащих. служащих, деятельность которых регулируется законодательством РФ о труде, отражает многомерную систему разделения труда в сфере государственного управления таможенным делом в Российской Федерации. Такая дифференциация позволяет более детально разграничить труд государственных служащих по уровню сложности, специализации, квалификации и ответственности, а тем самым и правовой статус государственных служащих.
Существующая дифференциация правовых статусов государственных служащих таможенных органов не затрагивает целостность единой федеральной централизованной системы таможенных органов. Гражданские служащие, как и сотрудники, обеспечивают исполнение полномочий таможенных органов. Работники замещают должности вспомогательно-технического характера и создают условия для осуществления полномочий таможенных органов.
Взаимосвязь правовых статусов государственных служащих таможенных органов характеризуется соотносимостью правовых основ:
- порядка поступления на службу в таможенные органы и ее прохождения;
- ограничений, обязательств, соблюдения правил служебного поведения
(профессиональной этики);
- разрешения конфликта интересов и служебных споров;
- соотносимо должностных окладов и окладов за классный чин и
- специальное звание гражданского служащего и сотрудника таможенного органа;
- освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения со службы в таможенных органах;
- перевода с должности правоохранительной службы для замещения должности гражданской службы;
- учета стажа правоохранительной службы в стаже гражданской службы;
- предоставления государственных социальных гарантий;
- пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу в таможенных органах (как правоохранительную, так и гражданскую), их семей и др.
Наиболее общими функциональными признаками, дифференцирующими правовой статус государственных служащих и таможенных органов, являются:
- установленные различия квалификационных и медицинских требований, предъявляемых для замещения должности в таможенном органе;
- замещение должности по конкурсу и (или) на основании административного акта о назначении на должность и служебного контракта или на основании трудового договора;
- перевод на иную должность с согласия служащего или без такового;
- исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом или правилами ТК РФ и т.д.
Вместе с тем в законодательстве окончательно не сформулированы четкие критерии дифференциации правового положения государственных служащих и служащих таможенных органов на упомянутые категории, что приводит к аморфному конгломерату личного состава таможенных органов и усложняет действие принципа единства таможенной службы, усложняет комплектование таможенных органов профессиональными кадрами, создает нездоровую морально-психологическую обстановку в таможенных органах.
Все это, в свою очередь, не способствует единообразному применению законодательства о службе в таможенных органах и надлежащему осуществлению отношений в сфере прохождения таможенной службы, порождает ненужные коллизии на практике.
В результате отсутствия четких правовых критериев дифференциации должностей неясным становится правовой статус отдельных групп государственных служащих в таможенных органах. Это касается, например, лиц, связанных с ведением бухгалтерского учета и контроля, таможенной статистики и статистики услуг во внешнеэкономической деятельности, делопроизводства, информационного и материально-технического и т.п. обеспечения деятельности таможенных органов. Должны ли указанные лица быть причислены к сотрудникам, к федеральным государственным гражданским служащим или к работникам? Такие различия в правовом статусе лиц, выполняющих одинаковые функции в таможенных органах, подрывают принцип единства таможенной службы и должны быть всесторонне обоснованы и четко закреплены в Законе о службе в таможенных органах.
1.3. Правоограничения в кадровой политике таможенных органов
Правоограничения сотрудников таможенных органов - это установленные законом запреты на осуществление несовместимых со статусом сотрудника таможенных органов действий или состояний. Перечень ограничений прав сотрудников таможенных органов установлен в Законе о службе в таможенных органах (п. 2 ст. 7):
1. Запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью означает невозможность одновременно занимать другую должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях и в организациях; быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Федерации,
2. органов местного самоуправления. Сотрудникам таможенных органов разрешено заниматься оплачиваемой педагогической, научной и иной творческой деятельностью.
3. Запрет заниматься предпринимательской деятельностью означает, что сотрудники таможенных органов не вправе лично или через доверенных лиц заниматься на постоянной основе выполнением работ или вложением средств в предприятия с целью получения личного дохода. Сотрудники таможенных органов, имеющие акции, а также имущественные доли (паи) в уставном капитале коммерческих организаций, обязаны передавать их в доверительное управление под гарантию государства.
4. Граждане при поступлении на службу в таможенные органы, а также сотрудники таможенных органов обязаны ежегодно представлять в органы Государственной налоговой службы сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
5. Запрет состоять членом органа управления коммерческой организации означает, что сотрудник таможенного органа не вправе быть членом любого органа управления коммерческой организации. Он может состоять членом органа управления коммерческой организации лишь при выполнении специальных заданий, порядок выполнения которых определяется председателем ГТК России;
6. Запрет быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в таможенных органах означает, что сотрудник таможенного органа не вправе представлять в таможенных органах чьи-либо интересы. Выполнение представительских функций несовместимо с правовым статусом сотрудника таможенных органов:
7. Запрет использовать в неслужебных целях средства материально-технического обеспечения включает в себя также запрет для сотрудников таможенных органов на использование в неслужебных целях финансовых средств., любого другого государственного имущества, а также служебной информации. Действия, нарушающие этот запрет, противоречат статусу сотрудника таможенных органов и влекут применение дисциплинарных взысканий, вплоть до увольнения из таможенных органов;