Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 12:18, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ сущности и порядка проведения процедур по приему на работу в таможенные органы, в связи с особенностью таможенной службы.
Введение 2
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты кадровой политики в таможенном деле 4
1.1 Принципы кадровой политики в таможенном деле 4
1.2 Должности, специальные звания, классные чины и правовые статусы кадрового состава таможенных органов 9
1.3 Правоограничения в кадровой политике таможенных органов 19
1.4 Порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу 21
ГЛАВА 2. Служебная дисциплина. Поощрения и взыскания в кадровой политике таможенных органов 29
2.1 Служебная дисциплина в кадровой политике таможенных органов 29
2.2 Служебные поощрения в кадровой политике таможенных органов 31
2.3 Дисциплинарные взыскания и порядок их наложения в кадровой политике таможенных органов 32
ГЛАВА 3. Кадровое обеспечение Бурятской таможни 37
3.1 Организационная структура Бурятской таможни 37
3.2 Психологическое обеспечение деятельности Бурятской таможни 38
3.3 Принимаемые меры по противодействию коррупции в Бурятской таможне 40
Заключение 42
Список использованных источников 45
8. запрет получать гонорары за публикации и выступления касается публикаций и выступлений в качестве сотрудника таможенных органов. Разрешается получение гонораров за выступления и публикации, не связанные со служебной деятельностью сотрудника таможенных органов;
9. Запрет получать от физических и юридических лиц подарки означает, что сотрудники таможенных органов не вправе получать любые вознаграждения от физических и юридических лиц: имущественные ценности, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, средства на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей. Сотрудники таможенных органов вправе принимать символические подарки, стоимость которых не превышает пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда (ст. 575 ГК РФ);
10. Запрет принимать иностранные награды означает, что сотрудники таможенных органов не вправе принимать без разрешения Президента РФ награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций. Признание каких-либо заслуг лица, находящегося на службе в таможенных органах РФ, иностранным государством, ставило бы такого сотрудника весьма в двусмысленное положение;
11. Запрет выезжать в служебные командировки за границу за счет средств юридических и физических лиц означает запрет получать на указанные цели средства как от российских, так и от иностранных лиц. Сотрудники таможенных органов не вправе выезжать за границу и по личным делам за счет принимающей стороны либо за счет российских лиц. Запрет не распространяется на служебные командировки за границу в соответствии с международными договорами на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти и государственными органами иностранных государств, международными организациями;
12. Запрет организовывать забастовки и участвовать в их проведении имеет для сотрудников абсолютный характер. Основополагающий Федеральный закон, регламентирующий забастовки, от 23 ноября 1995 г. № 175-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ) «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» устанавливает в ст. 17 прямой запрет работникам правоохранительных органов, к которым относятся и таможенные органы, участвовать в забастовках;
13. Запрет использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений означает, что сотрудники таможенных органов не вправе: создавать партийные организации в таможенных органах: заниматься агитацией программ и задач политических партий и общественных объединений при исполнении служебных обязанностей: использовать свое служебное положение для сбора средств на какие бы то ни было политические кампании: использовать должностные полномочия в интересах политических партий и общественных объединений. Аналогичные требования предъявляются к сотрудникам таможенных органов и в отношении религиозных объединений.
1.4. Порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу
Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.
Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации проводится в соответствии Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112.
Конкурс в государственном органе объявляется по решению руководителя государственного органа либо представителя указанного руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, при наличии вакантной должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" может быть произведено на конкурсной основе.
Конкурс в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" не проводится:
- при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности государственной гражданской службы Российской Федерации категорий "руководители" и "помощники (советники)";
- при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
- при заключении срочного служебного контракта;
- при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частями 1, 2 и 3 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.
Конкурс может не проводиться:
- при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа;
- при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы, по решению представителя нанимателя.
Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.
Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальном сайте государственного органа в сети Интернет размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.
Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:
1. личное заявление (форма заявления представлена в приложении 2);
2. собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету;
3. автобиографию;
4. копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
5. документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
- копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
- копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания.
6. заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению;
7. копии документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
8. копию страхового свидетельство государственного пенсионного страхования (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);
9. справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы;
10. справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы (форма справки);
11. копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (ИНН);
12. характеристику с предыдущего места работы (учебы);
13. согласие на проведение проверочных мероприятий (в виде заявления);
Все копии документов должны быть заверены кадровыми службами по месту работы (службы), либо представлены вместе с оригиналами документов.
Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя.
Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ином государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии.
С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.
Достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя, подлежит проверке.
Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.
Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
Все документы, представляются в государственный орган в течение 21 дня со дня объявления об их приеме.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.
Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе.
Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представитель нанимателя не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе.
Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.
Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа.
В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.